Анализ показателей реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 23:21, контрольная работа

Описание работы

Анализ внутрифирменной информации о продажах позволяет судить о реализованном спросе, его структуре и тенденциях развития, что дает фирме возможность проводить необходимую ассортиментную политику.
Данная работа дает обзор методов и способов анализа показателей продаж компании.
На оперативном уровне этот анализ дает возможность увидеть товары не пользующиеся спросом и товары, имеющие высокий уровень спроса, оценивать эффективность проводимых акций, проводить соответствующий анализ поставщиков и клиентов, дающих компании большую прибыль, и по имеющимся данным о продажах составлять прогнозы на будущее.

Содержание

Введение ……………………………………………………………..3
Анализ результатов деятельности предприятия …………………………4
Анализ концентрации продаж……………………………………………..7
Анализ сезонности товарооборота………………………………………...8
Заключение …………………………………………………………….10
Список использованной литератур

Работа содержит 1 файл

Анализ показателей реализации продукции.doc

— 103.00 Кб (Скачать)
 

Содержание 

Введение           ……………………………………………………………..3

Анализ результатов  деятельности предприятия …………………………4

Анализ концентрации продаж……………………………………………..7

Анализ сезонности товарооборота………………………………………...8

Заключение      …………………………………………………………….10

Список использованной литературы  ……………………………………11 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

     Анализ  внутрифирменной информации о продажах позволяет судить о реализованном спросе, его структуре и тенденциях развития, что дает фирме возможность проводить необходимую ассортиментную политику.

     Данная  работа дает обзор методов и способов анализа показателей продаж  компании.

     На  оперативном уровне этот анализ дает возможность увидеть товары не пользующиеся спросом и  товары, имеющие высокий уровень спроса, оценивать эффективность проводимых акций, проводить соответствующий анализ поставщиков и клиентов, дающих компании большую прибыль, и по имеющимся данным о продажах составлять прогнозы на будущее. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Анализ  результатов деятельности предприятия 

     Наиболее  показательной величиной при анализе фактической реализации продукции является прибыль, т.к. именно она показывает конечный результат производственно-хозяйственной деятельности предприятия, показателем эффективности его работы, источником средств для осуществления инвестиций, формирования резервных фондов, а также платежей в бюджет. Получение прибыли — основная цель деятельности предприятия.

Учитывая, что  прибыль связана как с себестоимостью изделия, так с целью, с которой оно реализуется, рентабельность продукции может быть вычислена как отношение прибыли к стоимости реализованной продукции по свободным ценам, т.е. к выручке от продаж. Отсюда этот показатель называется рентабельностью продаж.

где РП — реализованная  продукция.

Экономический смысл данного показателя состоит  в том, что он показывает, сколько  копеек прибыли приносит каждый рубль  реализованной продукции.

Объем реализованной  продукции является одним из основных количественных показателей экономического развития предприятия. 

Анализ результатов  деятельности предприятия включает в себя:

    1) горизонтальный  анализ — изучение изменений по каждому показателю за анализируемый период;

    2) вертикальный  анализ — анализ структуры показателей прибыли и их структурной динамики;

    3) факторный  анализ — выявление источников и факторов роста прибыли и их количественную оценку;

    4) оценку динамики  показателей рентабельности.

Пример (см. табл. 1).

Таблица 1

Анализ  прибыли от продажи товаров, продукции, работ, услуг и факторы, ее определяющие

Показатель  Предыдущий  год  Отчетный  год  Изменения
  руб.  % руб. % руб. в %
Выручка (нетто) от продажи товаров 13 573 203 100 13 353 890 100 -219 313 -1,62%
Себестоимость проданных товаров 10 394 120 76,57 10 196 851 76,35 -197 269 -1,90%
Валовая прибыль  3 179 083 23,43 3 157 040 23,64 -22 043 -0,69%
Коммерческие  расходы  870 042 6,41 659 682 4,94 -210 360 -24,18%
Управленческие  расходы  903 975 6,66 1 087 006 8,14 183 031 20,25%
Прибыль (убыток) от продаж 1 405 066 10,35 1 410 352 10,56 5 286 0,38%
 

Факторный анализ. Определим влияние каждого из факторов на сумму прибыли от продаж, используя следующие формулы.

  1. Влияние изменения выручки от продажи продукции на прибыль от продаж:

    ∆ Ппр = Ппб × (Ир - 1),

    где ∆ Ппр — прирост (уменьшение) прибыли от продаж за счет изменения выручки от продажи продукции, тыс. руб.;

    Ппб — прибыль от продаж предыдущего года, тыс. руб.

    Ир — индекс изменения выручки от продаж, определяемый отношением выручки от продажи отчетного года (Во) к выручке от продаж предыдущего года (Вб) по формуле:

    Ир = Во / Вб.

    Отсюда ∆ Ппр = 1 405 066* ((13 353 890/13 573 203)-1)= - 22 703 руб.

  1. Влияние изменения уровня себестоимости на прибыль от продаж:

    ∆ Ппс = Сб × Ир - Со,

    где Сб, Со — себестоимость продукции предыдущего и отчетного периода, тыс. руб.

    ∆ Ппс = 10 394 120*0,984-10 196 851= 29 322 руб.

  1. Влияние изменения уровня управленческих расходов на прибыль от продаж:

    ∆ Ппур = УРб × Ир - УРо,

    где УРб и УРо — управленческие расходы предыдущего и отчетного года соответственно, тыс. руб.

    ∆ Ппур = 903 75*0,984- 1 087 006 = - 197 495 руб.

  1. Влияние изменения уровня коммерческих расходов на прибыль от продаж:

    ∆ Ппкр = КРб × Ир - КРо,

    где КРб и КРо — коммерческие расходы предыдущего и отчетного года соответственно, тыс. руб.

    ∆ Ппкр = 870 042*0,984-659 682= 196 439 руб.

    В итоге сумма  факторных изменений дает общее  изменение прибыли от продаж продукции  за анализируемый период:

    ∆ Пп = ∆ Ппр + ∆ Ппс + ∆ Ппур + ∆ Ппкр = -22 703+29 322- 197 495+ 196 439=5 286 руб.

     В отчетном периоде произошло снижение выручки на 1,62%, при этом прибыль  от продаж выросла на 0,38% и составляет 1 410 352 руб., что объясняется значительным сокращением коммерческих расходов, а также изменением доли себестоимости в выручке. Следует отметить, несмотря на то, что доля себестоимости в выручке незначительно сократилась, она остается очень высокой, что негативно сказывается на финансовых результатах предприятия.

  В отчетном году показатель рентабельности продаж остался без изменений: с одного рубля выручки организация получит около 10 коп. прибыли

     Также к основным показателям, необходимым  для оценки эффективности управления продажами и ассортиментом можно отнести:

1. Обеспеченность товарными запасами:

     ТЗ  дн. продажи =ТЗ на конец  периода (в руб.) / Выручка за период.

2. Обеспеченность товарными запасами дней торговли:

Обеспеч.дн.торг. = Ост. на конец, шт * Дней в налич. на складе /Реализация, шт.

Показывает на сколько дней торговли нам хватит товара при сложившихся тенденциях продажи. В формуле учитывается, что за рассматриваемый период товар  продавался не все время, что лежал  на складе.

3. Плановые продажи на … день:

План. продажи = Реализация, шт * План. период / В нал. на складе, дн.

При планировании учитывается что товар возможно продавался не все время. 

    Анализ  концентрации продаж

     Данные  о продажах позволяют проанализировать концентрацию продаж, которую обычно связывают с АВС - анализом, основанным на законе Парето: 20% составляющих какое-либо явление на 80% обуславливает его появление.

     Согласно  этому анализу, продукция подразделяется на классы по выбранным критериям.

     Предполагается, что все продаваемые товары можно  условно разделить на группы. Например, товары дающие 80% прибыли, - это товары класса А, 15%- класса В и 5% - С.

Следуя логике повышения доходности, компания должно концентрироваться на работе с товарами категории А, затем – В  и  только в последнюю очередь – С.

     По  большому счету, АВС - анализ- это анализ концентрации тех или иных показателей, например, прибыли в структуре  ассортимента.

В статистике в  таких случаях в качестве наглядной  иллюстрации может использоваться так называемая кривая Лоренца. Она позволяет наглядно судить об изменении концентрации тех или иных показателей. Чем больше кривая Лоренца приближается к прямой линии (биссектрисе угла), тем более равномерно распределение показателя между отдельными единицами наблюдения. 

    Анализ  сезонности товарооборота

     Существует  множество товаров, имеющих в  своих продажах ярко выраженную компоненту (зимой наблюдается пик спроса на шоколад и минимум спроса на  карамель, сок плохо продается летом и хорошо - зимой).

Для определения  сезонности продаж используют индекс сезонности (см. табл. 2). 

    Таблица 2

  Товарооборот
месяц 1год 2год 3год в среднем индекс  сезонности
январь   621 902,6 761,8 96,7
февраль   686,2 111,6 398,9 50,6
март   861,9 1345,9 1103,9 140,1
апрель 509,8 584,7 931,3 675,3 85,7
май 443 536,9 922,2 634,0 80,4
июнь 455,5 467,7 910,2 611,1 77,5
июль 497,2 506,7 761,6 588,5 74,7
август 511,7 460,1 828,9 600,2 76,2
сентябрь 485 873 903,6 753,9 95,7
октябрь 514,5 656,9 957,3 709,6 90,0
ноябрь 560 685,4 1017,3 754,2 95,7
декабрь 966,7 1359,9 1772,5 1366,4 173,4
  549,27 691,70 947,08 788,15 100,0

Информация о работе Анализ показателей реализации продукции