Аналитическая записка о потребительском поведении украинцев

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 17:49, доклад

Описание работы

Украина в полной мере ощущает на себе отголоски глобального экономического кризиса. Именно в этой связи был отслежен ряд аспектов, характеризующих реакцию населения Одесской, Николаевской и Херсонской областей на кризис.

Ниже приведены материалы, полученные в процессе массовых опросов населения в марте 2010года. Сбор информации проводился методом личного интервью по месту проживания респондентов.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 22.11 Кб (Скачать)

Украина в полной мере ощущает на себе отголоски глобального  экономического кризиса. Именно в этой связи был отслежен ряд аспектов, характеризующих реакцию населения  Одесской, Николаевской и Херсонской областей на кризис.

Ниже приведены  материалы, полученные в процессе массовых опросов населения в марте 2010года. Сбор информации проводился методом  личного интервью по месту проживания респондентов.

Диаграмма 1. Соотношение затрат семей респондентов, которые выделяли год назад и в настоящее время.

Результаты опроса показывают, что, оценивая объемы докризисных  и нынешних размеров затрат по наиболее важным статьям семейного бюджета, украинцы за последний год отмечают падение по каждой из них. При этом в абсолютном выражении значительное сокращение расходов наблюдается по таким статьям как продукты питания и напитки (в среднем на 181 грн.) и бытовая химия, предметы личной гигиены и косметики (в среднем на 150 грн.). По остальным статьям семейных расходов сокращение затрат было существенно меньше.

Мыло, зубная паста  и средства по уходу за волосами - наиболее популярные средства личной гигиены. Именно их за последние 3 месяца покупали более 60% жителей указанных регионов.

Дезодоранты, средства для бритья, кремы для рук и  лица составляют вторую по популярности категорию товаров - хотя бы одно из этих средств покупал в течение  последнего времени приблизительно каждый третий житель страны.

В таблице 1 приведены результаты ответов респондентов о средствах личной гигиены, приобретенной для себя лично в течение последних 3-х месяцев.

Название  продукта % к числу опрошенных
Мыло (жидкое, твердое) 76%
Зубная  паста 68%
Шампунь/бальзам/кондиционер/лосьон для волос 64%
Дезодорант 36%
Крем  для рук 34%
Пена/гель для бритья 30%
Крем  для лица 28%
Гель  для душа 17%
Средства  для снятия макияжа 9%
Крем/молочко/лосьон/ масло для тела 7%
Ни  одно из перечисленных  6%
 

Наиболее экзотические для отечественного потребителя  продукты-средства для снятия макияжа, а также различные маски, скрабы, лосьоны, молочко для тела. Эти товары приобретали 6%-9% участников исследования. Не покупают средства личной гигиены только 10% жителей.

Результаты статистического  анализа показывают, что приведенные  респондентами оценки нынешних расходов по указанным статьям семейного  бюджета в определенной степени  зависят от возраста отвечавших.

Наиболее активные покупатели- молодежь и молодые взрослые. Они в целом демонстрируют высокую покупательскую активность , они чаще всего покупают зубные пасты, шампуни, дезодоранты, гели для душа, средства для бритья и средства для снятия макияжа. Люди среднего возраста чаще других покупают кремы.

Информация о работе Аналитическая записка о потребительском поведении украинцев