Анализ практики продвижения кондитерской продукции предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 09:19, реферат

Описание работы

В настоящее время ОАО «Ламзурь» представляет собой высокотехнологичную кондитерскую фабрику с ассортиментом более 400 наименований, в том числе за 2006 - 2009 год внедрено 6 видов новых конфет (новинка 2009 года- ирис со сгущенным молоком «Сказка о ключике»), и с объемом выпуска более 30 000 тонн кондитерских изделий в год. Продукция ОАО «Ламзурь» реализуется не только в Республике Мордовии и Российской Федерации, но в странах ближнего зарубежья.

Работа содержит 1 файл

Политика продвижения Ламзурь.doc

— 424.50 Кб (Скачать)

      2 Анализ практики  продвижения кондитерской  продукции предприятия 

      2.1 Анализ организации  системы продвижения  продукции предприятия 

      Открытое акционерное общество «Ламзурь» занимает достойное место на рынке кондитерских изделий, и радует своих потребителей и партнеров разнообразными вкусами и превосходным качеством продукции.

      В настоящее время ОАО «Ламзурь»  представляет собой высокотехнологичную  кондитерскую фабрику с ассортиментом  более 400 наименований, в том числе за 2006 - 2009 год внедрено 6 видов новых конфет (новинка 2009 года- ирис со сгущенным молоком «Сказка о ключике»), и с объемом выпуска более 30 000 тонн кондитерских изделий в год. Продукция ОАО «Ламзурь» реализуется не только в Республике Мордовии и Российской Федерации, но в странах ближнего зарубежья. Сочетание классической технологии, качественного экологически чистого сырья и опыта квалифицированных специалистов позволяет получать продукцию высокого качества, что подтверждено многочисленными призами и наградами самых разнообразных российских и зарубежных выставок.

      В 2007 году ОАО «Ламзурь» получили сертификат соответствия, который удостоверяет, что система менеджмента качества соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9001:2000).

      Прежде  чем рассматривать систему продвижения  ОАО «Ламзурь», следует ознакомиться с продукцией выпускаемой данным предприятием. Структура производства трех основных групп продукции ОАО «Ламзурь» представлена на рисунке 2.1.

      

      Рисунок 2.1- Структура производства продукции  ОАО «Ламзурь»

      Исходя  из структуры производства продукции  видно, что основными видами деятельности ОАО «Ламзурь» является производство и реализация ириса Бон Амур и шоколадных конфет.

      Анализ  номенклатуры ОАО «Ламзурь» дополним анализом обьема производства и реализации продукции, представленным в числовых выражениях, позволяющих судить о количественных масштабах производства продукции (таблица 2.1). 

Таблица 2.1 - Показатели объема производства и реализации продукции ОАО «Ламзурь», тыс.руб.

Ассортиментные  группы 2007 год 2008 год 2009 год
Производство, тыс.

руб.

Реализация, тыс.руб. Производство, тыс.

руб.

Реализация, тыс.руб. Производство, тыс.

руб.

Реализация, тыс.руб.
1 2 3 4 5 6 7
Печенье Рускон 2226 2207 2026 2011 3458 3421
Ирис  Бон Амур 26681 26652 27954 27901 41118 40918
Конфеты «Сказочная страна» 13778     13635 29827 29254 51055 51008
Агреже 1717 1669 12636 12587 23547 23270
Печенье сахарное 4376 4341 15173 15077 16141 16134
Ирис  4517 4498 5581 5247 7048 7027
Карамель  леденцовая 3080 2978 13726 13264 20562 20438
Жировые пралиновые конфеты 1914 1902 2747 2399 3229 3198
Неглазированные помадные конфеты 2933 2919 12990 12627 13774 13524
Карамель  фруктово – ягодная 5541 5513 17084 16989 17495 17221
Мармелад 4261 4257 4416 4398 6032 6030
Зефир 3424 3418 4275 4261 5136 5129
Вафли 6399 6367 15928 15801 16683 16592
Карамель  молочная 6465 6457 8065 8042 8984 8965
Крекер 4830 4579 5578 5500 6240 6225
Конфеты «Lirissimo» 5486 5473 6947 6921 8275 8271
Формовой  шоколад 3921 3916 4832 4795 5039 5027
Торты вафельные 1290 1258 1450 1417 1529 1519
Неглазированные пралиновые конфеты 2843 2835 4557 4358 5143 5129
Драже 1859 1843 2503 2496 2063 19878
Шоколадная  глазурь 4131 4126 4973 4952 5152 5136
Итого 120431 120556 203365 200862 282141 281671
 

      Данные  таблицы показывают, что на протяжении последних лет объем производства покрывал спрос на рынке кондитерской продукции, о чем свидетельствует небольшая разница между объемами производства и реализации.

      Рассмотрим  данную ситуацию графически (рисунок 2.2).

Рисунок 2.2 – Производство и реализация продукции ОАО «Ламзурь»

за 2007 – 2009 гг., тыс.руб.

     Таким образом, в период с 2007 по 2008 гг. происходил в меньшей степени интенсивный, но достаточно постоянный рост как объемов производства (на 68,9%), так и реализации продукции (на 66,6%). Но наблюдается  разница между показателями объема производства и реализации продукции. Так в 2008 году производство продукции по сравнению с ее реализацией больше на 2503 тыс.руб. Это говорит о том, что не вся продукция реализуется и пользуется спросом на рынке. В 2009 году разница в производстве и реализации товарной продукции сократилась и составила всего 470 тыс.руб. Небольшого отрицательного расхождения в реализации продукции по сравнению с объемом производства получило ОАО «Ламзурь» из-за неустойчивого финансового положения экономики страны и неплатежеспособности клиентов.

     Таким образом, основная поставленная перед коллективом предприятия  цель - повышение эффективности производства основных ассортиментных групп путем снижения себестоимости выпускаемой продукции. Широкий и глубокий диапазон производимой продукции, позволяет сделать вывод, что номенклатуру ОАО «Ламзурь» составляет достаточно конкурентоспособный, пользующийся спросом товар.

      Следует отметить, что в России и за рубежом производством перечисленной выше продукцией занимается большое количество как крупных так и мелких предприятий, которые составляют существенную конкуренцию нашему предприятию. Ниже приведены основные конкуренты ОАО «Ламзурь» и продукция, которая составляет область деятельности данных предприятий (таблица 2.2). 

Таблица 2.2 – Основные конкуренты ОАО «Ламзурь» 

Название  фирмы-конкурента Товарная  группа
Конфеты помадные

глазир./неглазир.                                                                                                                                                                                                                                                 

Конфеты  пралиновые  Карамель молочная, лединцовая,фрукт.-ягодная Конфеты в коробках Печенье сахарное, сдобное, затяжное Ирис Зефир, мармелад Вафли 
 
 
 

Модули 

1 2 3 4 5 6 7 8 9
ОАО «АККОНД», г. Чебоксары +   + + +     +
ОАО «Кондитерский  концерн Бабаевский», г.Москва + +   +            +
«БрянКонфи», г. Брянск + + +   + + +  
«Воронежская  КФ», г. Воронеж + + +     +   +
     «Волжанка»,г.Ульяновск   + + + +     +
«Заря», г. Казань + + +   + + + +
«Красный  октябрь», г. Москва + +   +   +   +
«КОНТИ», г. + +   + + +    
КФ  «1 Мая», г. Нижний Новгород   + +         +
«Пензенская КФ», г. Пенза + + +     + + +
«Рот  Фронт», г. Москва +   + +   + + +
Кондитерская  корпорация «ROSHEN», г. +   + + + + +  
«Россия», г. Самара + +   +     + +
КФ  «SlaSti», г. Тольятти     +     +    
«Томский  кондитер», г. Томск + + + +     + +
«Южуралкондитер», Южно-Уральск   +     + +   +
КФ «Ясная поляна», г. Тула +   + +   + +
Итого:         13 13 11 10 8 10 8  
 

Данные конкуренты были выявлены по следующим категориям:

- сходный кондитерский  диапазон;

- аналогичные  названия продукции;

- схожий дизайн  упаковки продукта;

- похожее качество  продукта.

 Представленные данные позволяют судить об интенсивности конкуренции на рынках России, наибольшая, с точки зрения количества фирм- производителей конкуренция, наблюдается в области производства конфет помадных (глазир./неглазир.) и конфет пралиновых.

     Говоря  о системе продвижения мы должны рассмотреть тех, на кого она направлена- потребителей продукции ОАО «Ламзурь». Потребителей предприятия условно можно разделить на две группы : региональные дистрибьюторы и  сеть фирменной розничной торговли.

На сегодняшний  день в ОАО «Ламзурь» осуществляются постоянные прямые поставки кондитерской продукции в 70 регионов страны- от Калининграда до Южно-Сахалинска. В соответствии с поставленными целями, компания уделяет значительное внимание продвижению продукции как на внутренний рынок республики Мордовия, так и на внешние рынки регионов России. 

Таблица 2.3 – Доля прямых поставок кондитерской продукции ОАО «Ламзурь» по регионам в 2009 году

    Регион     Доля  поставок, в %
Вологодская область     2,79
Москва  и Московская область     12,33
Нижегородская область     2,96
Самарская область     7,84
Республика  Мордовия     10,27
Челябинская область     3,99
Санкт-Петербург  и Ленинградская обл.     4,79
Республика  Дагестан     4,21
Республика  Башкартостан     2,26
Пензенская область     3,27
Республика  Бурятия     2,83
Свердловская  область     2,74
Остальные регионы     33,31
Отправка  за границу     6,41
 

      Возможные факторы, которые могут негативно  повлиять на сбыт эмитентом  его  продукции и возможные действия эмитента по уменьшению такого влияния: рост цен на сырье, материалы, энергоресурсы, транспортные тарифы.В целом же перечисленные факторы являются внешними и влиять на них не представляется возможным в настоящее время.

      Во  многих регионах работает штат территориальных  и региональных торговых представителей фабрики. Дистрибьюторская сеть охватывает Поволжье, Урал, Юг России и Центрально-черноземную часть страны. Успех продаж основывается на серьезной и ответственной работе партнеров «Ламзури» в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Екатеринбурге, Краснодаре, Воронеже, Пензе, Оренбурге, и многих других городах России. Также осуществляются поставки в ближайшее зарубежье, страны Европы и США. В ближайших планах – охват все больших территорий сбыта продукции, усиление представительства в регионах России, создание системы управляемых продаж на территории ближнего зарубежья.

      ОАО «Ламзурь» продолжает развивать сеть фирменной розничной торговли. Сегодня Фабрика имеет 13 магазинов, из которых 6 - в г.Саранске, 2 - в Москве, а остальные в районах Мордовии. Открытые ОАО «Ламзурью» магазины являются фирменными по всем соответствующим требованиям. Успешное функционирование предприятия розничной торговли во многом зависит от использования для оформления магазина элементов фирменности, с помощью которого создается его фирменный стиль. К основным элементам фирменного стиля относят: единые принципы оформления, цветовые сочетания и образов для рекламы, символику фабрики и т.д.

      Помимо  розничных торговых точек при  фабрике открыт фирменный мелкооптовый магазин. Этот магазин реализует кондитерские изделия в порядке мелкого опта, например, коробками, ящиками. Через фирменную торговую сеть реализуется около 8% выпускаемых фабрикой кондитерских изделий.

          Рассмотрев основные виды продукции, выпускаемой ОАО «Ламзурь» и основных потребителей рассмотрим  как происходит процесс продвижение данной продукции к упомянутым потребителям. Процесс продвижения в ОАО «Ламзурь» представляет собой логическую цепочку, состоящую из взаимосвязанных этапов, правильное выполнение которых приводит к достижению поставленных целей (рисунок 2.3). 

      

        

      

     

        

 

 
 
 

Рисунок 2.3 – Процесс планирования продвижения продукции ОАО «Ламзурь» 

     Первый  этап: на данном этапе процесса продвижения проводится анализ маркетинговой среды предприятия, в результате которого специалистами исследуется информационная база по следующим направлениям: тенденции исследуемого рынка; уровень текущего спроса на продукт; конкуренты; потребители: партнеры и посредники; наличие и доступность сырьевого потенциала; анализ деятельности самой компании. Как свидетельствует опыт ОАО «Ламзурь», полученная информационная база исключает высокий процент неэффективной деятельности, позволяет избежать ошибочных решений, служит основой для разрабатываемых мероприятий по продвижению и резко повышает их эффективность. Но следует отметить, что сотрудники ОАО «Ламзурь» не в полной мере осуществляют данный анализ. На практике многие моменты просто не принимаются во внимание. Таким образом, в деятельности сотрудников отдела маркетинга наблюдается отсутствие целенаправленной системной маркетинговой деятельности по анализу маркетинговой среды.

     Второй  этап: на данном этапе определяется цель мероприятия и задачи, решение которых необходимо для ее достижения. При этом должно обеспечиваться соответствие поставленной цели маркетинговой стратегии предприятия.  Цели продвижения подразделяются на две большие сферы: стимулирование спроса и улучшение образа предприятия. При установлении конкретных целей по спросу предприятие использует модель иерархии воздействия, показывающую среднесрочные и долгосрочные цели продвижения, которые компания намерена преследовать: осознание, знание, благожелательное отношение, предпочтение, убеждение и покупка. Чтобы добиться от потребителя заключения договора с предприятием, последовательно реализуются  все предшествующие этапы. Используя эту модель, ОАО «Ламзурь» может переходить от информирования к убеждению и затем к напоминанию о своих предложениях. На первых этапах, когда продукт мало известен, целью продвижения является предоставление информации и формирование первичного спроса. На стадиях убеждения и покупок цели продвижения - стимулирование и сохранение намерений потребителей. Согласно нашим наблюдениям, на предприятии отсутствуют четкие и обоснованные цели, задачи коммуникационной политики. Недостаток опыта ведет к тому, что цели ставятся неверно, это ведет к неправильному выбору средств воздействия на потребителя.

Информация о работе Анализ практики продвижения кондитерской продукции предприятия