Стили управления и их совершенствование

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 18:02, курсовая работа

Описание работы

Я выбрала данную тему, чтобы при управлении организацией не возникало вопросов с помощью каких методов управлять, какой стиль выбрать.
Перед собой я поставила задачу:
Изучить современную классификацию стилей управления.
Изучить факторы, влияющие на формирование стиля управления.
Проанализировать стиль управления руководителя УП «ЖРЭО Первомайского района г. Минска.
Проанализировать результаты моего исследования и дать рекомендации по улучшению отношений между руководителем и сотрудниками.

Работа содержит 1 файл

vvedenie_i_osnovnaya_chast_zaklyuchenie_literatura (1).docx

— 94.37 Кб (Скачать)

 

 

Объект сравнения

Авторитарный

Демократический

Либеральный

Природа стиля

Сосредоточение всей власти и ответственности в руках лидера

 

Личное установление целей  и выбор средств их достижения

 

Коммуникационные потоки идут преимущественно с верху

Делегирование полномочий с  удержанием ключевых позиций у лидера

 

Принятие решений разделено  по уровням на основе участия

 

Коммуникации осуществляются активно в двух направлениях

Снятие лидером с себя ответственности и отречение  в пользу группы или организации

Предоставление группе возможности  самоуправления в желаемом для группы режиме

Коммуникации строятся в  основном по горизонтали

Сильные стороны

Внимание срочности и  порядку, предсказуемость результата

Усиление личных обязательств по выполнению работы через участие  в управлении

Позволяет начать дело так, как  это видится без вмешательства  лидера

Слабые стороны

Сдерживается индивидуальная инициатива

Требует много времени  на принятие решений

Группа может потерять направление движения и уменьшить  скорость без вмешательства лидера

Способ принятия решений

Единоличный с подчиненными

На основе консультаций сверху или  мнения группы

На основе указаний

Способ доведения решений  до исполнителя

Приказ, распоряжение, команда

Предложение

Просьба, упрашивание

Распределение ответственности

Полностью в руках руководителя

В соответствии с полномочиями

Полностью в руках исполнителя

Отношение к инициативе подчиненных

Допускается

Поощряется и используется

Полностью передается подчиненным

Принципы подбора кадров

Избавление от сильных конкурентов

Ориентация на деловых, знающих  сотрудников и помощь им в карьере

Подбором кадров не занимается

 

Отношение к знаниям

 

Считает, что все сам знает

 

Постоянно учится и требует того же от подчиненных

 

Безразличное

Отношение к общению

Отрицательное, соблюдает дистанцию

Положительное, активно идет на контакты

Инициативы не проявляет

Отношение к подчиненным

По настроению, неровное

Ровное, доброжелательное,

требовательной

Мягкое, нетребовательное

Отношение к дисциплине

Жесткое, формальное

Разумное

Мягкое, формальное

Отношение к стимулированию

Наказание с редким поощрением

Поощрение с редким наказанием

Нет четкой ориентации


 

Источник: [5,с.81].

         

  В своем исследовании Левин обнаружил, что авторитарное руководство добивалось выполнения большего объема работы, чем демократичное. Однако при авторитарном управлении присутствует низкая мотивация, меньшая оригинальность, меньшее дружелюбие в группах, отсутствие группового мышления и другие отрицательные факторы. При либеральном стиле руководства объем работы уменьшается, качество работы снижается, появляется больше игры.

Более поздние исследования не полностью подтвердили выводы о том, что авторитарное руководство  обеспечивает более высокую продуктивность, но меньшую удовлетворенность, чем  демократичное. Исследования Левина дали основу для изучения данного вопроса  другими учеными.

Таким образом, исследования Левина основывались, прежде всего, на изучении влияния личностных качеств  руководителя на выбор стиля руководства. В  каждом конкретном случае между  авторитарным, демократическим и  либеральным стилями существует определенный баланс, и увеличение доли элементов одного из них будет  приводить к уменьшению других.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 УП «ЖРЭО ПЕРВОМАЙСКОГО  РАЙОНА Г. МИНСКА»

 

2.1 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УП «ЖРЭО ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА Г. МИНСКА»

 

 

 

УП «ЖРЭО Первомайского района г. Минска» является государственной структурой.

Во главе организации  стоит начальник – Стасевич Татьяна Степановна.

Основным видом деятельности УП «ЖРЭО Первомайского района г.Минска»  является оказание жилищно-коммунальных услуг населению.

Основной целью деятельности является хозяйственная деятельность, направленная на удовлетворение потребностей населения Первомайского района в жилищно-коммунальных услугах, обеспечение  мероприятий по сохранности, техническому содержанию жилищного фонда и  его целевого использования.

Организационная структура  УП «ЖРЭО Первомайского района г.Минска»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источник: официальный сайт УП «ЖРЭО  Первомайского района г.Минска»

Отделы УП «ЖРЭО Первомайского  района г.Минска»:

    1. Отдел благоустройства и санитарного содержания жилого фонда.

Во исполнение Государственной  программы сбора (заготовки) и переработки  вторичного сырья в Республике Беларусь на 2009-2015 годы, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 22.06.2009 № 327, на обслуживаемой территории Первомайского  района г.Минска ведется раздельный сбор отходов (проводится работа по сбору  металлолома, макулатуры, ПЭТ-бутылок, полимеров, стеклобоя). В настоящее  время на территории района установлено 979 контейнеров для сбора вторичного сырья (сетчатые металлические контейнеры желтого цвета для сбора пластика, бумаги, стекла). В секторе индивидуальной застройки установлено 18 контейнеров  для вторсырья. Также на обслуживаемой  территории имеется 102 контейнера для  сбора смешанного стеклобоя.

2) Отдел по капитальному ремонту.

Важнейшей функцией жилищных организаций по обеспечению и  содержанию жилищного фонда в  соответствии с нормативными требованиями является планирование и проведение капитального ремонта. Для выполнения задачи в структуре ЖРЭО существует отдел по капитальному ремонту жилфонда, в состав которого входят инженера технического надзора, специалисты  по проектно-сметной документации. Все вопросы, связанные с капитальным  ремонтом курируются главным инженером. 

Целью капитального ремонта  является восстановление основных физико-технических, эстетических и потребительских  качеств зданий, утраченных в процессе эксплуатации. Наряду с ним в настоящее  время проводится модернизация жилищного  фонда, важнейшей задачей которой  является приведение в соответствие с действующими нормами и стандартами  технико-экономических показателей  застройки отдельных зданий, их элементов, а также технических и транспортных коммуникаций и сооружений. 

3) Отдел нежилого фонда.

Отдел нежилого фонда является самостоятельным структурным подразделением жилищного объединения. Общее руководство  отделом осуществляет заместитель  директора по экономическим вопросам. 

Основными функциями отдела является заключение договоров аренды и  безвозмездного пользования, координирование переписки по всем вопросам отдела нежилого фонда с вышестоящими и другими предприятиями и организациями, проведение совещаний с арендаторами по вопросам снижения просроченной задолженности.

Также отдел нежилого фонда  осуществляет формирование начислений, сбор и разнесение информации о поступлении  платежей, по договорам аренды (субаренды), безвозмездного пользования, на техническое  обслуживание, разработку и применение мер принудительного характера  в случае обнаружения ненадлежащего  соблюдения договорной и финансовой дисциплины контрагентами предприятия.

4) Участок аварийных и специальных работ.

На базе УП «ЖРЭО Первомайского  района г. Минска» организована районная аварийная служба в обязанности, которой входит устранение аварийных  ситуаций на жилом фонде. На участке  аварийных и специальных работ  работает 25 человек, 4 бригады, в состав которых входят электрики, слесаря - сантехники, газоэлектросварщики, водители. Заявки от жителей и диспетчеров  КУП «ЖЭУ6-123» поступают на центральную  диспетчерскую объединения. Бригада  находится в оперативном подчинении у диспетчера ЦДС. Поступающие заявки диспетчером регистрируются в базе компьютера и письменно в журнале, передаются для выполнения аварийной  службе с последующей передачей  информации в соответствующий КУП  ЖЭУ.

5) Служба заказчика.  

Основными задачами службы заказчика является обеспечение  исправного состояния конструкций, инженерных систем и оборудования жилых  домов и бесперебойной их работы в течение нормативного срока  службы, организация технического обслуживания и текущего ремонта жилищного  фонда. 

Служба заказчика проводит планирование работ по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту  жилых домов, их инженерного оборудования, рассматривает устные и письменные обращения по вопросам эксплуатации, текущего ремонта жилищного фонда, контроль за их выполнением. 

6) Отдел по охране труда.

Обеспечение сохранения жизни, здоровья и создание безопасных условий  труда работающих является основной целью руководства УП «ЖРЭО Первомайского  района г.Минска». Данная цель накладывает  определенные обязательства на руководство  предприятия и предполагает активное участие каждого работающего  в предупреждении несчастных случаев  на производстве.

7) и многие  другие.

В состав УП "ЖРЭО Первомайского  района г. Минска" входят шесть расчетно-справочных центра Первомайского района, а также  семнадцать КУП "ЖЭУ".

Перечень административных процедур, выполняемых  КУП «ЖЭУ №123 ЖРЭО Первомайского района г. Минска»  в отношении своих сотрудников  в соответствии  с Указом Президента Республики Беларусь «Об административных процедурах, осуществляемых  государственными организациями и иными государственными организациями по заявлению граждан»:

Зам. Главного бухгалтера – экономист:

- выдача справки о размере  заработной платы (денежного довольствия);

- назначение пособия по беременности  и родам;

- назначение пособия в связи  с рождением ребенка;

- назначение пособия женщинам, ставших на учет в государственных  организациях здравоохранения до 12-недельного срока беременности;

-назначение пособия по уходу  за ребенком в возрасте до 3 лет;

-назначение пособия на ребенка  в возрасте от 3 до 18 лет;

-назначение пособия по уходу  за больным ребенком в возрасте  до 14 лет;

- назначение пособия по уходу  за ребенком в возрасте до 3 лет и ребенком-инвалидом в  возрасте до 18 лет в случае  болезни матери либо другого  лица, фактически осуществляющего  уход за ребенком;

- назначение пособия при санаторно-курортном  лечении ребенка инвалида ;

- выдача справки о размере  назначенного пособия на детей  и периоде его выплаты;

- выдача справки об удержании  алиментов;

- выдача справки о размере  выплачиваемых алиментов;

- выдача справки о периоде.  За который выплачено по беременности  и родам.

Юристконсульт – инспектор по кадрам:

- выдача выписки (копии) из  трудовой книжки;

- выдача справки о месте работы, службы и занимаемой должности;

- выдача справки о периоде  работы, службы;

- выдача справки о выходе  на работу. Службу до истечения  отпуска по уходу за ребенком  в возрасте до 3 лет и прекращении  выплаты пособия;

- выдача справки о нахождении  в отпуске по уходу за ребенком  до достижения им возраста 3 лет.

УП «ЖРЭО Первомайского  района г. Минска» также оказывает виды платных бытовых услуг. Заказы на оказание платных услуг принимаются в КУП «ЖЭУ».

Работа сотрудников состоит  в обеспечении достижения цели, посредством  функций, выполняемых в рамках возложенных  законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ УП «ЖРЭО ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА Г.МИНСКА»

 

На основании отчета о  прибылях и убытках проведем анализ основных показателей деятельности УП «ЖРЭО Первомайского района г. Минска» (таблица 1).

Таблица 1 - Основные показатели деятельности УП «ЖРЭО Первомайского  района г. Минска» за 2011-2012 гг.

Показатели

2011г.,

2012г.,

Отклонение от прошлого периода

млн. руб.

млн. руб.

в стоимостном выражении

в %

Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг

1257482

1382126

+124644

9,9

Налоги, включаемые в выручку  от реализации продукции, товаров, работ, услуг

7014

27786

+20772

96,2

Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг (за минусом налога НДС, акцизов и иных аналогичных  обязательных платежей)

1250468

1354340

+103872

8,3

Себестоимость реализованных  товаров, работ, услуг

1169176

1281641

+112465

9,6

Управленческие расходы

-

-

-

-

Расходы на реализацию

-

-

-

-

Прибыль (убыток) от реализации

81292

72699

-8593

9,4

Операционные доходы

812

1500

+688

84,7

Операционные расходы

      -

      -

-

-

Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов

812

1500

+688

84,7

Внереализационные доходы

7845

667

-7178

0,5

Внереализационные расходы

3734

11893

+8159

9,2

Прибыль (убыток) от внереализационных  доходов и расходов

4111

-11226

-15337

8,5

Прибыль (убыток) за отчетный период

86215

62973

-23242

3,0

Налог и сборы, производимые из прибыли

24238

19188

-5050

9,2

Расходы и платежи из прибыли

174

14

-160

0,1

Прибыль (убыток) к распределению

61803

43771

-18032

0,8

         

Информация о работе Стили управления и их совершенствование