Анализ рынка парфюмерно-косметических товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 19:42, курсовая работа

Описание работы

В России парфюмерно-косметическая промышленность зародилась на рубеже 18-19 веков. В конце 18 века в Москве была открыта парфюмерно-косметическая фабрика, а в середине 19 века создавались и другие парфюмерно-косметические производства. В настоящее время в России успешно работают предприятия по выпуску парфюмерно-косметической продукции: “Новая заря”, “Свобода” (Москва), “Невская косметика” (Санкт-Петербург), “Калина” (Екатеринбург) и другие.

Содержание

Введение.
Состояние рынка косметических товаров и парфюмерии.
Особенности потребителей на Российском рынке косметики и парфюмерии.
Выводы.
Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 44.36 Кб (Скачать)

      Глобализация  потребительской культуры и рост доходов населения позитивно  сказывается на уровне и модели потребления  парфюмерии и косметики в России. Серьезной угрозой компаниям, традиционно  выбравшим путь розничной торговли через магазины, становится тенденция  роста доли DM-продаж российских производителей косметики. На рынке косметических  средств лавры наиболее динамичного  должен получить сектор средств по уходу за кожей, разработанных специально для мужчин. Крупные производители  связывают с новой тенденцией большие надежды.

      Если  принять во внимание, что самым  сильным оружием в борьбе за симпатию покупателей остается реклама, то маловероятно, что российским производителям удастся  отвоевать значительные доли на рынке  за счет активизации рекламных усилий. Парфюмерно-косметическая индустрия  в мире уже давно глобализирована: на крупнейшие корпорации приходится около 70% оборота отрасли в мире. Транснациональные компании могут  позволить себе такие рекламные  бюджеты, которые пока неведомы российским участникам рынка. Тем не менее если судить по мировой практике, обычно на долю транснациональных компаний в стране приходится около 70% косметического рынка, остальные 30% все же занимают местные производители. Несмотря на достаточно агрессивный прессинг со стороны иностранцев, отечественные  эксперты с оптимизмом оценивают  перспективы российского производства, и уверены, что будущее рынка  за собственными марками сегмента масс-маркет средней ценовой категории. Правильное позиционирование и стратегическое создание имиджа отечественного производства может обеспечить российским компаниям  значительную долю рынка. 
 
 
 
 

ВЫВОД

     К косметическим товарам относят  средства, предназначенные для очищения, защиты кожи человека и придания привлекательного внешнего вида.

     Для производства косметических изделий  применяется широкий ассортимент  разнообразного сырья, который непрерывно расширяется. Это растительные и  животные жиры и продукты их переработки, белки, минеральные соли, аминокислоты, витамины, экстракты лечебных трав, фруктовые и овощные соки, пчелиный мед и многие другие полезные и  активно действующие вещества.

     Косметические товары разделены на следующие группы: средства по уходу за кожей лица и тела; средства по уходу за волосами и кожей головы; средства декоративной косметики. Все они в широком  ассортименте представлены на российском рынке производителями как зарубежных, так и отечественных кампаний. Крупнейшими производителями импортной  косметики являются фирмы: “L’Oreal” (Франция ), “Procter&Gamble” (США), Revlon (США), Florena, Londa, Wella, Schwarzkopf (Германия), “Oriflame”(Швеция), Lumene (Финляндия). Насыщенность российского  рынка импортными товарами, высокие  цены товаров известных западных фирм, низкое качество дешевых подделок вынудили отечественных производителей повысить конкурентноспособность своей  продукции. В настоящее время  в России более 120 кампаний занимаются производством парфюмерно-косметических  товаров. Среди них давно известные  фирмы, и много новых, но уже хорошо зарекомендовавших себя фирм: АО «Свобода», «Рассвет», «Новая заря», «Линда», «Гармония  плюс» (Москва ), концерн «Калина» (бывшие «Уральские самоцветы» Екатеринбург), «Северное сияние», «Невская косметика», «Грим», Невская фабрика косметики  «Элона», АО «Фитотехнолог» (Санкт-Петербург), ЗАО «Мирра Люкс», «Грин-мама», АО «Садко-Ц», «Саша» и др.

     Доля  отечественных косметических товаров  на потребительском рынке России сегодня достаточно высока и постоянно  увеличивается. По оценке специалистов, каждый третий российский покупатель предпочитает приобретать отечественную  косметику, т.к. цены на нее значительно  ниже, чем на импортную и доверие  к качеству остается высоким благодаря  строгим требованиям ГОСТов. Многие российские предприятия выпускают  продукцию, которая по своим свойствам  и внешнему оформлению вполне может  составить конкуренцию широко рекламируемой  импортной косметике. Немаловажным фактором предпочтения российской косметики  является особенности резко-континентального климата нашей страны, в связи  с чем рецептура отечественной  косметики отличается от традиционной импортной.

      Перед косметической отраслью в России стоят сейчас следующие задачи :

     Прежде  всего, это борьба c подделками и отказ от практики «параллельного» импорта. Значительные усилия уже были предприняты в этой области, а кризис 1998 года по-своему помог решению проблемы. В основном "серая" парфюмерия и косметика производятся в Турции и Арабских Эмиратах. По разным оценкам, доля "серой" косметики и парфюмерии сегодня составляет на российском рынке от 30 до 70%. Около 80% всей продаваемой в Москве парфюмерии имеет сомнительное происхождение.

        Вторая задача российской косметической  отрасли – всяческое стимулирование  продаж отечественной продукции,  которая часто обладает по-настоящему  высоким качеством и заслуживает  того, чтобы ее покупали. Дистрибуция  развивается в России все более  активно, и западный опыт был  бы очень полезен. Другим острым  вопросом является согласование  законодательной и правовой базы.

      В Европе с 1976 года существует кодекс, регулирующий деятельность парфюмерно-косметической  отрасли, в котором определена степень  ответственности и самих предприятий, и обязанности по контролю качества продукции со стороны государственных  структур.

     Российские  компании намерены в ближайшем будущем  вступить в конкурентную борьбу с  западными производителями. Для  этого, безусловно, необходимо иметь  законодательства, согласующиеся с  правовой базой европейских стран.

      Сегодня участники рынка стараются создавать  новые форматы продажи. К ним  можно отнести новые формы  продажи -- через Интернет. Во-первых, он не только является новым каналом  сбыта, но и предоставляет возможность  оперативной связи с потребителями, будучи средством развития связей с  общественностью и получения  обратной связи о продукции.

      Новые научно-исследовательские мероприятия, освоение новых технологий, художественное оформление, рекламные мероприятия, современный подход к товарной информации и др. исследования способствовали увеличению конкурентоспособности  отечественной парфюмерно-косметической  промышленности, повышению спроса на отечественный товар. Таким образом, обзор состояния мирового и отечественного рынков парфюмерно-косметических товаров  показал, что российский рынок специфический, имеет свою структуру предложения  и потребления, особенности потребительских  предпочтений. В целом, это динамически  развивающейся рынок, перспективный  как для отечественного производителя, так и для зарубежного. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Вилкова С.А.  Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических  товаров. Учебник для вузов.  – М.: Издательский Дом «Деловая  литература», 2000.

2. Яковлева Л.  А., Кутакова Г. С. Товароведение  парфюмерно-косметических товаров.  Учебник для вузов. – СПб.: Издательство  «Лань», 2001.

3. Справочник  товароведа том 2. – М.: «Экономика», 1990.

4. Журнал «Потребитель  – парфюмерия и косметика», №  17, 2004.

5. Журнал «Московский  бухгалтер» № 20, октябрь 2006 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Анализ рынка парфюмерно-косметических товаров