Анализ маркетинговой деятельности ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 13:15, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы – проанализировать сущность и принципы маркетинга, его основные цели и задачи, а также маркетинговую деятельность ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» с точки зрения повышения устойчивости и адаптации предприятия к рынку. Задачи работы: проанализировать комплекс маркетинговых мероприятий компании, в том числе, особенности ценообразования, методов стимулирования продаж, рекламную и PR-деятельность компании. Сразу оговоримся, что я не претендуем на полный и глубокий анализ всей маркетинговой деятельности компании «ЭР-Телеком». Провести его в рамках курсовой работы было бы невозможно. Поэтому я ставлю себе цель в большей степени дать характеристику маркетинговой деятельности с элементами анализа.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Продукт, емкость и сегментация рынка……………………………….5
2. Профиль потребителя, схема распределения продуктов,
методы стимулирования продаж………………………………………….8
3. Реклама, PR………………………………………………………………12
4. Цены и конкуренты……………………………………………………...13
Заключение………………………………………………………………….16
Список использованной литературы……………………………………..20

Работа содержит 1 файл

МАРКЕТИНГ.doc

— 107.50 Кб (Скачать)

   федеральное государственное образовательное учреждение

     высшего профессионального  образования

   «Сибирская  академия государственной  службы» 

   Институт  переподготовки специалистов 
 

   Контрольная работа по «Маркетингу»

   Анализ  маркетинговой деятельности ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» 
 
 
 
 
 

   Выполнила студентка гр. 10309

   Чеботарёва К.Д. 

   Проверила  к.э.н. доцент кафедры  ГРЭ

     Кирьянко А.В. 
 
 
 
 
 
 
 

     Новосибирск

   2011год

     Содержание:

Введение…………………………………………………………………….3

1. Продукт, емкость  и сегментация  рынка……………………………….5

2. Профиль потребителя, схема распределения продуктов,

методы  стимулирования продаж………………………………………….8

3. Реклама,  PR………………………………………………………………12

4. Цены и конкуренты……………………………………………………...13

Заключение………………………………………………………………….16

Список  использованной литературы……………………………………..20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение:

     Компании, оперирующие на стабильном рынке, в  отраслях, не подверженных быстрым  переменам, обычно боролись за свою, вполне определенную долю рынка. А сами рынки  обычно росли постольку, поскольку  возрастала численность населения. И здесь классической рыночной стратегией фирмы было увеличение своей доли на намеченном рынке за счет снижения цен и издержек производства своей продукции. Доля рынка, контролируемая данной фирмой, в этих условиях не могла быть очень большой. Отчасти и потому, что любая монополия рассматривалась обществом как зло, и правительство считало, что конкуренция необходима, чтобы сделать цены на товары приемлемыми для потребителей.

     Сегодня же компании, которые ищут пути увеличения прибыли только за счет снижения издержек производства, рано или поздно выбывают из бизнеса. Очень скоро их руководство приходит к выводу, что при всем воображении, используя все свои творческие способности, они не смогут уменьшить уровень производственных расходов в своей компании ниже определенного предела. Вместе с тем, обратив свой взор в другую сторону и начав искать пути увеличения доходов компании, увеличения ее объема продаж, можно открыть поистине безграничные возможности.

     В информационную эру, когда нужды  и запросы потребителей быстро распространяются по всему свету, когда они становятся чрезвычайно индивидуализированными, когда сами рынки становятся очень разнообразными по своей структуре, необходимо делать ставку на увеличение доходов, а не на снижение издержек (хотя вещи эти взаимосвязаны).

     Что же является самым главным сегодня  для множества новых мелких и  средних компаний, которые не так  давно сами были мелкими, для многочисленных предпринимательских подразделений  в совместных предприятиях крупных  фирм?

     Это вовсе не забота о снижении издержек производства и цен на свою продукцию, с тем чтобы дать потребителю подешевле товар прежнего качества.

     Это способность фирмы дать потребителю  товар более высокого качества, чем  прежде, или обладающего какими-то новыми свойствами, чем ранее, и притом за ту же цену, при тех же издержках производства.

     По  словам В.Е. Хруцкого, «сегодня, даже оперируя в условиях относительно стабильного  рынка, выпуская давным-давно известные  изделия, традиционные, товары, нужно  заботиться не только о снижении цен, но и о повышении качества, об улучшении хотя бы некоторых потребительских свойств своей продукции. Причем надо заранее знать, какие именно свойства волнуют потребителя в первую очередь. Для этого, собственно, и нужен маркетинг».1

     Цель данной работы – проанализировать сущность и принципы маркетинга, его основные цели и задачи, а также маркетинговую деятельность ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» с точки зрения повышения устойчивости и адаптации предприятия к рынку. Задачи работы: проанализировать комплекс маркетинговых мероприятий компании, в том числе, особенности ценообразования, методов стимулирования продаж, рекламную и PR-деятельность компании. Сразу оговоримся, что я не претендуем на полный и глубокий анализ всей маркетинговой деятельности компании «ЭР-Телеком». Провести его в рамках курсовой работы было бы невозможно. Поэтому я ставлю себе цель в большей степени дать характеристику маркетинговой деятельности с элементами анализа.

 

     

1. Продукт, емкость и сегментация рынка

 

     ЗАО «ЭР-Телеком» было образовано в Перми в 2001г. путем слияния телефонного оператора ЗАО «Элсвязь» и интернет-провайдера ЗАО «Рейд-Интернет», работавших в Перми с 1997 года. Вновь созданная компания предоставляла услуги телефонии (с использованием фиксированной линии связи) и коммутируемого доступа в интернет. Однако обострившаяся конкуренция в условиях монополии основного оператора связи региона («ЗАО УралСвязьИнформ») привела к решению о необходимости строительства собственных сетей связи. Руководство компании разработало проект строительства Городских Универсальных Телекоммуникационных Сетей (ГУТС) по технологии FTTB (волоконно-оптических линий связи до здания).

     В 2004г. «ЭР-Телеком» начинает географическую экспансию - строительство волоконно-оптической сети связи и предоставление услуг кабельного телевидения и широкополосного доступа в интернет в Самаре и Волгограде.

     В 2006 году начался новый этап в развитии компании. Было образовано ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» с целью управления деятельностью в городах проекта. Стратегическим инвестором и основным акционером «ЭР-Телеком» становится ПФПГ Холдинг, инвестировавший в развитие компании 1,9 млрд. руб. В результате этого география проекта расширилась до 15 городов.

     Сегодня «ЭР-Телеком» — лидирующий оператор телекоммуникационных услуг в крупнейших российских регионах 4-х федеральных округов. Компания является поставщиком triple-play услуг: кабельное телевидение («Диван-ТВ»), постоянный доступ в интернет для частных лиц («Дом.ru») и организаций и телефонная связь «ГорСВЯЗЬ». Базовые направления деятельности компании реализуются в каждом городе на базе Городской Универсальной Телекоммуникационной Сети, построенной по технологии «оптика до дома». «ЭР-Телеком» работает на частном и корпоративном рынках 25 российских городов: Перми, Самары, Волгограда, Волжского, Пензы, Кирова, Йошкар-Олы, Казани, Нижнекамска, Набережных Челнов, Тюмени, Ижевска, Оренбурга, Челябинска, Омска, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Саратова, Барнаула, Липецка, Красноярска, Воронежа.

     Как уже было сказано, основными услугами (в самой компании их называют продуктами) компании являются: кабельное телевидение «Диван-ТВ», интернет «Дом.ru» и телефония «ГорСВЯЗЬ». Кроме того, «ЭР-Телеком» предоставляет услуги цифрового кабельного телевидения под маркой «Диван-ТВ Плюс», однако данный продукт является для компании второстепенным. Услуги предоставляются на платформе собственных широкополосных сетей масштаба города ГУТС по принципу triple-play (видео, голос, данные), т.е. сеть, проведенная в квартиру или офис клиента, позволяет пользоваться всеми продуктами компании.

     Сегментов рынка выделяется два: физические лица (продукты «Для дома») и юридические  лица (продукты «Для бизнеса»). Для домашнего  пользования компания предлагает продуктовую  «разбивку» - каждый продукт рекламируется отдельно, приводятся краткие характеристики каждого продукта.

  • «Дом.ru»: услуги постоянного доступа в интернет на скорости до 100 Мбит / сек. Доступ в интернет предоставляется по технологии Ethernet (эзернет, от англ. ether—эфир — пакетная технология передачи данных преимущественно локальных компьютерных сетей).
  • «Диван-ТВ»: услуги кабельного телевидения. Пакет каналов для домашнего досуга, сбалансированный под интересы разных аудиторий. 60 каналов «Базового пакета».
  • «Диван-ТВ+»: услуги цифрового кабельного телевидения Расширенные пакеты тематических телеканалов: «Спорт», «Кино», «Бессонница», «Базовый+».
  • ГорСВЯЗЬ: телефония для частных лиц. Удобный домашний телефон с дополнительными возможностями: контроль баланса в режиме реального времени, удобство платежа, голосовая почта, автоответчик, просмотр пропущенных звонков, интеллектуальная переадресация с управлением через интернет, 100-процентная переносимость номера в пределах ГУТС.

     Стоит отметить, что концепция каждого  продукта разработана довольно детально. У каждого из них – свой цвет (Диван-ТВ – синий, Диван-ТВ Плюс – сиреневый, Дом.ru – красный, ГорСВЯЗЬ – зеленый). Все оби объединены одним символом (в правом верхнем углу поля логотипа каждого продукта) – значком телевизора с кнопкой. Это и собственно телевизор, и экран монитора, и стационарный телефон. Кроме того, сами названия продуктов имеют следующие коннотации:

     Диван ТВ – диван, дом, уют, тепло, комфорт;

     Дом.ru – дом, тепло, защищенность;

     ГорСВЯЗЬ  – всеохватность, стабильность (по аналогии с «Горздрав», «Горсвет», «Гортранс» и т.д.)

     Юридическим лицам компания предлагает свои услуги по-другому, а именно, комплексно, как  спектр современных решений для  бизнеса:

  • Высокоскоростной доступ в Интернет
  • Объединение территориально распределенных офисов в единую корпоративную сеть
  • Удаленные рабочие места
  • Видеонаблюдение
  • Видеоконференции
  • Передача технологических данных
  • Телефония
  • Кабельное телевидение

     Нетрудно  заметить, что порядок следования предлагаемых продуктов (неизменный на официальном сайте компании, на буклетах и т.д.) указывает на приоритеты компании на каждом из сегментов рынка. На рынке физических лиц ставка делается ни услуги интернет и кабельного телевидения, на рынке юридических лиц – на интернет.

     По  итогам 2009 года доля «ЭР-Телеком» в  городах присутствия составила:

  • на рынке интернет — 36%, лидер на 11 локальных рынках.
  • на рынке КТВ (кабельного телевидения) — 44%, лидер на 11 локальных рынках.

     На  сегодняшний день на долю компании приходится 8,3% российского рынка  кабельного телевидения и 8,5% – рынка  широкополосного доступа в интернет. Компания обслуживает более 2,7 миллионов клиентов (по итогам 2010 года).

     Цель  компании, прописанная в ее стратегии, заключается в лидерстве по этим двум продуктам, а именно: безусловное  лидерство на рынке интернет и  кабельного телевидения с долей не менее 20% по выручке к 2014г.

     2. Профиль потребителя, схема распределения продуктов, методы стимулирования продаж.

 

     Потребитель. Компания «ЭР-Телеком» ориентируется  на всех клиентов, у которых есть техническая возможность пользования ее услугами, т.е. есть компьютер и телевизор. Поскольку пользователи компьютеров (следовательно, интернет-пользователи) – в массе своей экономически активное население, компания предлагает для них соответствующий контент (содержание) и услуги на сайте http://perm.citydom.ru/. Всевозможные игры (в том числе и детские), лицензионные антивирусные программы и другое программное обеспечение, форум пользователей, знакомства, файловый обменник приносят компании дополнительную прибыль (за счет физических лиц).

     Кабельное телевидение рассчитано и на тех, кто много времени проводит дома, и на тех, кто приходит с работы домой и проводит досуг, включив  телевизор. Отсюда и разнообразие каналов  – информационно- развлекательные (Первый канал, РЕН-ТВ, НТВ, ТВ-Центр Москва, Телеканал Дождь, Мир), развлекательные (ТНТ, СТС, ДТВ, Домашний, 7 ТВ. Авто + ТВ, Телевизионный дамский клуб, 2x2, TLC), новостные (Россия- 24, 5 канал, EuroNews, РБК, Россия – 1, Диван-ТВ), детские (Карусель, Детский мир, Disney), музыкальные (RU.TV, A-One, О2 ТВ, Bridge TV, MCM Top, MTV Россия, МУЗ ТВ), познавательные (Охотник и рыболов, Загородная жизнь, Discovery Channel, Animal Planet Channel, Viasat Explorer, Viasat History, Время, Телеканал «Моя планета», Da Vinci), фильмовые (SET, TV1000, TV1000 Русское кино, Русский Иллюзион, TV XXI, Комедия ТВ, ТВ 3, спортивные (ЖИВИ!, СПОРТ ПЛЮС, Eurosport Live, Россия 2, Eurosport 2 Live), а также религиозный канал (Канал Союз), национальный (Татарстан – Новый Век) и культурно-просветительский (Россия К).

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг»