Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 15:59, курсовая работа
Актуальность исследования сущности персонального менеджмента определяется тем, что многие руководители, управляя теми или иными субъектами, недостаточно проявляют организованность, обязательность, не умеют рационально использовать рабочее время и т.д. и т.п. Особенно это касается молодых менеджеров и управленцев. От того какая у них будет самоорганизованность, во многом будет зависеть и успех в карьере.
1.Введение …………………………………………………………..1
2.Персональный менеджмент …………………………………....…2
2.1. Профессиональная деятельность менеджера…………...….......4
3. Сущность персонального менеджмента………………………....5
3.1. Цель персонального менеджмента………….…………...…......6
4. Функции и техника персонального менеджмента…………...…..7
5. Система персонального менеджмента………………..………….9
6. Виды персонального менеджмента……………………………..13
7. Заключение ……………………………………...………………28
8. Библиографический список…………………………………......29
5. Система персонального менеджмента
Система – это совокупность элементов, при взаимодействии которых образуется новое качество, неприсущие ранее этим элементам
Система управления – совокупность элементов, при взаимодействии которых, сохраняется качественная определенность (цель, миссия) системы, неприсущая ранее этим элементам
Всякая система состоит минимум из 4-х элементов:
Первым элементом персонального менеджмента является структура персонального менеджмента, т.е. сам человек, как устойчивая целостность, со своими биологическими, социальными и духовными качествами.
Вторым элементом системы персонального менеджмента является отношение человека к самому себе, которое проявляется:
Третьим элементом системы персонального менеджмента является самосознание своей значимости и управляемости (самооценка и самоанализ) как информационно-коммуникационный элемент, который состоит из:
Четвертым элементом системы персонального менеджмента является, процесс самоуправления индивида, как рациональная, поведенческая и технологическая самодеятельность:
«Осознанная цель + Средство = Результат»
Она описывается формулой:
«Стимулы + Нормы = Оценки»
Это стиль личного самоуправления. По аналогии с известными общественными типами стиля, можно классифицировать и стиль индивидуального самоуправления:
Системой персонального менеджмента является совокупность:
Основные группы управления:
Систему
персонального менеджмента
| № п/п | Основные блоки требований к менеджеру | Содержание критерия | Первичные качества (второй уровень) |
| 1. | Личная органи- | Способность жить и | Приверженность системному подходу |
| зованность | работать по системе | Умение ценить и эффективно использовать время | |
| Умение сосредоточиться на главном | |||
| Умение все делать по порядку | |||
| Умение не упускать из вида мелочи | |||
| Умение анализировать затраты | |||
| времени | |||
| 2. | Самодисциплина | Умение держать себя в руках, | Обязательность, способность держать |
| управлять своим поведением | слово | ||
| Пунктуальность, точность исполнения | |||
| Собранность, умение не разбрасываться | |||
| Наличие чувства ответственности | |||
| 3. | Знание техники | Знание правил и приемов | Организация рабочего места |
| личной работы | организации личной работы и умение ими пользоваться | Умение работать с информацией Умение составлять документы | |
| Умение слушать, планировать свои | |||
| дела, пользоваться современной | |||
| техникой | |||
| Умение менять занятия | |||
| Умение делегировать полномочия | |||
| Знание технологии коммуникаций | |||
| 4. | Эмоционально- | Способность управлять своей | Волевые качества, трудолюбие, |
| волевой | волей | упорство в работе, целеустремленность | |
| потенциал | решительность, напористость, умение | ||
| заинтересовать, мотивировать себя, | |||
| оптимизм и жизнерадостность, | |||
| преданность работе и коллективу, | |||
| уверенность в себе, психологическая | |||
| подготовка к работе | |||
| 5 | Способность лать себя здоро-вым | Хорошее состояние здоровья, гигиена умственного труда | Физические нагрузки, питание, сон, дыхание, водные процедуры, закали-вание, тренированность нервной системы, умение расслабиться, отказ от вредных привычек, режимы труда и отдыха |
| делать себя | гигиена умственного труда | дыхание, водные процедуры, закалива- | |
| здоровым | ние, тренированность нервной системы | ||
| умение расслабиться, отказ от вредных | |||
| привычек, режимы труда и отдыха | |||
| 6. | Способность формулировать и реализовывать жизненные цели | Умение формулировать и добиваться реализации жизненных целей | Способность познать самого себя Умение формулировать свои жизненные цели. Умение принимать решения. Умение планировать карьеру. Умение найти и получить хорошую работу. Умение адаптироваться в коллективе |
| формулировать и | добиваться реализации жизненных | Умение формулировать свои жизнен- жизненные | |
| и реализовы- | целей | ные цели. Умение принимать решения. | |
| вать жизненные | Умение планировать карьеру. Умение найти и полу | ||
| цели | найти и получить хорошую работу. | ||
| Умение адаптироваться в коллективе | |||
| 7. | Личный контроль | Способность контролировать процессы своей деятельности и результаты | Контроль процессов. Контроль ререзулрезультатов. Контроль дня. Умение формировать и контролировать свой имидж |
| самоконтроль | процессы своей деятельности и | результатов. Контроль дня. Умение | |
| результаты | формировать и контролировать | ||
| свой имидж |
6.
Виды персонального
менеджмента.
Виды менеджмента - специальные
области управленческой
В зависимости от
Сложность и разнообразие
В связи с разгосударствлением
и разделением собственности
между центром и местами,
Происходит становление
Ситуационное управление
Оперативное управление - это деятельность,
ориентированная на решение
Предупредительное (
Конкурентное управление - это деятельность,
связанная с выполнением
Адаптивное управление* характеризуется
способностью управляющей
Выделяют также внешнее
Понятие доверительного
Различают также научное
Выделяют ещё селективное