Школы управления, конфликты

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 22:04, контрольная работа

Описание работы

Понятие «менеджмент» в последнее время все чаще и чаще употребляется в русском языке. Открываются «школы менеджеров», создаются «клубы менеджеров», проводятся «семинары менеджеров», но редко люди отдают себе отчет в том, что же именно скрывается за этим красивым словом

Содержание

7. Школы управления, их эволюция.
17. Экономические методы управления: сущность, значение, уровни применения. Проанализируйте эффективность применения экономических методов управления в Вашей организации.
24. Конфликты: понятие, виды, причины возникновения. Методы управления конфликтами, их характеристика. Охарактеризуйте виды конфликтов и методы их решения в Вашей организации.
31. Вы стали руководителем предприятия торговли на котором большая текучесть кадров, частые нарушения трудовой дисциплины. Что Вы будете делать, чтобы изменить ситуацию на предприятии? Разработайте систему мотивации персонала.

Работа содержит 1 файл

Менеджмент.doc

— 97.50 Кб (Скачать)

   В результате этого между сотрудниками  возник конфликт, результатом которого  стало резкое повышение продуктивности  и результативности труда. Все  сотрудники наблюдали друг за  другом и своевременно докладывали  руководству о чьих-либо нарушениях. В конце месяца фирма перевыполнила план в несколько раз. А сотрудникам было заявлено, что на основании этого руководство приняло решение не производить увольнений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

31.Вы  стали руководителем предприятия  торговли, на котором большая текучесть кадров, частые нарушения трудовой дисциплины. Что Вы будете делать, чтобы изменить ситуацию на предприятии? Разработайте систему мотивации персонала. 
 

  Оплата  труда на предприятии торговли  является важнейшим мотивационным  стимулом к труду и имеет  важнейшее значение. Ведущее место занимает заработная плата. Система оплаты труда, которую я предложила бы, являясь руководителем торгового предприятия, например, магазина бытовой техники, такова:

   1. повременно-премиальная (предлагается  обслуживающему персоналу: продавцам, а также управленческому персоналу). Данная система предполагает оплату за определенное количество отработанного времени с предоставлением премиальных выплат в определенном проценте к тарифной ставке. Для руководителей и специалистов используется система должностных окладов. Должностной оклад - абсолютный размер заработной платы, установленный в соответствии с занимаемой должностью.

   2. сдельно-премиальная (предлагается  производственному персоналу: мойщицам, уборщицам). Сдельная форма оплаты  труда зависит от количества  работы.

   Размер заработной платы продавцов  рассчитывается процентом от  товарооборота. Основное преимущество  процента от выручки в качестве  стимула заключается в том,  что продавцу не ставится предел  в его заработке, а значит  и объем продаж, который продавец способен осуществить, ограничивается главным образом его умением и воображением. Поэтому у продавцов есть стимул в большом товарообороте, они заинтересованы в постоянных гостях и хорошем обслуживании.

   Также на предприятии применяется система премирования, стремящаяся наиболее справедливо оценить труд персонала и стимулировать повышение эффективности, качества и производительности труда. Премирование работников зависит от конечных результатов деятельности в организации. Премии выплачиваются после подведения результатов труда работников и организации за месяц.

   Продавцы премируются за каждый  проданный товар на сумму превышающую  5 тысяч рублей, а также в случае  если объем выручки за месяц  равняется 200 тысяч рублей. Размер  премии составляет от 500 до 1000 рублей по усмотрению руководства.

   Также персонал получает премиальные  выплаты за достижение особо  высоких производственных показателей  в работе. Кроме зарплаты есть  еще одно средство мотивации,  это неденежные материальные  стимулы - внутрифирменные льготы:  

1) предоставление 20% скидки на все товары, реализуемые  в сети магазина; 

2) гибкий  график работы; 

3) питание  во время работы;  

4) неденежная  материальная помощь в трудных  и кризисных ситуациях (в связи  с болезнью, несчастным случаем, потерей близких родственников); 

5) подарки  ко дню рождения; поздравления  сотрудников с 23 февраля, 8 марта,  Новым Годом; 

6) совместное  проведение досуга, организуемое  руководством организации, юбилейные  торжества.

   Положительное мотивирование на предприятии повышает у работников самооценку, усиливает творческую инициативу. Поощрение вселяет веру у человека в себя, в свой потенциал, способности, дает надежду на успешное выполнение новых заданий, что усиливает стремление трудиться наилучшим образом.

   С целью соблюдения трудовой  производственной дисциплины я  бы применила административную  мотивацию в виде наложения  взысканий, предупреждений, выговоров,  штрафов, даже увольнения с  работы, так как некоторые сотрудники  не выполняют требования, предъявляемые к их должностным обязанностям, нарушают правила внутреннего распорядка (опоздания сотрудников на работу). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература 

  1. Локутов  С.П. Конфликты в коллективе: причины,  управление, минимизация.- М.: Вентана-Граф, 2001.

   2. Сомова Л.К. Разрешение конфликтов //Менеджер.- 2000.- № 11.

   3. Кошелев А. Н., Н. Н. Иванникова, Конфликты в организации: виды, назначение, способы управления, Альфа-Пресс,  М., 2007.Список литературы

   4. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури  Ф. Основы менеджмента. - М.: «Дело ЛТД», 1994.

   5. Общий курс менеджмента в  таблицах и графиках: Учебник  для вузов / Б.В. Прынин, Л.В.  Прынина, Н.Д. Эриашвили, З.А.  Усман; Под ред. проф. Б.В. Прынина. - М.: ЮНИТИ, 1998.

   6. Основы управления персоналом  Б.М. Генкин, Г.А. Коновалова, В.И. Кочетков и др. - М.: Высш. школа, 1996.

   7. Уткин Э.А. История менеджмента  - М.: Ассоциация авторов и издателей  «Тандеш»: Издательство ЭКМОС, 1997. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Школы управления, конфликты