Анализ организации маркетинговой деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 12:04, отчет по практике

Описание работы

При прохождении практики необходимо выявить следующие основные цели и задачи:
– закрепление и расширение знаний полученных за период учебы;
– приобретение навыков и умений по осваиваемой специальности в соответствии с квалификационной характеристикой и требованиями обязательного стандарта;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 5
1.1 Общая характеристика предприятия, службы маркетинга 5
1.2 Маркетинговые и инновационные исследования 9
1.3 Управление предприятием 11
1.4 Стратегический маркетинг 14
1.5 Организация информационного маркетинга 18
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 23
2.1 Анализ организации маркетинговой деятельности на предприятии 23
2.2 Оценка эффективности маркетинговой деятельности предприятия 28
2.3 Направления совершенствования организации маркетинговой деятельности 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
ПРИЛОЖЕНИЯ 48

Работа содержит 1 файл

отчет.doc

— 420.50 Кб (Скачать)

– стратегическое планирование не может решить критические ситуации, угрожающие организации. Стратегическое планирование не выведет из кризиса. Организация должна быть стабильна до начала применения стратегического планирования;

– стратегическое планирование не определяет всех критических факторов, связанных с организацией. Стратегическое планирование призвано определить наиболее важные вопросы, встающие перед организацией. Фокусируя внимание на основных вопросах, стратегический план минимизирует детали и таким образом увеличивает шансы успешного применения.

Основной целевой функцией планирования в Мирском филиале является обеспечение долгосрочной конкурентоспособности, которая обусловливает прочность и устойчивость объекта управления на рынке. Другая основная функция – информационно-ориентирующая. Ключевая задача заключается не столько в обработке статистической информации, сколько в том, чтобы дать ориентиры для менеджеров, которые, с одной стороны, соответствовали их интересам, а с другой стороны, способствовали достижению основных результатов плана.

1.5 Организация информационного маркетинга

Рассмотрим подробно вспомогательные системы, составляющие систему маркетинговой информации Мирского филиала.

1. Внутренние источники маркетинговой информации. К ним относится информация, полученная руководством внутри предприятия. Основанием получения такого рода информации является обратная связь, налаженная между руководителем предприятия и персоналом. Для этого используются:

– система ведения внутренней отчетности, которая выражается в ежемесячных, еженедельных и даже в ежедневных отчетах, подготавливаемых специалистами для контроля за их деятельностью со стороны руководства. Современные электронные технологии значительно облегчают создание такой внутренней системы.

Управляющие предприятия могут в любую минуту получить информацию о текущем сбыте или поставках у любого дистрибьютора, хотя эта сеть порой бывает очень обширной, дистрибьюторы находятся в разных местах, или в разных городах, странах.

– личные контакты, беседы руководителя предприятия со специалистами. Обычно эти контакты происходят в кабинете директора или непосредственно на производстве (в производственных цехах). Это могут быть групповые контакты (совещания, собрания) или личные беседы с сотрудниками.

– методы согласования работы между разными подразделениями (отделами). Эти методы подразумевают наличие тесных связей между отдельными структурными группами предприятия.

Каждый отдел, например производственный отдел, не должен заниматься только конкретным одним делом, не входя в курс дела других отделов, подразделений предприятия. Вся работа должна быть взаимосвязанной. Так легче будет принимать решение, осуществлять контроль и анализ деятельности Мирского филиала, налаживать производство.

2. Внешние источники маркетинговой информации. К внешним источникам получения информации относятся книги, газеты, журналы, радио и телевидение. Внешнюю текущую информацию отдел маркетинга Мирского филиала получает также в процессе контактов, бесед с клиентами, поставщиками, потребителями и прочими лицами, которые не являются сотрудниками предприятия.

3. Система маркетинговых исследований. Процесс маркетингового исследования включает ряд операций:

1) определение проблемы;

2) анализ вторичной информации;

3) получение первичной информации;

4) анализ данных;

5) рекомендации;

6) использование результатов.

Все действия выполняются в определенном порядке. Например, вторичная информация не изучается до тех пор, пока предприятие не определит проблему или вопрос, который должен быть изучен, а первичная информация не собирается до тех пор, пока не будет тщательно изучена вторичная. Первичные данные нужны не всегда, во многих случаях Мирский филиал может разрешить свои проблемы и без них. Только если вторичная информация окажется недостаточной, предприятие должно собрать первичные данные.

4. Анализ собранной информации. Полученная в ходе исследования информация подвергается всестороннему анализу. Для такого анализа используются статистические методы и математические модели на базе современной компьютерной техники.

Интернет значительно изменяет пространственный и временной масштабы ведения коммерции. Он является глобальным средством коммуникации, не имеющим каких-либо территориальных ограничений, при этом стоимость доступа к информации не зависит от удаленности от нее, в противоположность традиционным средствам, где эта зависимость прямо пропорциональна.

В целях управления в Мирском филиале в 2006 году была установлена программа «1С: Предприятие 7.7».

Система программ «1С: Предприятие» предназначена для решения широкого спектра задач автоматизации учета и управления, стоящих перед динамично развивающимися современными предприятиями.

«1С: Предприятие» представляет собой систему прикладных решений, построенных по единым принципам и на единой технологической платформе.

Состав программ системы «1С: Предприятие» ориентирован на актуальные потребности отечественных предприятий.

Программные продукты системы «1С: Предприятие» могут быть адаптированы к любым особенностям учета на конкретном предприятии. В состав системы входит Конфигуратор, который обеспечивает:

– настройку системы на различные виды учета;

– реализацию любой методологии учета;

– организацию любых справочников и документов произвольной структуры;

–  настройку внешнего вида форм ввода информации;

– настройку поведения и алгоритмов работы системы в различных ситуациях с помощью встроенного объектно-ориентированного языка;

– широкие оформительские возможности создания печатных форм документов и отчетов с использованием различных шрифтов, рамок, цветов, рисунков;

– возможность наглядного представления информации в виде диаграмм;

– быстрое изменение конфигурации с помощью «конструкторов».

Возможности платформы «1С: Предприятие7.7»:

1) Надежность и безопасность.

Программа содержит средства обеспечения сохранности и непротиворечивости информации:

– наличие режима удаления данных с контролем перекрестных ссылок;

– возможность установки запрета на редактирование печатных форм документов;

– блокировка системы при временном отсутствии пользователя на рабочем месте.

2) Гибкость и настраиваемость.

При помощи Конфигуратора, входящего в состав системы можно осуществить следующие действия:

– производить корректировку имеющихся документов либо создавать новые;

– создавать новые справочники произвольной структуры либо редактировать существующие (изменять состав реквизитов, количество уровней, тип кода, диапазон проверки уникальности кода и другое);

– вносить корректировки в печатные формы документов;

– создавать журналы документов;

– разрабатывать собственные регистры остатков либо оборотов для хранения и накопления информации;

– создавать дополнительные отчеты на основе информации, хранящейся в базе данных;

– использовать встроенный язык для написания процедур обработки данных.

3) Интерфейс.

Версия 1С:Предприятие 7.7 отвечает стандартам пользовательского интерфейса:

«советы дня» подсказывают эффективные приемы работы и удобные возможности системы,

– служебные окна умеют «прикрепляться» к границам главного окна программы,

– главное меню системы содержит «образы» команд – такие же образы помещены на кнопках панелей инструментов,

– кнопки панелей инструментов могут быть обозначены не только рисунками, но и текстом.

4) Открытость и доступность.

1С: Предприятие 7.7 содержит разнообразные средства для связи с другими программами.

Возможность импорта и экспорта информации через текстовые файлы, файлы формата DBF позволит обмениваться данными практически с любой системой.

Также 1С: Предприятие 7.7 поддерживает современные средства интеграции приложений: OLE, OLE Automation и DDE.

Использование этих средств позволяет:

– используя встроенный язык 1С: Предприятие 7.7, формировать отчеты и графики в Microsoft Excel, производить выгрузку информации в  Microsoft Word и др;

– получать доступ к данным 1С: Предприятие 7.7 из других программ;

– размещать в документах и отчетах рисунки и графики.

5) Средства администрирования.

1С: Предприятие 7.7 включает средства, позволяющие администратору системы:

– разработать собственный список пользователей системы, назначить пользователям пароли на вход в систему и права доступа к информации;

– создавать уникальные интерфейсы пользователей, включающие меню и панели инструментов;

– просматривать список активных пользователей.

Кpoмe тoгo, в Мирском филиале используется справочно-правовая система «Консультант Плюс», которая позволяет провести обзор не только нормативно-правовых документов по определенной тематике, но и публикаций, сообщений в прессе за последние несколько лет.

 

 


2 анализ организации маркетинговой деятельности ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1 Анализ организации маркетинговой деятельности на предприятии

В Мирском филиале отдел маркетинга организован по видам (функциям) маркетинговой деятельности.

Отдел маркетинга Мирского филиала основывается на следующих принципах:

1. Гибкость, мобильность и адаптивность организационной системы.

Как система управления маркетинг требует значительной гибкости, адаптивности, оперативности принятия решений, соответствующего организационного построения управленческих служб и периодической их реорганизации, в частности формирования целевых рабочих групп, когда подразделения создаются для решения конкретной задачи на определенный срок и по ее выполнению трансформируются. Целевые группы отличаются большой гибкостью и дают возможность преодолеть консерватизм организационной структуры, поскольку в ней обычно труднее всего происходят изменения, требующие больших средств и времени, и она связана с личностными факторами персонала.

Гибкость и адаптивность организационных структур маркетинговых служб обеспечиваются также регламентацией прав, обязанностей, компетенции отдельных подразделений, а также их соответствием долгосрочной стратегии фирмы. Однако слишком детальное и тщательное распределение обязанностей по секторам и отделам препятствует реализации творческого подхода, инновационных процессов, чрезмерно концентрирует права принятия решений в высших эшелонах управленческого аппарата, удлиняет его процедуру и др.

При организационном построении отдела маркетинга Мирского филиала обеспечивается прямая и обратная связь между маркетинговыми и функциональными службами общего управления заводом.

2. Относительная простота организационной структуры.

При прочих равных условиях чем проще структура, чем меньше уровней управления и количество координационных и центральных служб, тем мобильнее система управления и тем выше шансы на успех.

3. Соответствие масштабов отдела маркетинга степени ее эффективности и объему продаж завода.

4. Соответствие организационной структуры специфике ассортимента производимой продукции Мирского филиала.

В структуру организации отдела маркетинга завода заложен товарный принцип, а решение вопросов комплексной рыночной политики («маркетинг микс») сосредоточено в рамках отдельного оперативного подразделения.

5. Соответствие организационной структуры числу и объему рынков сбыта.

Соответствие структуры характеристикам рынка (однородности, дифференцированности и др.), направленность организационной структуры фирмы на углубленное сегментирование рынка, применение дифференцированного подхода к отдельным группам потребителей, формирование служб по группам конечных потребителей в целях способствования решению задачи их наилучшего обслуживания и сбыта товаров таких характеристик и качества, которые требует покупатель.

6. Централизация стратегического управления на высшем уровне.

Централизация управления в специализированных подразделениях на высшем уровне руководства (управления, отделы, комитеты; комиссии при главе фирмы) обеспечивает высокую эффективность маркетингового управления фирмы. Построение организационного аппарата маркетингового управления в этом случае обеспечивает возможность активного личного участия высшего управленческого персонала в решении стратегических вопросов маркетинга.

7. Сочетание различных типов структур.

С целью наибольшего соответствия конкретным особенностям работы фирмы рекомендуется соблюдать принцип комбинированности и сочетания различных типов организационных структур.

Основными задачами специалистов по маркетингу являются:

1. Планирование, проведение, контроль и анализ маркетинговых и рекламных мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодной деятельности Мирского филиала, рассчитанной на решение задач по получению прибыли и росту объема продаж.

2. Разработка официальных предложений для одобрения и утверждения руководством по маркетинговой и рекламной деятельности.

Информация о работе Анализ организации маркетинговой деятельности предприятия