Японская, американская и европейская системы управления предприятиями: отличия, сравнительная эффективность и возможность синтеза

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 23:09, реферат

Описание работы

Любая отрасль деятельности человека имеет свою историю. «Без прошлого нет будущего», а без ясного представления истории какой-либо отрасли человеческой деятельности нельзя ни понять её сегодняшнее состояние, ни предсказать пути её развития. Общее размышление об истории имеет актуальный характер и в понимании, в частности, истории управления, в том числе и одного из современных её типов – истории менеджмента.
В последние десятилетия слово management (дословно с англ.- управление) приобрело интернациональный характер, подразумевая управление экономическими процессами. В России, а тем более в Советском Союзе, когда «…каждая кухарка могла управлять государством…» это слово не использовалось. Наверное, отчасти этим и объясняется тот факт, что в разговорах об истории менеджмента российский опыт управления игнорируется, а на передний план выходит история управления западных государств, Соединенных Штатов и Японии.

Содержание

Введение............................................................................................................... 3
1. Американский менеджмент........................................................................... 5
2. Японский менеджмент................................................................................... 7
3. Европейский менеджмент............................................................................ 11
Заключение........................................................................................................ 16
Список использованной литературы.............................................................. 18

Работа содержит 1 файл

Управление в разных государствах.docx

— 35.16 Кб (Скачать)

В целом  японская система управления опирается  на коллективное решение проблем  и ставит приматом над индивидуумом корпоративные ценности, отличается гибкостью управления и четкой обратной связью.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Европейский менеджмент 

А что же является наиболее характерным признаком  европейского менеджмента в сегодняшнее  время? Вследствие интернационализации  менеджмента были объединены теории и практики управления специалистов разных стран и их коллективное творчество в этой области познания. Потому то и в подавляющем числе Европейских  стран системы управления во многом схожи с принципами менеджмента  американской модели.

Дальнейшее  развитие наук в целом значительно  влияло и на менеджмент. Так развитие  кибернетики, экономико-математических методов, компьютеризация управления способствовали активному внедрению в управление системного подхода, не концентрирующегося на одной грани интересующей проблемы. Эволюция менеджмента приводят к окончательному решению спора между различными школами управления. К 70-м годам нашего века широкую популярность завоёвывают идеи ситуационного подхода, подтверждающие правомочность различных систем управления. В 80-е годы к основным направлениям: ратующем за изменение и совершенствование техники и технологии производства и  уверенном в примате четкой организации деятельности индивида и всего коллектива прибавляется направление «организационной культуры», придающее значение системным и поведенческим особенностям предприятия.

Такая функция, как  «организация производства», была определена как главная в обеспечении роста производительности труда не только в США, но и в европейских странах.

В настоящее  время в Европе находятся офисы  крупнейших и старейших корпораций. Их методы управления сравнимы с американской моделью, но большей частью это касается небольших и простых в организационном  плане промышленных компаний. Европейский  корпоративный менеджмент несколько  отличается.

Во-первых, как и в корпоративной США, с появлением трудностей в координации  действий вырастает численность  управленческого аппарата.

Во-вторых, Европа раньше всех подвергается новым  технологическим веяниям и модным тенденциям, в том числе и в  управлении.

В-третьих, вследствие этого европейский менеджмент являет собой смесь американской и японской модели управления, и  эти варианты варьируются от страны к стране. Поэтому однозначно говорить о европейском менеджменте, как  о конкретной, четко сформировавшейся модели, не совсем корректно.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение   

Рассмотрев  особенности национальных типов  управления, для большей наглядности  я хотел бы собрать основные тезисы национального менеджмента в  таблицу: 

Объект  сравнения США Япония Европа
Характер  решений Индивидуальный Коллективный  Индивидуальный
Преобладающие цели Тактические Стратегические Стратегические
Разграничение обязанностей и полномочий Четкое Расплывчатое Четкое
Специализация работников Узкая Широкая Широкая
Ответственность Индивидуальная Коллективная Индивидуальная
Приверженность  работника К профессии К фирме К фирме
Оценка  и карьерный рост Быстрый Медленный Медленный
Разделяемые ценности Индивидуальные Коллективные Индивидуальные
Направленность  руководства На человека На коллектив На человека
Идеал менеджера Лидер-сильная личность Координатор-мозговой центр Координатор-

мозговой  центр

Способ  контроля По индивид. показателям По коллектив. показателям По индивид. показателям
Отношение к подчинённым Формальное Неформальное Формальное
Обусловленность карьеры Личные качества Возраст, стаж, коллективные достижения Личные качества
Структура управления Жесткая Гибкая Жесткая
Оплата  труда По индивид. результатам По коллект. результатам, от возраста и стажа По индивид. Результатам
Расходы на обучение персонала Низкие Высокие Высокие
Найм на работу Краткосрочный Пожизненный Краткосрочный
 

Таким образом, из этой таблицы хорошо видно, как  тесно переплелись качества американского  и японского менеджмента в европейских управленческих традициях. В новых коммерческих структурах применяются совсем иные принципы управления, привнесенные в основном из Америки и Западной Европы, основная масса промышленного потенциала все ещё не включилась в перестройку моделей управления производством.

Все вышеизложенное ещё раз доказывает сложность  и неоднозначность применения «готовых»  экономических решений для «лечения»  экономики ношей страны. 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 

Список  использованной литературы 

1.               Аширов Д.А., Егоров А.С., «Управление карьерой в организации», М, 2003.

2.               Байгот С. А., Ефимчик Е. Е. Основы менеджмента, – 2 изд. – Мн.: ООО «Информпресс», 2000.

3.               Веснин В.Р. Основы менеджмента. Учебное пособие. – М.: Гном-пресс, 1999.

4.               Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы, - М.: Инфра-М,1996.

5.               Волкова К.А. Государственное предприятие: структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции. Справ. пособие – М.: Экономика, 1990.

6.               Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощённый менеджер – М, 2000.

7.               Десслер Г. Управление персоналом, М.: БИНОМ, 1997

8.               Зайверт Л. Ваше время в ваших руках - М. : Интерэксперт, ИНФРА – М, 1995. Перевод с английского – М., 1991.

9.               «История менеджмента» под редакцией Д.В. Валового, Москва, ИНФРА-М, 1997.

10.          Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: Учебник. – Мн.: БГЭУ, 1996.

11.          Кутыркин И.А., Технология написания курсовой работы, ИНФРА-М, 2003.

12.          Мескон М.Х., Альберт М, Хедоури Ф. Основы менеджмента - М.:Дело, 1997.

13.          Общий курс менеджмента в таблицах и графиках: Учебник для вузов /Б.В.Прыкин, П.В. Прыкина - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.

14.          Основы менеджмента. Учебное пособие для вузов. Научн. ред. А. А. Радугин. М.: Центр, 1997.

15.          Пшенников В.В., «Японский менеджмент. 27 уроков для нас», Москва, «Япония сегодня», 1997.

16.          Резник С. Д.,  Игошина И.А., Резник В.С. Менеджмент организации – М, 1999.

17.          Травин В.В. Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия М.: Дело, 2000.

18.          Фатхутдинов Р. А. Система менеджмента. Учебно-практическое пособие. АО Бизнес-школа «Интел-синтез». М.: 1996.

19.  http://bibliofond.ru/view.aspx?id=46052 

Информация о работе Японская, американская и европейская системы управления предприятиями: отличия, сравнительная эффективность и возможность синтеза