Анализ маркетинговой среды деятельности ОАО «Уралкалий»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 19:59, курсовая работа

Описание работы

Открытое акционерное общество «Уралкалий» учреждено в соответст-вии с законом «О приватизации государственных и муниципальных пред-приятий в РСФСР» от 03.07.1991 г., Указом Президента РФ № 721 от 01.07.1992 г. «Об организационных мерах по преобразованию государст-венных предприятий в акционерные общества», Указом Президента РФ № 2284 от 24.12.1993 г. «О государственной программе приватизации госу-дарственных муниципальных предприятий в РФ» и другими законодате-льными актами РФ.

Содержание

1. Введение 3
2. Анализ маркетинговой среды деятельности ОАО «Уралкалий» 4
2.1. Анализ влияния факторов микросреды 5
2.1.1. Внутрифирменная среда 5
2.1.2. Поставщики 9
2.1.3. Посредники 11
2.1.4. Клиентура 11
2.1.5. Конкуренты 12
2.1.6. Контактные аудитории 13
2.2. Анализ факторов макросреды 14
2.2.1. Экономическая среда 14
2.2.2. Политическая среда 15
2.2.3. Демографическая среда 15
2.2.4. Научно-техническая среда 16
2.2.5. Природная среда 16
3. План-программы маркетинговой деятельности ОАО «Уралкалий» 17
4. Заключение 18
5. Литература 20

Работа содержит 1 файл

Курсовая по маркетингу.doc

— 144.00 Кб (Скачать)

95 – 96 % хлористого  калия (не менее 60 % К2О), что соответствует стан-дартам. По своим физическим свойствам это мелкозернистый порошок с размером частиц не менее 1 мм. Мелкозернистый хлористый калий широ-ко используется для приготовления жидких и сложных удобрений.

     Часть  продукции выпускается в гранулированном  виде, что особенно удобно для  сухого тукосмешения и внесения  в почву механизированным способом.

     Современное  калийное производство – сложнейший взаимосвязанный комплекс различных производственных процессов, поэтому часть функций контроля и управления передается приборам и устройствам. В объедине-нии «Уралкалий» автоматизированным управлением охвачены все основ-ные и вспомогательные процессы.

     Политика ОАО «Уралкалий» в области управления персоналом предп-риятия определена в соответствии с существующим законодательством по труду и коллективным договором между администрацией и профсоюзным комитетом.

     Эффективность  и компетентность ОАО «Уралкалий» основана на мно-голетнем опыте и высоком профессионализме ее сотрудников.

     Характеристика персонала работников ОАО «Уралкалий»представлена в таблице 2.

                                                                                                               Таблица 2.

 
Категории персонала
 
Количество  работников, чел.
Удельный вес  категории в общей численности  работающих, %
1 2 3
1. Инженерно-технические  работни-ки (ИТР), в том числе:

- руководители

- специалисты

- служащие

 
3327

1857

867

603

 
23,5

55,8

26,1

18,1

2. Рабочие,  в том числе:

- основные производственные  рабо-чие (ОПР)

10831 

5621

2

76,5 

51,9

3

- рабочие обслуживающих произ-водств

- рабочие вспомогательных  произ-водств

 
4300 

910

 
39,7 

8,4

Всего: 14158 100
 

     Рабочие  – это лица, занятые созданием  материальных ценностей (основ-ные  рабочие), а также вспомогательно-обслуживающими  работами, т. е. ремонтом, транспортировкой, связью, энергоснабжением (вспомогатель-ные  рабочие).

     ИТР  отличаются от рабочих по социальному статусу. ИТР осуществля-ют свою трудовую деятельность в процессе управления производством с преобладающей долей умственного труда.

     Отличие  руководителей от специалистов  заключается в юридическом праве  принятия решений и наличии  в подчинении других работников.

     Служащие  – это работники, выполняющие  вспомогательные работы в управленческом процессе (делопроизводители, машинистки, кассиры, кла-довщики и др.)

     Развитие  потенциала и повышение профессиональной  квалификации яв-ляется одной из основных стратегий предприятия для обеспечения устой-чивой перспективы развития. Актуальные проблемы, возникающие при функционировании в условиях рынка, требуют высоких знаний руководи-телей, специалистов и рабочих. Более 22 % работников имеют универси-тетское образование, 19 % ежегодно обучаются на дополнительных курсах повышения квалификации.

     Всего  в отчетном году в соответствии  с программами повышения квали-фикации  персонала прошли обучение 1 062 (65 %) руководителя, 1 011

(64 %) специалистов, 3 842 (30 %) рабочих.

     Развитие  персонала ОАО «Уралкалий» осуществляется  по двум направ-лениям:

  • Выявление и развитие молодых специалистов и руководителей;
  • Формирование и подготовка кадрового резерва на руководящие дол-жности в перспективе на 2 -3 года.

    ОАО «Уралкалий»  имеет хорошую развитую социальную сферу.

     Одним  из лучших лечебных учреждений  в городе по праву считается  медсанчасть ОАО «Уралкалий»,  где прием ведут специалисты,  имеющие на вооружении современную  диагностическую и лечебную аппаратуру.

     Большой  популярностью у работников пользуется  санаторий-профилак-торий.

     Гордостью  ОАО «Уралкалий» стал загородный  пансионат «Уральское раздолье»,  построенный на живописном берегу  реки Яйва. Каждое лето более  1200 детей работников приезжают в этот оздоровительный лагерь. 

2.1.2. Поставщики

    

     Требования, предъявляемые ОАО «Уралкалий» поставщикам ресурсов весьма жесткие. При выборе поставщика ОАО «Уралкалий» не стремится использовать в качестве решающего критерия «цену поставки», поскольку низкая цена – это, как правило, низкое качество, а политика ОАО «Уралка-лий» направлена на постоянное соответствие продукции мировым стандар-там.

     Поставщики  – это деловые фирмы и отдельные  лица, обеспечиваю-щие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимы-ми для производства конкретных товаров или услуг.

     Оценка  и выбор поставщиков материально-технических  ресурсов осу-ществляется отделом  материально-технического обеспечения. 

     Объем  и структура поставок зависят  от производственной программы предприятия. В работе с поставщиками следует учитывать не только пер-воначальные потребности предприятия, но и возможность обновления и замены оборудования. Нехватка того или иного оборудования может при-вести к сбоям регулярности поставок и графика отгрузки удобрений. Поэ-тому предприятие стремится работать с постоянными и надежными пос-тавщиками.

Основные  поставщики материальных ресурсов

                                                                                                               Таблица 3.

Наименование  поставщика Производственные ресурсы
1. ТЭЦ  – 10/4 Промышленная  вода
2. ЗАО  «Пермэнерго» Электроэнергия
3. ЗАО  «Лукойл-Пермь» ПДДН Природный газ
4. ООО  «Машиностроительное предприятие  Курс»

ЗАО «БРМЗ»

ООО «Багрос» г. Березники

 
 
Запасные  части
5. ЗАО  «ППК – Аконд» г. Пермь Электродвигатели, трансформаторы, прочее оборудование
6. Фирма  «Сянь хакината» (Япония) Сухой полиакриламид
7. ОАО  «Нижнекамскнефтехим»

    ЗАО  «Лукойл-Пермь» ПДДН

Горюче-смазочные  материалы
8. ООО  «Ермак плюс»

    «Березниковский  лесхоз»

    ОАО «Ависма-Термодом»

Пиломатериалы
9. Фирма  «Хехст АТ» (Германия) Флотигам S
10. Фирма «АкзоНобель» (Нидерланды) Амин МТ
11. ОАО  «Азот» г. Березники Амины короткоцепочечные  С10 – С16
12. ОАО  «Нижнекамскоргсинтез» г. Нижне-камск Флотореагент-оксаль
13. ОАО «Азот» г. Березники Карбомид
14. ОАО  «Сода» г. Березники Сода кальцинированная
15. Компания  «Тиунов» Канцелярские  товары
 
 

2.1.3. Посредники 

     Маркетинговые  посредники – это фирмы, помогающие  компании в про-движении, сбыте  и распространении ее товаров среди клиентов. К ним от-носятся фирмы – специалисты по организации товародвижения, агенства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения.

     У  предприятия есть свои представительства  в Воронеже ТОО «Кватро», в  Москве ООО «УКС», в Растове-на-Дону ООО «Крона», в Хабаровске ТОО «Дальросэкспресс», в Екатеринбурге Торговый Дом «КЭНПО», через которые оно реализует свою продукцию.

     В  2004 году ОАО «Уралкалий» подписал  кредитное соглашение с Евро-пейским  банком Реконструкции и Развития, согласно которому компания

получила кредит. Эти средства будут направлены на модернизацию про-изводства, развитие Балтийского Балкерного Терминала, увеличение вагонного парка, внедрение  проекта собственной энергетики.

     С  вводом в действие Балтийского Балкерного Термианла у компании появилась возможность установить контроль за качеством продуктов на всех этапах перемещения вплоть до трюма корабля.   

2.1.4. Клиентура 

     Продукция  ОАО «Уралкалий» доставляется потребителям железнодо-рожным транспортом, а также по реке Кама в судах класса «река-море». Следуя запросам рынка часть продукции отправляется в затаренном виде.

     Высокое  качество продукции и отработанные  схемы позволяют успеш-но работать  с заказчиками в России и  в странах Ближнего и Дальнего зару-бежья.

     Предприятию  необходимо тщательно изучать  своих потребителей (клиентов). Оно  может иметь основные типы  клиентурных рынков.

     Рынок  производителей – организации,  приобретающие товары и ус-луги для использования их в процессе производства. На этом рынке основными потребителями являются химическая промышленность  (ОАО «АВИСМА» (карналлит обезвоженный), ОАО «Сода» (раствор хлорида натрия) и т. д.).

     Рынок  промежуточных продавцов – организации,  приобретающие това-ры и услуги  для последующей перепродажи их с прибылью для себя.

     Рынок  государственных учреждений –  государственные организации, приобретающие  товары и услуги либо для  последующего их использова-ния  в сфере коммунальных услуг,  либо для передачи этих товаров  и услуг тем, кто в них нуждается. (медицина (реактивы)).

     В  настоящее время ОАО «Уралкалий»  обеспечивает около 13 % миро-вых  поставок калийных удобрений,  занимая 5-е место в мире  и 1-е место в России по  объемам выпуска этой продукции.  Березниковские удобрения хорошо известны своим высоким качеством и пользуются устойчивым спросом на зарубежных рынках. ОАО «Уралкалий» экспортирует 90 % вы-пускаемой продукции.

     Рынками  сбыта продукции предприятия  являются как внутренний, так  и международный рынки.

     На  внутреннем рынке компания отгружает свою продукцию во все сель-скохозяйственные районы страны. На внешнем рынке основным получате-лем продукции ОАО «Уралкалий» является компания «Фертексим», Кипр.

«Фертексим» осуществляет отгрузки в более, чем 50 стран мира. Основные рынки сбыта – Бразилия, Индия, Китай, Малайзия. 

2.1.5. Рынки и конкуренты

    

     ОАО  «Уралкалий» функционирует на  рынке олигополии, так как на  рынке существуют барьеры вхождения,  связанные с географическим по-ложением месторождений калийных руд, различным по сложности тех-нологическим оснащением производства, небольшим количеством фирм-производителей.

     Конкуренты  – это те, с кем организации  приходится бороться за ресур-

сы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование.

     ОАО «Уралкалий» имеет собственную марку, поэтому его продукция на рынке легко узнаваема. Основным конкурентом в России является ОАО «Сильвинит», так как они совместно разрабатывают Верхнекамское место-рождение калийно-магниевых солей. А в странах СНГ конкурентом явля-ется «Беларуськалий».

     Для  эффективной работы предприятию  необходимо располагать инфор-мацией  обо всех аспектах деятельности  конкурентов, а также постоянно выявлять преимущества и недостатки своих конкурентов. 

2.1.6. Контактные  аудитории 

     Контактные  аудитории – это любые группы, которые проявляют реаль-ный или  потенциальный интерес к организации  или оказывает влияние на ее  способность достигать поставленной цели.

  • Контактные аудитории государственных учреждений.

     Руководство обязано учитывать  все, что происходит в государственной  сфере.

Информация о работе Анализ маркетинговой среды деятельности ОАО «Уралкалий»