Анализ и оценка товарного рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 21:16, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – приобретение навыков:
Исследования товарного рынка;
Сегментации рынка, позиционирования товара на рынке;
Оценки конкурентоспособности товара и фирмы на рынке.

Содержание

Введение 4
1.Исследование рынка 5
1.1 Анкета 5
1.2.Таблица 8
1.3. Результаты исследования 9
2. Сегментирование рынка и позиционирование товара на рынке, проведенные компанией на основании исследований 29
2.1 Сегментирование рынка по выгодам. 29
2.2. Сегментирование рынка по социально-демографическим признакам 30
3.Оценка конкурентоспособности фирмы и товара фирмы на рынке 33
Заключение 35
Литература 36

Работа содержит 1 файл

Kursovaya_marketing.docx

— 137.27 Кб (Скачать)

 

Процентное соотношение  в зависимости от возраста и места  покупки по общему числу опрашиваемых респондентов

 

Таблица 15

 

до 20 лет

от 20 до 40 лет

от 40 до 55 лет

старше 55 лет

А) в магазине

11,54

61,54

3,85

0,00

Б) на оптовых рынках

0,00

0,00

11,54

0,00

В) в киоске

0,00

0,00

11,54

0,00


 

Рис.10 Гистограмма предпочтений в зависимости от возраста и места  покупки по общему числу опрашиваемых респондентов

 

Процентное соотношение  предпочтений в зависимости от возраста и места покупки по каждой возрастной категории

Таблица 16

 

до 20 лет

от 20 до 40 лет

от 40 до 55 лет

старше 55 лет

А) в магазине

100,00

100,00

14,29

0

Б) на оптовых рынках

0,00

0,00

42,86

0

В) в киоске

0,00

0,00

42,86

0


 

Рис.11 Гистограмма предпочтений в зависимости от возраста и места  покупи по каждой категории

Исходя из полученных данных, люди от 19 до 40 лет приобретают шоколад  в магазине. Вероятно потому, что  в магазине процент подделки продуктов  минимальный или же по причине  нехватки времени, так как оптовые  базы чаще всего находятся далеко от дома. Респонденты в 40-55 лет покупают шоколад и в магазине, и в  киоске, и на оптовом рынке.

Для компании «Kraft Foods» также важна частота закупки ее товара тем или иным покупателем. Количество человек в семье напрямую влияет на то, как часто человек приобретает шоколад.

Таблица 17

 

одинокий

2 человека

3 человека

4 человека

5 человек и более

А) почти каждый день

0

1

3

1

1

Б) один – два раза в неделю

0

1

5

1

2

В) один – два раза в месяц

0

1

5

0

0

Г) реже одного раза в месяц

0

5

0

0

0

Итого

0

8

13

2

3


 

Процентное соотношение  в зависимости от состава семьи  и частоты закупки товара по общему числу опрашиваемых респондентов

 

Таблица 18

 

одинокий

2 человека

3 человека

4 человека

5 человек и более

А) почти каждый день

0,00

3,85

11,54

3,85

3,85

Б) один – два раза в неделю

0,00

3,85

19,23

3,85

7,69

В) один – два раза в месяц

0,00

3,85

19,23

0,00

0,00

Г) реже одного раза в месяц

0,00

19,23

0,00

0,00

0,00


 

Рис.12 Гистограмма предпочтений в зависимости от состава семьи  и частоты закупки товара по общему числу опрашиваемых респондентов

 

Процентное соотношение  предпочтений в зависимости от состава  семьи и частоты закупки товара по каждой категории

Таблица 19

 

одинокий

2 человека

3 человека

4 человека

5 человек и более

А) почти каждый день

0

12,50

23,08

50,00

33,33

Б) один – два раза в неделю

0

12,50

38,46

50,00

66,67

В) один – два раза в месяц

0

12,50

38,46

0,00

0,00

Г) реже одного раза в месяц

0

62,50

0,00

0,00

0,00


 

Рис.13 Гистограмма предпочтений в зависимости от состава семьи  и частоты закупки товара по каждой категории

 

Одинокий человек приобретает  шоколад реже 1 раза в месяц. Семья  из двух человек, в основном, реже одного раза в месяц. Хотя небольшой процент  таких семей могут себе позволить  шоколад почти каждый день. Семьи  из трех человек покупают шоколад 1-2 раза в неделю или 1-2 раза в месяц. Семьи, состоящие из 5 и более человек  приобретают «Milka» почти каждый день или 1-2 раза в неделю.

Частота закупки товара естественно  зависит от социального положения  людей.

Таблица 19

 

Рабочие

Служащие

Руководители

Учащиеся

Пенсионеры

А) почти каждый день

1

1

1

3

0

Б) один – два раза в неделю

2

1

1

5

0

В) один – два раза в месяц

1

2

0

3

0

Г) реже одного раза в месяц

2

1

0

2

0

Итого

6

5

2

13

0


 

Процентное соотношение  в зависимости от социального  положения и частоты закупки  товара по общему числу опрашиваемых респондентов

Таблица 20

 

Рабочие

Служащие

Руководители

Учащиеся

Пенсионеры

А) почти каждый день

3,85

3,85

3,85

11,54

0,00

Б) один – два раза в неделю

7,69

3,85

3,85

19,23

0,00

В) один – два раза в месяц

3,85

7,69

0,00

11,54

0,00

Г) реже одного раза в месяц

7,69

3,85

0,00

7,69

0,00


 

Рис.14 Гистограмма предпочтений в зависимости от социального  положения и частоты закупки  товара по общему числу опрашиваемых респондентов

 

Процентное соотношение  предпочтений в зависимости от социального  положения и частоты закупки  товара по каждой категории

 

Таблица 21

 

Рабочие

Служащие

Руководители

Учащиеся

Пенсионеры

А) почти каждый день

16,67

20,00

50,00

23,08

0

Б) один – два раза в неделю

33,33

20,00

50,00

38,46

0

В) один – два раза в месяц

16,67

40,00

0,00

23,08

0

Г) реже одного раза в месяц

33,33

20,00

0,00

15,38

0


 

Рис.15 Гистограмма предпочтений в зависимости от социального  положения и частоты закупки  товара по каждой категории

В среднем люди приобретают  шоколад 1-2 раза в неделю. Стоит учесть тот факт, если к примеру в семье 5 человек, то там могут быть люди разного социального статуса,например руководители и учащиеся, пенсионеры и служащие и т.д. Из всех отвечающих, только учащийся ответил, что он покупает шоколад каждый день, но если сопоставить  с другими данными анкеты, то оказывается, что он живет в семье из 5 и  более  человек.

Количество закупки товара за один раз зависит от социального  положения покупателя

Таблица 22

 

Рабочие

Служащие

Руководители

Учащиеся

Пенсионеры

А) одна плитка

3

5

0

8

0

Б) две плитки

3

0

0

4

0

В) три плитки

0

0

2

1

0

           

Итого

6

5

2

13

0


 

Процентное соотношение  в зависимости от социального  положения и количества закупки  товара по общему числу опрашиваемых респондентов

Таблица 23

 

Рабочие

Служащие

Руководители

Учащиеся

Пенсионеры

А) одна плитка

11,54

19,23

0,00

30,77

0,00

Б) две плитки

11,54

0,00

0,00

15,38

0,00

В) три плитки

0,00

0,00

7,69

3,85

0,00


Рис.16 Гистограмма предпочтений в зависимости от социального  положения и количества закупки  товара за 1 раз по общему числу опрашиваемых респондентов

 

Процентное соотношение  предпочтений в зависимости от социального  положения и количества закупки  товара по каждой категории

Таблица 24

 

Рабочие

Служащие

Руководители

Учащиеся

Пенсионеры

А) одна плитка

50,00

100,00

0,00

61,54

0

Б) две плитки

50,00

0,00

0,00

30,77

0

В) три плитки

0,00

0,00

100,00

7,69

0


 

Рис.17 Гистограмма предпочтений в зависимости от социального  положения и количества закупки  товара за 1 раз по каждой категории

Руководители покупают большой  объем шоколада, вероятно потому, что  у них нет времени для частых походов за покупками. Служащие же могут  позволить себе только одну плитку шоколада. Рабочие и учащиеся закупают одну или две плитки за раз.

Предпочтения в зависимости  от возраста и недостатков товара

Таблица 25

 

до 20 лет

от 20 до 40 лет

от 40 до 55 лет

старше 55 лет

А) не нравится упаковка

0

1

0

0

Б) не нравятся вкусовые качества

0

5

0

0

В) высокая цена

1

0

1

4

         

Итого

1

6

1

4


 

Процентное соотношение  в зависимости от возраста и недостатков  товара

по общему числу опрашиваемых респондентов

Таблица 26

 

до 20 лет

от 20 до 40 лет

от 40 до 55 лет

старше 55 лет

А) не нравится упаковка

0,00

3,85

0,00

0,00

Б) не нравятся вкусовые качества

0,00

19,23

0,00

0,00

В) высокая цена

3,85

0,00

3,85

15,38

Информация о работе Анализ и оценка товарного рынка