Анализ товарной политики ОАО «Мэлон Фэшн Груп»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 21:03, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, предлагающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И розничная продажа качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции по сравнению с аналогами главная задача любой фирмы в любой стране. И каждая фирма стремится сделать все, чтобы ее продукция была конкурентоспособной.

Содержание

Введение 3
1 Понятие товарной политики 4
1.1 Сущность и значение товарной политики 4
1.2 Товар и его функции 5
1.2.1 Классификация потребительских товаров 7
1.3 Товарный ассортимент: понятие, структура 8
2 Общая характеристика ОАО «Мэлон Фэшн Груп» 11
3 Финансово-экономические показатели «Мэлон Фэшн Груп» 15
4 Развитие рынка одежды РФ 21
5 Анализ товарной политики ОАО «Мэлон Фэшн Груп» 26
5.1 Анализ ассортимента товаров ОАО «Мэлон Фэшн Груп» 26
5.2 Анализ жизненного цикла товаров ОАО «Мэлон Фэшн Груп» 31
5.3 ABC – анализ ассортимента ОАО «Мэлон Фэшн Груп» 33
5.4 Разработка новых товаров 36
Заключение 38
Библиографический список 39

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.doc

— 354.00 Кб (Скачать)

     ОАО «Мэлон Фэшн Груп» приняло для  себя следующие решения:

     - Повысить уровень качества товара;

     - Увеличит число ассортиментных  позиций товара;

     - Обеспечить более высокий уровень политики продвижения товара;

     - Выйти на новые сегменты рынка.

     5.3 ABC – анализ ассортимента ОАО «Мэлон Фэшн Груп»

     ABC-анализ - метод, позволяющий классифицировать  ресурсы компании по степени  их важности и прибыльности. В  его основе лежит принцип Парето: 20% всех товаров дают 80% оборота. В процессе ABC-анализа товары делятся на три категории: А — наиболее ценные, В — промежуточные и С — наименее ценные. По сути ABC-анализ — это ранжирование ассортимента по различным параметрам.

     Для проведения АВС анализа необходимо выявление следующих факторов – объекта анализа и критерия анализа. При анализе ассортимента в магазине объектами могут стать товарные группы, товарные категории, товарные позиции, конкретные бренды, поставщики продукции. Критерием анализа может быть объем продаж – товарооборот, прямая прибыль от товара.

     При ABC - анализе ассортимента ОАО «Мэлон Фэшн Груп» объектами будут выступать товарные группы, а критериями будут являться выручка от реализации, себестоимость и прибыль от продаж.

     К категории А относится наиболее ценная товарная группа - одежда (верхняя одежда, жакеты, юбки, брюки, блузки, платья, шитый трикотаж, джинсы), которая вносит наибольший вклад в общий сбыт.

     К категории B относится средняя товарная группа - обувь (туфли, сапоги, ботильоны,  ботинки, сапожки), вносящая средний вклад.

     К категории С относится товарная группа, вносящая небольшой вклад, это аксессуары (сумки, бижутерия, ремни шарфы). 

Таблица 4 -  ABC - анализ ассортимента ОАО «Мэлон Фэшн Груп», исходя

         из  выручки от реализации                             

Категории групп Выручка, тыс. руб Выручка, %
1 2 3
А (верхняя одежда, жакеты, юбки, брюки, блузки, платья,

шитый трикотаж, вязаный трикотаж, футболки, джинсы)

1 690 457 
 
 
55, 39 
 
 
B (туфли, сапоги, ботильоны,  ботинки, сапожки) 889 223 29, 13
С (cумки, бижутерия, ремни шарфы) 472 049 15, 48
Итого 3 051 729 100
 

     При анализе данных по сбыту в денежном выражении товары категории А  приносят 55, 39% прибыли, соответственно внося большой вклад в общий  сбыт, товары категории B приносят 29,13% прибыли,  наименьшую долю занимают товары категории С и составляют 15, 48%. 

Таблица 5 -  ABC - анализ ассортимента ОАО «Мэлон Фэшн Груп»,исходя

         из  себестоимости

Категории групп Себестоимость, тыс. руб Себестоимость, %
А (верхняя одежда, жакеты, юбки, брюки, блузки, платья,

шитый трикотаж, вязаный трикотаж, футболки, джинсы)

689 485 62, 92
B (туфли, сапоги, ботильоны,  ботинки, сапожки) 305 123 27, 84
С (cумки, бижутерия, ремни шарфы) 101 351 9, 24
Итого 1 095 959 100
 

     По  сумме затрат товары категории А  являются наиболее затратными и составляют 62,92 от общей суммы затрат, товары категории В составляют 27, 84% от общей суммы затрат и товары категории С составляют 9,24% от общей суммы затрат. 

Таблица 6 -  ABC - анализ ассортимента ОАО «Мэлон Фэшн Груп»,исходя

         из  прибыли от продаж

Категории групп Прибыль, тыс.руб  Прибыль, %
А (верхняя одежда, жакеты, юбки, брюки, блузки, платья,

шитый трикотаж, вязаный трикотаж, футболки, джинсы)

1 000 972 51, 18
B (туфли, сапоги, ботильоны,  ботинки, сапожки) 584 100 29, 86
С (cумки, бижутерия, ремни шарфы) 370 698 18, 96
Итого 1 955 770 100
 

     Наиболее  прибыльными являются товары категории  А, так как они в общей прибыли  составляют 51,18%, товары категории B составляют 29, 86%, менее прибыльными являются товары категории С и составляют 18, 96% в общей прибыли.

     Результаты  ABC – анализа показали, что товары категории А (верхняя одежда, жакеты, юбки, брюки, блузки, платья, шитый трикотаж, вязаный трикотаж, футболки, джинсы) являются наиболее выгодными для ОАО «Мэлон Фэшн Груп», менее выгодными являются товары категории B (туфли, сапоги, ботильоны,  ботинки, сапожки) и товары категории С (cумки, бижутерия, ремни шарфы). С точки зрения затрат и прибыльности ОАО «Мэлон Фэшн Груп» выгоднее сконцентрироваться на товарах категорий А и В. Товары категории С являются еще осваиваемыми товарами, которые пока не приносят желаемых результатов.

     5.4 Разработка новых  товаров

     ОАО «Мэлон Фэшн Груп»   постоянно  проводит анкетирование, интересуется мнением покупателей о ценах в магазинах, их отношения к сервису, к дизайну, удовлетворенность ассортиментом предлагаемых изделий; выясняет, к какому стилю они больше отдают предпочтение - классическому, романтическому или спортивному.

     Результаты  опросов готовят почву для каких-то изменений, в том числе и в дизайне одежды. Исследование помогают выяснить покупательскую способность, в различных уголках страны.

     В Санкт-Петербурге работает клуб покупателей  продукции ОАО «Мэлон Фэшн Груп», членов которого компания периодически приглашает в свой офис и выясняет их мнение о дизайнерских разработках, о новых коллекциях, о том, что им хотелось бы изменить в работе.

     Изделия под торговыми марками LOVE REPUBLIC, Zarina и befree,  являются носителями стиля, дизайна и современных технологий. Этой осенью бренды ОАО «Мэлон Фэшн Груп»   предлагает большой выбор плащей, курток и комплектов для офиса: жакетов в сочетании с женственными юбками, брюками и блузками. Основные цвета новой коллекции - розовый, желтый, оранжевый, бирюзовый, белый. В изделиях использованы преимущественно натуральные материалы - хлопок и вискоза с добавлением стрейчевых составляющих, что дает им возможность оставаться комфортными в любую погоду.

     Ассортимент обновляется каждый сезон, как и  в компаниях конкурентов. Вещи отличаются по цвету, дизайну, материалу.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Товарная  политика - важнейшая составляющая часть хозяйственной и маркетинговой  политики предприятия.

     Основная  цель товарной политики  ОАО «Мэлон Фэшн Груп» состоит в том, чтобы товары, выпускаемые компанией, оптимально соответствовали, с одной стороны, рыночному спросу по количеству и качеству, с другой стороны – ресурсам компании.

     ОАО «Мэлон Фэшн Груп» нацеливает свои товары на конкретные сегменты рынка. Целевой группой являются женщины 20-45 лет с доходом на человека в семье 8000-14000 руб./мес. и среднедушевыми расходами на одежду около 80000 руб./год, проживающие во всех регионах России в населенных пунктах численностью от 200 тыс. чел. и выше.

     Товары  ОАО «Мэлон Фэшн Груп» находятся на стадии роста. Товар компании получил признание покупателей, происходит быстрое увеличение спроса на него. Потребителями ОАО «Мэлон Фэшн Груп» являются люди, признающие новизну. Растет число повторных и многократных покупок.

     Отдел маркетинга ОАО «Мэлон Фэшн Груп» занимается вопросами внедрения новых товаров и формирование ассортимента.

     ОАО «Мэлон Фэшн Груп»   постоянно  проводит анкетирование, интересуется мнением покупателей о ценах  в магазинах, их отношения к сервису, к дизайну, удовлетворенность ассортиментом предлагаемых изделий; выясняет, к какому стилю они больше отдают предпочтение - классическому, романтическому или спортивному.

     Результаты  опросов готовят почву для  изменений, в том числе и в  дизайне одежды. Исследование помогают выяснить покупательскую способность, в различных уголках страны.

     Изделия под торговыми марками LOVE REPUBLIC, Zarina и befree,  являются носителями стиля, дизайна и современных технологий.  
 

     Библиографический список

     1. Алексунин  В.А. Маркетинг: краткий курс. М: ИТК “Дашков и К”, 2000.

     2. Голубков  Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология.  М.: ФинПресс, 2003.

     3.  Годин А.М. Маркетинг. М.:  ИТК “Дашков и К”, 2006.

     4.  Котлер Ф., Джайн Д., Мэйсифи С. Маневры маркетинга. М.: Олимп-Бизнес, 2003.

     5. Парамонова Т.Н.Маркетинг: учебник 5-е издание., стер.-М.:    КНОРУС,2008.

     6. Шаповалов В.А. Управление маркетингом:  учеб.пособие для вузов – Шахты:  Изд-во ЮРГУЭС, 2008.

       7. Маркетинг: энциклопедия / под ред. М.Бейкерса – СПб.: Питер, 2002.

       8. Официальный сайт ОАО «Мэлон Фэшн Груп» [Электронный ресурс] www.melonfashion.ru

          9.Энциклопедия маркетинга [Электронный ресурс]

www.marketing.spb.ru

     10. Журнал «Индустрия моды» выпуск 78, 2009г [Электронный ресурс]  www.modanews.ru

      

Информация о работе Анализ товарной политики ОАО «Мэлон Фэшн Груп»