Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 15:39, курсовая работа
Вторая после «Газпрома» по объёмам выручки компания в России. До 2007 являлась крупнейшей по объёму добычи нефтяной компанией в России («Роснефть» опередила её после покупки активов «ЮКОСа»). По размеру доказанных запасов углеводородов «ЛУКойл» является второй в мире частной нефтяной компанией после ExxonMobil. Основные виды деятельности компании — операции по разведке и добыче нефти и природного газа, производство и реализация нефтепродуктов.
Введение
2
Анализ конкурентного воздействия поставщиков
7
Анализ конкурентного воздействия конкурентов внутри отрасли
8
Анализ конкурентного воздействия потенциальных конкурентов
9
Анализ конкурентного воздействия клиентов
10
Анализ конкурентного воздействия товаров-заменителей
11
Заключение
Анализируя влияние
5. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ КЛИЕНТОВ
Анализ конкурентного воздействия клиентов на ОАО «ЛУКо́йл» представлен в таблице .
Таблица 4.
№ |
Способ воздействия конкурента |
Оценка вероятности |
Средняя вероятность наступления события, vi |
Вес события, wi |
Балл, bi | ||
Экономист |
Маркетолог |
Технолог | |||||
1 |
Ограничение объемов нефтепродуктов |
25 |
0 |
25 |
16,66 |
0,1 |
1,6 |
2 |
Ужесточение требований к качеству нефтепродуктов |
50 |
50 |
50 |
50 |
0,3 |
15 |
3 |
Потеря крупных покупателей |
50 |
50 |
50 |
50 |
0,3 |
15 |
4 |
Отказ от нефтепродуктов |
50 |
50 |
50 |
50 |
0,3 |
15 |
5 |
Переход к с АЗС конкурентов |
25 |
50 |
25 |
33,33 |
0,2 |
6,6 |
Всего |
х |
х |
х |
х |
1,0 |
39 |
Анализируя влияние клиентов на ОАО «ЛУКо́йл» можно сказать, что степень воздействия низкая – 39 (таблица 4.)
6. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ТОВАРОВ-ЗАМЕНИТЕЛЕЙ
Анализ конкурентного
воздействия товаров-
Таблица 5.
№ |
Способ воздействия конкурента |
Оценка вероятности |
Средняя вероятность наступления события, vi |
Вес события, wi |
Балл, bi | ||
Экономист |
Маркетолог |
Технолог | |||||
1 |
Повышение качества товаров-заменителей |
50 |
50 |
75 |
66,66 |
0,2 |
13,3 |
2 |
Поддержание качества нефтепродуктов |
75 |
75 |
50 |
66,66 |
0,3 |
20 |
3 |
Цена |
75 |
100 |
75 |
83,33 |
0,2 |
16,6 |
4 |
Разработка новых видов топлива |
100 |
100 |
75 |
91,66 |
0,3 |
27,5 |
Всего |
х |
х |
х |
х |
1,0 |
77,4 |
Анализируя влияние товаров-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведя анализ конкурентоспособности ОАО «ЛУКо́йл» по каждой группе конкурентов по М. Портеру: конкуренция внутри отрасли, конкуренция со стороны потенциальных конкурентов, товаров-заменителей, поставщиков и клиентов, определив удельный вес каждого конкурентного воздействия, оценив вероятность наступления конкурентного события со стороны каждого специалиста, рассчитав балл по каждому конкретному конкурентному событию, можно сделать вывод что:
Информация о работе Анализ конкурентной среды "Лукойл" по 5 силам Портера