Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 18:49, курсовая работа
Целью работы является проведение исследования, изучив и проанализировав основополагающие источники российских и зарубежных специалистов в области научного управления, которое даст возможность не только познакомиться, но и разобраться в столь непростой, но очень интересной и актуальной на сегодняшней день сфере менеджмента как стратегическое управление.
Введение 3
ГЛАВА 1.Общая характеристика стратегического  управления предприятием5
1.1.Сущность  и основные понятия 5
1.2.Стратегическое  управление как система 6
ГЛАВА 2.Характеристика основных этапов стратегического управления предприятием 9
2.1.Анализ  внешней и внутренней среды  предприятия 9
2.2.Определение  миссии и целей предприятия  17
2.3.Разработка  и выбор стратегии предприятия  26
ГЛАВА 3.Реализация стратегии предприятия на примере ОАО «Заволжский моторный завод» 35
Заключение 41
Список  литературы 42
Приложение
Проблемы с поставщиками ЗМЗ решает, начиная с 2001 года. Раньше завод получал деньгами от основного потребителя Горьковского автозавода не более 10% от общего объема поставок. Остальные расчёты производились либо автомобилями по бартеру, либо векселями. Посредники в бартерных цепочках практически вытеснили прямых поставщиков ЗМЗ. Но в конце 2000 года Горьковский автозавод перешёл под контроль компании «Сибирский алюминий» (нынешний «Базовый элемент») и под давлением нового собственника, озабоченного повышением его рентабельности, стал отказываться от бартерных схем в расчётах с поставщиками. Благодаря этому ЗМЗ смог и у себя в поставках ликвидировать бартер и восстановить прямые связи.
     Одновременно 
происходил качественный отбор поставщиков. 
За последние три года их состав 
изменился. В частности, серьёзной 
ревизии подвергся пул из тринадцати 
изготовителей навесного 
Но этим дело не ограничилось. Когда ЗМЗ начал внедрять систему производства «точное время», стало ясно, что работать с поставщиками придётся более плотно - всех не заменишь. Кроме того, теперь важно не только качество, но и бесперебойность поставок. То есть меняется статус поставщика - он становится членом одной команды с ЗМЗ.
Что касается сроков поставки и качества, тут ЗМЗ на компромисс не идёт. Зато компромиссы могут быть в цене.
В разгоревшемся в начале 2005 года конфликте между ГАЗом и ЗМЗ, вызванном повышением с 1 января цен на двигатели, моторный завод, во-первых, объяснил свой шаг экономическими причинами - в основном резким ростом стоимости металла в 2004 году. Во-вторых, ЗМЗ был готов к переговорам, от которых газ отказывался вплоть до Нового года.
История с ГАЗом показала, с одной стороны, что ЗМЗ подвергает себя риску, переходя на новую систему производства.
     В 
то же время эта история 
Кроме снижения затрат реформы на ЗМЗ привели к существенному сокращению брака. В 2001 году объём потерь от внутризаводского механического брака был 1,44%, а за неполный 2004 год дефектность составила 0,33%.
Итак, технология JIT , на основе которой строится «Производственная система ЗМЗ» выглядит следующим образом:
1.Перенесите контроль качества и затрат из цеха в бригаду:
а) откажитесь от сдельной оплаты труда;
б) установите взаимозаменяемость членов бригады;
в) ежедневно выявляйте проблемы и их решение;
г) уберите всё лишнее с рабочих мест, сделайте их удобными.
2.Внедрите 
«вытягивающую» технологию 
а) на основе 
заявок покупателей составьте 
б) исходя 
из календарной потребности в 
комплектующих рассчитайте 
3.Проведите работу с поставщиками:
а) замените поставщиков, не выполняющих требования по качеству и срокам поставок;
б) заинтересуйте их перспективами партнёрства;
в) найдите компромисс по цене;
г) совместно 
выработайте методы улучшения качества 
и соблюдения сроков поставок. [14,с.24] 
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 
В данной научной работе была сделана попытка провести исследование одного из направлений стратегического менеджмента как стратегическое направление. Автор воспользовался работами российских и зарубежных специалистов в области научного управления. Эта работа даёт возможность:
В ходе работы ответив на главные вопросы (как понимать стратегическое управление; каковы его сущность и содержание; что такое стратегия фирмы и как она вырабатывается) мы пришли к выводу, что:
 
СПИСОК 
ЛИТЕРАТУРЫ 
1.Ансофф 
И. Новая корпоративная стратегия-СПб.:Питер,2009.-
2.Ансофф 
И Стратегическое управление-М.
3.Белковский А.Н. Заново изобретая приёмы менеджмента (уроки Т.Питерса) // Менеджмент в России и за рубежом.-2004.-№2.-С.3-8
4.Белковский 
А.Н. Конкурентная стратегия 
5.Белковский А.Н. Конкурентная стратегия и Россия (точка зрения Майкла Портера) // Менеджмент в России и за рубежом.-2004.-№5.-С.3-10
6.Виханский 
О.С. Стратегическое 
7.Виханский 
О.С., Наумов А.И. Менеджмент.-М.:
8.Владимирова 
И.Г., Дубинский А.В. Классификация 
стратегий развития 
9.Зайцев 
Л.Г., Соколова М.И. Стратегический 
менеджмент-М.:Экономистъ,2004.
10.Кургин 
Е.А. Граница ценности и 
11.Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент-Москва Новосибирск: ИНФРА-М-Сибирское соглашение,2009.-267с.
12.Трифилова А.А. Методологические основы интеграции стратегического и инновационного менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом.-2004.-№2.-С.3-8
13.Щербо 
Г.Триста миллионов за слезу директора 
// Эксперт.-2005.-№4.-С.24-29 
 
ПРИЛОЖЕНИЕ 
1 
Рис. 1. Матрица Томпсона и Стрикленда.
Примечание: 
Стратегии выписаны в возможном 
порядке предпочтения. [2, 
c.231] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПРИЛОЖЕНИЕ 
2 
Рис. 
2. Факторы, влияющие 
на выбор организационной 
структуры. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПРИЛОЖЕНИЕ 
3 
Выдержки из миссий различных компаний.
Компания «Форд»: «Предоставлять людям дешёвый товар».
Компания «Отис»: «Наша миссия - обеспечить заказчика более надёжными, чем у наших конкурентов, средствами перемещения людей и предметов вверх, вниз, в сторону на короткие расстояния».
Фирма «Авис»: «Мы занимаемся сдачей автомобилей в аренду. Наше предназначение - полностью удовлетворять запросы наших клиентов».
Американский Красный Крест: «Наша миссия - улучшить условия жизни людей, заботиться о людях, помогать им избегать критических ситуаций и справляться с ними».
Корпорация «Довганъ»: «Защищённое качество - защищённое здоровье».
Зоопарк «Монтана»: «Создать посетителю приятный развлекательный и образовательный опыт, обеспечивая в то же время качественный уход за животными и растениями и реализуя надлежащую программу по размножению животных, которые в этом нуждаются».
Инкомбанк: «Мы экономим ваше время и деньги».
Онэксиимбанк: «Стихии не подвластен».
Информация о работе Сущность и особенности стратегического управления фирмой