Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 04:41, контрольная работа
Рынок услуг — это сфера обращения или совокупность актов купли продажи различных видов деятельности, удовлетворяющие потребности отдельного человека, группы людей, организаций. Обычно рынок услуг разделяют на рынок материальных и рынок нематериальных услуг.
В данной курсовой работе хотелось бы рассмотреть такое понятие как оценка рынка привлекательности услуг.
с.
Введение 2
I Оценка рынка и рыночных показателей 5
II Сегменты сравнительного анализа и рыночной привлекательности 12
Заключение 22
Список использованной литературы 23
АНАЛИЗ
ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ
РЫНКА УСЛУГ
Содержание:
с. | ||
Введение | 2 | |
I Оценка рынка и рыночных показателей | 5 | |
II Сегменты сравнительного анализа и рыночной привлекательности | 12 | |
Заключение | 22 | |
Список использованной литературы | 23 |
Введение
Рынок услуг — это сфера обращения или совокупность актов купли продажи различных видов деятельности, удовлетворяющие потребности отдельного человека, группы людей, организаций. Обычно рынок услуг разделяют на рынок материальных и рынок нематериальных услуг.
В данной курсовой работе хотелось бы рассмотреть такое понятие как оценка рынка привлекательности услуг.
В основе термина «маркетинг» лежит слово «market», что означает рынок. Поэтому маркетинг это концепция управления, хозяйствования в условиях рынка, провозглашающая ориентацию производства на удовлетворение конкретных потребностей конкретных потребителей. Маркетинг система управления производственно-сбытовой деятельностью организации, направленная на получение приемлемой величины прибыли посредством учета и активного влияния на рыночные условия.
Маркетинг - это система планирования ассортимента и объема выпускаемых изделий, определение цен, распределение продуктов между выбранными рынками и стимулирование их сбыта с целью удовлетворения потребностей.
Исходя из принципов, маркетинг выполняет несколько стратегических и тактических задач.
Стратегический маркетинг представляет собой постоянный анализ потребностей рынка, что предшествует разработке эффективных товаров предназначенных для конкретных покупателей и обладающих особыми свойствами, отличающих их от товаров конкурентов. Этапы стратегического маркетинга: анализ потребностей для определения; анализ конкурентоспособности; анализ привлекательности рынка; сегментация рынка; выбор стратегии рынка.
Оценка рыночной привлекательности (конъюнктуры) подразумевает под собой изучение возможностей рынка, сложившейся на рынке экономической ситуации, которую характеризуют: соотношение между спросом и предложением, уровень цен, товарные запасы, портфель заказов и иные экономические показатели.
Информация, полученная из анализа привлекательности рынка должна ложиться в основу маркетинговой составляющей бизнес плана, помогать спрогнозировать объем продаж, дать понимание того, насколько конкретно данный рынок подходит. Разработаем бизнес план и привлечем под него финансирование для Вашего проекта. Исследование позволяет изучить особенности и специфику работы конкурентов и предпочтения потребителей на рынке еще до вхождения на него.
Тема
анализа привлекательности
Изучая показатели привлекательности рынка услуг, принято выделять две основные группы:
В результате основная часть данной курсовой работа состоит из двух глав. Так же в данной работе есть введение, заключение и список использованной литературы.
Предметом данной курсовой является анализ привлекательности рынка услуг.
Целью данной работы является изучение и структуризация по возможности всех показателей, которые должны учитываться при совершении анализа привлекательности рынка услуг.
В соответствии с поставленной целью были обозначены задачи работы, среди которых параметры, которые рассматриваются при оценке рынка и обозначение сегментов анализа рыночной привлекательности.
Литература
по обозначенному вопросу
Оценка рынка и рыночных показателей
В данной главе будут рассмотрены основные сегменты оценки рынка и рыночных показателей:
- размер рынка;
- темпы роста рынка;
- средняя рентабельность;
- динамика рентабельности.
Знание размеров рынка обеспечивает руководству компаний объективную оценку рыночной ситуации, позволяет увидеть возможности для развития предприятия, определить свои позиции относительно конкурентов, выбрать новые направления бизнеса, спланировать объемы производства, составить программу продаж в разных регионах. Определение размера рынка просто необходимо, на мой взгляд, в следующих случаях:
В качестве параметров определения размеров рынка можно выделить следующие:
Объем
рынка следует оценивать
Универсальных способов оценки размеров рынка не существует. Набор методик зависит от разных факторов – специфики бизнеса, срочности и важности задачи, доступности информации, наличия трудовых и финансовых ресурсов. Затраты также зависят от стоящих перед компанией задач и специфики бизнеса.
Темп роста рынка определяется как средневзвешенное значение темпов роста различных сегментов рынка, в которых действует предприятие, или принимается равным темпу роста валового национального продукта.
Рентабельность (нем. rentabel - доходный, прибыльный), относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам, ресурсам или потокам, её формирующим. Может выражаться как в прибыли на единицу вложенных средств, так и в прибыли, которую несёт в себе каждая полученная денежная единица.
Показателями рентабельности являются:
ROM = (ЧП/Себестоимость) *100 %
ROFA = ЧП/Основные средства *100 %
ROS
= Прибыль от продаж/Выручка *
ROL
= Чистая прибыль/
BEP = EBIT/Активы*100 %
ROA
= Операционная прибыль/Активы*
ROE
= Чистая прибыль/Собственный
ROIC
= EBIT*(1-Ставка налога на
Столь многогранное описание производственно-экономических процессов может быть классифицировано по основным направлениям, обеспечивающим дальнейший рост рентабельности с учетом внешнеэкономических или внутрипроизводственных факторов, влияющих на ее значение. К первой группе относятся: