Анализ конкурентной среды "Лукойл" по 5 силам Портера

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 15:39, курсовая работа

Описание работы

Вторая после «Газпрома» по объёмам выручки компания в России. До 2007 являлась крупнейшей по объёму добычи нефтяной компанией в России («Роснефть» опередила её после покупки активов «ЮКОСа»). По размеру доказанных запасов углеводородов «ЛУКойл» является второй в мире частной нефтяной компанией после ExxonMobil. Основные виды деятельности компании — операции по разведке и добыче нефти и природного газа, производство и реализация нефтепродуктов.

Содержание

Введение
2
Анализ конкурентного воздействия поставщиков
7
Анализ конкурентного воздействия конкурентов внутри отрасли
8
Анализ конкурентного воздействия потенциальных конкурентов
9
Анализ конкурентного воздействия клиентов
10
Анализ конкурентного воздействия товаров-заменителей
11
Заключение

Работа содержит 1 файл

ЛУКОЙЛ АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ.docx

— 40.41 Кб (Скачать)

 

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Введение

2

  1. Анализ конкурентного воздействия поставщиков

7

  1. Анализ конкурентного воздействия конкурентов внутри отрасли

8

  1. Анализ конкурентного воздействия потенциальных конкурентов

9

  1. Анализ конкурентного воздействия клиентов

10

  1. Анализ конкурентного воздействия товаров-заменителей

11

  1. Заключение

12


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ


ОАО «ЛУКо́йл» (Лангепас, Урай, Когалым + ойл (от англ. oil — нефть)) —  российская нефтяная компания. Официальное  название — ОАО «Нефтяная компания „ЛУКОЙЛ“».

Вторая после «Газпрома» по объёмам выручки компания в  России. До 2007 являлась крупнейшей по объёму добычи нефтяной компанией в России («Роснефть» опередила её после покупки активов «ЮКОСа»). По размеру доказанных запасов углеводородов «ЛУКойл» является второй в мире частной нефтяной компанией после ExxonMobil. Основные виды деятельности компании — операции по разведке и добыче нефти и природного газа, производство и реализация нефтепродуктов.

Бренд «ЛУКойл» — один из двух российских брендов (наряду с «Балтикой»), вошедших в список 100 крупнейших мировых  торговых марок, составленный в апреле 2007 года британской газетой Financial Times. Впрочем, по итогам аналогичного рейтинга, составленного в апреле 2009 года, в сотню ведущих марок «ЛУКойл» уже не попал. Штаб-квартира «ЛУКойла» находится в Москве, на Сретенском бульваре. Также у компании имеется североамериканская штаб-квартира, расположенная в Ист-Мидоу — пригороде Нью-Йорка.

Государственный нефтяной концерн  «ЛангепасУрайКогалымнефть» («ЛУКойл») был создан постановлением Совета министров  СССР № 18 от 25 ноября 1991 года. В новом  нефтяном концерне были объединены три  нефтедобывающих предприятия «Лангепаснефтегаз», «Урайнефтегаз», «Когалымнефтегаз», а  также перерабытывающие предприятия  «Пермнефтеоргсинтез», Волгоградский  и Новоуфимский нефтеперерабатывающие  заводы (последний вскоре перешёл  под контроль властей Башкортостана).

 

На основании указа  президента РФ № 1403 от 17 ноября 1992 года «Об особенностях приватизации и  преобразовании в акционерные общества государственных предприятий, производственных и научно-производственных объединений  нефтяной, нефтеперерабатывающей промышленности и нефтепродуктообеспечения» в 1993 году на базе государственного концерна было создано акционерное общество открытого типа «Нефтяная компания „ЛУКойл“».

В 1994 году состоялись первые приватизационные торги по акциям компании; началась торговля акциями на вторичном  рынке.

В 1995 году в соответствии с постановлением правительства  России № 861 от 1 сентября 1995 года в уставный капитал «ЛУКойла» были переданы контрольные пакеты акций девяти нефтедобывающих, сбытовых и сервисных  предприятий в Западной Сибири, на Урале и в Поволжье (в их числе  — «Нижневолжскнефть», «Пермнефть», «Калининградморнефтегаз», «Калининградторгморнефтегаз», «Астраханьнефтепродукт» и др.

Также в 1995 году относительно небольшой (5 %) пакет акций «ЛУКойла»  был продан государством на приватизационном залоговом аукционе. Данный пакет  достался аффилированной с «ЛУКойлом» компании с минимальным превышением  стартовой цены; к конкурсу не были допущены иностранные участники.

В 1996 году «ЛУКойл» разместил  американские депозитарные расписки (АДР) на западных фондовых рынках. Также  этот год ознаменовался вступлением  «ЛУКойла» в крупнейший азербайджанский  нефтяной проект Шах-Дениз, а также  началом строительства собственного танкерного флота компании.

В 1997 году российская компания подписала с Министерством нефти  Ирака контракт на разработку и добычу второй очереди нефтяного месторождения  Западная Курна-2. В настоящее время, после свержения режима Саддама  Хусейна реализация проекта приостановлена до согласования с новым руководством страны. ЛУКойл планирует передать долю в проекте в 17,5 % ConocoPhillips, что, как ожидается, позволит повысить вероятность начала реализации проекта.

В том же 1997 году создается  «ЛУКойл-Нефтехим», под управление которого передаются приобретенные  в течение следующих нескольких лет нефтехимические предприятия («Ставролен», «Саратоворгсинтез» и  калушский «ЛУКОР»).

В 1999 году «ЛУКойл» осуществил ряд крупных приобретений, среди  которых Одесский НПЗ, НПЗ в болгарском Бургасе, ОАО «КомиТЭК» и др.

В 2000 году российская компания приобрела американскую корпорацию Getty Petroleum Marketing Inc., получив таким  образом контроль над сетью автозаправочных  станций в США и впервые  выйдя на американский розничный  рынок нефтепродуктов. В том же году компания взяла под контроль Кстовский НПЗ (НОРСИ-ойл), что привело  к конфликту с «Сибуром», который  претендовал на технологически связанные  с НПЗ нефтехимические предприятия. В результате «ЛУКойл» получил Пермский ГПЗ, уступив «Сибуру» нефтехимические  активы в Нижегородской области.

2001 год: очередные крупные  приобретения — ОАО «Ямалнефтегаздобыча», ОАО «Архангельскгеолдобыча», Локосовский ГПЗ.

В 2002 году «ЛУКойлом» начато строительство собственного терминала  по перевалке нефтепродуктов в порту  Высоцк (Ленинградская область).

В 2004 году «ЛУКойл» окончательно стал частной компанией — остававшиеся у государства 7,59 % акций компании были проданы американской нефтяной компании ConocoPhillips за $1,988 млрд. По мнению некоторых комментаторов, результаты открытого аукциона по продаже этого  пакета акций были предопределены ещё  заранее, в ходе личной встречи президента России Владимира Путина и президента ConocoPhillips Джеймса Малвы. После аукциона «ЛУКойл» и ConocoPhillips объявили о создании стратегического альянса. Позднее американская компания увеличила свою долю участия в капитале «ЛУКойла», а также продала российской компании часть своей сети автозаправочных станций в США и Западной Европе.

В 2005 году «ЛУКойл» приобрел за $2 млрд компанию Nelson Resources, работающую в Казахстане. Также в этом году введено в эксплуатацию Находкинское газовое месторождение. 25 января 2006 компания объявила об открытии на лицензионном участке «Северный» в северной части Каспийского моря первой же поисковой скважиной на структуре «Южно-Ракушечная» в 220 км от Астрахани крупного многопластового нефтегазоконденсатного месторождения, названного в честь известного нефтяника Владимира Филановского. Вероятные запасы месторождения оцениваются в 600 млн баррелей нефти и 34 млрд кубометров газа, ежегодная добыча может достигнуть 5 млн тонн.

В декабре 2006 года «ЛУКойл» объявил о приобретении 376 АЗС  в шести странах Европы (Бельгии, Финляндии, Чехии, Венгрии, Польше и  Словакии) у компании ConocoPhillips.

12 сентября 2008 года ОАО  «Лукойл», через дочернюю компанию  приобрело 12,02 % акций ОАО «Южная  генерирующая компания — ТГК-8».  В результате сделки ОАО «Лукойл»  консолидировало 76,32 % акций ОАО «ТГК-8».

Двум высшим менеджерам компании на май 2008 года принадлежит крупнейший пакет (29,48 %) акций компании, в том  числе президенту «ЛУКойла» Вагиту Алекперову — 20,4 %, вице-президенту Леониду Федуну — 9,08 %. Американской нефтяной компании ConocoPhillips принадлежит 20 %, у российских физических лиц находится 3,9 %, остальные акции находятся в свободном обращении[12][13] на Лондонской фондовой бирже, Франкфуртской фондовой бирже, РТС, ММВБ. Рыночная капитализация — $64,4 млрд (1 сентября 2008 года).

Номинальными держателями  акций «ЛУКойла», осуществляющими  их хранение и учет, по состоянию  на 28 февраля 2007 года являются: 64,12 % —  «ИНГ Банк (Евразия)», 9,04 % — СДК «Гарант», 7,89 % — Ситибанк, 6,9 % — банк «Уралсиб», 4,79 %% — Депозитарно-клиринговая  компания, 3,77 % — Национальный депозитарный центр.

Совет директоров компании включает 11 членов (включая председателя). Избранный в 2006 г. совет директоров: Валерий Грайфер, Вагит Алекперов, Михаил Бережной, Олег Кутафин, Равиль Маганов, Кевин Мейерс (представитель ConocoPhillips), Ричард Мацке, Сергей Михайлов, Николай Цветков, Игорь Шеркунов, Александр Шохин.

В 2006 году президентом ОАО  «ЛУКойл» был переизбран Вагит Алекперов  сроком на 5 лет. Председателем совета директоров компании на годовом общем  собрании акционеров 28 июня 2006 года избран генеральный директор ОАО «РИТЭК» Валерий Грайфер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПОСТАВЩИКОВ

Анализ конкурентного  воздействия поставщиков на ОАО «ЛУКо́йл» представлен в таблице 1.

Таблица 1.

Способ воздействия конкурента

Оценка вероятности наступления  конкурентного события экспертами

Средняя вероятность наступления  события, vi

Вес события, wi

Балл, bi

Экономист

Маркетолог

Технолог

1

Ограничение объемов поставки

25

25

50

33,33

0,1

3,3

2

Снижение качества нефтепродуктов

0

0

25

8,33

0,2

1,6

3

Отказ поставщика в осуществлени поставок нефтепродуктов

25

0

0

8,33

0,2

1,6

4

Повышение цен на поставляемые нефтепродукты

100

75

75

83,33

0,3

24,9

5

Задержки в поставках  нефтепродуктов

25

50

50

41,66

0,2

8,3

 

Всего

х

х

х

х

1,0

39,7


 

Анализируя влияние поставщиков  на ОАО «ЛУКо́йл» можно сказать, что степень воздействия не высока – 39,7 (таблица 1.)

 

 

 

 

 

 

3. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ КОНКУРЕНТОВ ВНУТРИ ОТРАСЛИ

Анализ конкурентного  воздействия конкурентов внутри отрасли на ОАО «ЛУКо́йл» представлен в таблице 2.

Таблица 2.

Способ воздействия конкурента

Оценка вероятности наступления  конкурентного события экспертами

Средняя вероятность наступления  события, vi

Вес события, wi

Балл, bi

Экономист

Маркетолог

Технолог

1

Снижение времени обслуживания

75

75

50

66,66

0,3

20

2

Легкость заездов-выездов  с АЗС

50

75

50

58,33

0,2

11,6

3

Повышение качества обслуживания

50

75

50

58,33

0,3

17,49

4

Повышение числа дополнительных услуг

25

25

0

16,66

0,1

1,6

5

Уменьшение времени тех.перерывов

25

25

0

16,66

0,1

1,6

 

Всего

х

х

х

х

1,0

52,29


 

Анализируя влияние конкурентов внутри отрасли на ОАО «ЛУКо́йл» можно сказать, что степень воздействия не высока – 52,29 (таблица 2.)

 

 

 

 

 

 

4. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ

КОНКУРЕНТОВ

Анализ конкурентного  воздействия потенциальных конкурентов на ОАО «ЛУКо́йл» представлен в таблице 3.

Таблица 3.

Способ воздействия конкурента

Оценка вероятности наступления  конкурентного события экспертами

Средняя вероятность наступления события, vi

Вес события, wi

Балл, bi

Экономист

Маркетолог

Технолог

1

Специализация заправочного оборудования

50

50

75

58,33

0,2

5,8

2

Обеспечение технического обслуживания

50

75

75

66,6

0,1

6,6

3

Расширение номенклатуры нефтепродуктов

50

50

0

33,33

0,2

6,7

4

Увеличение сети АЗС

100

75

100

91,66

0,2

27,5

5

Гибкая ценовая политика

100

75

75

83,33

0,3

25

 

Всего

х

х

х

х

1,0

71,6

Информация о работе Анализ конкурентной среды "Лукойл" по 5 силам Портера