Анализ привлекательности рынка услуг по созданию WEB-сайтов

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 18:07, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является: анализ привлекательности рынка услуг по созданию WEB сайтов. Объектом является компания ABIATEC, предметом Web сайты.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Рассмотреть факторы, формирующие привлекательность рынка услуг;
- Провести анализ среды маркетинга компании ABIATEC;
- Разработать плана маркетинга услуг по созданию web-сайтов и оценить его эффективность.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..……………………………5
1 Факторы, формирующие привлекательность рынка услуг……..………........…..……….….….6
1.1 Факторы привлекательности рынка или его сегмента……………………….….………….6
1.2 Анализ привлекательности рынка…………………………………………….….……....….10
2 Анализ среды маркетинга компании ABIATEC……….…………………………….….………..15
2.1 Характеристика организации, описание оказываемых услуг…………………..……….….15
2.2 Анализ привлекательности рынка услуг по созданию WEB – сайтов…………..………....16
2.2.1 Матрица Мак-Кинзи (MCKINSEY)…….……………………………….………….….16
2.2.2 Анализ привлекательности рынка услуг по созданию WEB – сайтов на примере компании ABIATEC………………….………………………………………………….…....20
2.3 Конкурентный анализ услуг по созданию web-сайтов. Комплекс маркетинга услуг….…23
3 Разработка плана маркетинга услуг по созданию web-сайтов и оценка его эффективности....26
Заключение……………………………………………………………………………………………31
Литература…………………………………………………………………………………………….32

Работа содержит 1 файл

Курсавая работа Анализ привлекательности рынка услуг по созданию WEB-сайтов.doc

— 291.00 Кб (Скачать)

5. Угроза роста рыночной власти поставщиков. Если компании-поставщики имеют возможность повышать цены или сокращать объемы поставок фирме-покупателю, рыночный сегмент, на котором она оперирует, оценивается как неперспективный. Власть поставщиков возрастает с ростом уровня их концентрации или организованности, уменьшением количества товаров-субститутов, когда покупатель не имеет возможности отказаться от поставляемого продукта, когда издержки переключения на других производителей велики и когда существует

возможность интеграции поставщиков ≪вниз по течению≫. Наилучшие способы защиты — построение взаимовыгодных отношений с поставщиками или использование параллельных источников снабжения.

 

    1. Анализ привлекательности рынка

 

Существуют  следующие показатели развития рынка:

Емкость рынка - количество (стоимость) товаров, которое может поглотить рынок при определенных условиях за какой- то промежуток времени.

Математически, ёмкость рынка можно выразить следующим образом:

 

                          Е = М х С;                                                           (1)

 

где: Е - емкость  рынка в натуральном или денежном выражении (ед./год, руб./год.);

      М - количество реализуемого товара  в год (ед.);

       С - стоимость товара (руб.)

Если рассматривать  емкость рынка применительно  к отрасли связи, то наиболее часто используется формула 2:

 

                                                Е= V*Q*d                                                            (2)

 

где: V - объем потребления услуг на душу населения;

       Q - численность потребителей проживающих в данном районе;

       d - доля пользователей данной услугой.

Существуют  различные подходы и методы по расчету ёмкости рынка:

  • экспертный подход к определению ёмкости рынка;
  • экономико-математическое моделирование ёмкости рынка;
  • методика расчета ёмкости рынка основанная на статистических данных и т.д.

Общими являются социально-экономические факторы, определяющие емкость рынка любого товара:

- объем и  структура товарного предложения,  в том числе по предприятиям-изготовителям;

- ассортимент и качество выпускаемых изделий;

- размеры импорта  по данному товару или группе;

- достигнутый  уровень жизни и потребностей  населения;

- покупательная  способность потребителей, уровень  и соотношение цен на товары;

- численность  потребителей;

- степень насыщенности рынка;

- состояние  сбытовой, торговой и сервисной  сети;

- географическое  расположение рынка.

Потенциал рынка - это предел, к которому стремится  рыночный спрос при приближении  затрат на маркетинг в отрасли  к такой величине, при которой  их дальнейшее увеличение не приводит к росту спроса при определенных условиях внешней среды.

                                                   

                                                     Пр=К*С*Ц                                                        (3)

 

где Пр - потенциал  рынка;

      К - число покупателей на рынке;

      С - среднее число покупателей  в год;

      Ц- цена.

Производственный  потенциал должен отразить два явления: производство товаров и услуг  при полном использовании мощностей (предельный потенциал) и реальное предложение товаров с учетом развития требований рынка.

Спрос на рынке:

- спрос в  дифференциации по следующим  признакам: степени удовлетворения, вектору изменения, формам образования,  покупательским намерениям, состоянию  рынка и месту покупки;

- потребительский  потенциал (в целом и по отдельным  товарам и услугам): емкость рынка  средств производства, емкость рынка  предметов потребления и емкость  рынка услуг;

- эластичность  спроса.

Предложение товаров (продуктов и услуг): в целом  и в распределении по отдельным товарам, продавцам (производителям, торговым посредникам и другим участникам рыночного процесса), регионам характеризуют показатели:

- объем, структура  и динамика предложения;

- производственный  и сырьевой потенциал предложения;

- эластичность предложения.

Пропорциональность  рынка характеризуют показатели:

- соотношение  спроса и предложения;

- соотношение  рынков средств производства, потребительских  продуктов и услуг;

- товарная структура  товарооборота (продажи, услуг):

- раздел (доля) рынка между производителями, оптовыми и розничными продавцами;

- структура  продавцов по формам собственности;

- структура  покупателей (оптовых - по формам  собственности, розничных - по  социально-демографическим и другим  потребительским признакам);

- региональная структура рынка.

Тенденция развития рынка характеризуют показатели:

- темпы роста,

- векторы и  параметры трендов продажи, цен  и товарных запасов, инвестиций  и прибыли.

Колеблемость, устойчивость и цикличность рынка  характеризуют показатели:

  • коэффициенты вариации продажи, цен и товарных запасов во времени и в пространстве (экономическом и географическом);
  • параметры моделей сезонности развития и цикличности развития рынка.

Региональные  различия состояния и развития рынка  характеризуют показатели:

  • региональная вариация соотношения спроса и предложения и других пропорций рынка;
  • региональная вариация уровня спроса (в расчете на душу населения)
  • региональная вариация темпов динамики основных параметров развития рынка.

Деловая активность характеризуется показателями:

  • портфель заказов, его состав, заполненность и динамика;
  • число, размер, частота и динамика сделок;
  • степень загруженности производственных (торговых) мощностей.

Коммерческий (рыночный) риск оценивается показателями:

  • инвестиционный риск;
  • риск принятия маркетинговых решений;
  • риск случайных рыночных колебаний.

Масштаб (размер) рынка, уровень монополизации и  конкуренции характеризуют показатели:

- число фирм, выступающих на рынке каждого  товара, их распределение по формам  собственности, организационным формам и специализации;

- общий объем  реализации товаров (продуктов  и услуг) на рынке и распределение  фирм по размеру (объему сбыта  и продажи);

- уровень приватизации: число и доля приватизированных  предприятий, их организационные  формы, их доля в общем объеме рынка;

- раздел рынка  (группировка фирм по доле, занятой  ими в общем объеме сбыта  и продажи);

-доля малых,  средних и крупных фирм в  общем объеме рынка.

Если рассматривать  специфические показатели рынка  услуг связи. То к ним можно  отнести:

- развития телефонной плотности сотовой связи на 100 человек;

- телефонная  плотность фиксированной электросвязи;

- количества  телефонных аппаратов на 100 человек:

- количество  мобильных телефонов на 100 человек  и т.д. [7].

Кроме расчетных  формул, при анализе спроса применяют различные методы прогнозирования. Основными из них являются:

Экспертные  суждения, которые включают в себя:

  • суждения менеджеров;
  • оценку торгового персонала;
  • изучение намерений покупателей.

Метод цепочки  отношений — предполагает последовательную декомпозицию потенциала рынка вплоть до нахождения оценки спроса на товар или услугу.

Определение индекса  покупательной способности:

 

                        ИПС = 0,5N + 0,3R + 0,2 V,                                            (4)

 

           где N— процент общего числа жителей в данном регионе;

                 R — процент общего дохода;

                 V — процент розничных продаж в регионе.

Большинство современных  компаний, имеющих широкую номенклатуру выпускаемой продукции и различные  сферы бизнеса, одновременно используют несколько методов анализа привлекательности рынка. Такой комплексный подход позволяет получить значительный объем информации, на основании которой принимаются стратегические и оперативные управленческие решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. АНАЛИЗ СРЕДЫ МАРКЕТИНГА КОМПАНИИ ABIATEC
    1. Характеристика организации, описание оказываемых услуг

 

В данной курсовой работе мы сделаем анализ привлекательности  рынка услуг по созданию web-сайтов на примере компания ABIATEC.

Компания ABIATEC (ОДО  Центр информационных технологий «Биконсалт» в Минске и ООО "Абиатек" в Москве), создана в 2006 году  путем объединения нескольких, технических и дизайнерских групп. Основным направлением деятельности является разработка сайтов, разработка интернет-магазинов, создание веб-приложений и программных решения для Web. Кроме того,  оптимизация и продвижение сайтов и осуществление полного комплекса интернет-маркетинговых мероприятий в сегменте b2b и b2с.

Сегодня студия ABIATEC входит в тройку ведущих компаний Республики Беларусь и стремительно завоевывает рынок России (в России работает офис продаж и поддержки клиентов с возможностью оплаты услуг в рос. рублях). Компания осуществляет весь комплекс работ от разработки сайтов до SEO продвижения и рекламы сайта в Сети. Ключевыми компетенциями являются:

- разработка  сайтов для различных бизнес  структур (специализация решения  для интернет-торговли);

- техническая  поддержка, развитие и сопровождение  технически сложных веб-проектов;

- продвижение  сайтов в поисковых системах  на любой регион;

- проведение SMM и рекламных кампаний (Контекстная  реклама) для малого и среднего  бизнеса;

Компания оказывает следующие виды услуг:

            - Аудит сайта

- Разработка  сайта

- Разработка  интернет-магазина

- Разработка  интернет-портала

- Продвижение в Интернете

- Поисковое  продвижение (SEO)

- Оптимизация  под социальные сети (SMO)

- Контекстная  реклама

- Управление  сайтом

Главная специализация  компании - разработка качественных и  технически сложных веб-сайтов и  их последующее продвижение.

Сегодня коллектив разработчиков компании ABIATEC работает над тем, чтобы сделать процесс создания сайта максимально простым и удобным для клиента. Их опыт позволяет создавать многофункциональные и доступные по цене Интернет-решения, которые помогают растущему бизнесу достигать большего c меньшими ресурсами.

При разработке сайтов компанией используются 3 основных принципа:

1. Определить  цели и задачи проекта. 

2. Определить  рамки проекта. 

3. Создать продукт,  отвечающий ожиданиям целевой  аудитории. 

 

2.2 Анализ привлекательности рынка услуг по созданию WEB – сайтов

 

2.2.1 Матрица Мак-Кинзи (MCKINSEY)

 

Матрица GE, или  матрица Мак-Кинзи используется при оценке привлекательности отдельных  стратегических хозяйственных единиц на основе двух координат: ось Х характеризует силу позиции стратегической хозяйственной единицы в отрасли, ось Y — привлекательность отрасли. Каждая из этих координат определяется с учетом нескольких параметров.

Матрица МакКинси (McKinsey) была разработана для «Дженерал  электрик». Ось Х — конкурентная позиция (относительное преимущество) стратегической бизнес-единицы, ось Y- привлекательность отрасли, в которой функционирует стратегическая бизнес-единица. Каждая ось делится на три части. Матрица имеет размерность 3 * 3. В отличие от BCG, в данной матрице каждая ось координат рассматривается как ось многофакторного измерения. Матрица МакКинси более реалистична. Показатели по оси Y — практически неподконтрольны фирме, по оси Х — наоборот, могут быть изменены (таблица 1).

Информация о работе Анализ привлекательности рынка услуг по созданию WEB-сайтов