Анализ рыночной ситуации. Формирование и разработка целевых рынков

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 08:37, курсовая работа

Описание работы

Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей, будь они покупатели, продавцы или рядовые граждане. Маркетинг стремится к достижению максимально возможного потребления товаров и услуг, через удовлетворение покупателей, предоставляя им максимально широкий выбор и повышение качества жизни. Экономический же смысл маркетинга состоит в ускорении отдачи производственных фондов предприятия или организации, повышению конкурентоспособности на рынке, мобильности производства.

Работа содержит 1 файл

курсовая оригинал.docx

— 75.96 Кб (Скачать)

                                               ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность  темы данного исследования заключается в том, что основной характеристикой современной действительности является острый недостаток правильной и проверенной информации, важной для принятия управленческого решения. При этом отечественные фирмы из-за отсутствия, неполноты или неточности информации, либо присутствия большого количества ненужных или устаревших данных значительно снижают адекватность составления долгосрочных прогнозов и стратегических планов развития фирмы.

Маркетинговая деятельность, ее состояние на конкретном предприятии  является актуальной на сегодняшний  день, потому что сам процесс маркетинговой  деятельности подразумевает систему  различных мероприятий, которые  после проведения анализа позволяют  выбрать оптимальный вариант  финансово-хозяйственного развития предприятия  в целом.

Практическая  деятельность маркетинга оказывает  большое влияние на людей, будь они  покупатели, продавцы или рядовые  граждане. Маркетинг стремится к  достижению максимально возможного потребления товаров и услуг, через удовлетворение покупателей, предоставляя им максимально широкий  выбор и повышение качества жизни. Экономический же смысл маркетинга состоит в ускорении отдачи производственных фондов предприятия или организации, повышению конкурентоспособности  на рынке, мобильности производства.

Маркетинговые исследования – это систематическое определение  круга данных, необходимых в связи  со стоящей перед фирмой маркетинговой  ситуацией, их сбор, анализ и отчет  о результатах. Они подразумевают  объективный сбор, регистрацию и  анализ всех фактов по проблемам, относящимся  к продаже и перемещению товаров  и услуг от производителя к  потребителю.

Практически все  маркетинговые исследования направлены на получение конкретных результатов, необходимых для принятия управленческих решений. Маркетинговые исследования представляют собой комплексное  исследование, включающее определение  проблемы, анализ вторичной и первичной  информации, анализ полученных данных, использование полученных результатов.

Отсюда очевидна важность и актуальность проблемы исследования рынка услуг.

Целью данной курсовой работы является проведение  маркетинговых исследований рынка услуг салона красоты «Персона» и формирование соответствующего описания, содержащего результаты исследований.

Объектом исследования является рынок услуг салона красоты «Персона».

  Основные задачи данной курсовой работы:

1. Проведение маркетинговых исследований выбранной услуги по направлениям:

- область применения и оценка  возможностей;

- основные потребительские характеристики  услуги;

- требования к качеству услуги, в соответствии с национальными  и международными стандартами качества;

- новизна технических и технологических решений

2. Проведение маркетинговых исследований рынка, выбранной услуги, по направлениям:

  - анализ потребителей качественного  и количественного состава;

- возможностей сегментирования  потребителей;

- оценка степени удовлетворенности  потребителей данной услугой;

- анализ покупательского поведения;

- анализ рынка: общая характеристика  рынка, оценка емкости рынка,  оценка динамики развития рынка,  основные факторы, влияющие на  изменения рынка;

- анализ конкурентов;

- оценка конкурентоспособности  данного вида услуги;

3. Анализ каналов реализации  выбранной услуги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ГЛАВА 1. Описание рынка услуг салона красоты «Персона»

1.1 Описание компании

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

* Место расположения: г.  Брест.

* Салон красоты «Персона», основан в 2007 году.

* Салон имеет удобное  местонахождение и красиво оформленный  фасад входа 

* Удобная планировка  помещений и уютный интерьер, выполненные в едином стиле.  Внутреннее пространство разбито  на функциональные зоны, которые  имеют отдельные помещения.

* Рабочие места оснащены комплектом  оборудования, инструментов, приспособлений, отвечающих требованиям безопасности, производственной санитарии, эстетики  и эргономики.

* Клиентами салона являются  жители города. Цены салона ориентированы  на клиентов с достатком выше  среднего. Салон оказывает услуги  на высоком уровне, актуальные, престижные.

Главной целью салона красоты  «Персона» является удовлетворение потребностей своих клиентов посредством:

- высоким качеством оказания  услуг; 

- использование современного  оборудования и расходных материалов;

- высокого сервиса обслуживания;

- разнообразия предлагаемых  услуг и др.

Оказание парикмахерских услуг на сегодняшний момент пользуется большим спросом. В современном  обществе огромную роль играет внешний  вид человека, поэтому каждый уважающий  себя человек стремится выглядеть  как можно лучше.

На сегодняшний день в Бресте действует огромное количество парикмахерских и салонов красоты. Совершенно очевидно, что оказание данного вида услуг развивается, и будет развиваться по направлению предоставления наибольшего количества услуг клиентам, а также по улучшению их качества.

   

   1.2 Анализ клиентской базы

 Посетителями салона красоты «Персона» являются жители, в основном прилегающих к салону домов. Это люди разного пола и возраста, ухаживающие за собой, а также клиенты, предпочитающие косметические средства L'Oreal и другую высококачественную продукцию, которыми пользуется салон, т.к. конкуренты работают с иными косметическими фирмами.

 При посещении салона красоты «Персона» посетители могут получить ряд услуг.

1. Парикмахерские:

-окрашивание волос;

- окрашивание волос (без  стоимости материала);

- мелирование волос;

- колорирование волос;

- химическая завивка  волос;

- укладка;

- свадебная укладка;

- выравнивание волос  утюгом;

- стрижка модельная, женская

 - стрижка модельная, мужская;

- стрижка под машинку  (мужская);

- детская стрижка;

- наращивание волос;

- плетение африканских  косичек;

- дреды;

- мытье головы;

- комплекс ухаживающих  процедур для волос;

- сушка волос феном.

2. Ногтевой сервис:

- маникюр (классический)

- SPA-маникюр;

- массаж с ухаживающими  средствами;

- наращивание гелем и  акрилом по форме (аквариум, френч);

- наращивание гелем и  акрилом на типсах (аквариум, френч);

- реставрация ногтей;

- ногтевой дизайн;

- педикюр (классический);

- SPA-педикюр;

- массаж ступней с  ухаживающими средствами;

- ногтевой дизайн.

3. Турбосолярий.

А также, посетители, могут  купить профессиональные косметические  средства по уходу за волосами L'Oreal.

Основными мотивами посещения  салонов красоты являются:

  • стремление быть привлекательной, чувствовать себя женщиной (уверенность в себе как в женщине);
  • возможность снятия напряжения и стресса, «разрядки» и получения энергии;
  • поддержание «формы», позволяющей чувствовать себя уверенной, в контексте делового общения (чувствовать себя принадлежащей к определенной группе, где существуют установленные нормы, в частности -высокие требования к внешнему виду);
  • желание сделать приятное для себя (желание потратить время и деньги исключительно на себя, «время для меня одной»);
  • возможность общения и получение внимания к себе со стороны других, особенно специалистов;

Основными критериями выбора конкретного косметического салона являются: его месторасположение, рекомендации знакомых, которые являются гарантией  получения услуг высокого качества и непосредственно само качество услуг.

Самая перспективная категория  сегодня – средний класс, то есть менеджеры среднего и высшего  звена, не владельцы предприятий, не учредители, хотя их, конечно, тоже необходимо принимать в расчет. Они не только могут себе это позволить финансово, но это необходимо им для успешного  ведения бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Анализ предлагаемых услуг

Под качеством услуг  посетители понимают видимый результат, отношение персонала, хорошую организацию  работы салона.

А также немало важно  для клиента стоимость услуг, атмосфера салона, доброжелательное отношение, чистота.

 

Таблица А. Сравнительный  анализ спектра предоставляемых  услуг и косметической продукции.

Виды  предоставляемых услуг и косметической  продукции

Салон-парикмахерская

 «Лиза»

Салон красоты 

«Нефертити»

Салон красоты 

«Персона»

Окрашивание волос

+

+

+

Окрашивание волос (без учета стоимости материала)

+

+

+

Мелирование

+

+

+

Колорирование

+

+

+

Химическая  завивка 

+

+

+

Выравнивание  волос утюгом

+

+

+

Распрямление  волнистых волос

_

_

+

Укладка

+

+

+

Свадебная прическа

+

+

+

Модельная стрижка (женская)

+

+

+

Модельная стрижка (мужская)

+

+

+

Стрижка под машинку (мужская)

+

+

+

Детская стрижка

+

+

+

Наращивание волос

+

+

+

Плетение  африканских косичек

_

_

+

Дреды

_

_

+

Мытье головы

+

+

+

Комплекс  ухаживающих процедур для волос

_

_

+

Сушка феном

+

+

+

Маникюр (классический)

+

+

+

SPA-маникюр

_

_

+

 Массаж  с ухаживающими средствами

+

+

+

Наращивание ногтей

+

+

+

Реставрация ногтей

_

_

+

Дизайн  ногтей

+

+

+

Педикюр (классический)

_

+

+

SPA-педикюр

_

_

+

Массаж  ступней с ухаживающими средствами

_

+

+

Ногтевой  дизайн

_

+

+

Макияж 

_

+

_

Наращивание ресниц

_

+

_

Депиляция

_

+

_

Турбосолярий 

_

+

+

Виды  косметических продукций

Окрашивающие  средства

Estel professional

Matrix

Estel professional

L'Oreal Matrix

Критерии  качества

среднее

Среднее - высокое

Высокое - элитное

Продукция для ногтевого сервиса

AllaBella

Irisk

JESSICA

BRISA Radical French

Критерии  качества

среднее

 Среднее-ввысокое

Высокое- элитное


 

 

 

Таблица Б. Количество и  качество дополнительно - предоставляемых  услуг салонов красоты.

 

Салон-Парикмахерская

«Лиза»

Салон красоты

«Нефертити»

Салон красоты

«Персона»

Вывеска со световыми элементами оформления

-

-

+

Кондиционер в помещении

-

-

+

Прохладительные напитки, чай, кофе

-

-

+

Предварительная запись на обслуживание

+

+

+

Услуги

Цены на предоставляемые услуги ( по району)

низкие

средние

Средние-высокие

Ассортимент оказываемых услуг

18 видов

26 видов

30 видов

Консультирование

+

+

+

Использование новейших технологий

-

-

+

Повышение квалификации сотрудников

не менее 1 раза  
в 2 года

не менее 1 раза 
в 2 года

не менее 1 раза в год

Участие в профессиональных конкурсах, выставках

крайне редко

редко

постоянно

Посещение профессиональных семинаров

редко

несколько раз в год

постоянно


 

Цены на предоставляемые  услуги немного выше, чем у салонов-конкурентов. Это объясняется качеством используемых средств и работой высококвалифицированных  мастеров. Поэтому, клиентами данного заведения являются люди со средним и хорошим финансовым достатком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Анализ рыночной ситуации. Формирование и разработка целевых рынков