Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 23:37, дипломная работа
Цель исследования проанализировать рыночные позиции фирмы и разработать механизмы повышения ее конкурентоспособности.
Для реализации этой цели решались следующие задачи:
Изучить проблемы повышения конкурентоспособности предприятия на российском рынке.
Описать понятие конкурентоспособности и конкурентных преимуществ предприятия.
Рассмотреть методы исследования конкурентоспособности.
Проанализировать стадии жизненного цикла отрасли сотовой связи.
ВВЕДЕНИЕ	                                                                                                         4
1. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ФИРМЫ	                                                                                                                   7
1.1. Понятие конкурентоспособности и проблемы ее повышения	                        7
1.2. Определение конкурентных преимуществ фирмы	                                15
1.3. Методы изучения конкурентоспособности фирмы	                                38
2. АНАЛИЗ ПОЗИЦИЙ ФИРМЫ ЗАО «МОБИКОМ-КАВКАЗ» НА РЕГИОНАЛЬНОМ РЫНКЕ УСЛУГ СОТОВОЙ СВЯЗИ	                                43
2.1. Анализ стадии жизненного цикла отрасли	                                                    43
2.2. Конкуренция на рынке сотовой связи Ростовской области в сравнении с РФ и европейскими странами	                                                                                  48
2.3. Анализ рынка сотовой связи Ростовской области 	                                54
2.4. SWOT-анализ компании ЗАО «Мобиком – Кавказ» в Ростовской области	                                                                                                                 63
3. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ФИРМЫ «МОБИКОМ-КАВКАЗ»	            76
3.1. Анализ сильных и слабых сторон фирмы и области стратегических возможностей	                                                                                                       76
3.2. Методы повышения конкурентоспособности фирмы	                                78
3.3. Экономическая эффективность предлагаемых мер	                                86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	                                                                                                       89
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ	                                                                                   91
ПРИЛОЖЕНИЯ	                                                                                                       93