Анализ привлекательности рынка услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 04:41, контрольная работа

Описание работы

Рынок услуг — это сфера обращения или совокупность актов купли продажи различных видов деятельности, удовлетворяющие потребности отдельного человека, группы людей, организаций. Обычно рынок услуг разделяют на рынок материальных и рынок нематериальных услуг.
В данной курсовой работе хотелось бы рассмотреть такое понятие как оценка рынка привлекательности услуг.

Содержание

с.
Введение 2
I Оценка рынка и рыночных показателей 5
II Сегменты сравнительного анализа и рыночной привлекательности 12
Заключение 22
Список использованной литературы 23

Работа содержит 1 файл

Анализ привлекательности рынка услуг.docx

— 49.40 Кб (Скачать)

     Таким образом, от рынка совершенной конкуренции  монополистическая конкуренция  отличается все-таки меньшим количеством  компаний и несколько различной  продукцией.

     В условиях монопольной конкуренции  экономическое соперничество основано не только на цене, но и на неценовой  конкуренции. В связи с этим многие компании большое внимание уделяют  рекламе, торговым знакам, сервису; имеется  своя специфика в части цен. В  данных условиях цена превышает предельные издержки, а это значит, что ресурсы  для данного продукта распределены не полностью. Цена превышает минимальные  средние валовые издержки, что  означает, что потребители не получают товар по наименьшей цене.

     Фирма в условиях монополистической конкуренции  в поисках максимальных прибылей фактически должна манипулировать тремя  переменными: ценой, товаром, рекламой. Выбор нужной комбинации является достаточно сложным делом. Зачастую это решается эмпирическим путем.

     Олигополия предполагает относительно малое число фирм, поставляющих данную или взаимозаменяемую продукцию на соответствующий рынок. При этом «несколько фирм» — определение довольно расплывчатое, зависящее от ряда обстоятельств.

     Немногочисленность  компаний объясняется использованием дорогостоящих технологий, наличием определенных барьеров, препятствующих проникновению конкурентов. Что  касается характера предлагаемой продукции, то она может быть как идентичной, так и различной по своим характеристикам.

     В условиях олигопольного рынка сильны тенденции к объединению, слиянию ранее конкурировавших фирм. В результате на рынке появляется крупный производитель-поставщик, что, в свою очередь, определенно даст свой положительный результат. В условиях олигополии все фирмы находятся в зависимости друг от друга в плане цен. Компания, работающая в условиях олигополии, никогда не пойдет на изменение цены, не просчитав должным образом ответные ходы конкурентов.

     В условиях олигополии достаточно широко распространено такое явление, как  тайный сговор. Возникают, а затем  исчезают различные образования  типа картелей. Рыночные доли в олигополистических отраслях и секторах экономики обычно определяются на базе неценовой конкуренции. Большое значение приобретает рекламная  деятельность. С точки зрения деятельности предприятия в этих условиях представляется важным выделить следующее: картельное соглашение окажется нестабильным, если фирмы будут не в состоянии  определить нарушителя. На практике картели  и подобные им монополистические  объединения трудно создавать и  поддерживать длительное время.

     Нельзя  не учитывать роль государства при планировании своего бизнеса. Одним из важнейших этапов планирования бизнеса является как раз изучение законодательной базы. Игнорировать определенное вмешательство государства в экономику невозможно.

     Товары-заменители определяются как товары, отвечающие тем же запросам покупателей, что и товары, уже имеющиеся на рынке. Потребитель может предпочесть товары-заменители в том случае, если они обещают потребителю некоторые преимущества, обладают более выгодными качествами по сравнению с существующими на рынке товарами либо цена на товар-заменитель заметно ниже.

     Таким образом, товары-заменители представляют реальную опасность для компаний, уже действующих на рынке. Возникновение  заменителей может потрясти и  даже полностью смести с рынка  некоторых прежних производителей.

     Однако, внедряя новую продукцию на рынок, так же не стоит забывать об опасности  появления заменителей. Важно учитывать  то, какие компании возможно в будущем  смогут выпустить подобные заменители.

     Удовлетворение (или превышение) запросов потребителя часто является ключевым моментом успеха в бизнесе. Цель измерения удовлетворенности потребителя состоит в выяснении степени достижения организацией этой цели. Отсюда следует, что для получения надежной меры удовлетворенности потребителя вы должны иметь точное понимание запросов потребителя, которые организация стремится удовлетворить. Первая и, пожалуй, наиболее часто совершаемая ошибка состоит в том, что в организации полагают, что они правильно понимают запросы потребителей. Важно правильно оценить потребительские запросы и учитывать давление потребителей на компанию.

     Поставщики - деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров и услуг.

     Компания  не может контролировать свое внешнее  окружение. Она должна реагировать  на его изменения, адаптироваться к  ним. Одно из наиболее часто встречающихся  изменений – рост или падение  цен поставщиков. Как быть в этом случае?

     Поставщики  могут внезапно и иногда безо всякой видимой причины поднять цены на свои товары. Причин для этого  множество.

     Лишь  учитывая все перечисленные факторы  можно качественно произвести сравнительный  анализ рыночной привлекательности. 
 
 

 

     

     Заключение

     Под рыночной средой понимается система  свободного предпринимательства. Это  сложный механизм координации, действующий  через систему цен и рынков, механизм связи, служащий для объединения  действий огромного числа субъектов  рынка.

     Каждая  фирма, предприятие в рыночной системе  руководствуются главным мотивом  — получение прибыли и недопущение  убытков. Компании производят те товары и предоставляют те услуги, которые  могут принести прибыль, и, наоборот, не производят и не предоставляют  то, что может принести убыток.

     Выбор предмета производства и предоставления услуг компании делают именно с этой позиции. Если производитель увидит, что потребитель готов приобрести данный товар и сделать его  будет «не накладно», то производитель  товар изготовит.

     Производитель должен согласовать с потребителем свой выбор. В противном случае он будет наказан, понеся убытки или  даже обанкротившись.

     Определение фирмой объемов производства, цен  на выпускаемую продукцию, других важных для нее целей, показателей будет  зависеть от характера отрасли, в  рамках которой данная компания действует, и изменяться соответственно.

     В данной работе были перечислены все  факторы, которые должны учитываться  при полноценном анализе привлекательности  рынка услуг, а так же были приведены  некоторые расчётные формулы  и общие рекомендации. 

     Список  использованной литературы:

  1. Божук С.Г. Маркетинговые исследования/С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик - СПб.: Питер, 2004.
  2. Бурцева Т.А. Анализ содержательных аспектов процедуры маркетинговых исследований/ Т.А. Бурцева, Н.А. Миронова, Л.Н. Наумова// Маркетинг в России и за рубежом. - 2007.
  3. Васильев Г.А. Маркетинг/ Г.А. Васильев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
  4. Голубков Е. П. Маркетинг. Словарь/ Е.П. Голубков - М.:«Экономика». Дело, 1998.
  5. Дитль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М.: Высш. шк., Инфра-М, 2000.
  6. Иванов А.В. Настольная книга маркетолога. - СПб.: Питер, 2004.
  7. Парахина В.Н. Стратегический менеджмент/ В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. - М.: КНОРУС, 2006.
  8. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика, 2001. 

Информация о работе Анализ привлекательности рынка услуг