Анализ маркетинговой деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 12:12, курсовая работа

Описание работы

В сегодняшнем сложном мире все мы должны разбираться в маркетинге. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы.
Маркетинг дает ответ на вопрос, как конкурировать на основании иных, не ценовых, принципов. Из-за перепроизводства маркетинг становится важен как никогда раньше.

Содержание

Введение
Глава 1.Сущность и концепции маркетинговой деятельности предприятия
1.1 Сущность маркетинговой деятельности
1.2 Концепции маркетинговой деятельности
Глава 2.Процесс управления маркетингом на предприятии
2.1 Информационное обеспечение маркетинговой деятельности на предприятии
2.2 Планирование маркетинговой деятельности
2.4 Организация маркетинговой деятельности предприятия
2.5 Контроль маркетинговой деятельности предприятия
Глава 3. Общая характеристика ООО «ЭЛПА»
3.1 Общие положения службы маркетинга на данном предприятии
3.2. Анализ деятельности службы маркетинга.
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Анализ маркетинговой деятельности предприятия.doc

— 138.50 Кб (Скачать)

На взгляд отечественных  маркетологов, наибольший интерес для  руководителей предприятий представляют программы выхода на рынок с определенной продукцией.

Обычно в программе  кратко охарактеризованы также цели, на достижение которых направлены мероприятия  программы. Другими словами, программа - это совокупность мероприятий, которые должны осуществить маркетинговые и другие службы организации, чтобы с помощью выбранных стратегий можно было достичь цели маркетингового плана.

Бюджет маркетинга - раздел плана маркетинга, отражающий проектируемые величины доходов, затрат и прибыли. Затраты определяются как сумма издержек производства, товародвижения и маркетинга, последние в данном бюджете расписываются детально.

В практике используются различные методы определения бюджета  маркетинга; рассмотрим наиболее распространенные:

1) «Финансирование  от возможностей». Этот метод  применяется фирмами, ориентированными  на производство, а не на маркетинг.

2) Метод «фиксированного процента» основан на отчислении определенной доли от предыдущего или предполагаемого объема сбыта. Этот метод достаточно прост и часто применяется на практике.

3) Метод максимальных  расходов предполагает, что на  маркетинг необходимо расходовать  как можно больше средств. При всей видимой «прогрессивности» такого подхода, его слабость - в пренебрежении способами оптимизации расходов.

4) Метод учета  программы маркетинга предполагает  тщательный учет издержек на  достижение конкретных целей,  но не самих по себе, а в сравнении с затратами при других возможных комбинациях средств маркетинга.

Раздел - контроль - характеризует процедуры и методы контроля, которые необходимо осуществить  для оценки уровня успешности выполнения плана. Измерение успешности выполнения плана может осуществляться и для годового интервала времени, и в квартальном разрезе, и для каждого месяца или недели.

Все указанные  выше разделы характеризуют как  стратегические, так и тактические  планы, главное же различие между  ними заключается в степени детальности проработки отдельных разделов плана маркетинга.

Планирование  маркетинга все шире применяется  многими фирмами в РФ, хотя и  встречает немало противников. Известны случаи, когда предприятия, взяв на вооружение этот мощный инструмент рыночного  хозяйства, впоследствии отказывались от него. Таким фактам есть вполне логичное объяснение. Дело в том, что система планирования вообще и стратегического в частности, не подлежит слепому копированию, что наблюдалось в большинстве случаев. У любого предприятия есть индивидуальные особенности, связанные с организационной структурой, ценностями, технологией, кадровым, научным потенциалом и т.п. Таким образом, организации, чтобы добиться максимального экономического эффекта, требуется адаптировать существующую систему маркетингового планирования к среде, в которой она действует.

2.3 Организация маркетинговой деятельности предприятия

Реализация концепции  маркетинга на предприятии требует  создания соответствующей службы маркетинга. В настоящее время без такой  службы, обеспечивающей проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к товару и его свойствам, тенденций этих требований под влиянием различных факторов, производителям трудно выжить в конкурентной борьбе. Конечной целью функционирования маркетинговых служб является подчинение всей хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия законам существования и развития рынка. В этом заинтересованы как изготовители, так и потребители продукции. В эволюции отделов маркетинга можно выделить четыре этапа развития, каждый из которых встречается и в деятельности сегодняшних компаний.

I этап - маркетинг  как функция распределения. Сбыт  товаров на этом этапе был  относительно прост. Относительно  важную роль играет отдел продаж.

II этап - организационная концентрация задач маркетинга как функции продаж. Возникновение проблем со сбытом и лучшее понимание роли маркетинга привели к существенным организационным изменениям.

III этап - выделение  маркетинга в самостоятельную  службу, характеризуется появлением специализированной службы маркетинга, имеющей равные права с другими подразделениями предприятия. Руководитель маркетинга принимает решения о внешнем виде, упаковке, названии продукта.

IV этап - заключается  в ориентации всех сфер деятельности компании на требования маркетинга. Маркетинг рассматривается как главная функция компании. По существу большинство компаний находится на третьем этапе развития маркетинга.

В реальной жизни  имеется множество различных  форм организации службы маркетинга, однако ограничимся рассмотрением лишь некоторых базисных организационных структур:

1. Функциональная  структура маркетинга. Подобная форма организации означает, что маркетинг выступает наравне с другими функциональными подразделениями компании. Проблемы, связанные с подобной организацией: а) групповой эгоизм, трудности с координацией; б) решение задач, выходящих за пределы компетентности, передается наверх, что влечет опасность чрезмерной централизации; в) сотрудники не всегда понимают конечную цель, т.е. снижается мотивация.

2. Организация  по продуктам. Чем разнороднее программа, тем сильнее диверсифицирована компания, чем динамичнее рынок, тем лучше подходит организация по продуктам. При организации по продуктам функции, касающиеся всех продуктов, передаются обычно на верхние этажи управления.

3. Организация по клиентам. При организации маркетинга по клиентам каждому отделу поручается какая-либо отдельная группа клиентов или часть рынка. Такая структура оправдывает себя, если сегменты рынка достаточно велики и значительно различаются между собой.

4.Организация маркетинга по географическому принципу. Подобные структуры могут подойти для компаний, имеющих большой объем сбыта, в рамках которого существуют регионы с различными требованиями к товару.

5. Матричная организация маркетинга основывается как минимум на двух критериях структурирования. С их помощью компании пытаются преодолеть проблемы, характерные для одномерных управленческих структур. 
 
 
 

Глава 3. Общая  характеристика ООО «ЭЛПА».

ООО «ЭЛПА» - предприятие занимающееся предоставлением полиграфических и издательских услуг.

Обеспечение качества и конкурентоспособности продукции

ООО “ЭЛПА” имеет  хорошо отлаженную систему качества и надежности выпускаемой продукции,  которая обеспечивает квалифицированный  технический контроль. 

Постановка на производство только конкурентоспособной  продукции и постоянная работа над  повышением качества выпускаемых  изделий  -  вот проблемы, которые  являются  приоритетными  для руководства.  Всю работу в этой области, в соответствии с действующей на предприятии “Политикой в области качества”, возглавляет заместитель генерального директора по качеству. Технические специалисты службы качества прошли обучение.

Общая численность  работников  ООО «ЭЛПА» - 45 человек,  из  них треть составляют инженерно-технические работники. Наличие современного высокопроизводительного оборудования диктует жесткие требования  к  квалификации  не  только  ИТР,  но и рабочих.

ООО «ЭЛПА» располагает  собственным печатным цехом. Опыт специалистов и имеющееся оборудование  позволяют  организовать  на  базе предприятия выпуск продукции высокого качества.

Отлаженная система  качества  позволяет работать не только в своем регионе, но и устанавливать партнерские отношения с другими регионами.

ООО «ЭЛПА» является постоянным участником специализированных  выставок, включая и ЭКСПО. 

Структура управления предприятием:

- генеральный  директор,

- технический  директор,

- финансовый  директор,

- директор по  производству,

- директор по  управлению персоналом и режиму,

- директор по  внешним связям и маркетингу,

- коммерческий  директор,

- заместитель  технического директора,

- главный технолог,

- заместитель  генерального директора по качеству,

- главный бухгалтер,

- помощник генерального  директора по общим вопросам,

- начальник финансового отдела,

- начальник отдела  управления собственностью.

3.1 Общие положения службы маркетинга на данном предприятии

Общая часть

Служба маркетинга - самостоятельное структурное подразделение  предприятия, которое состоит из отдела маркетинга и развития, отдела внешней экономической деятельности.   Служба маркетинга создается приказом генерального директора ООО в соответствии с утвержденной структурой.

В  своей деятельности отделы руководствуются действующим законодательством,  приказами, распоряжениями по предприятию, стандартами и настоящим положением.

Цели и задачи  

Служба маркетинга создана с целью:

-максимальной  адаптации производства к требованиям  рынка, повышения эффективности  функционирования предприятия;

-воздействия  на рынок и потребительский спрос с помощью всех доступных средств в целях формирования его в необходимых для предприятия направлениях;

-развития и  поощрения на предприятии творческого  подхода к решению возникших  в результате проведения маркетинговых  исследований технических и хозяйственных проблем, и в первую очередь, по совершенствованию и повышению качества продукции и услуг;

-обеспечение  целевого управления процессом  производства;

разработка

-производство

-реализация

-сервис. 

Поставленные  перед службой цели достигаются  решением следующих задач:

-комплексного  изучения рынка;

-выявление потенциального  спроса и неудовлетворенных потребностей  рынка;

-планирование  товарного ассортимента и цен;

-разработки  мер для наиболее полного удовлетворения  существующего спроса;

-разработки мер по совершенствованию управления и производства.

Функции службы маркетинга:

-исследование  факторов, определяющих структуру  и динамику потребительского  спроса на продукцию предприятия,  предлагаемую к производству;

-ориентация  разработчиков новой продукции на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции;

-анализ конкурентоспособности  продукции предприятия и изделий,  предлагаемых к производству,  сопоставление ее потребительских, цены с аналогичными показателями конкурирующей продукции;

-выполнение расчетов и подготовка исходных данных для составления расчетной калькуляции изделий в стадии маркетинговых исследований;

-составление  предварительной сметной калькуляции  товарной продукции и проекты  цен на выпускаемую продукцию,  участие в технико-экономическом обосновании освоения новых видов продукции, новой техники, прогрессивной технологии, механизации и автоматизации производственных процессов;

-участие в  разработке мероприятий по снижению  себестоимости изделий, выявление  и ликвидация экономически необоснованных расходов;

-контроль внедрения  мероприятий с позиции экономической  эффективности новой техники  и технологии, влияющих на цену  изделия;

-выдача предложений  по улучшению качественных характеристик  продукции, конструкции и технологии  производства выпускаемой и новой продукции

-организация  работ по анализу ценовой политики  со сторонними организациями  и фирмами, являющимися поставщиками  покупных полуфабрикатов;

-оформление  и согласование бизнес-планов, формирование  предложений по организации финансирования;

-оформление  и отправка заявок, поиск инвесторов, подготовка и участие в ярмарках, в том числе международных  инвестиционных проектов;

-разработка  стратегии маркетинга с учетом  потребностей в данной продукции,  емкости рынка, меняющегося платежеспособного спроса, конкуренции;

-разработка  стратегии рекламы по каждому  товару и плана проведения  рекламных мероприятий;

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности предприятия