Автор: O***********@bk.ru, 25 Ноября 2011 в 01:54, доклад
SWOT — метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы).
Применение SPASE-анализа для выбора стратегий в ОАО «Яртелеком»
Используя SPASE-анализ, можно сделать выводы , что наиболее подходящая стратегия - это стратегия – консервативная позиция.
| Доля рынка | 4 |
| Качество продукции | 4 |
| Стадия жцп | 3 |
| Цикл замены продукта | 3 |
| Приверженность потребителей | 5 |
| Использование произв. мощностей у конкурентов | 4 |
| Технологическое know-how | 2 |
| Степень вертикальной интеграции | 4 |
С = - 3,62
| Отдача
на вложение
(ROI) |
5 |
| Финансовый рычаг | 3 |
| Ликвидность | 4 |
| Степень удовлетворения потребностей в капитале | 2 |
| Поток
платежей в
пользу фирмы |
2 |
| Простота выхода с рынка | 2 |
| Рискованность бизнеса | 4 |
| Оборачиваемость запаса | 0 |
Среднее значение 2,44
Факторы определяющие стабильность среды
| Технологические измерения | 2 |
| Темп инфляции | 1 |
| Вариация спроса | 2 |
| Разброс цен конкурирующих продуктов | 3 |
| Барьеры (ограничения) для вхождения на рынок | 4 |
| Давление конкурентов | 2 |
| Эластичность спроса | 3 |
Среднее значение – 2,43
| Потенциал роста | 6 |
| Потенциальная прибыльность | 5 |
| Финансовая стабильность | 4 |
| Технологическое know-how | 5 |
| Использование ресурсов | 5 |
| Капиталоемкость | 3 |
| Легкость вхождения на рынок | 4 |
| Производительность использования ресурсов | 5 |
Среднее значение 4,63
| |
|
| |
|
Вывод фирма занимает консервативную позицию.
Эта позиция характерна для стабильных, медленно растущих рынков.
Критический фактор конкурентноспособность продукта.
Рекомендуемые стратегии 1) сокращение ассортимента; 2) сокращение издержек; 3) концентрация на управлении потоком платежей; 4) дополнительная защитная конкурентноспособных продуктов; 5) разработка новых продуктов; 6) попытка проникновения на более привлекательные рынки.
Поведение фирмы: это поведение аналитика. Политика фирм основана на тщательном анализе имеющихся на рынке возможностей и осторожном их использовании.