Анализ организации маркетинговой деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 12:04, отчет по практике

Описание работы

При прохождении практики необходимо выявить следующие основные цели и задачи:
– закрепление и расширение знаний полученных за период учебы;
– приобретение навыков и умений по осваиваемой специальности в соответствии с квалификационной характеристикой и требованиями обязательного стандарта;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 5
1.1 Общая характеристика предприятия, службы маркетинга 5
1.2 Маркетинговые и инновационные исследования 9
1.3 Управление предприятием 11
1.4 Стратегический маркетинг 14
1.5 Организация информационного маркетинга 18
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 23
2.1 Анализ организации маркетинговой деятельности на предприятии 23
2.2 Оценка эффективности маркетинговой деятельности предприятия 28
2.3 Направления совершенствования организации маркетинговой деятельности 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
ПРИЛОЖЕНИЯ 48

Работа содержит 1 файл

отчет.doc

— 420.50 Кб (Скачать)

 

В таблице 2.5 представлен расчет экономической эффективности от создания Интернет-магазина Мирского филиала.

 

Таблица 2.5 – Расчет экономической эффективности от создания Интернет-магазина Мирского филиала

Показатель, млн. руб.

2012

2013

2014

2015

Полный приток

 

Выручка от реализации товаров

79,00

91,70

93,50

95,70

Амортизация

24,33

24,33

24,33

24,33

Полный отток

 

Единовременные (разовые) затраты

77,48

77,48

77,48

77,48

Расходы на обслуживание Интернет-магазина

60,16

19,46

19,46

19,46

Погашение % и основного долга по кредиту

2,65

2,65

2,65

2,65

Итого приток

123,33

116,03

117,83

120,03

Итого отток

137,64

96,94

96,94

96,94

Коэффициент дисконтирования

1,00

0,59

0,46

0,35

Дисконтированный приток

123,33

68,46

54,20

42,01

Дисконтированный отток

137,64

57,19

44,59

33,93

Чистый дисконтированный поток наличности

-14,31

11,27

9,61

8,08

Чистый дисконтированный доход нарастающим итогом

8,08

 

Индекс рентабельности рассчитывается по следующей формуле:

                                                                        

                                                                      ИР = ЧДД / К,                                               (2.1)

 

Где К – дисконтированные капитальные вложения.

В результате получим, что индекс рентабельности будет равен 10,69 / 77,48 *100% = 13,8%

В результате расчета было получено, что срок окупаемости предложенного проекта составит 1,1 года. Таким образом, можно сделать следующий вывод – проект рентабелен, окупаем и эффективен.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По результатам прохождения практики можно сделать следующие выводы:

РУП «Гродненский ликеро-водочный завод «НЕМАНОФФ» является крупнейшим в Гродненской области производителем ликеро-водочной продукции.

РУП «Гродненский ликеро-водочный завод «НЕМАНОФФ» производит водку, ликеро-водочные изделия, вино плодовое, спирт-сырец, спирт этиловый ректификат в/о, солод ржаной сухой, используемый в хлебопечении.

Мирский филиал РУП «Гродненский ликеро-водочный завод «НЕМАНОФФ» (далее – Мирский филиал) расположен в г.п. Мир, ул. Заводская, 15.

Завод специализируется на выпуске спирта этилового из пищевого сырья (СТБ 1334-2003). Пищевой спирт используют главным образом для приготовления ликеро-водочных напитков, спиртованных соков, морсов и для крепления вин.

Прибыль от реализации (прибыль от основного вида деятельности) тоже увеличилась на 99 млн. руб., или на 43,8%. Прибыль отчетного периода Мирского филиала увеличилась на 54,5%.

Рентабельность деятельности Мирского филиала увеличилась в 2011 году по сравнению с 2009 годом на 0,18 п.п.

Основными целями  стратегии маркетинга в отношении потребителя является завоевание устойчивой доли рынка, предвидение требований потребителя, производство продукции высокого качества, обеспечение согласованных сроков поставки продукции, установление уровня цен с учетом условии конкуренции, формирование и поддержание репутации предприятия,  привлечение новых сегментов покупателей за счет расширения ассортимента продукции. Стратегия маркетинга общества определяется целями своей деятельности и направлена на стабилизацию продаж продукции.

Система реализации продукции – одна из важнейших в маркетинговой политике Мирского филиала. В сбытовой политике специалисты по продажам затрагивают вопросы выбора наиболее оптимального канала сбыта, метода сбыта, что при эффективном использовании, несомненно, увеличит прибыль филиала.

Основные усилия в маркетинговых коммуникациях менеджмент сосредотачивает на трех направлениях: стимулирование сбыта, реклама, персональные продажи.

Вместе с тем, анализ деятельности руководства Мирского филиала в вопросах использования маркетинговых коммуникаций показывает, что на практике реализуется цель – стимулирование спроса на товар и стратегия – проталкивание товара.

Сильных сторон в Мирском филиале больше, чем слабых, что дает возможность в краткосрочной перспективе быть неформальным лидером в данном сегменте рынка.

Что же касается средне- и долгосрочной перспективы, то для успешного развития бизнеса необходимо уже сейчас задумываться над слабыми сторонами филиала и возможных внешних угрозах.

Для этого необходимо составить план развития Мирского филиала и действовать в соответствии с ним, постоянно актуализируя его.

Эффективность затрат на маркетинг увеличилась в 2011 году по сравнению с 2009 годом, что свидетельствует о повышении эффективности деятельности специалистов по маркетингу Мирского филиала.

По результатам проведенного анализа можно сделать вывод, что Мирский филиал не достаточно в своей деятельности использует ресурсы интернет.

В связи с этим предлагается проект интернет-магазина Мирского филиала для реализации продукции предприятия.

В результате расчета было получено, что срок окупаемости предложенного проекта составит 1,1 года. Таким образом, можно сделать следующий вывод – проект рентабелен, окупаем и эффективен.

 

 

 

 

 

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.            Акулич И.Л. Маркетинг: учебник для студентов вузов / Акулич И.Л. 6-е изд., исправленное. Мн.: Вышэйшая школа, 2009. – 511 с.

2.            Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник для студентов вузов / Беляев В.И. 3-е изд., стереотипное. М.: Кнорус, 2009. – 672 с.

3.            Бун Л., Куртц Д. Современный маркетинг: учеб. для студентов вузов / Бун Л., Куртц Д.; Ред. Речицкая Л.В.; пер. с англ. [В.Н.Егорова]. 11-е изд.,  перераб. и доп. М.: ЮНИТИ, 2005. – 1039 с.

4.            Годин А.М. Маркетинг: учебник для вузов / Годин А.М. 6-е изд., переработанное и дополненное. М.: Дашков и К, 2008. – 756 с.

5.            Догиль Л.Ф. Современный маркетинг: проблемы и перспективы развития: материалы междунар. науч. - практ. конф. (24-28 янв. 2005 г.) / Бел. гос. аграр. техн. ун-т; Ред. Догиль Л.Ф. (отв.ред.). Мн.: БГАТУ, 2005. – 103 с.

6.            Зозулев А.В. Промышленный маркетинг: Стратегический аспект: учеб. пособие для вузов / Зозулев А.В. Харьков: Студцентр, 2005. – 328 с.

7.            Карпеко О.И. Промышленный маркетинг: учебное пособие для студентов высших учебных заведений по специальности «Маркетинг» / О.И. Карпеко. Минск: БГЭУ, 2010. – 415 с.

8.            Минетт С. Промышленный маркетинг: принципиально новый подход к решению маркетинговых задач / Минетт С.; Ред. Старостина А.А., Кравченко В.А.; Пер.с англ. Э.В. Кондуковой, О.Л. Пелявского. Москва: Вильямс, 2003. – 208 с.

9.            Николайчук В.Е. Промышленный маркетинг: [учеб. пособие] / Николайчук В.Е., Белявцев М.И. Донецк: Бао, 2004. – 384 с.

10.       Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник / Панкрухин А.П.; Гильдия маркетологов. 6-е изд., стереотипное. М.: Омега-Л, 2009. – 656 с.

11.       Попова Г.В. Маркетинг / Г.В. Попова. Санкт-Петербург: Питер, 2010. – 160 с.

12.       Соловьев Б.А. Маркетинг: учебник / Институт экономики и финансов «Синергия». М.: Инфра-М, 2008. – 383 с.

13.       Хибинг Р. Маркетинг / Роман Хибинг, Скотт Купер; [перевод с английского Д.А. Куликова; под редакцией А.А. Виноградова, Ю.В. Робула]. Москва: Эксмо, 2010. – 848 с.

14.       Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие по маркетингу для студентов вузов гуманит. профиля и учреждений доп. образования / Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2003. – 560 с.

15.       Якобсон А.Я., Калюжнова Н.Я. Маркетинг: общий курс: учебное пособие / Якобсон А.Я., Калюжнова Н.Я., Бацюн Н.В. и др.; Ред. Калюжнова Н.Я., Якобсон А.Я. 3-е изд., стереотипное. М.: Омега-Л, 2009. – 476 с.

 


ПРИЛОЖЕНИЯ

 

6

 



Информация о работе Анализ организации маркетинговой деятельности предприятия