Анализ конкурентной среды "Лукойл" по 5 силам Портера

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 15:39, курсовая работа

Описание работы

Вторая после «Газпрома» по объёмам выручки компания в России. До 2007 являлась крупнейшей по объёму добычи нефтяной компанией в России («Роснефть» опередила её после покупки активов «ЮКОСа»). По размеру доказанных запасов углеводородов «ЛУКойл» является второй в мире частной нефтяной компанией после ExxonMobil. Основные виды деятельности компании — операции по разведке и добыче нефти и природного газа, производство и реализация нефтепродуктов.

Содержание

Введение
2
Анализ конкурентного воздействия поставщиков
7
Анализ конкурентного воздействия конкурентов внутри отрасли
8
Анализ конкурентного воздействия потенциальных конкурентов
9
Анализ конкурентного воздействия клиентов
10
Анализ конкурентного воздействия товаров-заменителей
11
Заключение

Работа содержит 1 файл

ЛУКОЙЛ АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ.docx

— 40.41 Кб (Скачать)

 

Анализируя влияние потенциальных конкурентов на ОАО «ЛУКо́йл» можно сказать, что степень воздействия достаточно высока – 71,6 (таблица 3.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ КЛИЕНТОВ

Анализ конкурентного  воздействия клиентов на ОАО «ЛУКо́йл» представлен в таблице .

Таблица 4.

Способ воздействия конкурента

Оценка вероятности наступления  конкурентного события экспертами

Средняя вероятность наступления события, vi

Вес события, wi

Балл, bi

Экономист

Маркетолог

Технолог

1

Ограничение объемов нефтепродуктов

25

0

25

16,66

0,1

1,6

2

Ужесточение требований к  качеству нефтепродуктов

50

50

50

50

0,3

15

3

Потеря крупных покупателей

50

50

50

50

0,3

15

4

Отказ от нефтепродуктов

50

50

50

50

0,3

15

5

Переход к с АЗС конкурентов

25

50

25

33,33

0,2

6,6

 

Всего

х

х

х

х

1,0

39


 

Анализируя влияние клиентов на ОАО «ЛУКо́йл» можно сказать, что степень воздействия низкая – 39  (таблица 4.)

 

 

 

 

 

 

 

 

6. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ТОВАРОВ-ЗАМЕНИТЕЛЕЙ

Анализ конкурентного  воздействия товаров-заменителей на ОАО «ЛУКо́йл» представлен в таблице 5.

Таблица 5.

Способ воздействия конкурента

Оценка вероятности наступления  конкурентного события экспертами

Средняя вероятность наступления события, vi

Вес события, wi

Балл, bi

Экономист

Маркетолог

Технолог

1

Повышение качества товаров-заменителей

50

50

75

66,66

0,2

13,3

2

Поддержание качества нефтепродуктов

75

75

50

66,66

0,3

20

3

Цена

75

100

75

83,33

0,2

16,6

4

Разработка новых видов топлива

100

100

75

91,66

0,3

27,5

 

Всего

х

х

х

х

1,0

77,4


 

Анализируя влияние товаров-заменителей на ОАО «ЛУКо́йл» можно сказать, что степень воздействия очень высокая – 77,4 (таблица 5.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведя анализ конкурентоспособности  ОАО «ЛУКо́йл» по каждой группе конкурентов по М. Портеру: конкуренция внутри отрасли, конкуренция со стороны потенциальных конкурентов, товаров-заменителей, поставщиков и клиентов, определив удельный вес каждого конкурентного воздействия, оценив вероятность наступления конкурентного события со стороны каждого специалиста, рассчитав балл по каждому конкретному конкурентному событию, можно сделать вывод что:

  • влияние поставщиков на ОАО «ЛУКо́йл» оказывает не большое – 39,7 %, весомую долю занимает повышения цен на нефтепродукты – 24,9 %;
  • влияние конкурентов внутри отрасли также не большое – 52,29 %, максимальную долю занимает фактор снижения времени обслуживания – 20%;
  • меньшее влияние оказывается со стороны потенциальных конкурентов – 71,6%, большая часть которого занимает увеличение сети АЗС – 27,5%;
  • минимальное влияние на ОАО «ЛУКо́йл» оказывает воздействие со стороны клиентов – лишь 39%;
  • наиболее сильная сила по М. Портеру оказывающая влияние на ОАО «ЛУКо́йл» это воздействие со стороны товаров-заменителей – 77,4%, весомая доля 27,5 % - разработка новых видов топлива.

Информация о работе Анализ конкурентной среды "Лукойл" по 5 силам Портера