Анализ маркетинговой среды Республики Казахстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 09:22, реферат

Описание работы

Маркетинг играет организационную роль в производственной сфере экономики. Разумеется, любая компания прежде всего должны иметь возможность производить продукт. Но если они не организуют его маркетинг, то обречены на гибель, так как нет смысла производить продукт, который нельзя будет продать на рынке.
Маркетинговая деятельность важна не только для производителя, но и для потребителя, а также для правительства, поскольку на каждой стадии распространения продукта оно может взимать налоги с тех, кто занимается маркетингом и получает прибыль.

Содержание

Введение
I. Маркетинговая среда фирмы
1. Микросреда среда фирмы и ее основные факторы
Поставщики
Конкуренты
Посредники
Клиентура
Контактные аудитории
2. Макросреда фирмы и ее основные факторы
Демографические факторы
Экономические факторы
Политические факторы
Культурные факторы
Природные факторы
Научно-технические факторы
II. Анализ маркетинговой деятельности предприятия
Заключение
Приложения
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

реферат.doc

— 151.50 Кб (Скачать)

Требования к  качеству товаров за последнее время не просто возросли, а совершенно изменили характер. Сегодня, даже в условиях относительно стабильного рынка (а тем более нестабильного), выпуская давно известные изделия, традиционные товары, нужно заботиться не только о снижении цен, но и думать о повышении качества, улучшении хотя бы некоторых потребительских свойств своей продукции. Причем надо заранее знать, какие именно свойства волнуют потребителя в данный момент в первую очередь и быстро реагировать на изменения желаний потребителей. Для этого как раз и нужен маркетинг.

В настоящее  время в нашей стране ощущается  острая потребность в маркетинге. Свидетельство тому - зарождение и  существование широкой сети маркетинговых  услуг. Многочисленные посредники, в  большинстве своем не связанные с предприятиями, действующие вне их структур, пытаются удовлетворить потребности в информации о новых поставщиках, товарах, каналах сбыта, партнерах для кооперирования и т.д.

Однако наличие  независимых организаций, предоставляющих  различные маркетинговые услуги, не влияет на организацию маркетинговых подразделений и ведение маркетинговых работ внутри коммерческих предприятий. Действительно, если фирма участвует в конкурентной борьбе за покупателя, ей необходимо детально знать и учитывать в своих действиях требования потребителей к товару, особенности работы фирм-конкурентов, ситуацию на рынке и т.д. Необходимость маркетинга ощущают все фирмы, как стремящиеся работать на рынке долго и устойчиво, так и планирующие получение быстрой прибыли.

Итак, главное сегодня помнить: если предприятие планирует выйти на рынок с традиционным и хорошо известным товаром или видом услуги, осуществив в них какие-то усовершенствования с целью повышения своей конкурентоспособности, то руководству предприятия с самого начала необходимо знать, какого рода изменения надо произвести, насколько глубокими они должны быть и как быстро осуществляться.

При любого рода изменениях в изделии фирме предстоит  поработать со своими потребителями  путем соответствующей рекламы, разъяснения того, что потребитель выигрывает от тех или иных новшеств, поощрения специальными призами или премиями того, кто первым решится купить новую продукцию или сделать крупный заказ. Разработка комплекса мероприятий подобного рода является неотъемлемой частью современного маркетинга.

Маркетинг затрагивает  интересы каждого из нас в любой  день нашей жизни, хотя многие и не прилагают к этому никаких  усилий. Тем не менее, маркетинг существует как вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей.

Приложение  №1

Основные  силы, действующие  в макросреде фирмы

 
               
Поставщики   Фирма   Маркетинговые   Клиентура  
        посредники      
    Конкуренты          
Контактные  аудитории фирмы              
               

Приложение  №2

Характеристики  типов рынков

 
Параметры Совершенная конкуренция Монополистическая конкуренция Олигополия Монополия  
Количество  фирм, производящих продукт Много независимых  фирм; нет контроля по рынкам Много фирм, производящих сходные товары и услуги Несколько крупных фирм, производящих товары и услуги Один продукт  и одна фирма  
Контроль  над ценами Нет. Цены определяются рынком Влияние ограничено возможностью замены      
Товарная  дифференциация Нет. Продукты не различимы по ценам и качеству Товары  и услуги дифференцированы для сегментов рынка Существенна для отдельных продуктов (авто). Мала для стандартизированных (бензин) Нет  
Легкость  входа Относительно  легкий вход и выход Относительно  легкий вход и выход Трудный. Часто требует больших инвестиций Очень трудный  
           

Приложение №3

Основные  типы клиентурных  рынков

 
Рынок

потребителей

Рынок

производителей

Рынок промежуточных  продавцов Рынок государственных  учреждений Международный рынок  
           
ФИРМА          
           

Приложение  №4

Разновидности контактных аудиторий  фирмы

 
Финансовые круги Контактные  аудитории средств информации Контактные  аудитории государственных учреждений Гражданские группы действий Местные контактные аудитории Широкая публика Внутренние  контактные аудитории  
               
ФИРМА              
               

 

Список  использованной литературы:

Абчук В.А. "Азбука маркетинга", "СОЮЗ", Санкт-Петербург, 1998г.

Абрамова Г.П. "Маркетинг: вопросы и ответы", Москва, Агропромиздат, 1991г.

Дихтль Е., Хершген  Х. "Практический маркетинг", Высшая школа, Москва, 1996г.

Котлер Ф. "Основы маркетинга", Ростинтэр, Москва, 1996г.

Ковалев А.И. "Маркетинговый  анализ", Москва, 1997г.

"Маркетинг", под редакцией Н.Д.Эриашвили, ЮНИТИ,  Москва, 1998г.

"Современный  маркетинг", под редакцией В.Е.Хруцкого, Финансы и статистика, Москва, 1991г. 


Информация о работе Анализ маркетинговой среды Республики Казахстан