Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 17:34, творческая работа
Существуют различные варианты определения понятия "выбора профессии", однако все они содержат мысль, что профессиональное самоопределение представляет собой выбор, осуществляемый в результате анализа внутренних ресурсов субъекта и соотнесения их с требованиями профессии. Содержание определения высвечивает двусторонность явлений выбора профессии: с одной стороны, тот, кто выбирает (субъект выбора), с другой стороны - то, что выбирают (объект выбора). И субъект и объект обладают огромным выбором характеристик, чем объясняется неоднозначность явления выбора профессии.
Характеристика условий выбора специальности………………….………..3
Качественный вид SWOT-анализа………………………………………….4
Количественный вид SWOT-анализа……………………………………….5
Графики SWOT-анализа…………………………………………….............11
Вывод………………………………………………………………………..14
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ
Национальный
аэрокосмический университет
«Харьковский
авиационный институт»
Кафедра
менеджмента
Пояснительная записка к домашнему заданию
по дисциплине: «Стратегический менеджмент»
ХАИ.602.11О.657лог.м.7.
Выполнил студентка гр. 651м
(№ группы)
Игнатенко М.А.
(подпись, дата) (Ф.И.О.)
Проверил к.е.н. .
(научная степень,
ученое звание)
(подпись, дата) (Ф.И.О.)
2011
СОДЕРЖАНИЕ
Существуют
различные варианты определения
понятия "выбора профессии", однако
все они содержат мысль, что профессиональное
самоопределение представляет собой
выбор, осуществляемый в результате
анализа внутренних ресурсов субъекта
и соотнесения их с требованиями
профессии. Содержание определения
высвечивает двусторонность явлений
выбора профессии: с одной стороны,
тот, кто выбирает (субъект выбора),
с другой стороны - то, что выбирают
(объект выбора). И субъект и объект
обладают огромным выбором характеристик,
чем объясняется
Наше
общество предоставляет максимальную
самостоятельность в выборе вида
трудовой деятельности. Однако всегда
следует помнить о том, что
свобода профессионального
После получения бакалаврата по специальности менеджмент также стал актуален выбор дальнейшей профессии. Но знания и инструментарий полученный за 4 года обучения облегчил этот выбор.
Каждый человек хотя бы раз в жизни выбирал себе профессию. Чтобы принять правильное решение, необходимо учесть множество факторов - свои желания, психологические и физические особенности и возможности, ситуацию на рынке труда, а также потребности общества.
Для
этого необходимо было учесть свои
слабые и сильные стороны, а также
рассмотреть влияние внешней
среды, что наилучшим образом
осуществить с помощью SWOT-
SWOT – анализ – это метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории:
Метод включает определение цели проекта и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих её достижению или осложняющих его. Анализ сильных и слабых сторон характеризует исследование внутренней среды исследуемого объекта. Внутренняя среда имеет несколько составляющих, и каждая из них включает набор ключевых процессов и элементов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает объект исследования. Анализа внешней среды объекта.
Таблица 1
Качественный вид SWOT-анализа
| Сильные стороны | Слабые стороны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Окончание табл.1
| Возможности | Угрозы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
SWOT-анализ
в своём классическом
Составим
количественный вид SWOT-анализа, проанализировав,
на сколько важна та или иная характеристика
при выборе специальности, а также
силу проявления ее на самом деле по
четырем альтернативам. В данном
случае, это магистратура таких специальностей,
как менеджмент организаций, логистика,
менеджмент внешнеэкономической
Ме́неджмент (англ. management) — разработка (моделирование), создание и максимально эффективное использование (управление) социально-экономических систем.
Основная цель менеджмента — достижение высокой эффективности производства, лучшего использования ресурсного потенциала предприятия, фирмы, компании. Основные функции менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль, коммуникации, процессы разработки и принятия решений.
Понятие «менеджмент» также обозначает руководство и руководителей различного уровня на предприятии.
В
настоящее время, понятие «менеджер»
используется в отношении сотрудников,
функции которых напрямую связаны
с управлением, будь то управление продаж
или проекта. Во многих магазинах, автосалонах
менеджерами называют обычных продавцов.
Также должность офис-
Рассмотрим количественный SWOT анализ для специальности менеджмент магистр (табл. 2) и специалист (табл. 3).
Таблица 2
Количественный
вид SWOT-анализа для
| Важность | Сила проявления | |
| Сильные стороны | ||
| 1. Владение базовыми знаниями, полученными при обучении на бакалаврате. | 9 | 8 |
| 2.
Развиты математические |
7 | 9 |
| 3.
Умение адаптироваться к |
7 | 7 |
| 4. Знание ПК на высоком уровне | 8 | 9 |
| 5. Способность к аналитическому мышлению | 10 | 8 |
| 6. Коммуникабельность | 6 | 8 |
| 7.
Высокий уровень |
6 | 7 |
| Слабые стороны | ||
| 1.
Трудности с пониманием и |
8 | 4 |
| 2.
Слабо развиты лидерские |
5 | 5 |
| 3.
Отсутствие интереса к уже
изученным предметам, как |
7 | 9 |
| 4.
Плохое знание иностранных |
8 | 9 |
| 5. Не ответственная | 5 | 3 |
| 6. Переоценка своих возможностей. | 7 | 4 |
| 7. Прокрастинация | 6 | 6 |
Окончание табл. 2
| Возможности | ||
| 1. Овладение новой профессией | 9 | 1 |
| 2. Получение морального удовлетворения от работы. | 8 | 7 |
| 3. Востребованная профессия | 9 | 5 |
| 4. Высокая заработная плата | 9 | 6 |
| 5. Стабильное будущее | 9 | 6 |
| 6. Обучение на бюджетной основе. | 8 | 2 |
| 7. Возможность занятия научной деятельностью | 5 | 9 |
| Угрозы | ||
| 1. Не найти работу по специальности. | 10 | 6 |
| 2. Отсутствие заинтересованности работодателей в данной специальности | 8 | 6 |
| 3. Низкая заработная плата. | 8 | 5 |
| 4. Молодая специальность (курс обучения может быть недостаточно хорошо разработан) | 7 | 1 |
| 5. Возрастающая нагрузка в ходе обучения | 4 | 5 |
| 6. Переизбыток специалистов данной профессии | 7 | 8 |
| 7. Отсутствие предоставления рабочих мест по окончанию вуза | 6 | 9 |
Информация о работе Применение метода SWOT-анализа при выборе будущей профессии