Анализ рыночных возможностей фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 21:53, контрольная работа

Описание работы

Любая компания должна уметь выявлять открывающиеся рыночные возможности. Ни одна фирма не может вечно полагаться на свои нынешние товары и рынки. Многие фирмы подтвердят, что большая часть их нынешних продаж и прибылей приходится на товары, которых они еще какие-нибудь пять лет назад или не производили вообще, или не продавали.

Содержание

1. Введение.
2. Изучение возможностей предприятия
3. НЕДОРОГИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА
3.1. Телефонные опросы и письменные анкеты
3.2. Маркетинговый тест
3.3. Дискуссионные группы
4. КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОЗИЦИЮ В ПЛАНЕ ПО МАРКЕТИНГУ
5. Анализ рыночных возможностей.
6. Планирование маркетинга.
7. Заключение.
8. Список литературы.

Работа содержит 1 файл

Анализ рыночных возможностей.doc

— 81.50 Кб (Скачать)

Санкт-Петербургский  Гуманитарный Университет  Профсоюзов 
 
 
 
 
 
 

Факультет экономики

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
 
 
 
 

    Тема:

Анализ  рыночных возможностей фирмы.

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил: студент 5 курса

заочного  отделения Цай  Юрий 

                Принял: 
                 
                 
                 

Санкт-Петербург 1998

План.

  1. Введение.
  2. Изучение возможностей предприятия
  3. НЕДОРОГИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА
    1. Телефонные опросы и письменные анкеты
    2. Маркетинговый тест
    3. Дискуссионные группы
  4. КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОЗИЦИЮ В ПЛАНЕ ПО МАРКЕТИНГУ
  5. Анализ рыночных возможностей.
  6. Планирование маркетинга.
  7. Заключение.
  8. Список литературы.

Введение.

 

Любая компания должна уметь выявлять открывающиеся рыночные возможности. Ни одна фирма не может  вечно полагаться на свои нынешние товары и рынки. Многие фирмы подтвердят, что большая часть их нынешних продаж и прибылей приходится на товары, которых они еще какие-нибудь пять лет назад или не производили вообще, или не продавали.

Компаниям может  казаться, что их возможности очень  ограничены, но это всего лишь неумение мысленно увидеть будущее того дела, которым они занимаются, и осознать свои сильные стороны. Ведь в действительности перед любой компанией открыто множество рыночных перспектив. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Изучение  возможностей предприятия

 

Изучение поставщиков, посредников, конкурентов и окружающих условии позволяет определить возможности фирмы для достижения ее маркетинговых целей. На основе анализа производства, финансов, оборудования, кадров и других ресурсов фирма выясняет, какие ресурсы у нее имеются в наличии, какие требуется приобрести и за какую цену, а также сможет ли производство обеспечить надлежащее количество и качество товара. Изучение возможностей предприятия направлено на раскрытие его потенциала, сильных и слабых сторон деятельности. Определяются области деятельности и функций, в которых предприятие имеет достижения, и те, которые нуждаются в улучшении по рыночным показателям. По существу изучение возможностей предприятия сводится к сравнительному анализу потенциала предприятия и существующих и перспективных рыночных потребностей. Анализ производится обычно по материалам отчетности самого предприятия и дополнительным источникам информации: статистическим выборкам, бизнес-справкам,

отчетам научных  организаций, профессиональным, коммерческим, правительственным публикациям.

Анализ потенциала предприятия целесообразно проводить  по следующим разделам:

  1. Производство.
    1. Объем, структура, темпы производства.
    2. Ассортиментная номенклатура продукции предприятия, степень обновляемости, широта и глубина ассортимента.
    3. Обеспеченность сырьем и материалами, уровень запасов, скорость их использования.
    4. Наличный парк оборудования и степень его использования. Резервные мощности. Технологическая новизна.
    5. Местонахождение производства и наличие инфрастуктуры.
    6. Экология производства.
  2. Распределение и сбыт продукции
    1. Транспортировка продукции. Транспортные возможности и оценка расходов.
    2. Хранение товарных запасов. Уровень запасов, их размещение и скорость обращения. Наличие и емкость складских помещений и хранилищ.
    3. Возможность доработки, расфасовки и упаковки товаров.
    4. Продажа. По отдельным товарам, сбытовым территориям, стоимости, типам покупателей, посредников и каналов сбыта.
  3. Организационная структура и менеджмент
    1. Организация и система управления.
    2. Количественный и профессиональный состав работников.
    3. Стоимость рабочей силы, текучесть кадров, производительность труда.
    4. Уровень менеджмента.
    5. Фирменная культура.
  4. Маркетинг
    1. Исследования рынка, товара, каналов сбыта.
    2. Стимулирование сбыта и реклама, ценообразование.
    3. Нововведения.
    4. Коммуникационные связи и информация.
    5. Маркетинговый бюджет и его исполнение.
    6. Маркетинговые планы и программы.
  5. Финансы
    1. Финансовая устойчивость и платежеспособность.
    2. Прибыльность и рентабельность (по товарам, регионам, каналам сбыта, посредникам).
    3. Собственные и заемные средства и их соотношение.
 

Внутрифирменная информация представляется более достоверной, надежной, легко получаемой и поддающейся  систематизации. Однако, для оценки потенциала предприятия она может  оказаться недостаточной. В этом случае подбор внешней информации следует проводить по сопоставимым показателям, используя различные приемы и методы.

Перечисленные выше показатели в процессе экспертной оценки для наглядности могут быть оформлены  в виде таблиц и графиков. Если для  анализа необходимы определенные качественные и количественные критерии оценки потенциала в целом и отдельных показателей, то может использоваться балльная система.

Укрупненный анализ возможностей предприятия может  дополняться по следующим конкретным направлениям:

  • по продукции (какие позиции ассортимента дают наибольший и наименьший оборот, продажа каких изделий приносит наибольший и наименьший доход);
  • по рынкам (какие рынки являются наиболее и наименее приоритетными для продукции фирмы с точки зрения оборота и дохода),
  • по отраслям (в каких отраслях реализуется продукция фирмы, какие доли рынков принадлежат фирме в этих отраслях);
  • по потребителям (кто является постоянным потребителем продукции фирмы, что привлекает их в данной продукции, что нужно сделать, чтобы привлечь новых потребителей).
 

Кабинетные исследования на основе внутрифирменной информации целесообразно дополнить методом «изучения предприятия со стороны», используя для этого опросы конечных потребителей, торговцев, экспертов и других специалистов. В опросный лист следует включать наиболее значимые для рынка показатели предприятия:

  • местонахождение предприятия;
  • степень известности (имидж);
  • фирменный стиль;
  • отзывы, рекомендации, процент рекламаций;
  • новизна и обновляемость продукции;
  • производственный потенциал;
  • гибкость производства;
  • технологическое оборудование;
  • длительность изготовления;
  • качество продукции;
  • конструкторский потенциал;
  • уровень и объем НИОКР;
  • использование «ноу-хау»,
  • приоритет в патентовании,
  • методы и организация сбыта;
  • квалификация партнеров по сбыту,
  • сервисные услуги и обеспечение запасными частями,
  • уровень и объем доходности (оборота),
  • программа производства и сбыта,
  • покупательский потенциал,
  • персонал,
  • система руководства,
  • уровень расходов,
  • производительность,
  • финансовый потенциал.

НЕДОРОГИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА

   Исследование  рынка вовсе не должно стоить тысяч долларов. Конечно, если эти тысячи у вас лишние, вы можете углубиться в более специальные вопросы. Но когда таких денег нет, можно ограничиться тем, что в Америке метко именуют "допросом тещи" (mother-in-law research). Это не научное исследование в строгом смысле слова. Оно даже не является репрезентативной выборкой. Но его результаты помогут вам убедиться, что ваше решение о позиции фирмы, продаваемом продукте, выборе места продажи и назначении цены верно.

   Способы проведения такого исследования различны: опрос по телефону, раздача анкет, маркетинговый тест или группы обсуждения.

Телефонные опросы и письменные анкеты

   Как телефонные опросы, так и письменные анкеты — хороший способ сбора информации о клиентах, их мнении о товаре, а также о их потребностях. Анкеты можно рассылать по почте, воспользовавшись адресами клиентов, писавших в фирму, можно раздавать опросные листы покупателям в очереди или задать им несколько вопросов устно. Если фирма занимается оптовой торговлей, анкету распространяется среди клиентов ( дистрибьюторов, владельцев магазинов, дилеров).

   Достоинство телефонной анкеты — больший процент  опрошенных. Если фирма использует письменные анкеты и просит прислать ответы по почте, ответов вернется только 5 процентов разосланных анкет. В этом случае придется учитывать и почтовые расходы.

   Сэкономить  на последних можно, проводя письменные опросы в больших универмагах  и магазинах. Многие люди охотно согласятся потратить несколько минут на заполнение анкеты, предложенной любезным продавцом. Торговый центр как место для опросов удобен еще и тем, что позволяет "дойти" до тех, кто в настоящее время не является вашим клиентом.

   Какой бы метод опроса ни выбран, нужно  помнить: чем короче анкета, тем лучше. По телефону можно удержать внимание клиента в течение 10 -15 минут, однако у людей обычно не бывает так много свободного времени, поэтому поразмыслите над тем, чтобы ввести премию за участие в анкете — например, купон на льготную покупку товара.

Маркетинговый тест

   Маркетинговый тест проводят перед внедрением на рынок нового продукта (услуги), чтобы оценить, как он будет принят. Если не считать стоимости самого продукта (услуги), тест не будет стоить ни гроша: достаточно связаться с кем-либо из постоянных клиентов и заручиться его согласием провести тестирование без дополнительной оплаты, разъяснив, сколько продлится тест и что нужно будет сделать. Со своей стороны, вам придется обеспечить все необходимое для успешного проведения теста.

   Старания  клиента следует вознаградить, подарив  ему товар или признав его исключительное право на продажу продукта в течение определенного времени (если продукт предназначен для дальнейшей продажи). Таким способом проверяются методы продажи, продвижение продукта, а также его реклама. В скором времени вы сможете решить, нужны ли какие-либо корректировки перед массовым выбросом продукта на рынок.

   Молодое предприятие, специализирующееся на выпуске  поздравительных открыток, решило выпустить  набор открыток с изображением овощей и советами для овощеводов. Протестировать в течение трех месяцев новый продукт фирма попросила местный центральный универмаг. Универмаг согласился, и фирме выделили место в писчебумажном отделе. Издатели позаботились о том, чтобы открытки были удобно расположены на полках и по мере надобности восполняли их запасы. Универмаг только инкассировал деньги от продажи, которая на 15% превысила ожидания издателей. И издатели, и универмаг были чрезвычайно довольны. В благодарность за услугу издатели признали исключительное право на распространение "овощных" открыток за сетью магазинов — филиалов универмага.

Дискуссионные группы

   Дискуссионные группы позволяют оперативно узнать реакцию клиентов целевого рынка  на продукт, его позиционирование или  другие интересующие вопросы. Подобные группы состоят из 8-10 человек, которые собираются вместе для обсуждения предложенной темы.

   В Соединенных  Штатах Америки для этих целей, как  правило, арендуют специально оборудованные  залы, причем аренда стоит от 500 до 1500 долларов за сеанс с двумя группами, проведенный в течение одного вечера. С залом соседствует комната, откуда через зеркальное окно можно наблюдать за дискутирующими, оставаясь для них невидимым и неслышимым. Владельцы таких залов дают также возможность записать обсуждение на видео- или аудиопленку.

   Там, где таких удобных залов нет, заседание группы обсуждения можно провести в офисе, в конференц-зале, даже в кафе или баре. Участников подбирают по письмам клиентов или исходя из других источников. Нужно лишь быть уверенным, что каждый из них способен быть объективным.

   Участникам  групп обсуждения, вообще говоря, нужно  заплатить, но не обязательно наличными. Платой может стать ужин за счет фирмы или подарок от фирмы.

   Следует только помнить, что результаты обсуждения помогут выбрать направление  разрешения проблем, но не, дадут данных вроде "15% потребителей утверждают, что не купят больше этот товар". Такие данные может предоставить только анкетирование. Участники групп обсуждения, кроме того, могут поддаться так называемому "стадному инстинкту", заключающемуся в том, что один из них, имеющий твердый взгляд на проблему, повлияет на мнения остальных.

Информация о работе Анализ рыночных возможностей фирмы