Шпаргалка по "Основам менеджмента"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 14:40, шпаргалка

Описание работы

работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Основы менеджмента".

Работа содержит 1 файл

shpargalka-po-osnovam-menedzhmenta.doc

— 376.20 Кб (Скачать)

    2. Система уделяет большое внимание формам зависимости затрат от объема производства или загрузки производственных мощностей, позволяет находить изделия с большей или меньшей рентабельностью по сравнению со средним уровнем, обеспечивает получение информации, позволяющей быстро переориентировать производство в соответствии с изменениями на рынке.

    3. Система «директ-костинг» позволяет решать стратегические задачи по управлению организацией.

    4. Система дает данные для:

    – разработки инвестиционной и инновационной программы (сокращение или диверсификации производственных мощностей, приобретение нового оборудования и т. д.);

    – решения вопросов установления и регулирования цен на продукцию, как только что произведенную, так и уже проданную на рынке;

    – оптимизации производственной программы по критерию максимума маржинального дохода;

    – принятия решений о получении дополнительного заказа и т. д.

    5. Существенным достоинством системы «директ-костинг» является возможность организации с ее помощью достоверного и высококачественного контроля за затратами.

    Преимущества системы управленческого учета «директ-костинг» связаны с небольшим числом калькуляционных элементов и статей, что позволяет усилить контроль за расходованием переменных затрат.

    Недостатки системы управленческого учета «директ-костинг»:

    – несоответствие размера реальной себестоимости выпущенной продукции показателям «сокращенной» себестоимости, рассчитанной по статьям переменных затрат, что значительно снижает достоверность учета;

    – существенное искажение общей суммы прибыли за текущий период;

    – сложность в определении номенклатуры элементов калькулирования или разделения расходов на переменные и постоянные;

    – несовпадение результатов финансового учета с результатами производственного учета.

37. СТРАТЕГИЯ И ЕЕ ОСОБЕННОСТИ

 

    История термина. Изначально термин «стратегия» относился к роли человека (командующего армией). Позднее понятие обрело новый смысл – «искусство военного командования», т. е. характеризовало психологические и поведенческие навыки, необходимые для выполнения роли командующего. Впоследствии этим термином стали обозначать любые навыки управления и создание единой системы всеобъемлющего управления.

    Наиболее популярным является следующее определение стратегии – это планы руководства по достижению долгосрочных результатов, соответствующих целям и задачам организации.

    Основные составляющие эффективной стратегии организации.

    1. Главные цели деятельности организации и возможные пути их достижения.

    2. Наиболее значимые элементы политики, направляющие или ограничивающие сферу деятельности.

    3. Последовательность основных действий, обращенных на достижение поставленных целей и не выходящих за рамки выбранной политики.

    Особенности стратегического планирования.

    1. Эффективные стратегии формируются вокруг нескольких основных концепций и направлений, что придает им согласованность, сбалансированность и определенную направленность. Одни направления являются временными, другие сохраняются до конца реализации стратегии. Деятельность всех подразделений организации должна быть согласована таким образом, чтобы организация придерживалась общего, заранее установленного направления действий для своего дальнейшего развития и достижения устойчивого положения на рынке и осуществления эффективной и прибыльной деятельности.

    2. Суть стратегии состоит в том, чтобы выстроить позицию достаточно сильную (и потенциально гибкую) для того, чтобы организация достигла поставленных целей несмотря на помехи внутренней и внешней среды организации. Необходимо определить действия для устранения или минимизации последствий этих помех.

    3. В любой крупной организации должна быть иерархия взаимосвязанных и поддерживающих друг друга стратегий. Каждая из таких стратегий должна быть более или менее завершенной и соответствовать установленному уровню децентрализации. Вместе с тем каждая из этих стратегий должна быть согласована со стратегиями более высокого уровня. Необходимо, чтобы в каждой хорошо продуманной стратегии была предусмотрена систематическая проверка всех ее составляющих компонентов. Это необходимо для того, чтобы осуществлять контроль за ходом выполнения на ранних стадиях деятельности и своевременно корректировать и устранять недостатки.

    Разновидности стратегического планирования.

    1. При стратегическом планировании снизу вверх руководство компании выдвигает стратегические идеи и разрабатывает общий прогноз развития, а плановый отдел устанавливает единую форму плановых документов, методику расчетов и экономических обоснований, а также координирует работу структурных единиц. Такой порядок наиболее часто используется в крупных акционерных компаниях.

    2. При стратегическом планировании сверху вниз плановый отдел сообщает цехам и производствам исходную информацию для разработки планов и устанавливает задания по важнейшим показателям (объем реализации, лимит расходов, прибыль).

38. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

    Стратегическое планирование – это основа стратегического управления предприятием, установление направлений деятельности организации на определенные отрезки времени (чаще всего от года до 10 лет).

    В 70-90-х гг. ХХ в. многие организации выбрали путь децентрализации управления и внутрихозяйственного планирования. В ведении руководства компаний осталось планирование научно-технической (исследования, разработка новых поколений техники и базовых технологий) и финансовой политики (инвестиции, кредиты, выпуск акций, покупка и продажа имущества и ценных бумаг в значительных размерах).

    Стратегическое планирование на макроуровне занимается прогнозированием структурных сдвигов и основных пропорций в экономике страны в целом или крупного ее региона.

    Стратегическое планирование на микроуровне – разработка научно-технического уровня производства и конкурентоспособности фирмы в целом, оценка инвестиций, их окупаемости, прибыли и ее распределения, а также оценка процесса производства конкретных товаров от закупки сырья до сбыта готовых продуктов и услуг.

    Основная цель планирования – согласование различных направлений развития фирмы в заранее установленные отрезки времени.

    Выполнение плана – средство эффективной организации работы организации. План должен корректироваться с учетом ситуации на рынке. Эффективность работы подразделений оценивается не по процентам выполнения или тем более перевыполнения планов, а по выполнению графиков поставок, качеству продукции (число дефектов на 100 изделий), использованию производственной мощности, уровню и динамике издержек производства и прибыли (по внутрифирменным расчетным ценам на детали, полуфабрикаты, услуги и т. д.).

    Состав стратегического плана:

    1) долгосрочный прогноз на 6-15 лет(обоснованное вероятностное предположение об изменениях в структуре и запросах рынка, технике и технологии, производстве и их социально-экономических последствиях);

    2) план развития на 3–5 лет с разбивкой по годам;

    3) целевые программы решения важнейших проблем.

    Структура стратегического 5-летнего плана.

    1. Цели развития организации.

    2. Инвестиции и обновление производства.

    3. Направления улучшения использования ресурсов.

    4. Совершенствование управления.

    5. Проблемы повышения конкурентоспособности организации и пути их решения.

    6. Распределение ресурсов между структурными единицами фирмы и стратегическими проектами организации.

    7. Перспективные ориентиры фирмы и задания ее структурным единицам по эффективности производства.

    Этапы стратегического планирования на предприятии.

    1. Прогноз развития организации на основе маркетинговых исследований и оценки ее конкурентоспособности.

    2. Раскрытие основных проблем, удерживающих улучшение рыночных позиций, обоснование вариантов их разрешения, оценка вероятных последствий того или иного выбора.

    3. Разработка долгосрочного плана, устанавливающего цели развития и соответствующие нормативные показатели.

    4. Целевые программы по стратегическим областям хозяйствования.

39. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ СТРАТЕГИИ

 

    Ключевые особенности стратегии.

    1. «Стратегия характеризует организацию».

    Положительный момент: стратегия показывает в общих чертах характер организации и показывает ее отличительные особенности. Стратегия позволяет рассмотреть то, как организация ведет дела.

    Отрицательный момент: характеристика организации через ее стратегию может оказаться слишком упрощенной, в результате остаются незамеченными размах и сложность системы.

    2. «Стратегия задает направление».

    Положительный момент: основной смысл стратегии – направить организацию на правильный курс развития в имеющихся условиях внешней и внутренней среды организации.

    Отрицательный момент: стратегический курс может скрыть потенциальные опасности, оценивая ситуацию в целом и не учитывая некоторых особенностей, связанных с детальным рассмотрением некоторых особо важных моментов.

    3. «Стратегия координирует усилия организации».

    Положительный момент: стратегия способствует координации деятельности организации в целом и координации деятельности отдельных ее подразделений.

    Отрицательный момент: слишком сильная координация прилагаемых усилий может привести к незамечанию новых возможностей организации.

    4. «Стратегия обеспечивает логику».

    Положительный момент: стратегия способствует устранению неопределенности и обеспечивает порядок в управлении организацией.

    Отрицательный момент: любая стратегия, также как и любая теория, является упрощением, искажающим реальность, т. к. не рассматривает детально основные моменты в управлении организацией, а выделяет только общую направленность действий организации.

    Роль стратегии для организации. С принятием стратегии снимаются основные проблемы, и люди, определившись в главном, обращают внимание на детали. Руководитель должен использовать все доступные ему как главе организации средства для укрепления существующей перспективы развития контактов с целью получения важной информации, проведения переговоров и заключения контрактов с целью укрепления завоеванных позиций и т. п.

    Особенности применения стратегии в организации. Постоянное изменение внешней среды влечет за собой изменения в рыночных нишах, способствует освоению новых возможностей. Благодаря этому все, что в принятой стратегии было конструктивным и эффективным, со временем может превратиться чуть ли не в свою противоположность.

Информация о работе Шпаргалка по "Основам менеджмента"