Анализ привлекательности рынка услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 04:41, контрольная работа

Описание работы

Рынок услуг — это сфера обращения или совокупность актов купли продажи различных видов деятельности, удовлетворяющие потребности отдельного человека, группы людей, организаций. Обычно рынок услуг разделяют на рынок материальных и рынок нематериальных услуг.
В данной курсовой работе хотелось бы рассмотреть такое понятие как оценка рынка привлекательности услуг.

Содержание

с.
Введение 2
I Оценка рынка и рыночных показателей 5
II Сегменты сравнительного анализа и рыночной привлекательности 12
Заключение 22
Список использованной литературы 23

Работа содержит 1 файл

Анализ привлекательности рынка услуг.docx

— 49.40 Кб (Скачать)

АНАЛИЗ  ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ  РЫНКА УСЛУГ 
 

Содержание: 

                      с.
                      Введение     2
                      I Оценка рынка и рыночных показателей 5
                      II Сегменты сравнительного анализа и рыночной привлекательности 12
                      Заключение     22
                      Список  использованной литературы    23
 
 

 

     Введение

     Рынок услуг — это сфера обращения или совокупность актов купли продажи различных видов деятельности, удовлетворяющие потребности отдельного человека, группы людей, организаций. Обычно рынок услуг разделяют на рынок материальных и рынок нематериальных услуг.

     В данной курсовой работе хотелось бы рассмотреть  такое понятие как оценка рынка  привлекательности услуг.

     В основе термина «маркетинг» лежит  слово «market», что означает рынок. Поэтому маркетинг это концепция управления, хозяйствования в условиях рынка, провозглашающая ориентацию производства на удовлетворение конкретных потребностей конкретных потребителей. Маркетинг система управления производственно-сбытовой деятельностью организации, направленная на получение приемлемой величины прибыли посредством учета и активного влияния на рыночные условия.

     Маркетинг - это система планирования ассортимента и объема выпускаемых изделий, определение  цен, распределение продуктов между  выбранными рынками и стимулирование их сбыта с целью удовлетворения потребностей.

     Исходя  из принципов, маркетинг выполняет  несколько стратегических и тактических  задач.

     Стратегический  маркетинг представляет собой постоянный анализ потребностей рынка, что предшествует разработке эффективных товаров  предназначенных для конкретных покупателей и обладающих особыми  свойствами, отличающих их от товаров  конкурентов. Этапы стратегического  маркетинга: анализ потребностей для  определения; анализ конкурентоспособности; анализ привлекательности рынка; сегментация рынка; выбор стратегии рынка.

     Оценка  рыночной привлекательности (конъюнктуры) подразумевает под собой изучение возможностей рынка, сложившейся на рынке экономической ситуации, которую характеризуют: соотношение между спросом и предложением, уровень цен, товарные запасы, портфель заказов и иные экономические показатели.

     Информация, полученная из анализа привлекательности  рынка должна ложиться в основу маркетинговой составляющей бизнес плана, помогать спрогнозировать объем продаж, дать понимание того, насколько конкретно данный  рынок подходит. Разработаем бизнес план и привлечем под него финансирование для Вашего проекта. Исследование позволяет изучить особенности и специфику работы конкурентов и предпочтения потребителей на рынке еще до вхождения на него.

     Тема  анализа привлекательности рынка  услуг актуальна, т.к. любому руководству крайне важно правильно обозначить дальнейшую стратегию для своей фирмы, найти и не потерять своего потребителя, суметь занять свою нишу на рынке, создать благоприятный имидж предприятия, а также производить качественную конкурентоспособную продукцию. Прогнозы и результаты измерений потенциала рынка - ключевая информация для принимаемых руководством фирмы решений о размерах инвестиций и производственных мощностей

     Изучая показатели привлекательности рынка услуг, принято выделять две основные группы:

  1. Оценка рынка и рыночных показателей
  2. Сравнительный анализ и рыночная привлекательность

     В результате основная часть данной курсовой работа состоит из двух глав. Так же в данной работе есть введение, заключение и список использованной литературы.

     Предметом данной курсовой является анализ привлекательности  рынка услуг.

     Целью данной работы является изучение и  структуризация по возможности всех показателей, которые должны учитываться при совершении анализа привлекательности рынка услуг.

     В соответствии с поставленной целью  были обозначены задачи работы, среди которых параметры, которые рассматриваются при оценке рынка и обозначение сегментов анализа рыночной привлекательности.

     Литература  по обозначенному вопросу достаточно многообразна, данная работа основана на совокупности анализа доступных  источников. 
 

 

     Оценка  рынка и рыночных показателей

     В данной главе будут рассмотрены  основные сегменты оценки рынка и рыночных показателей:

     - размер рынка;

     - темпы роста рынка;

     - средняя рентабельность;

     - динамика рентабельности.

     Знание  размеров рынка обеспечивает руководству компаний объективную оценку рыночной ситуации, позволяет увидеть возможности для развития предприятия, определить свои позиции относительно конкурентов, выбрать новые направления бизнеса, спланировать объемы производства, составить программу продаж в разных регионах. Определение размера рынка просто необходимо, на мой взгляд, в следующих случаях:

    1. Диверсификация бизнеса.
    2. Расширение границ сбыта.
    3. Совершенствование товара.
    4. Запуск нового проекта.
    5. Вывод на рынок нового продукта.

     В качестве параметров определения размеров рынка можно выделить следующие:

    • Цены. Объем рынка измеряется в натуральных и (или) денежных единицах. При расчете стоимостного показателя рынка необходимо определиться, из каких цен (розничных или оптовых) исходить. Выбор будет зависеть от стоящих перед компанией задач. В сегменте b2b, скорее всего, для расчета будут использовать оптовые цены, в сегменте b2c – розничные.
    • Территория. Необходимо определить границы территории, в пределах которой будет оцениваться рынок. Как правило, это страна, округ, область, город, то есть географически обозначенная территория, на которой Ваша компания работает или собирается работать.
    • Для оценки размера рынка на больших территориях (страна, область) часто используются данные госстатистики. На малых территориях (район, небольшой городок) в основном проводят полевые исследования, потому что рыночную статистику никто не ведет.
    • Продукты. При расчете объемов рынка нужно четко представлять, какие именно продукты будут оцениваться. При изучении автомобильного рынка мы рассматриваем различные виды транспортных средств: легковые автомобили, грузовики, автобусы и т. д. При исследовании рынка одежды оцениваем товарные сегменты – сорочки, брюки, костюмы, нижнее белье и др.
    • Сегменты. Рынок может состоять из неоднородных сегментов, размер которых нужно определять по отдельности. Например, на рынке герметиков существуют два больших сегмента – "профессионалы" и "непрофессионалы". Покупательское поведение в пределах этих сегментов значительно различается, поэтому оценивать их нужно отдельно. Сегмент "профессионалы" в свою очередь делится на подсегменты, в которых решения о покупках тоже принимаются по-разному, – "строительные организации" и "промышленные изготовители". Оценка размеров производится отдельно в каждом сегменте и подсегменте, а потом показатели суммируются.
    • Время. В качестве временного параметра обычно выбирают год, потому что за этот период можно учесть сезонные изменения спроса. Так, на рынке стройматериалов уровень продаж часто подчиняется строительному циклу. Например, пик продаж кровельных материалов и мансардных окон приходится на осень, когда завершается строительный сезон. Поэтому было бы грубой ошибкой высчитывать размер рынка этих продуктов на основе данных продаж одного из весенних месяцев, когда активность покупателей незначительна.

     Объем рынка следует оценивать систематически, поскольку он время от времени  меняется. Увеличение или сокращение рыночных размеров зависит от ряда факторов, к которым можно отнести  изменение макроэкономических показателей, появление новых технологий, изменение  стиля жизни потребителей, интенсивность  маркетинговых усилий производителей, активность лиц, оказывающих влияние  на рынок.

     Универсальных способов оценки размеров рынка не существует. Набор методик зависит  от разных факторов – специфики  бизнеса, срочности и важности задачи, доступности информации, наличия  трудовых и финансовых ресурсов. Затраты  также зависят от стоящих перед  компанией задач и специфики  бизнеса.

     Темп  роста рынка определяется как средневзвешенное значение темпов роста различных сегментов рынка, в которых действует предприятие, или принимается равным темпу роста валового национального продукта.

     Рентабельность (нем. rentabel - доходный, прибыльный), относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам, ресурсам или потокам, её формирующим. Может выражаться как в прибыли на единицу вложенных средств, так и в прибыли, которую несёт в себе каждая полученная денежная единица.

     Показателями  рентабельности являются:

  • Рентабельность продукции — отношение (чистой) прибыли к полной себестоимости.

      ROM = (ЧП/Себестоимость) *100 %

  • Рентабельность основных средств — отношение (чистой) прибыли к величине основных средств.

      ROFA = ЧП/Основные средства *100 %

  • Рентабельность продаж (Margin on sales, Return on sales) — прибыли от продаж к выручке.

      ROS = Прибыль от продаж/Выручка *100 %

  • Рентабельность персонала — отношение (чистой) прибыли к среднесписочной численности персонала.

      ROL = Чистая прибыль/Среднесписочная  численность*100 %

  • Коэффициент базовой прибыльности активов (Basic earning power) — отношение прибыли до уплаты налогов и процентов к получению к суммарной величине активов.

      BEP = EBIT/Активы*100 %

  • Рентабельность активов (ROA) — отношение операционной прибыли к среднему за период размеру суммарных активов.

      ROA = Операционная прибыль/Активы*100 %

  • Рентабельность собственного капитала (ROE) - отношение чистой прибыли к среднему за период размеру собственного капитала.

      ROE = Чистая прибыль/Собственный капитал*100 %

  • Рентабельность инвестированного, перманентного капитала (ROIC) — отношение чистой операционной прибыли к среднему за период собственному и долгосрочному заёмному капиталу.

      ROIC = EBIT*(1-Ставка налога на прибыль)/Инвестированный  капитал *100 %. В частном случае, при использовании в качестве инвестированного капитала заемных средств ROIC = (EBIT*(1-ставка налога на прибыль) - сумма % по заемному капиталу)/(собственный капитал+заемный капитал)

  • Рентабельность примененного капитала (ROCE)
  • Рентабельность суммарных активов (ROTA)
  • Рентабельность активов бизнеса (ROBA)
  • Рентабельность чистых активов (RONA) = Прибыль до налогообложения / Чистые активы
  • Рентабельность производства = Прибыль / (Стоимость основных фондов + стоимость оборотных средств)
  • Рентабельность наценки (Profitability of the margin) — отношение себестоимости продукции к его продажной цене
 

     Столь многогранное описание производственно-экономических процессов может быть классифицировано по основным направлениям, обеспечивающим дальнейший рост рентабельности с учетом внешнеэкономических или внутрипроизводственных факторов, влияющих на ее значение. К первой группе относятся:

    • природные изменения, влекущие непредвиденный спад поставок сырья, нарушение транспортировки, разрушение или повреждение значимых частей производственного комплекса;
    • регулирование рыночных цен на уровне государственного управления, введение новых процентных ставок, тарифов на предоставление энергоресурсов, штрафных санкций и пр.

Информация о работе Анализ привлекательности рынка услуг