Анализ привлекательности рынка услуг по созданию WEB-сайтов

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 18:07, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является: анализ привлекательности рынка услуг по созданию WEB сайтов. Объектом является компания ABIATEC, предметом Web сайты.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Рассмотреть факторы, формирующие привлекательность рынка услуг;
- Провести анализ среды маркетинга компании ABIATEC;
- Разработать плана маркетинга услуг по созданию web-сайтов и оценить его эффективность.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..……………………………5
1 Факторы, формирующие привлекательность рынка услуг……..………........…..……….….….6
1.1 Факторы привлекательности рынка или его сегмента……………………….….………….6
1.2 Анализ привлекательности рынка…………………………………………….….……....….10
2 Анализ среды маркетинга компании ABIATEC……….…………………………….….………..15
2.1 Характеристика организации, описание оказываемых услуг…………………..……….….15
2.2 Анализ привлекательности рынка услуг по созданию WEB – сайтов…………..………....16
2.2.1 Матрица Мак-Кинзи (MCKINSEY)…….……………………………….………….….16
2.2.2 Анализ привлекательности рынка услуг по созданию WEB – сайтов на примере компании ABIATEC………………….………………………………………………….…....20
2.3 Конкурентный анализ услуг по созданию web-сайтов. Комплекс маркетинга услуг….…23
3 Разработка плана маркетинга услуг по созданию web-сайтов и оценка его эффективности....26
Заключение……………………………………………………………………………………………31
Литература…………………………………………………………………………………………….32

Работа содержит 1 файл

Курсавая работа Анализ привлекательности рынка услуг по созданию WEB-сайтов.doc

— 291.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1 – Показатели оси Х и оси Y для матрицы Мак-Кинси

 

Характеристики  сильных сторон (конкурентные преимущества) бизнес-единицы (ось Х)

Характеристика  привлекательности отрасли (ось Y)

Относительная доля рынка

Рост доли рынка

Охват дистрибьюторской сети

Эффективность дистрибьюторской сети

Квалификация  персонала

Преданность потребителя  продукции компании

Технологические преимущества

Патенты, ноу-хау

Маркетинговые преимущества

Гибкость

Темпы роста  рынка

Дифференциация продукции

Особенности конкуренции

Норма прибыли в отрасли

Ценность потребителя

Преданность потребителя  торговой марке


 

Для оси Х — конкурентные преимущества бизнес-области.

1. Определим  ключевые факторы успеха для  каждой бизнес-области.

2. Удельный вес  (относительная значимость) каждого  фактора.

3. Ставим оценку по каждому фактору. 5 — если продукт имеет очень сильную конкурентную позицию в аналогичной отрасли, 1 — если очень слабая конкурентная позиция.

Для оси Y — привлекательность бизнес-области как отрасли.

Выберем параметры, по которым будет оцениваться  привлекательность отрасли.

В результате анализа  с помощью матрицы МакКинси дается хороший анализ как портфеля продукции, так и самого предприятия

Анализируемые бизнес-единицы отражаются в виде кружков с центрами на пересечении  соответствующих им значениям. Каждый кружок соответствует общему объему продаж на некотором рынке (рисунок 2).

Образуются  три области:

  • победители;
  • проигравшие;
  • средняя область (по диагонали).

 

 

 

 

 

 

 

Привелека-

тельность  

рынка


            100

                                   Вопрос                   Победитель 2          Победитель 1

 

Проигравший 1          Средний бизнес          Победитель 3

 

                              Проигравший 3        Проигравший 2         Создатель 

                                                                                                      прибыли

0 Конкурентное 

                                                                                                          100 преимущество

                                                                                                                                                       на рынке

            Рисунок 3 – Матрица Мак-Кинси

Численные значения факторов устанавливаются при помощи метода экспертных оценок. Таким образом, хотя матрица «Мак-Кинзи», как и матрица БКГ, двухмерна, но она состоит уже из девяти составляющих элементов в противовес четырем в матрице БКГ. Результаты обработки экспертных оценок по привлекательности рынка и стратегического положения позволят определить место предприятия в одном из квадрантов матрицы "Мак-Кинзи".

Как видно из представленной в таблице 2 матрицы, верхний левый (северо-западный) угол означает, что предприятия, попавшие туда, имеют благоприятные перспективы для роста, диагональ, которая разделяет верхний левый угол и нижний правый угол, - двойственное положение и ограниченный рост, нижний правый угол — отсутствие реальных возможностей будущего развития [5].

Таблица 2 - Модель матрицы «Мак-Кинзи»

 



             Основной принцип метода — увеличивать инвестиции в бизнес-области в привлекательных отраслях, если компания имеет конкурентные преимущества по ним, и, наоборот, сокращать вложения, если позиции самого рынка продукта или компании на нем оказываются слабыми. Можно оценить вклад продукта в прибыльность компании.

Для победителей  — дополнительные инвестиции, получим  прибыль, защиту преимуществ. Для проигравших  — ограничить инвестиции вплоть до остановки, дополнительные инвестиции не принесут прибыли. Для пограничных  областей — либо расти, либо сокращаться вплоть до ликвидации.

Индекс силы позиции находится с учетом показателя относительной рыночной доли, динамики ее изменения, величины получаемой прибыли, имиджа, степени конкурентности цены, качества продукта, эффективности сбыта, географических преимуществ рынка, эффективности работы сотрудников. Возможно взвешивание используемых показателей. Принято три уровня градации данного индекса: сильная, средняя, слабая. Индекс привлекательности отрасли определяется с учетом размера и разнообразия рынков, скорости роста рынка, числа конкурентов, среднеотраслевой величины прибыли, цикличности спроса, структуры отраслевых затрат, ценовой политики, законодательства, трудовых ресурсов.                       Используется три уровня градации данного индекса: высокая, средняя и низкая. Пересечение линий, характеризующих различные уровни значений этих двух уровней, образует решетку, которая делится на три зоны: зону, в которой организация должна инвестировать; зону, в которой организация должна поддерживать инвестиции на прежнем уровне, и зону, в которой надо получить максимально возможную прибыль, после чего ее следует покинуть [4].

Таблица 3 – Распределение стратегий по квадратам

 

 

Конкурентные позиции 

  Привлекательность рынка


Сильные

Средние

Слабые

Сильная

1

2

3

Средняя

4

5

6

Слабая

7

8

9


 

Стратегии, рекомендуемые  для отдельных квадратов решетки, могут быть сформулированы следующим  образом:

1. Сохранение  и упрочение позиции на рынке  путем:

  • инвестирования для обеспечения роста с максимально возможной скоростью;
  • концентрации усилий по поддержанию сильных сторон бизнеса.

2. Инвестирование  в борьбу за лидерство; выборочное  инвестирование в сильные стороны  деятельности; укрепление наиболее  уязвимых сторон деятельности.

3. Обеспечение  выборочного роста путем:

  • специализации на основе сильных сторон деятельности;
  • поиска путей преодоления слабых сторон деятельности;
  • ухода с рынка, если отсутствуют указания о приемлемом росте объема продаж.

4. Крупное инвестирование  в наиболее привлекательные рыночные сегменты; поддержание способности противодействовать конкурентам; обеспечение высокой прибыльности путем повышения производительности.

5. Защита существующих  программ рыночной деятельности; концентрация инвестиций в сегменты, где прибыльность является высокой, а риск относительно низким.

6. Ограниченное  расширение деятельности, или "сбор  урожая", обеспечивается за счет  поиска путей расширения деятельности, не связанной с высоким риском, при этом следует минимизировать  инвестиции и рационализировать  все производственно-сбытовые операции.

7. Сохранение  позиции перефокусировка деятельности  путем:

  • перенесения акцента на зарабатывание текущих денег;
  • концентрации на привлекательных сегментах;
  • защиты сильных сторон деятельности.

8. Главный акцент  делается на зарабатывание денег путем:

  • защиты позиций на наиболее прибыльных сегментах;
  • модернизации продуктовой линии;
  • минимизации инвестиций.

9. Уход с рынка.  При этом необходимо:

  • вовремя распродать товары по выгодной цене;
  • резко снизить постоянные издержки, избегая при этом инвестирования [4].

Главным достоинством этого метода, перед другими, является то, что матрица Мак-Кинзи характеризует  предприятие по нескольким признакам, что уменьшает субъективную составляющую любого исследования. Поэтому мы и  возьмем его за основу при анализе привлекательности рынка web-разработок.

 

2.2.2 Анализ привлекательности рынка услуг по созданию WEB – сайтов на примере компании ABIATEC

 

В последние  годы рынок web-разработок хорошо развивался и рос в Республике Беларусь. Все больше и больше предприятий начали понимать, что интернет – мощный и при этом сравнительно не дорогой инструмент маркетинга. Поэтому сайты начали заказывать не только частные фирмы, но и государственные предприятия, хотя и порой не понимая до конца зачем он им надо.

Списки ключевых игроков на рынке не меняется уже несколько лет. Объем рынка web-разработок Astronim оценивает в 4-5 миллиона долларов.

На рынке web-разработок наша исследуемая компания занимает лидирующие позиции, однако есть и конкуренты.

По оценке еще  одной известной компании в 2011 году в Беларуси насчитывалось 103 студии web-разработок, а темп роста рынка составил 145%.

Исходя из имеющихся  данных, выделим факторы, формирующие привлекательность рынка и конкурентоспособность компании. Данные приведем в таблице 4.

Таблица 4 - Факторы, формирующие привлекательность  рынка и конкурентоспособность  компании

 

Факторы привлекательности  рынка создания web-сайтов компании ABIATEC

Факторы конкурентоспособности  рынка создания web-сайтов компании ABIATEC

Темпы роста  рынка

Время работы компании на рынке, лет

Преданность потребителя  торговой марке

Количество  сотрудников

Доля рынка 

Известность компании

Качество услуги

Качество обслуживания

Относительный средний уровень оплаты труда  служащих

Стоимость оказания услуги

Стадия жизненного цикла услуги

Относительная доля рынка


 

Теперь дадим количественные оценки факторам привлекательности рынка создания web-сайтов(web-разработок).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5 – Оценки привлекательности рынка

 

Критерии оценки

В  Вес

Оценка для данного критерия

Взвешенное значение

Темп роста  рынка

0,2

4

0,8

Преданность потребителя  торговой марке

0,11

3

0,33

Доля рынка

0,25

5

1,25

Качество услуги

0,15

5

0,75

Относительный средний уровень оплаты труда  специалистов

0,14

4

0,56

Стадия жизненного цикла услуги

0,15

4

0,6

Итого

1

-

4,29


 

Таким же образом оценим факторы конкурентоспособности  рынка создания web-сайтов (web-разработок).

Таблица 6 –Оценки конкурентоспособности рынка

 

Критерии оценки

Вес

Оценка для данного  критерия

Взвешенное значение

Время работы компании на рынке, лет

0,25

5

0,48

Количество  сотрудников

0,12

4

0,3

Известность компании

0,2

8

0,8

Качество обслуживания

0,23

6

1,15

Стоимость оказания услуги

0,15

6

0,48

Относительная доля рынка

0,3

8

0,92

Итого

1

-

4,13

Информация о работе Анализ привлекательности рынка услуг по созданию WEB-сайтов