Анализ конкуренции салона красоты

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 15:54, отчет по практике

Описание работы

Тема моей работы актуальна на сегодняшний день так как, в настоящее время салонный бизнес получает активное развитие как в крупных, так ив маленьких городах. Люди стали более активно заниматься своей внешностью. Услуги предприятий салонного бизнеса стали более востребованными, при этом активно развиваются новые направления, формируется настоящая индустрия салонного бизнеса. Однако на рынке действительно существует довольно большое количество салонов, и почти ежемесячно открывается множество новых. Наступает насыщение рынка предприятиями салонного бизнеса.

Работа содержит 1 файл

преддипломная практика.docx

— 36.34 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ

Салонный  бизнес - бурно развивающаяся отрасль, в которой представлены различные  предприятия (парикмахерские, салоны красоты, имидж- студии, студии загара, косметологические центры, клиники эстетической медицины).

Тема  моей работы актуальна на сегодняшний день так как, в настоящее время салонный бизнес получает активное развитие как в крупных, так ив маленьких городах. Люди стали более активно заниматься своей внешностью. Услуги предприятий салонного бизнеса стали более востребованными, при этом активно развиваются новые направления, формируется настоящая индустрия салонного бизнеса. Однако на рынке действительно существует довольно большое количество салонов, и почти ежемесячно открывается множество новых. Наступает насыщение рынка предприятиями салонного бизнеса. Как для новых салонов, так и для уже действующих все актуальнее становится вопрос о повышении эффективности своего предприятия. «Конкуренты не дают расслабиться», приходиться всё время внедрять какие-нибудь новшества, чтобы оставаться на плаву. Для успеха предприятия необходимо повышать конкурентоспособность, улучшая элементы управления, маркетинга.

 

 

 

 

 

 

 

Репутация

Репутация (в переводе с англ. - общее мнение), строго говоря, означает «доброе имя». Хотя мы слышим и сочетание «дурная репутация». По остроумному выражению американского писателя Эдгара Хау: «Репутация - то, что говорят у вас за спиной».

Имидж от репутации отличается тем, что  он больше поддается искусственному построению, в его восприятии значительную роль играет эмоциональная составляющая мыслительного процесса, в то время  как репутация нарабатывается годами, конкретными делами и фактами.

Имидж (образ) можно создать, изменить, дополнить, а репутацию (общее мнение), особенно хорошую, нужно заработать. На рынке услуг репутация во многом зависит от качества оказываемых услуг. Например, клиент из салона красоты ушел довольный качеством обслуживания, рассказал своим знакомым. Его знакомые тоже остались довольны качеством и рассказали своим знакомым. У салона появились новые клиенты, что, соответственно, увеличило его прибыль. Это так называемая реклама «из уст в уста», которая иногда работает намного эффективнее традиционной, да и стоит намного дешевле. Или наоборот, если качество оказываемых услуг не соответствует имиджу данной организации, то тогда «дурная» репутация будет играть отрицательную роль для конкретной организации. Поэтому, хорошая репутация способствует формированию позитивного имиджа фирмы.

Подходящие имидж и репутация помогают:

  • Привлекать тех, кто в данный момент нужен для успеха;
  • Удерживать в сфере своего влияния группы, которые уже завоеваны;
  • Более эффективно управлять людьми через убеждение, влияние и манипулирование ими;
  • Добиваться поставленных целей;
  • В результате получать чувство уверенности и душевного комфорта.

 

 

Конкуренция

 

Одним из важнейших элементов всякой теории рынка выступает понятие  конкуренции, которое, несомненно, заслуживает  специального рассмотрения и в сфере  индустрии красоты.

Конкуренция - соперничество на каком-либо поприще между отдельными лицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели, в частности, между салонами красоты - за клиентов и большую долю прибыли.

В Воронеже в настоящее время стало очень модным делом - открывать салоны красоты. На квадратный километр приходится по 2-4 салона красоты. Конкурентов в индустрии красоты становится всё больше и больше. В связи с этим необходимо быть готовым к конкуренции, проводить анализ конкурирующих салонов. Ведь без понимания сильных и слабых сторон салона красоты невозможно выявить конкурентное преимущество - какая-либо изюминка или эксклюзивная услуга, дающая превосходство перед салонами-конкурентами. Досконально изучив конкурентов и выяснив потребности потенциальных клиентов можно начинать создавать то уникально-торговое предложение, благодаря которому можно занять свободную нишу на рынке индустрии красоты.

Проведём анализ конкурентов. Для анализа конкурентной ситуации наибольшей популярностью пользуется схема анализа: «пять конкурентных сил» Портера» (Шмелев, 2007: С.77). Обратимся к международному опыту маркетингового анализа конкуренции. В свое время М. Портер выдвинул пятифакторную модель отраслевого анализа, которая определяет основные конкурентные силы, сосредоточившись на которых любая коммерческая компания может иметь успех в своей отрасли. И салон красоты также не

 

 

исключение.

Угроза появления товаров (услуг) заменителей.

Угроза появления услуг-заменителей  существует, т.к. в настоящее время  набирает популярность пластическая хирургия. Ещё одной услугой – заменителем  является использование данных услуг  на дому. Например, наличие различных  кремов (для тела - укрепляющие, утягивающие  антицеллюлитные, против морщин, различные автозагары, скрабы), которых с каждым днем в магазинах становится все больше и больше, использование парикмахерских услуг на дому. Подобные услуги и товары стоят значительно дешевле, но не гарантируют ожидаемого результата. При этом клиенты пошли грамотные, и большинство пришли к пониманию, что домашний уход по эффективности не идёт ни в какое сравнение с салонными процедурами, к тому же в салоне экономится время, силы и добавляются положительные эмоции от общения с мастерами красоты.

Услуги – заменители представляют значительную угрозу, если их количество достаточно, цены доступны, потребительские  свойства удовлетворительны, а переход  не сопряжён для потребителей с чрезмерными  расходами. Поэтому при выборе услуг  потенциальный потребитель должен решить, что же ему важнее: цена или  конечный результат. Но всё же, пока на рынке косметологических, парикмахерских услуг города Воронежа потребители отдают предпочтение салонам красоты.

Итак, угроза появления услуг –  заменителей не оказывает значительного  влияния усиление конкуренции внутри местного сегмента индустрии красоты  в целом, и на наш салон красоты  и на его конкурентные позиции  в частности.

Власть потребителей (клиенты салона красоты)

Если услуги салона достаточно схожи  с услугами конкурентов, то потребитель  может переключится с одного салона на другой без особых затрат, а поставщики услуг, в данном случае - салоны красоты, вынуждены идти на дополнительные уступки, желая сохранить клиентов. Каждый клиент особенно ценен для салона. Перспектива утраты клиентов, особенно постоянных может побудить салон пойти на дополнительные уступки. Руководство салона вынуждено постоянно внедрять какие-то новые услуги, проводить акции, чтобы удерживать клиентов и иметь преимущества перед конкурентами. (Пример- В салоне красоты «Маэстро» 23 февраля для всех мужчин была скидка в 20%)

Итак, рычаги воздействия клиентов, в какой-то мере оказывают давление на конкурентоспособность салона, хоть и не являются крупными компаниями, а индивидуальными потребителями.

Власть поставщиков

Это важное звено в системе создания и распространения потребительской  ценности салона. Поставщики салонов-конкурентов  могут оказывать конкурентное давление, если могут обеспечить отдельным  игрокам салонного рынка более  выгодные условия с точки зрения цен, качества, потребительских свойств  оборудования, профессиональной косметики, расходных материалов или сроков поставки. Но все-таки, сравнивая степень  воздействия поставщиков в индустрии  красоты с другими отраслями, приходится прийти к выводу, что  в целом поставляемые материальные ресурсы не являются уникальными  и могут быть заменены. Расходы  на замену так же не являются высокими.

Поставщиками в индустрии красоты  являются не крупные фирмы – их рынок размыт на сотни игроков, конкуренция  среди них, пожалуй, еще выше, чем  среди салонов красоты. А значит, цены на заказываемые салонами товары экономически адекватны. Следовательно, конкурентное влияние со стороны  поставщиков в значительной степени  снижается. Но любые сбои в поставке средств или оборудования могут  подорвать деятельность салонного  бизнеса. И таких примеров немало. Путем снижения риска может быть только оценка и выбор поставщика по критерию надежности – обязательно  следует поинтересоваться у тех, кто с ним сотрудничает, не бывает ли перебои в поставках, и насколько  чиста его репутация.

Итак, рычаги воздействия поставщиков, в какой -то мере оказывают давление на салон красоты, но влияние это не сильное.

Конкуренция между салонами

В Воронеже салонов красоты очень много, все они конкурируют как на ценовой, так и не на ценовой основе.

Итак, в связи с достаточно сильной  конкуренцией этот фактор очень значим для данного салона.

Новые конкуренты.

Новичку в отрасли приходится бороться за равный доступ к каналам сбыта, искать своих клиентов, что может  повлечь дополнительные затраты. Чем  прочнее связи действующих на рынке красоты г. Воронежа салонов, тем труднее выйти на рынок новичкам. Крупные, известные салоны имеют достаточно прочные каналы сбыта, исходя из качества предоставляемых услуг, профессионализма, месторасположения. В этом случае новым конкурентам – салонам будет трудно проникнуть в отрасль. Салоны красоты, существующие в настоящее время, окажут сильное сопротивление появляющимся конкурентам, что проявится как в ценовой, так и неценовой форме. Это создаст большие трудности для салонов - новичков.

Таким образом, анализируя обстановку в городе по приведенным выше факторам можно сделать вывод, что угроза появления новых конкурентов  существует, и этот фактор оказывает  значительное влияния на силу конкуренции  на местном сегменте рынка. Так как  в данной отрасли уровень конкуренции  достаточно высок, удерживать свой позиции  салону красоты приходится с помощью  расширения спектра услуг, улучшения  их качества и продвижения товара на рынок при помощи рекламных  мероприятий.

На небольшом расстоянии от салона красоты «Маэстро» находятся конкуренты: имидж студия «Бьюти Лайн», парикмахерская «Ангара» и парикмахерская«Шик». Для анализа конкурентов необходимо посетить каждый салон под видом клиента и составить краткую характеристику с перечнем услуг, уровнем цен, уникальным торговым предложением, преимуществами и недостатками (Карминский А.В, 2007: С. 126). Оценка производится по пятнадцатибалльной шкале, и результаты заносятся в таблицу. Чтобы оценка была объективной, анализ проводится с помощью нескольких человек.

 

Таблица 1

Анализ конкурентов

Критерий

Салон красоты «МАЭСТРО»

Имидж студия «Бьюти Лайн»

Парикмахерская «Карнавал  стиля»

Парикмахерская «Ангара»

Месторасположение

15

13

13

10

Интерьер

15

13

8

8

Спектр услуг по каждому

направлению

10

7

7

7

Уникальное торговое

предложение

13

11

5

5

Уровень цен

12

12

10

10

Реклама

13

11

8

8

Рекламная продукция

13

9

5

7

Сервис и качество обслуживания

15

14

12

13

Профессионализм персонала

15

11

5

7


 

По результатам таблицы  можно сделать вывод, что салон «Маэстро» имеет ряд преимуществ перед конкурентами. Имидж студия «Бьюти Лайн» ограничивается раздачей визиток и наружной рекламой. Парикмахерская «Карнавал стиля» и «Ангара» используют в основном наружную рекламу. Салон красоты «Маэстро» использует в своей работе печатную рассылку и публикует описание своих услуг в Интернете, так же раздачу визиток и проведениеу ряда рекламных акций. Перечислим основные:

7.02.2013 50% СКИДКУ НА ПАРИКМАХЕРСКИЕ УСЛУГИ У МАСТЕРОВ-ДЕБЮТАНТОВ

Приходите в наш салон  красоты и получите 50% скидку на парикмахерский зал у мастеров-дебютантов.

С 10.02.2013по 10.03.2013 СКИДКА 20% ДЛЯ НОВЫХ КЛИЕНТОВ

Спешим обрадовать Вас  новостью о том, что до 13 мая в  нашем салоне действует специальная  акция - новые клиенты «МАЭСТРО» получают 20% скидку на первое посещение салона!

11.02.2013 КЕРАТИНОВОЕ ВЫПРЯМЛЕНИЕ ВОЛОС - МАНИКЮР В ПОДАРОК!

Спешим порадовать Вас  новой акцией по бразильскому кератиновому выпрямлению волос!

13.02.2013 СТРИЖКА И УКЛАДКА СО СКИДКОЙ

На комплекс услуг стрижка+укладка  распространяется скидка 20%

13.02.2013 SHELLAC - РЕВОЛЮЦИЯ ДЛЯ НОГТЕЙ

Теперь Вы можете попробовать  сенсацию ногтевой индустрии шеллак - гибрид лака и геля.

15.02.2013 КЕРАТИНОВОЕ ВЫПРЯМЛЕНИЕ ВОЛОС

Кератиновое выпрямление  волос - постоянным клиентам скидка 10% на первую процедуру.

19.02.2013 МАНИКЮР В ПОДАРОК

Специальное предложение! Каждая десятая процедура маникюра, педикюра или покрытия био-гель В ПОДАРОК! 

21.02.2013 ЛАКИ OPI СО СКИДКОЙ

При покупке трех средств  по уходу за руками от OPI предоставляется  скидка.

21.02.2013 С праздником 23 февраля!

«Маэстро» поздравляет вас  с праздником и предоставляет 20% скидку на все услуги!

05.03.2013 С ПРАЗДНИКОМ 8 МАРТА!

«Маэстро» поздравляет Вас с праздником и предоставляет 20% скидку на все услуги салона!

Информация о проведении акций, была размещена на официальном сайте салона .

Далее проведем анализ предлагаемых услуг.

Под качеством услуг посетители понимают видимый результат, отношение  персонала, хорошую организацию  работы салона.

А также немало важно для  клиента стоимость услуг, атмосфера  салона, доброжелательное отношение, чистота.

Таблица 2

Сравнительный анализ спектра  предоставляемых услуг и косметической  продукции.

Информация о работе Анализ конкуренции салона красоты