Анализ туристической фирмы ООО «ТКА - Трэвел»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 14:33, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами – главная задача любой фирмы в любой стране. И каждая фирма стремится сделать все, чтобы ее фирма была конкурентоспособной.

Содержание

Введение………………………………………………………………...…………...3
1.Ознакомление с работой туристического агентства «ТКА - Трэвел», ее рыночной позицией и ближайшими конкурентами
1.1 Краткая характеристика туристической фирмы ООО «ТКА - Трэвел»
1.2 Ключевые факторы, влияющие на конкурентоспособность туристической фирмы ООО «ТКА - Трэвел»
2.Анализ комплекса маркетинга организации
2.1 маркетинговая стратегия
2.2. Определение этапов жизненного цикла
продукции (услуги)
2.3 Анализ системы ценообразования
2.4 Оценка поведения потребителей на рынке
3.Программы распределения и продвижения услуг предприятия
3.1 Анализ рекламной деятельности туристического агентства «ТКА - Трэвел»
3.2 Выводы и предложения по устранению недостатков в рекламной деятельности туристической компании «ТКА - Трэвел»
4. Формирование гипотез о маркетинговых проблемах фирмы исходя из матрицы SWOT –анализа
4.1 Определение предмета исследования
4.2Проведение маркетинговых исследований
4.3 Рекомендации по усовершенствованию маркетинговой деятельности предприятия
Заключение………………………………………………………….…..……
Список использованной литературы……………………………….………
Приложение……………………………………………………

Работа содержит 1 файл

часть1.docx

— 64.98 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       3.2 Выводы и предложения  по устранению

         недостатков в  рекламной деятельности  туристической компании  «ТКА - Трэвел» 

       На  основе рассмотренной рекламной  деятельности туристической компании «ТКА - Трэвел» можно предложить ряд усовершенствований с целью увеличения эффективности рекламы и привлечения новых клиентов.

       За  март и первую половину апреля 2010 года на рекламу было потрачено: 45000+28000+6000+120000+30000=229 000 рублей.

       Проанализировав данные, приведенные в таблице 1, я предлагаю:

       - компании «Волга Тур» отказаться  от рекламы по радио, т. к.  она малоэффективна (10%) и дорогостоящая;

       - сделать перерыв с рекламой  по телевидению, т. к. она  дорогостоящая и агентству «Волга  Тур» просто не хватит бюджета  на остаток рекламной кампании;

        - с 1 мая 2010 года  прекратить раздавать листовки  у ВУЗов, но продолжить раздачу  у школ до 20 мая 2010 и около  торговых центров города до  конца туристического сезона. С  1 по 20 мая листовки у школ следует  раздавать три раза в неделю  с 7:30 до 8:30 и с 12:00 до 14:00 чтобы  охватить как можно больше  школьников и провожающих и  встречающих их родителей. У  школ планируется раздать 20000 листовок, на это потребуется  30000 рублей. С 1 мая по 15 сентября  раздавать листовки напротив  торгового центра Амарант и  Версаль два раза в неделю, раздавая за день по 500 штук, на  это потребуется примерно 30000 рублей;

       - аренду рекламных мест под  билборды и плакаты продлить  до 15 мая, потратив тем самым  на это 23000 рублей. А с 15 мая  по 15 сентября оставить первый  вариант билборда и плакатов, отказавшись от второго варианта, акцентирующего программу Work and Travel. Таким образом, должен остаться  один билборд и 10 плакатов, на  это потребуется 48000 рублей;

       - воспользоваться телевидением в  маршрутном такси с 10 по 31 апреля. Ролик показывается каждые 30 минут  в течение 12 часов. Неделя такой  рекламы стоит 20000 на одном  маршруте. Предлагаю выбрать маршрут  №43, т. к. он наиболее пользуется  спросом. На это потребуется  40000 рублей;

       - возобновить рекламу по телевидению  с 15 по 27 августа. Рекламный ролик  должен выходить два раза в  день по трем каналам с 20:00 до 22:00. Неделя выхода ролика в  эфир два раза по трем каналам  стоит 35000 рублей. Таким образом,  на рекламу по телевидению  планируется потратить 70000 рублей.

       С мая по сентябрь 2010 года туристическое  агентство «Волга Тур», если примет все мои предложения, на рекламную  компанию потратит:

       60000+48000+40000+70000= 218000, что значительно меньше, чем  было потрачено. Таким образом,  на рекламную кампанию сезона  весна - лето 2010 «Волга Тур» потратит 229000+218000=447000 рублей. Как мы видим, «Волга Тур» вполне укладывается в заложенный рекламный бюджет, который составляет 475500 рублей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    4. Формирование гипотез  о маркетинговых  проблемах

       фирмы исходя из матрицы  SWOT –анализа

       4.1 Определение предмета  исследования

       Специфика современной жизни требует от субъектов экономических взаимоотношений  проведения глубокого анализа протекающих  на рынке процессов, дабы обеспечить эффективное использование имеющихся  ресурсов и качественное удовлетворение потребительских требований. Ситуационный анализ помогает проанализировать внутреннюю и внешнюю сферы деятельности туристского предприятия, что позволяет  выработать конкурентную стратегию  развития предприятия в условиях рыночной экономики.

       Ситуационный  анализ - важнейший метод маркетинговых  исследований.

       Цель SWOT-анализа - предоставить выводы о  сильных и слабых сторонах деятельности организации в связи с внешними возможностями и угрозами.

       1. SWOT-анализ

       Цель SWOT-анализа - предоставить выводы о  сильных и слабых сторонах деятельности организации в связи с внешними возможностями и угрозами.

  Положительное влияние Отрицательное влияние
Внутренняя  среда   Сильные стороны туристкого предприятия:

  · Месторасположение (почти  центр города)

  · Развитая инфраструктура

  · Долгий срок работы в сфере туристкого бизнеса

  · Забота об охране жизни  и имущества клиента

  · Широкий перечень предоставляемых  услуг

  · Благоприятный имидж  на туристских рынках

  · Наличие формы  договора для корпоративных  клиентов

  · Гибкая ценовая политика

  · Привлечение туристов на week-end («пакеты» со скидками)

  · Скоординированная  работа со всеми службами

  · Наличие собственного веб-сайта

  · Использование новейшей современной системы  управления

  · Возможность определения  доходных индивидуальных и групповых туристов

  · Возможность сегментирования  клиентов по интересам  и т. д.

  · Проведение постоянных маркетинговых исследований

  · Индивидуальный подход к клиентам (максимальное удовлетворение потребностей, запросов и нужд клиента, например, поздравления с Днём рождения)

  · Постоянное повышение  уровня квалификации персонала

  · Участие персонала  в тренингах, семинарах, обучающих программах по повышению качества обслуживания клиентов

  Слабые  стороны деятельности:

  · Недостаток информации по поводу стратегических направлений развития турфирмы

  · Зависимость загрузки от сезонов года

  · Громоздкая форма  типового туристского  договора (мнение привередливых  клиентов)

  · Не работает принцип  единоначалия (много  руководителей)

  · Система принятия решений - централизована, что затрудняет оперативность  выполнения производственных задач своевременно. Недостаток полномочий у руководителей  служб, от которых  требуется быстрая  степень реагирования

  · Полномочия Дирекции маркетинга, как основного  структурного подразделения, разрабатывающего стратегию  и тактику, ограничены

  · Цены выше среднего уровня

  · Больший процент  приходится на индивидуального  клиента 

  · Отсутствие e-marketing плана  и штатной единицы - Интернет-маркетолога

Внешняя среда   Возможности:

  · Реконструкция

  · Расширить ассортимент  предоставляемых  услуг

  · Выход на рынки  СНГ

  · Перспектива выхода на рынок развлекательного туризма 

  · Перспектива выхода на рынок бизнес-туризма (семинары, конференции)

  · После проведённой  реконструкции должно быть благоприятное  сочетание положительного имиджа, высокой категорийности при низком уровне цен

  · Повышение уровня квалификации всего  персонала

  · Поощрение постоянных клиентов гибкой ценовой  политикой, предоставлением  дополнительных услуг, нацеленное на налаживание  и развитие взаимоотношения  с клиентом (“word of mouth” - реклама)

  Угрозы:

  · Несоответствие статуса  и уровня предоставляемого сервиса, что может  повлечь за собой  негативную реакцию  со стороны клиента.

  · Возможность прихода  на рынок конкурентоспособных  компаний, активизация  существующих конкурентов 

  · Макроэкономические показатели деятельности государства, способные  неблагоприятным  образом повлиять на деятельность туристского  предприятия.

  · Политические факторы (таможенные и пограничные  формальности). 

 
 
 

       Цели  и задачи туристкой фирмы " Натали-турс"

       Цели:

       - обеспечение большим количеством  туров.

       - участие в разработке и продвижение  новых турпродуктов.

       - продвижение на рынок комплекса  дополнительных услуг.

       Для реализации указанных целей ставятся следующие задачи:

       1. Обеспечение большим количеством  туров:

       1.1. Поиск клиентов (турагенты, туроператоры, корпоративные клиенты).

              1.2. Работа с турфирмами (заключение договоров).

       1.3. Обмен информацией и координация  деятельности со Службами гостиницы,  участвующими в обслуживании  туристов.

       1.4. Разработка и реализация программ  проведения семинаров и конференций.

       1.5. Разработка и реализация туров  («пакетов»).

       2. Внешний маркетинг:

       2.1. Анализ ситуации на рынке туристских  услуг Крыма и Ближнего Зарубежья

       2.1. Комплексное изучение внутренней  и внешней конкурентной среды 

       2.1. Ведение базы данных потенциальных  клиентов (фирмы, компании, корпорации).

       3. Внутренний маркетинг:

       3.1. Контроль соответствия стандарту 

       3.2. Изучение и анализ потребностей  и пожеланий клиентов, а также  контроля качества.

       3.3. Работа со Службами гостиницы  с целью предоставления оперативной  информации о ценовой политике, новых разрабатываемых турах,  проводимых и планируемых рекламных  кампаниях.

       4. Public Relation:

       4.1. Работа с контрагентами

       4.2. Разработка и реализация рекламной  стратегии, обеспечение и контроль  изготовления всех видов рекламы:  СМИ, радио, телевидение, щитовая  и печатная реклама.

       4.3. Внутренняя информационная поддержка 

       4.4. Участие в туристских ярмарках  с целью поиска новых партнёров

       5. Организация туристско-экскурсионного  обслуживания, конференций и семинаров.

       5.1. Предложение туристско-экскурсионного  обслуживания группам туристов, индивидуалам, корпоративным туристам; информирование об имеющихся  возможностях в отношении семинаров  и конференций.

       5.2. Работа с внештатным составом  гидов и экскурсоводов. Инструктаж  и контроль за их деятельностью  по обслуживанию туристов.

       5.3. Разработка новых туров, экскурсионных  пакетов, программ и конференц-пакетов.

       5.4. Оперативная работа по обеспечению  туристско-экскурсионного обслуживания 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       4.2Проведение  маркетинговых исследований

       Для успешного проведения исследования определим, какая информация необходима для раскрытия проблемы и достижения цели исследования. Для этого сначала  составляются поисковые вопросы- Гипотезы (см. табл.1)

       Таблица 1 - Поисковые вопросы и их параметры

Поисковые вопросы Параметры
Каково  отношение потребителей к путешествиям?

Каковы необходимые  для клиентов параметры поездки? 

Каковы основные направления поездок?

Как туристы  предпочитают осуществлять поездки?

-Приверженность

-Частота поездок

-Транспорт

-Потребность  в удобстве

-Отдых в России  или за границей

-Страны, в которых  побывали

-Страны, которые  планируется посетить

-При помощи  турфирм или самостоятельно

Каковы  основные характеристики потребителей? Возраст

Доход

 

       Разработка  плана исследования

       1. Источники получения  информации:

       Следующим этапом следует выбор целевой  аудитории потребителей, которые  могут предоставить интересующую фирму  информацию. Это необходимо для того, чтобы впоследствии определиться с  количеством опрашиваемых. Для данного  исследования генеральной совокупностью  будут являться туристы, осуществившие  поездки на какие-либо курорты за последние два года.

       Количество  опрашиваемых определяется исходя из размеров генеральной совокупности, а также уровня доверительности  б (в данном случае - 95%); уровня вариации р (принимается равным 50%); и допустимой ошибки (здесь будет использовано значение 10%). Таким образом, расчет объёма выборки будет выглядеть  так:

       п = 1,962 * 50 * 50 = 96 чел. 

       туристический фирма опрос путешествие

       Поэтому необходимо опросить 96 человек, но в  учебных целях будет опрошено всего 40.

       2. Выбор метода сбора  информации:

       Осуществление выбора метода сбора информации в  пользу одного из них зависит от той информации, которую необходимо собрать, от характера анкетных вопросов, от возможного объёма затрат на проведение сбора информации. В связи с  этим, для данного исследования наиболее подходящим методом сбора информации будет опрос- интервью, проводимое в  устной форме.

       3. Выбор метода записи  и хранения данных:

       Анкета, при помощи которой проводится опрос - самое распространенное орудие исследования при сборе первичных данных. В  широком смысле, анкета - это ряд  вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы. Анкета требует  тщательной разработки, опробования, и  устранения ошибок до начала ее использования. При разработке анкеты особое внимание нужно обратить на форму вопросов, их последовательность и формулировку.

       Вопросы должны «пересекаться» с теми гипотезами, которые требуют проверки в ходе исследования.

       4. Анализ и интерпретация  информации:

       При помощи методов простого и перекрёстного  табулирования проводится анализ полученных результатов устного опроса, проведенного в данном исследовании.

Информация о работе Анализ туристической фирмы ООО «ТКА - Трэвел»