Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 09:01, дипломная работа
Целью дипломного проекта является обоснование теоретических положений и разработка практических рекомендаций по совершенствованию управления мотивационными механизмами в организации.
Введение	6
1 Мотивация персонала, как фактор повышения эффективности  
деятельности персонала	9
        1.1Сущность и основные теории мотивации персонала                        9
        1.2Методы мотивации трудовой деятельности                                      19
        1.3Принципы проектирования оптимальных систем мотивации	23 персонала
2 Исследование системы мотивации и стимулирования персонала  
ЗАО «МПК «Саранский»	33
        2.1Общая характеристика деятельности ЗАО «МПК «Саранский»	33
        2.2Анализ методов и способов мотивации персонала 
ЗАО «МПК «Саранский»                                                                                  40
        2.3Оценка системы мотивации персонала на предприятии	51
3 Развитие системы мотивации персонала на предприятии	59
        3.1Совершенствование применяемой на предприятии системы 
мотивации труда	59
        3.2Система социально-психологических факторов в управлении 
мотивацией персонала	68
Заключение	78 
Список использованных источников	82
Приложение А (обязательное)	90 
Приложение Б (обязательное)	91
Приложение В (обязательное)	92
Приложение Г (обязательное)	93
Приложение Д (обязательное)                                                                          94
Приложение Е (обязательное)                                                                          96                                                               
Приложение Ж (обязательное)                                                                         97
Основной особенностью управления 
персоналом при переходе к рынку 
является возрастающая роль личности 
работника. Ситуация которая сложилась 
в настоящее время в нашей 
стране несёт как большие возможности, 
так и большие угрозы для каждой 
личности в плане устойчивости её 
существования. То есть сейчас существует 
крайне высокая степень 
Философия управления персоналом - это формирование поведения отдельных работников по отношению к целям развития предприятия. В таких условиях мотивация трудовой деятельности сотрудников фирмы приобретает особенно важное значение. Для того, чтобы человек выполнял порученную ему работу добросовестно и качественно, он должен быть в этом заинтересован или, иначе говоря, мотивирован.
В управлении персоналом мотивация рассматривается как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. В этой связи как синонимичные термину мотивация используются также термины стимулирование и мотивирование [48, с.25]. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом.
Представления о возможностях мотивации труда работников претерпели большие изменения в практике управления. Долгое время считалось, что единственным и достаточным стимулом для побуждения работника к эффективному труду является материальное вознаграждение. Тейлор, основатель школы научного менеджмента, разработал свою систему организации труда работников, убедительно доказывающую связь между производительностью труда и его оплатой. Однако эксперименты Мэйо в Хоторне обнаружили значительное влияние на производительность труда других факторов — психологических. Со временем появились различные психологические теории мотивации, пытающиеся с разных позиций рассмотреть определяющие факторы и структуру мотивационного процесса. В результате так называемая политика «кнута и пряника» сменилась выработкой более сложных систем стимулирования мотивации работников к труду, базирующихся на результатах ее теоретического изучения [26, с.122].
В основе современных теоретических 
подходов к мотивации лежат 
Общую характеристику процесса мотивации можно представить, если определить используемые для его объяснения понятия: потребности, мотивы, цели.
Потребности — это состояние человека, испытывающего нужду в объекте, необходимом для его существования. Потребности являются источником активности человека, причиной его целенаправленных действий.
Мотивы — это побуждения человека к действию, направленные на результат (цель).
Цели — это желаемый объект или его состояние, к обладанию которым стремится человек.
Общая схема мотивационного процесса, отражающая его цикличность и многоступенчатость, а также взаимосвязь потребностей, мотивов и целей, представлена на рисунке 1.1.
ПОВЕДЕНИЕ
МОТИВЫ
ЦЕЛИ
ПОТРЕБНОСТИ
РЕЗУЛЬТАТ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ
Рисунок 1.1- Схема протекания мотивационного процесса
Представленная схема является довольно условной и дает лишь самое общее представление о взаимосвязях потребностей и мотивов. Реальный же мотивационный процесс может быть значительно более сложным. Мотивы, движущие человеком, чрезвычайно сложны, подвержены частым переменам и формируются под воздействием целого комплекса внешних и внутренних факторов - способностей, образования, социального положения, материального благосостояния, общественного мнения и т.п. Поэтому прогнозирование поведения членов коллектива в ответ на разные системы мотивации весьма затруднительно.
Мотивация как функция управления реализуется через систему стимулов, т.е. любые действия подчиненного должны иметь для него положительные или отрицательные последствия с точки зрения удовлетворения его потребностей или достижения его целей. Изучение коллектива может позволить руководителю создать мотивационную структуру, с помощью которой он осуществит воспитание коллектива в нужном направлении.
В настоящее время организация 
эффективной системы 
-высокая текучесть кадров;
-высокая конфликтность;
-низкий уровень исполнительской дисциплины;
-некачественный труд (брак);
-нерациональность мотивов поведения исполнителей;
-слабая связь результатов труда исполнителей и поощрения;
-халатное отношение к труду;
-отсутствие условий для самореализации потенциалов
сотрудников;
-проблемы "общественного сотрудничества" в деятельности
фирмы;
-низкая эффективность воздействия руководителей на
подчиненных;
-низкий уровень межличностных коммуникаций;
-сбои в производственном процессе;
-проблемы при создании согласованной команды;
-слабая перспектива карьерного роста, отражающаяся на рабочем
тонусе сотрудников;
-противоречия в отношениях между предпринимателем и
работником;
-низкая эффективность методов нормативного описания труда;
-неудовлетворенность работой сотрудников;
-низкий профессиональный уровень персонала;
-безынициативность сотрудников;
-деятельность руководства негативно оценивается персоналом;
-неудовлетворительный морально психологический климат;
-недостаточное оснащение рабочих мест;
-недостаточное внимание к учебе и стажировке резерва;
-неразвитость соцкультбыта предприятия;
-нежелание сотрудников повышать свою квалификацию;
-не налаженность системы стимулирования труда;
-несоответствие между реальным поведением исполнителя и
ожиданиями от него начальником;
Информация о работе Стимулирование работников на производственном предприятия