Шпаргалка по экзамену "Исследование систем управления"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 08:48, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Менеджменту".

Работа содержит 1 файл

Вопросы ИСУ.doc

— 344.50 Кб (Скачать)

• биологический –  изучаются функциональные связи, осуществляемые в живых организмах;

• диалектический – объекты  изучаются с точки зрения законов  диалектики (единства и борьбы противоположностей, перехода количества в качество, отрицания отрицания), которые служат для выражения отдельных теоретических принципов.

  1. Диалектический подход к исследованию.

Диалектический подход – подход к изучению действительности с точки зрения общих законов  развития природы, общества и мышления и всеобщих связей явлений. В основе данного подхода лежат 3 закона диалектики, которые представляют собой движущую силу развития материального мира и формы и пути его познания:

• единства и борьбы противоположностей: объекты в процессе своего развития, осуществляемого с помощью взаимодействия и противоречия между объектами и различными сторонами внутри объектов, переходят из состояния несущественного различия составляющих объекта к существенным различиям составляющих и к противоположностям, которые вступают в борьбу противоречий, которая является основой развития данного объекта. Любой объект состоит из взаимоисключающих противоположностей, благодаря постоянно происходящей борьбе противоположностей и происходит развитие объекта. Понятие «единство противоположностей» объясняется тем обстоятельством, что борющиеся противоположности присущи одному объекту;

• перехода количественных изменений в качественные: развитие – непрерывный процесс, движение от простого к сложному, от низшего  к высшему и т.д. Но развитие в количественном отношении объекта будет происходить до тех пор, пока данный объект изменяется количественно в пределах одной и той же меры, не перестает быть тем, что он есть. Только на определенном этапе развития, при существовании определенных условий объект теряет свое прежнее качество и становится новым объектом;

• отрицания отрицания: развитие – непрерывный направленный процесс, при котором каждый объект переходит в другой объект, который  может являться полной противоположностью первого и быть его отрицанием. Но вновь возникший объект переходит в иное качество, и таким образом возникает новый объект, который является отрицанием отрицания. Тогда процесс развития представляется как процесс отрицания отрицания, переход от простого к сложному, от низшего к высшему и т. д. Закон отрицания отрицания формулирует характер развития, основой которого является воспроизведение черт старого качества в новом качестве на более высоком уровне. Каждая высшая ступень развития осуществляет синтез всего предшествующего явления.

Применяя диалектический подход к исследованию, необходимо руководствоваться следующими принципами:

• движения и развития явлений, явления не стоят на месте, они постоянно функционируют, развиваются, приспосабливаются к постоянно  изменяющимся условиям;

• преемственности, вновь  возникающие явления воспроизводят  черты уже существующих явлений;

• противоречивости: борьба противоположных сторон объекта  – важнейшая составляющая процесса развития;

• научности: для достижения наиболее эффективного исследования необходимо уметь предвидеть явления, это может быть достигнуто путем использования всего нового и прогрессивного.

Предвидение явлений  позволяет использовать результаты исследования;

• объективности и  достоверности: результаты исследований должны быть достоверны и должны быть оценены;

• взаимодействия: диалектический подход к исследованию применяет  разнообразные связи и различные  многовариантности;

• относительности: определяет критерии обора и оценки результатов  исследования;

• исторической определенности: главным в объекте при его исследовании является основа его происхождения, изменения, которые произошли с ним с течением времени.

  1. Процессный подход к исследованию.

Мишин

  1. Ситуационный подход к исследованию.

Мишин

  1. Функциональный подход к исследованию.

Мишин

  1. Системный подход к исследованию.

Мишин

  1. Теоретические методы исследования систем управления.

Мишин

  1. Логико-интуитивные методы исследования систем управления.

Мишин

  1. Комплексно-комбинированные методы исследования систем управления.

Мишин

  1. Планирование исследовательской деятельности.

Планирование – это  одна из главных функций управления, которая представляет собой разработку этапов будущих действий с учетом возможных изменений, которые могут  возникнуть в процессе реализации составленного  плана. Разработанный план действий позволяет экономить материальные, временные и кадровые ресурсы и предвидеть возможные результаты реализации данного плана.

Планирование позволяет  определить основные назначения и числовые показатели развития производства с  учетом материальных источников его обеспечения и рыночного спроса, заранее учесть внутренние и внешние факторы, благоприятно действующие на функционирование и развитие организации.

Относительно исследования систем управления планирование позволяет:

• сформировать:

• исследовательские  группы (разрабатывают цель, задачи, результаты исследования и т. д.);

• рабочие группы (будут  заниматься исполнением поставленных перед ними задач исследовательской  группы);

• определить функции  для всех исполнителей данного исследования;

• установить необходимые  ресурсы, которые потребуются при  разработке, осуществлении и контроле исследования;

• наметить этапы проведения исследования;

• определить время, которое  будет затрачено на исследование в целом и которое потребуется  на каждом этапе проведения исследования;

 

• установить предварительный, текущий и заключительный контроль за исследованием.

Качество планирования зависит:

• от компетенции руководства  предприятия на всех уровнях управления;

• квалификации специалистов функциональных подразделений;

• наличия информационных ресурсов;

• имеющихся технологических  ресурсов.

  1. Структура исследовательской деятельности.
  2. Бизнес-план исследования систем управления.

Бизнес-план исследования ~ документ, который описывает все  основные аспекты будущего исследования, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.

Бизнес-план – описание целей и задач, которое преследует исследование как в настоящий  момент времени, так и в будущем.

Он состоит:

• из описания системы  управления на текущий момент времени;

• определения ее сильных  и слабых сторон;

• изучения внешней среды;

• определения конкурентов;

• изучения клиентов и  потребителей и т. д.

В бизнес-план можно вносить  изменения при получении новой информации.

Бизнес-план имеет следующие  достоинства:

• дает возможность всесторонне  изучить вашу систему управления: финансовое состояние дел, ресурсное  обеспечение функционирования ее деятельности, кадровый потенциал организации;

• помогает получить финансовую поддержку от инвесторов;

• включает ориентиры  деятельности системы управления;

• позволяет предвидеть и использовать благоприятные факторы  и избегать препятствия, возникающие  при функционировании системы управления;

• дает возможность расширить  сферу деятельности организации;

• позволяет для осуществления  цели ставить конкретные и ясные  задачи.

В зависимости от того, кому предназначен бизнес-план, выделяют следующие виды бизнес-плана:

• для себя – разрабатывается  для самоконтроля осуществляемой деятельности предприятием;

• для получения кредита  – разрабатывается для банков с целью получения кредита, пришел на смену ТЭО (технико-экономическое  обоснование). Предоставление ТЭО (достаточно было 2 страниц) способствовало принятию решения о выдаче кредита;

• привлечения средств  сторонних инвесторов – способствует получению финансовых ресурсов от инвесторов при помощи предоставления им сведений об организации, стратегии маркетинга, объемах продаж, производства и финансовых перспективах;

• совместной организации или стратегического альянса с иностранным партнером – необходим для привлечения иностранных партнеров, формирования у них уверенности в серьезности и рентабельности вашего дела;

• заключения крупного контракта  – при заключении крупного контракта  необходимо всестороннее описание деятельности предприятия;

• привлечения новых  сотрудников – описание будущей  деятельности организации дает привлекаемым сотрудникам информацию о перспективности  и постоянстве предлагаемой работы;

• объединения с другой организацией – поможет другой организации увидеть преимущества и недостатки объединения с вами;

• реорганизации дела и оптимизирования операций –  позволит выработать концепцию развития предприятия в случае роста организации, что даст вашим партнерам возможность  осознать цели и задачи для реализации данной концепции.

В зависимости от сферы  использования бизнес-план делится:

• на бизнес-план для  внешнего пользования – представляет ваше предприятие в выгодном свете  людям внешнего окружения;

• бизнес-план для внутреннего пользования – является инструментом управления для руководства организации, состоит из сильных и слабых сторон деятельности организации.

Бизнес-план состоит из следующих разделов:

• вводной части:

• титульный лист (содержит вводную информацию):

• содержание – список всех наименовании разделов и подразделов;

• перечень условных обозначений, символов и сокращений – список и расшифровка всех имеющихся  в бизнес-плане специальных терминов и сокращений;

• введение – состоит  из сформулированных в общем виде целей, задач, актуальности и необходимости проводимого исследования;

• описательной части:

• характеристика и потенциал  предприятия, в котором раскрывается основная информация об исследуемом  предприятии – организационно-правовая форма, финансовый потенциал предприятия, ресурсный потенциал и др.;

• описание вида предпринимательской  деятельности – указываются характер деятельности предприятия, способы  и время достижения поставленных целей, оценки экспертов в отношении  проводимого исследования;

• описание продукции (технические и иные характеристики, назначения, способы реализации);

• оценка рынков сбыта;

• описание и оценка конкурентов;

• прогнозно-стратегической части:

• прогноз сбыта продукции;

• стратегия маркетинга – заключается в осуществлении  анализа возможностей предприятия, выборе целей, достижении их, разработке и формулировке планов по каждому отдельному товару, рынку на определенный период, осуществлении маркетинговых мероприятий и контроле за их исполнением;

• план производства –  составляется на основе: оценки рынков сбыта продукции, конкурентов, выбранной стратегии маркетинга и разработанном на основе ее плана маркетинга;

• план ресурсного и организационного обеспечения – определяются все  необходимые ресурсы для успешной реализации проекта;

• финансовый план – содержит прогноз доходов и расходов в ближайшие 3 года, балансовый отчет организации на текущий момент, прогноз состояния активов и пассивов организации на год вперед и др.;

• приложения, вкладываются все необходимые документы и  сведения для обоснования проводимого исследования. К документам, вкладываемым в приложение, относятся:

• результаты маркетинговых  исследований;

• подробные технические характеристики продукции;

• сертификаты продукции;

• контракты с поставщиками и потребителями продукции и  др.

  1. Логика исследования систем управления.
  2. Исследование систем управления качеством.
  3. Исследование систем управления персоналом.
  4. Исследование организационной структуры.
  5. Системы управления как объект исследования.

Система — это совокупность (множество) элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство. При этом нужно учитывать, что каждый элемент, входящий в систему, сам по себе может рассматриваться как система, состоящая из элементов другого типа (т.е. системы обычно представляют собой иерархическую структуру) и взаимосвязи между элементами системы могут меняться во времени в соответствии с ходом выполнения возложенных на эти элементы функции.

Информация о работе Шпаргалка по экзамену "Исследование систем управления"