Анализ рекламных материалов в определенной сфере банковских услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 01:26, контрольная работа

Описание работы

Первое отличие банковской рекламы состоит в том, что финансовые услуги невозможно "показать", они нематериальны. Поэтому в рекламе банков, как правило, демонстрируются некие образы (от конкретных - деньги, пластиковые карты и др., до иносказательных - животные, предметы, не имеющие прямого отношения к банку), передающие характеристики банковских услуг.

Работа содержит 1 файл

Контрольная (рекл в отр и сф).docx

— 51.65 Кб (Скачать)

     Долгосрочные  бонусные программы

     Долгосрочные  бонусные программы – особый вид  стимулирования сбыта, часто применяемого при продвижении банковских карт. Приём не столько рекламный, сколько  маркетинговый, ибо касается изменений  в самом продукте, а не только в продвижении. Суть приема заключается  в добавлении кредитной или дебетовой  карте дополнительных преимуществ, диапазон которых может быть самым  разным. Отличие бонусных программ от скидок и лотерей заключается  в том, что бонусные программы  длятся значительно дольше скидочных, а дополнительные преимущества призваны увеличить прибыль с одного клиента и увеличить его лояльность, а не привлечь как можно больше новых.

     Преимущества  бонусных программ таковы:

  • Привлекают более обеспеченных клиентов.
  • Могут повысить прибыль с клиента.
  • Создают у клиента ощущение избранности и особого отношения, тем самым увеличивая лояльность.
  • Длительный срок кампании.

     Пример  бонусной программы. Альфа-Банк в сотрудничестве с Аэрофлотом начисляет «бонусные мили» за каждую покупку (на баннере наручные часы и надпись: «Швейцарские часы-30000 рублей, ближе к Цюриху на 2000 миль») . Эти мили затем можно обменять на авиабилет. Карта интересна, прежде всего, клиентам банка, периодически совершающим авиаперелеты. Для Аэрофлота выгода в притоке дополнительных клиентов банка и их лояльности.

      Вид рекламы Сбытовая реклама  банка
      тематика Привлечение клиентов (кросс-маркетинг)
      цель Привлечь внимание к банку , стимулирование сбыта
      Природа ведущих  стимулов Вербальные 
      Тип рекламируемого преимущества Реальные + виртуальные
      Средство  привлечение внимания (начало рекламного сообщения) Вербальный 
      текст Небольшой, с четкой аргументацией предложения 
      Окончание рекламного объявления Координаты банка, логотип и фирменный знак
      Повторяемость рекламного сообщения  часто
      Сравнение с конкурентами Не используется
 

     Лицо  знаменитости (celebrities)

     Рекламный прием выражается использованием в  качестве модели для рекламного объявления (или для рекламной кампании в  целом) какой-либо знаменитости – певца, актера, телеведущего, политика и др. Механика работающего приёма проста: «этот известный человек пользуется услугами банка N. Значит, это хороший  банк и ему можно доверять».

     Приём обладает рядом достоинств:

  • Известность знаменитости и её характер передаётся марке.
  • Повышается доверие к марке, если есть доверие к знаменитости. Повышение лояльности к марке среди почитателей знаменитости.

     Осознание того, что потребитель использует тот же продукт, что и любимая  знаменитость, приводит к повышению  лояльности. Клиент пользуется продуктами и услугами охотнее, а появившееся  положительное отношение к марке  снижает внимание к цене.

     Примером  использования лица знаменитости является активная рекламная кампания банка  Траст с участием Брюсса Уиллиса. Рекламный слоган баннеров с его изображением гласит: «Я такой же, только банк!». Комментарии излишни…

      Вид рекламы Имиджевая реклама банка
      тематика Повышение лояльности к банку
      цель Привлечь внимание к банку ,
      Природа ведущих  стимулов Вербальные + Визуальные
      Тип рекламируемого преимущества Реальные + виртуальные
      Средство  привлечение внимания (начало рекламного сообщения) Вербальный + Визуальный (Лицо селебрити)
      текст Небольшой, с четкой аргументацией предложения 
      Окончание рекламного объявления Координаты банка, логотип и фирменный знак
      Повторяемость рекламного сообщения  часто
      Сравнение с конкурентами Не используется
 

      Примеры ТВ-роликов:

 

      Банк  Тинькофф

      Смысл ролика заключается  в том, что они настолько быстро меняют условия кредитования в лучшую сторону что даже не успевают переклеить рекламу. Текст:

      «Нам требуется 5 минут, чтобы улучшить условия вкладов , к сожелению мир вокруг не может меняться так быстро»

      Вид рекламы Имиджевая реклама банка
      тематика Повышение лояльности к банку
      цель Привлечь внимание к банку ,
      Природа ведущих  стимулов Вербальные + Визуальные
      Тип рекламируемого преимущества Реальные + виртуальные
      Средство  привлечение внимания (начало рекламного сообщения) Вербальный + Визуальный
      текст Небольшой, с четкой аргументацией предложения + присутствие  юмора
      Окончание рекламного объявления Юмор,Координаты банка, логотип и фирменный знак
      Повторяемость рекламного сообщения  Часто (радио+ТВ)
      Сравнение с конкурентами Опосредованно
 

      Реклама потребительских  кредитов Сбербанка:

В основе сюжета ролика лежат переживания мужчины и  женщины, расстающихся в аэропорту.

В рекламе звучит песня "Первый снег" группы "Моральный  кодекс". Слоган: Сбербанк. Всегда рядом. Текст:

Как это важно  быстро осуществить желаемое , особенно  когда сильно любишь. Потребительские кредиты Сбербанка – теперь мы рассматриваем заявки всего за 3 дня. Сбербанк – нам важно, что Вам важно. Сбербанк – всегда рядом!

      Вид рекламы Имиджевая реклама + сбытовая реклама услуги
      тематика Повышение лояльности к банку + продажа потребительских  кредитов
      цель Привлечь внимание к банку , продать услугу
      Природа ведущих  стимулов Вербальные + Визуальные, апелляция к эмоциям
      Тип рекламируемого преимущества Реальные + виртуальные
      Средство  привлечение внимания (начало рекламного сообщения) Вербальный + Визуальный
      текст Небольшой, с четкой аргументацией предложения + присутствие юмора
      Окончание рекламного объявления Координаты банка, логотип и фирменный знак
      Повторяемость рекламного сообщения  Часто 
      Сравнение с конкурентами Опосредованно
 

Райфайзен банк

В ноябре на центральных ТВ-каналах в эфир вышел новый рекламный ролик Райффайзенбанка под названием «Большой и надежный». Разработку креативной составляющей и непосредственно производство ролика осуществляло рекламное агентство NFQ.

Яркий эмоциональный  образ слона показывает, что банк – не есть что-то формальное, холодное и незнакомое, напротив, отношения  с банком могут быть теплыми и  близкими каждому. Отдельные акценты  сделаны на преемственности поколений, развивающихся на благо семьи  долгосрочных отношениях, которые дают семье финансовую стабильность и  уверенность в завтрашнем дне.  
 
Анализ проведенных перед стартом рекламной кампании фокус-групп показал, что представители целевой аудитории позитивно оценивают образ банка в ролике как надежного партнера, верного друга своих клиентов, а также защитника их финансовых интересов, мудрого советника в любой ситуации.  
 
Текст:

Наши отношения  с Райфайзен банком проверены временем.С каждым днем они растут и крепнут, обеспечивая нам надежную поддержку и стабильность  в любой ситуации. Райфайзен банк – кредиты и вклады. Нам доверяют с 1886 года.Райфайзен банк – большой и надежный.

      Вид рекламы Имиджевая реклама
      тематика Повышение лояльности к банку 
      цель Привлечь внимание к банку 
      Природа ведущих  стимулов Вербальные + Визуальные, апелляция к эмоциям
      Тип рекламируемого преимущества Реальные + виртуальные
      Средство  привлечение внимания (начало рекламного сообщения) Вербальный + Визуальный
      текст Небольшой, с четкой аргументацией предложения +
      Окончание рекламного объявления Координаты банка, логотип и фирменный знак
      Повторяемость рекламного сообщения  Часто 
      Сравнение с конкурентами Опосредованно
 
 
 
 

5) Приложение – примеры рекламы банков и видео материалы.

Ссылки на ролики:

4д шоу Альфа-банк - http://www.adme.ru/creative-outdoor/alfa-bank-provel-4d-shou-v-moskve-302605/

Реклама Тинькофф-банка -  http://www.adme.ru/lynch/reklama-tinkova-ustarela-v-moment-sozdaniya-324205/

Реклама Сбербанка - http://www.youtube.com/watch?v=WJAHFDpmBdU&feature=player_embedded

Реклама Райфайзен банка - http://www.adme.ru/tv-spot/zheltyj-slon-v-reklame-rajffajzenbank-nfq-advertising-72811/

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованной литературы:

1) Ю.С Бернадская «Текст в рекламе» Москва 2009

2) Шарков Ф.И Реклама в коммуникационном процессе: учебник. 4-е изд

3) Кузнецов П.А.  Копирайтинг & спичрайтинг. Эффективные рекламные и PR- технологии

4) http://advertology.ru/

5) adme.ru

6)sostav.ru

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Примеры наружной рекламы  банков:

Информация о работе Анализ рекламных материалов в определенной сфере банковских услуг