Анализ организации функционирующей в сфере сервиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 23:14, контрольная работа

Описание работы

Целью организации является получение прибыли путем оказания услуг общественного питания.
Целями деятельности организации являются:
-Предоставление посетителям высококачественной продукции;
-Удовлетворение потребностей посетителей путем постоянного изучения запросов и реагирования на них в отношении качества предоставляемых услуг;
-Повышение рентабельности путем усовершенствования технологии и повышения производительности;
-Тесное сотрудничество с поставщиками с целью налаживания долговременных деловых отношений, основанных на строгом соблюдении равенства и на объективных критериях для определения цен.

Содержание

1. Общая характеристика организации 3
2. Анализ организационной структуры 5
2.1 Внутренняя среда организации 5
2.2 Внешняя среда организации 8
3. Организация деятельности и управление организации 10
3.1 Миссия и цели 10
3.2 Организация процессов деятельности отдельных подразделений. 11
3.3 Требования к персоналу 13
3.4 Мотивация 14
3.5 Проектирование системы контроля деятельности организации…...15
4. Результат деятельности и выявленные проблемы организации 16

Работа содержит 1 файл

Контрольная менеджмент.docx

— 77.17 Кб (Скачать)

     -следит  за точностью и своевременностью  расчетов с потребителями, поставщиками и органами налогового контроля;

     -составляет  итоговые бюджетные отчеты для  предоставления в налоговые органы;

     -принимает  активное участие в планировании  в области налоговой и ценовой политики предприятия.

     -производит  финансовые расчеты с заказчиками  и поставщиками, связанные с реализацией  готовой продукции, приобретением необходимого сырья. 

     Администратор зала:

     - следит за правильной работой  вверенного ему оборудования  и персонала;

     -осуществляет  инвентарный контроль за материальными  ценностями;

     -составляет  график работы персонала;

     -взаимодействует  со всеми внутренними службами, необходимыми для работы ресторана.  

     Официант:

     -сервирует  стол в соответствии со стандартами

     -осуществляет контроль за чистотой состояния приборов, посуды, салфеток;

     -отвечает за знание меню, основных и сезонных блюд;

     -консультирует гостей по поводу блюд, сроков приготовления, способов подачи,

     -принимает  заказ

     -осуществляет подачу блюд, напитков, согласно правилам

     -принимает  меры по разрешению конфликтов, возникших у клиентов (в рамках своей компетентности);

     -создает  атмосферу дружелюбия и гостеприимства;

     -предоставляет   счета, получает оплату; 
 

2.2 Внешняя среда  организации 

     Основными потребители продукции являются:

  1. Москвичи и гости города, так как ресторан расположен в центре города
  2. Ближайшие организации (работники бизнес-центра, близлежащих фирм и организаций)

     Критериями  дифференцирования рынка являются:

     Социальная принадлежность – бизнесмены, менеджеры среднего и высшего звена,

     Уровень дохода – высокий, средний, выше среднего.

     Для эффективной деятельности предприятия  следует изучить информацию о  конкурентах, – какие услуги они  предлагают, какова цена на услуги и  каков круг обслуживаемых клиентов.

     Таким образом, после проведенного анализа  выявилось следующее: на рынке общественного  питания основным конкурентом  предприятия  является: ресторан «Театръ», расположенный на этой же улице, ресторан «Дель Бара». Рестораны похожи по внутреннему интерьеру, ценовой политики, уровню обслуживания. Но преимуществом ресторана «Сад Эрмитаж» является ее месторасположения – он находится непосредственно в саду. Еще одним преимуществом является система скидок, которая позволяет клиенту пользоваться не только скидочными карточками «Сад Эрмитаж». Что бы выяснить конкурентоспособность ресторана «Сад Эрмитаж», я провела сравнительный анализ близлежащих ресторанов (по пятибалльной системе) 
 
 
 
 

     Параметр      Ресторан  «Дель Бара» Ресторан «Театръ»      Ресторан  «Сад Эрмитаж»
     1. Качество продукции      4      4      5
     2. Качество обслуживания      3      5      5
     4. Цена      4      4      4
     5. Реклама      5      5      4
     6. Месторасположение      5      5      5
     7. Привлекательный внешний вид (вывеска, фасад)      4      5      5
     8. Интерьер ресторана      5      4      5

     Рис.2

     Поставщиками  являются организации, занимающиеся оптовой  торговлей, которые удовлетворяют  организацию по следующим показателям:

     1. стоимость поставляемого товара;

     2. гарантия качества поставляемого  товара

     3. график поставки товаров;

     4. пунктуальность и обязательность  выполнения условий поставки  товаров

     Все продукты закупаются на местной оптовой  базе. Заключены договоры поставки с фирмами «Центр» и «Фиеста», «Гелиос»,  представителями компании «Coca-Cola», «Red Bull», «Pepsi», «7UP», «J7», «Perrier», и непосредственно с представителями брендов алкогольной продукции. Овощи и скоропортящиеся продукты закупаются ежедневно, для остальных продуктов запасы пополняются по мере необходимости. Например, запасы бара пополняются раз в 14 дней и по мере необходимости.

     При анализе внешней среды, учитываются  следующие факторы:

     Экономический;

     Политический;

     Социальный;

     Санитарно – гигиенический.

     Так как ресторан является местом общественного  питания, большое внимание уделяется  санитарно-гигиеническим требованиям. Температура воздуха 18-20 0С, относительная влажность 60%. Эти условия создаются путём устройства приточно-вытяжной вентиляции с преобладанием вытяжки. Также установлен кондиционер, который тоже благоприятствует созданию необходимого микроклимата. В цехе применено искусственное и естественное освещение. Естественное освещение дадут окна. Искусственное освещение создадут люминесцентные лампы. В цехе имеется подводка горячей и холодной воды к раковине моечной ванны. Имеется канализация, которая обеспечивает удаление сточных вод.

     Изменение факторов внешней среды прямым образом  откладывает отпечаток на организацию. Изменения могут проходить как в положительной, так и в отрицательной формах.

     Положительные формы:

     1. Стабильность поставок;

     2. Бесперебойность работы предприятия;

     3. Приобретение новых потребителей;

     4. Потребители удовлетворены качеством   продукции ресторана;

     5. Положительное отношение контактной  аудитории;

     6. Принятие законов, предусматривающих  льготы для производителей;

     7. Спад инфляции

     Отрицательные формы:

     1. Нестабильность поставок сырья;

     2. Потеря существующих связей с  потребителем;

     3. Неудовлетворённость потребители качеством продукции;

     4. Плохое отношение к нам контактной  аудитории;

     5. Принятие законов, ущемляющих  права производителей;

     6. Рост инфляции.

     Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных  факторов можно следующим образом:

     1. Наладить контакты с новыми  поставщиками или добиться больших  скидок с уже существующими;

     2. Постоянный поиск нового рынка  сбыта, но нужно учитывать,  что всё-таки более надёжные это старые, проверенные связи;

     3. Постоянный контроль за качеством  продукции; 

 

     

  1. Организация деятельности и управление организации
  2.      
  3. 3.1. Миссия и цели

     Выбор миссии является ответственным решением, поскольку миссия служит ориентиром для всех последующих этапов планирования и одновременно накладывает определенные ограничения на направления деятельности организации при анализе альтернатив развития. В менеджменте под миссией организации понимают основную общую цель, четко выраженную причину существования организации. Миссию организации можно сформулировать следующим образом: максимальное удовлетворение потребностей самого широкого круга клиентов в товарах и услугах общественного питания, за счет применения новейших технологий и техники, индивидуального и подхода высоко квалифицированных работников к каждому клиенту и при обеспечении справедливого отношения к своим сотрудникам.

     Миссия  выражает основную цель организации, т.е. главной целью организации является – получение большей прибыли, высокая конкурентоспособность. Основными блюдами ресторана являются блюда европейской кухни. Но для привлечения дополнительных посетителей в ресторане представлена японская кухня и некоторые блюда итальянской (например, паста по особому домашнему рецепту). Для повышения конкурентоспособности следует повышать профессионализм персонала. Вежливое, быстрое обслуживание, широкий ассортимент высококачественных изделий - все это, несомненно, завоюет симпатии потребителей. Главный потенциал предприятия заключен в кадрах. Какие бы прекрасные идеи, новейшие технологии, самые благоприятные внешние условия не существовали, без хорошо подготовленного персонала высокой активности добиться невозможно. Именно люди делают работу, подают идеи и позволяют предприятию существовать.

     Без людей не может быть организации, без квалифицированных кадров ни одна организация не сможет достигнуть своих целей. Управление персоналом связано с людьми и их отношениями внутри предприятия (организации). Оно применимо не только к сферам материального производства, но и ко всем видам занятости.

     Также устойчивость на  рынке зависит  от применения новых технологий и  современной  техники.

     Основными целями организации  являются:

     -Расширение  ассортимента выпускаемой продукции;

     -Сохранение  и улучшение качества услуг  и продукции;

     -Получение  стабильной прибыли;

     -Предоставление  клиентам услуг по наиболее  конкурентным ценам;

     -Сотрудничество  с поставщиками с целью долговременных  деловых отношений.

     Успешное  выполнение поставленных целей требует  решения таких  задач, как:

     1. Полное и эффективное использование  потенциала работника и производственного  коллектива в целом;

     2. Обеспечение условий для высокопроизводительного труда, высокого уровня его организованности, мотивации, самодисциплины, выработка у работника привычки к взаимодействию и сотрудничеству;

     3. Закрепление работника на предприятии, формирование стабильного коллектива как условие окупаемости средств, затрачиваемых на рабочую силу (привлечение, развитие персонала);

     4. Обеспечение реализации желаний, потребностей и интересов работников в отношении содержания труда, условий труда, вида занятости, возможности профессионально-квалификационного и должностного продвижения и т.п.;

     5. Согласование производственной и социальных задач (балансирование интересов предприятия и интересов работников, экономической и социальной эффективности);

     6. Повышение эффективности управления персоналом, достижение целей управления при сокращении издержек на рабочую силу. 

     3.2 Организация процессов  деятельности отдельных  подразделений.

     На  предприятии функционирует 4 цеха: горячий  цех, холодный, суши-цех, итальянский  цех. Все продукты, а также напитки  находятся в специальной комнате-холодильнике, где поддерживается оптимальная  температура, влажность. Продукты со склада могут получить только шеф-повар  и бармен (только напитки, алкогольную  продукцию, необходимые ему фрукты).

Информация о работе Анализ организации функционирующей в сфере сервиса