Анализ потенциальных возможностей предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2011 в 11:01, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ потенциальных возможностей предприятия.

Исходя из поставленной цели, в работе определены следующие задачи:

- изучить теоретические основы и методы проведения анализа потенциальных возможностей организации,

- изучить SWOT-анализ в маркетинговом плане предприятия,

- описать методику проведения SWOT-анализа,

- провести анализ деятельность и потенциальных возможностей предприятия,

- составить характеристику объекта исследования,

- провести анализ деятельности предприятия,

- провести маркетинговое исследование, SWOT-анализ деятельности ООО «Сафари-Тур»,

- провести разработку рекомендаций: описать внедрение стратегии диверсификации и этапы разработки нового тура.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы и методы проведения анализа потенциальных возможностей организации 5
1.1 SWOT-анализ в маркетинговом плане предприятия 5
1.2 Методика проведения SWOT-анализа 8
2 Анализ деятельность и потенциальных возможностей предприятия 19
2.1.Характеристика объекта исследования 19
2.2. Анализ деятельности предприятия 23
2.3 Маркетинговое исследование, SWOT-анализ деятельности ООО «Сафари-Тур» 25
3 Разработка рекомендаций 27
3.1 Внедрение стратегии диверсификации 27
3.2 Этапы разработки нового тура 29
Заключение 34
Список использованной литературы и источников 35

Работа содержит 1 файл

Кур.р. Маркетинг.doc

— 217.50 Кб (Скачать)
 

     Финансовое  положение ООО «Сафари-Тур» устойчиво, но за последний год, не смотря на увеличение объема реализации туров, произошло снижение объема прибыли на 20%. Это объясняется увеличением себестоимости туров. Также снизилась рентабельность деятельности почти на 4% и рентабельность продаж на 6%. Снижение прибыли не позволило предприятию увеличить заработную плату сотрудникам. Целевой сегмент рынка, на котором работает ООО «Сафари-Тур» может быть представлен так: люди различного возраста в диапазоне от 20 до 60 лет, с доходами выше средних, желающие отдыхать с комфортом, чувствовать себя защищенными и познавать новое. По каждому туру разработана информационная база (листовки, брошюры), дающая возможность клиенту получить достаточный объём информации для принятия решения о выборе направления и конкретного тура. Приобретая туристскую путёвку, клиенты подписывают с фирмой договор, в котором указан тщательно отработанный набор условий, что позволяет предупредить возможные недочёты и конфликты в обслуживании.

     Фирма не ведёт активную рекламную политику, ограничиваясь вывеской и рекламой на стенде возле офиса. Чтобы покупатели возвращались в фирму, ООО «Сафари-Тур» предлагается разработать следующую мотивационную политику, которая включает в себя несколько положений:

  • После первой поездки (при условии, что стоимость купленного заказа составляла 500 у.е. на человека) покупатель получает сертификат, дающий право на скидки по всем последующим покупкам в фирме.
  • На дальнейшие поездки по турам от фирмы «Обнинское бюро путешествий» предоставляет скидку в размере 3% при второй поездке и 4% при покупке тура в третий раз.
  • После третьей поездки покупатель становится для компании VIP-персоной и получает дисконтную карту, дающую право на постоянную скидку в 5% на любые туры, купленные в бюро, а также 3% скидку для лиц, приобретающих туры в компании в первый раз, но выезжающих вместе с владельцем VIP-карты.
  • Также фирма собирается предоставить скидки на все свадебные туры и корпоративным клиентам в размере 5%.

     2.3 Маркетинговое исследование, SWOT-анализ деятельности ООО «Сафари-Тур»

     Проведем  SWOT-анализ деятельности ООО «Сафари-Тур».

     SWOT-анализ представляет собой оценку сильных и слабых сторон организации, ее внешних возможностей и угроз. Целью его проведения является исследование фактического положения и стратегических перспектив фирмы на основе изучения ее сильных и слабых сторон, рыночных возможностей и факторов риска. Общий принцип, лежащий в основе SWOT-анализа, гласит: «При разработке стратегии необходимо обеспечить соответствие внутреннего состояния фирмы (т.е. баланса ее сильных и слабых сторон) внешней ситуации (т.е. условиям отрасли и конкуренции)». При этом стратегия организации должна быть направлена на максимально эффективное применение имеющихся ресурсов, использование рыночных возможностей и избежание угроз.

     Таблица 4 -  Сильные и слабые стороны  турфирмы

Сильные стороны Слабые стороны
1. наличие необходимых финансовых ресурсов; 1. отсутствие четкой стратегии;
2. наличие навыков и профессионализма у сотрудников. 2. неэффективная реклама;
3. многолетний опыт 3. значительное влияние фактора сезонности на прибыль
 

     После изучения внешней среды, можно создать  перечень опасностей и возможностей, с которыми турфирма может столкнуться в процессе своей деятельности

     Таблица 5 - Угрозы и возможности турфирмы

Угрозы Возможности
1. спад в экономике страны, вызванный  мировым кризисом 1. увеличение темпов роста рынка;
2. неблагоприятные изменения в темпах роста в курсах валют 2.возможность снижения цен
3. снижение платежеспособности населения 3. обслуживание дополнительных групп потребителей.
4. изменения во вкусах потребителей. 4. выход на новый рынок;
 

     Таблица 6 - SWOT-анализ турфирмы

«Сила и возможности» «Сила и угрозы»
1.Выход на новые сегменты при высоком уровне обслуживания позволит повысить конкурентные позиции;

2.Снижение  цены при высоком уровне обслуживания  и прочной конкурентной позиции  позволит привлечь новых клиентов;

3.Организация  новых каналов сбыта позволит  увеличить количество потребителей;

4.Организация  исследований рынка на должном  уровне позволит выявить предпочтения  клиентов и отслеживать изменения  их предпочтений.

1. Удачное месторасположение  позволит удержать конкурентные  позиции;

2. Хорошее понимание потребителей позволяет изменить варианты продаваемых туров даже при условии сокращения спроса.;

3. Прочные  конкурентные позиции помогут  удержаться в условиях сложившейся  экономической ситуации в стране.

«Слабость и возможность» «Слабость и  угроза»
1.Возможность выхода на новые сегменты при низкой квалификации персонала отдела маркетинга может превратиться в угрозу деятельности организации и даже привести к убыткам;

2.Размещение  рекламы поможет привлечь потенциальных  клиентов;

3.влияние  сезонности позволит фирме выти на новый сегмент.

1.Невысокий  уровень маркетинговых исследований  может стать выгодной для конкурентов  и затруднить сбытовой процесс;

2.Непродуманность  рекламной кампании может снизить  спрос и общую прибыль;

3.спад  в экономике страны приведёт  к изменению стратегии фирмы

 

     3 Разработка рекомендаций

     3.1 Внедрение стратегии  диверсификации

     Предприятие без ясной и эффективной стратегии  развития — это не бизнес, а набор  активов, отягощенных обязательствами. Для того чтобы не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции на рынке, необходимо заниматься стратегическим планированием на профессиональном уровне.

     Стратегическое  планирование — это выработка  стратегии с помощью комплекса  формализованных процедур, которые  направлены на построение как модели будущего компании («как хочется»), так и программы перехода из текущего состояния к этой модели. Современным инструментом управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенности является методология стратегического управления.

     Практика  показывает, что те организации, которые  осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль  значительно выше средней по отрасли. Многие руководители, имеющие опыт планирования, и просто энергичные люди не добиваются желаемого успеха из-за того, что распыляют свои силы, стремясь охватить как можно больше рынков, произвести как можно больше разнообразных продуктов и удовлетворить потребности различных групп клиентов. Для успеха же необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия.

     Проанализировав и сопоставив показатели SWOT-анализа и финансово-экономические показатели была выбрана стратегия диверсификации. Под диверсификацией традиционно понимают одновременное развитие нескольких обособленных друг от друга видов деятельности, а также расширение ассортимента производимых изделий.

     К числу основных причин, в силу которых  организации приходится диверсифицироваться, относят:

  • образование избыточных финансовых ресурсов, превосходящих необходимые для поддержания конкурентных преимуществ в первоначальных сферах бизнеса;
  • стремление выжить и упрочить свое положение в условиях конкуренции;
  • попытку снизить предпринимательские риски, распределив их между различными сферами деятельности;
  • возможность получить большую прибыль, чем при простом наращивании объемов производства.

     Для того чтобы приступить к разработке стратегии диверсификации, необходимо провести маркетинговое исследование среди потенциальных покупателей с целью выяснить, какие туры им интересны и чем туристские фирмы могут привлечь потенциальных покупателей.

      В результате активной деятельности туристских фирм, рынок туристских услуг, как  в России, так и за рубежом переполнен предложениями самых различных видов и форм путешествий. Основная конкурентная борьба между туристскими фирмами в области формирования турпродукта идёт в двух стратегических направлениях: диверсификация и повышение качества.

      Диверсификация  турпродукта означает создание  большого разнообразия туров, способных удовлетворить запросы даже самых небольших рыночных сегментов, нош и даже отдельных индивидуумов. Стратегия диверсификации, в частности, предусматривает разнообразие и совершенствование туров по основным направлениях (странам) работы турфирмы. Большинство туроператоров специализируются на одной – двух странах.

      Среди особых мер диверсификации туристского  продукта можно особо выделить:

  1. Освоение новых направлений (стран). Часто меняющаяся мода на туристские путешествия, давление конкурентов и желание расширить своё присутствие на рынке обуславливают решение турфирмы разработать туры в новые страны или по новым маршрутам.
  2. Указанные выше обстоятельства также вынуждают турфирмы обратиться к использованию новых видов туризма, например, автобусных и круизных, экзотически и других путешествий
  3. Общий интерес для всех туристских фирм представляет увеличение специальных туристских  путешествий в несезонный период, когда количество поездок по традиционным маршрутам и видам туризма резко сокращается. В этих целях туристские фирмы вынуждены осваивать осеннее зимние направления и соответствующие виды туризма (туры для горнолыжников, туры на встречу нового года и на Рождество, туры в тропические страны, фестивальные и специализированные туры и др.).
 

    3.2 Этапы разработки  нового тура

     На  ООО «Свфари-Тур» предлагается ввести новый вид услуги: экологический  тур. Согласно основным принципам организации экологических маршрутов, последние должны быть:

  • экологичными;
  • привлекательными;
  • доступными;
  • содержательными;
  • фукуциональными;
  • многоаспектными.

     Привлекательность маршрутов формируется в ходе целенаправленной рекламной компании, рассчитанной на определение категории  населения, например, на школьников, студентов  средних специальных учебных  заведений и вузов.

     В отношении доступности следует  учитывать, что в туристском походе многие предпочитают попробовать свои силы, оставшись наедине с природой, и поэтому выбирают достаточно сложные  варианты прохождения трассы. Однако по данным опроса 445 студентов, проведённого в 2009 г., около 15% потенциальных клиентов – потребителей туристских услуг при проведении таёжного тура желали бы получить более комфортные условия проведения похода по сравнению с предлагаемыми.

     Исходя  из этого, следует планировать различные  уровни доступности даже на одном и том же маршруте, приспосабливая их к пожеланиям клиентов. Доступность предполагает использование на экологическом маршруте различных видов транспорта: автомобиля, автобуса, поезда, самолёта или вертолёта, а для пешей части маршрута – обустроенной туристской трассы.

     Содержательность  экологического маршрута означает наличие  познавательных элементов, способствующих познанию природы с её естественными  богатствами и памятников культуры, истории и др. Содержательность позволяет  в относительно короткий промежуток времени больше узнать о живой природе, многих культурах, интересных достопримечательностях, а также побуждает их к другим увлекательным путешествиям.

     Функциональность  предполагает использование одного и того же туристского маршрута в разное время года, причём с различным набором сезонных услуг. Так, летом горные маршруты в значительной мере основываются на восхождении с целью панорамного осмотра прилегающей местности, а зимой в большей степени связаны с горнолыжным спортом.

     Многоаспектность  экологического маршрута требует наличия  в программе туристского обслуживания заранее подготовленных вариантов. Необходимость в многовариантности  обусловлена изменчивостью  погодно  климатических условий, изменением мотиваций туристов пребывающих на маршруте (различиями в их физической подготовленности, возможностях и запросах).

     Это особенно важно при организации  длительных походов с активными  видами передвижения и ночлегами  в тайге. В этом  случае необходимо иметь запасные, облегчённые варианты маршрутов для лиц физически неподготовленных к значительным походным нагрузкам. На случай крайне неблагоприятных  метеорологических условий (резкое понижение температуры, штормовые ветры, наводнения) и стихийных бедствий необходимо предусмотреть возможность обслуживания туристов в стационарных условиях.

Информация о работе Анализ потенциальных возможностей предприятия