Анализ маркетинговой деятельности ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 13:15, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы – проанализировать сущность и принципы маркетинга, его основные цели и задачи, а также маркетинговую деятельность ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» с точки зрения повышения устойчивости и адаптации предприятия к рынку. Задачи работы: проанализировать комплекс маркетинговых мероприятий компании, в том числе, особенности ценообразования, методов стимулирования продаж, рекламную и PR-деятельность компании. Сразу оговоримся, что я не претендуем на полный и глубокий анализ всей маркетинговой деятельности компании «ЭР-Телеком». Провести его в рамках курсовой работы было бы невозможно. Поэтому я ставлю себе цель в большей степени дать характеристику маркетинговой деятельности с элементами анализа.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Продукт, емкость и сегментация рынка……………………………….5
2. Профиль потребителя, схема распределения продуктов,
методы стимулирования продаж………………………………………….8
3. Реклама, PR………………………………………………………………12
4. Цены и конкуренты……………………………………………………...13
Заключение………………………………………………………………….16
Список использованной литературы……………………………………..20

Работа содержит 1 файл

МАРКЕТИНГ.doc

— 107.50 Кб (Скачать)

     Основными услугами (продуктами), предоставляемыми компанией, являются кабельное телевидение  «Диван-ТВ», интернет «Дом.ru» и телефония «ГорСВЯЗЬ». Концепция каждого продукта разработана детально.

     Сегментов рынка выделяется два: физические лица (продукты «Для дома») и юридические  лица (продукты «Для бизнеса»). Для домашнего  пользования компания предлагает продуктовую  «разбивку», юридическим лицам компания предлагает свои услуги как спектр современных решений для бизнеса, без индивидуализации продуктов. Основной упор делается на подключение услуг кабельного телевидения и интернет. Цель компании - лидерство на рынке интернет и кабельного телевидения с долей не менее 20% по выручке к 2014г.

     Благодаря активным действиям, в том числе  и маркетинговым мероприятиям, по итогам 2009 года доля «ЭР-Телеком» в  городах присутствия составила 36% на рынке интернет и 44% на рынке КТВ. На сегодняшний день на долю компании приходится 8,3% российского рынка кабельного телевидения и 8,5% – рынка широкополосного доступа в интернет.

     Потенциальный потребитель услуг компании –  любой обладатель компьютера и телевизора. Т.к. в основном пользователи компьютеров (а, значит, потенциальные интернет-пользователи) – люди работающие, активные, компания предлагает им соответствующие услуги – игры, программное обеспечение, возможность обмена аудио- и видеофайлами, форум знакомств и т.д. Зрители кабельного телевидения разнородны, вкусы у всех разные, поэтому компания предлагает широкий спектр разнообразных каналов – от информационно-аналитических до детских.

     Сотрудники  фирм-клиентов компании, пользующиеся услугами интернет и телефонии в  служебных целях (кабельное телевидение  редко требуется для работы), ценят, прежде всего, качество сети и обслуживание. Для них разработаны специальные информационные пакеты.

     Являясь посредником, компания использует одно- и двухуровневую схему распределения. Закупая каналы у собственников  или их представителей, «ЭР-Телеком» формирует пакет программ и ретранслирует их в города присутствия. Аналогично обстоит дело и с интернетом: компания закупает канал связи определенной пропускной способности у магистральных операторов, доводит сеть до клиентов в городах и дает возможность фиксированного подключения.

     Стимулирование  покупателей производится в основном посредством «пакетных» акций («три в одном»). Стоимость каждой отдельной  услуги таким образом снижается, но это привлекает новых клиентов и стимулирует уже имеющихся  клиентов к подключению всех трех услуг. В результате, растет количество абонентов и повышается выручка с одной квартиры.

     Помимо  стимулирования потребителей, компания невольно стимулирует и весь рынок  телекоммуникаций, играя роль стимулятора  конкуренции в российских регионах. Наконец, «ЭР-Телеком» стимулирует персонал компании, в основном нематериальными способами, – награждением лучших работников и т.д.

     «ЭР-Телеком» ведет активную рекламную и PR-деятельность. При этом используются все три вида рекламы: стимулирующая, поддерживающая и имиджевая. В журналах т газетах, на радио и телевидении, на рекламных щитах и в ЦОК компания рекламирует не только свои продукты, но и себя как динамичную, амбициозную, эффективную компанию – перспективного работодателя для одних, делового партнера и объекта инвестиций – для других.

     Стоимость тарифов компании «ЭР-Телеком» определяется ценой, запрашиваемой собственниками контента (или каналов доступа), и  собственными удельными показателями. Конечный размер тарифов определяется в зависимости от рынков – ценами конкурентов, размером города, уровнем жизни населения и т.д.

     В городах присутствия «ЭР-Телеком» сталкивается с двумя видами конкурентов: крупными федеральными операторами  и местными операторами. Магистральные  операторы имеют большие возможности, отличаются агрессивной политикой и склонностью к демпинговому снижению цен. Местные операторы часто используют пиратские продукты, предоставляют меньший пакет услуг и с более низким качеством, но при этом цена их может быть почти в 2 раза ниже.

     Являясь лидером на большом количестве рынков присутствия, «ЭР-Телеком» проигрывает конкурентам в Казани, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Пензе, что обусловлено объективными и субъективными факторами.

     В целом оценивая маркетинговую деятельность компании как весьма успешную, в значительной степени способствующую прочному положению компании на рынке, мы бы хотели дать руководству компании одну рекомендацию. На наш взгляд, важным условием узнаваемости компании является наличие единого бренда. Мы опросили 10 человек на улицах Перми, знают ли они компанию «ЭР-Телеком». 5 человек видели рекламу на «растяжках» с предложением попробовать свои силы в динамичной компании, однако чем компания занимается – неизвестно. Остальные 5 человек никогда о такой не слышали. Вместе с тем, когда мы назвали продукты компании, все 10 респондентов ответили, что знают о них. Таким образом, люди не соотносят продукты компании с самой компанией. На наш взгляд, эффективным решением было бы проведение ребрендинга с изменением наименования юридического лица. Новое название компании должно быть напрямую связано с названием продуктов.

 

      Список использованной литературы:

 
    1. Голубков  Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Финпресс, 1999. – 656с.
    2. Добрынин А.И. , Журавлева Г.П. Экономическая теория: Учебник. – М., ИНФРА-М, 2010. 474 с.
    3. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М., Прогресс, 1991. – 870 с.
    4. Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия): Учебник . – М.: Экономистъ, 2007. 618 с.
    5. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009. -528 с.
    6. Хруцкий В.Е. и др. Современный маркетинг. Настольная книга по исследованию рынка. – М., 2002. – 528 с.

Интернет-источники:

    1. http://www.ertelecom.ru/

Размещено на Allbest.ru 

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг»