Анализ внешней среды

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 20:27, курсовая работа

Описание работы

Основной целью предприятия является максимизация прибыли, выпуск конкурентоспособной продукции высокого качества и оказание услуг, наиболее полно удовлетворяющих требования и ожидания потребителя.

Перед предприятием в ближайшей перспективе стоят следующие цели:

повышение технологии и улучшение качества выпускаемой продукции;
обновление парка технологического оборудования, расширение производственных мощностей по выпуску аппаратуры сигнализации и связи;
формирование и расширение дилерской сети предприятия, и создание на ее базе сервисных центров;
совершенствование технологии по продвижению продукции.

Содержание

1 РАЗДЕЛ

1.1.Миссия и основная цель деятельности ПРУП «Брестский электротехнический завод» Бел. ж. д. ………………………………………… 3

1.2. Типы планирования на ПРУП «Брестский электротехнический

завод»Бел. ж. д. …………………………………………………………………… 3

1.3. Методы и стили принятия решений ……...……………………………… 4


2 РАЗДЕЛ

2.1.Организационная структура ПРУП «Брестский электротехнический

завод»Бел. ж. д. , ее тип ………………………………………………………… 5


3 РАЗДЕЛ

3.1. Формы власти, присущие менеджерам (по уровням власти и ключевым должностям)……………………………………………………………………… 7

3.2. Типы организационных конфликтов на предприятии ………….……… 7


4 РАЗДЕЛ

4 .1. Формы контроля на ПРУП «Брестский электротехнический

завод» Бел. ж. д. …………………………………………………………………… 9


5 РАЗДЕЛ

5.1. Анализ внешней среды ……………………………………………………… .. 11

5.2. Сильные и слабые стороны ПРУП «Брестский электротехнический

завод» Бел. ж. д. Матрица возможностей и матрица угроз ………………… 12

5.4. SWOT-анализ предприятия. Выбор стратегии …………………………… 13



Список использованных источников ……………………………………………… 16

Работа содержит 1 файл

контрольная управление предприятием.docx

— 63.96 Кб (Скачать)

5.2. Сильные и слабые стороны ПРУП «Брестский электротехнический

завод»  Бел. ж. д. Матрица возможностей и матрица угроз.

   Изучение  внутренней среды направлено на уяснение  того, какими сильными и слабыми  сторонами обладает организация. Сильные  стороны служат базой, на которую  организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны  – это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое  должно делать все возможное, чтобы  избавиться от них.

   Для проведения SWOT-анализа на первом этапе выделим сильным и слабым сторонам предприятия (табл. 5. 2. 1.)

   Табл. 5. 2. 1. «Сила – слабость»

Сильные стороны Слабые  стороны
  1. Наличие финансовых ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей
  2. Достаточная известность
  3. Хорошая репутация у покупателей
  4. Отлаженная сбытовая сеть
  5. Высокий контроль качества
  6. Широкий ассортимент продукции
  7. Низкие издержки
  8. Навыки в области маркетинговой деятельности
  9. Рост оборотных средств
  1. Отсутствие четкой стратегии
  2. Устаревшие производственные мощности
  3. Недостатки в рекламной политике
  4. Средний уровень цен
  5. Низкий уровень сервиса
  6. Не полная загруженность производственных мощностей
 

   На  втором этапе выделим возможности и угрозы предприятия (табл. 5. 2. 2.)

   Табл. 5. 2. 2. «Возможности – угрозы»

    Потенциальные внешние возможности Потенциальные внешние угрозы
    1. Выход на новые рынки или сегменты рынка
    2. Изменение рекламных технологий
    3. Возможность быстрого развития в связи с резким ростом спроса
    4. Лидерство в конкуренции по качеству продукции
    5. Получение экономии от роста объема продукции
    6. Снижение налогов и пошлин
    7. Добавление сопутствующих товаров и услуг
    1. Возможность появления новых конкурентов с низкими издержками
    2. Появление товаров-заменителей
    3. Замедление роста рынка
    4. Возрастание конкурентного давления
    5. Рост темпов инфляции
    6. Скачки курсов валют
    7. Рост налогов и пошлин
    8. Появление более дешевых технологий
 

   Для оценки возможностей применяется метод  позиционирования каждой конкретной возможности  на матрице возможностей (рис 5.2.1.).

        

  Сильное влияние Умеренное влияние Малое влияние
Высокая вероятность Поле  «ВС»
  1. Лидерство в конкуренции по качеству
Поле  «ВУ» Поле  «ВМ»
  1. Добавление сопутствующих товаров и услуг
Средняя вероятность Поле  «СС»
  1. Возможность быстрого развития в связи с резким ростом спроса
  2. Выход на новые рынки или сегменты рынка
Поле  «СУ»
  1. Изменение рекламных технологий
Поле  «СМ»
Низкая  вероятность Поле  «НС»
  1. Получение экономии от роста и объема продукции
Поле  «НУ»
  1. Снижение налогов и пошлин
Поле  «НМ»
 

Рис. 5.2.1. Матрица возможностей 

   Возможности, попадающие на поля «ВС», «ВУ» и «СС», имеют большое значение для предприятия, и их надо обязательно использовать.

   Возможности, попадающие на поля «СМ», «НУ» и «НМ», практически не заслуживают внимания предприятия. В отношении возможностей, попавших на оставшиеся поля, руководство  должно принять позитивное решение  об их использовании, если у предприятия  имеется достаточно ресурсов.

   Аналогичная матрица составляется для оценки угроз (рис. 5.2.2.).

  Разрушение Критическое состояние Тяжелое состояние «Легкие ушибы»
Высокая вероятность Поле  «ВР» Поле  «ВК»

1. Скачки курсов валют

Поле  «ВТ»

1. Рост налогов и пошлин

Поле  «ВЛ»
Средняя вероятность Поле  «СР»

1. Появление более дешевых технологий

2. Рост темпов инфляции

Поле  «СК» Поле  «СТ»

1. Возрастание конкурентного давления

Поле  «СЛ»
Низкая  вероятность Поле  «НР» Поле  «НК» Поле  «НТ»

1. Появление товаров-заменителей

Поле  «НЛ»

1. Появление новых конкурентов с

низкими издержками

 

   Рис. 5.2.2. Матрица угроз

   Те  угрозы, которые попадают на поля «ВР», «ВК» и «СР», представляют очень  большую опасность для предприятия  и требуют немедленного и обязательного  устранения. Угрозы, попавшие на поля «ВТ», «СК» и «НР», должны находиться в  поле зрения высшего руководства  и быть устранены в первостепенном порядке. Угрозы на полях «НК», «СТ» и «ВЛ» требуют внимательного  и ответственного подхода к их устранению.

   Попавшие  на оставшиеся поля угрозы не должны выпадать из поля зрения руководства предприятия, и должно осуществляться внимательное отслеживание их развития. Но при этом не ставится задача их первостепенного  устранения.

   5.3. SWOT-анализ предприятия. Выбор стратегии

   После того как конкретный список слабых и сильных сторон предприятия, а  также угроз и возможностей составлен, наступает этап установления связей между ними. Для установления этих связей составляется матрица SWOT(аббревиатура четырех английских слов: strengths - сильные стороны; weakness-слабые стороны; opportunities-возможности; threats- опасности) (рис. 5.4.1.). 
 
 
 
 
 
 
 

  Возможности: Угрозы:
 
 
 
 
 
1. Выход на новые рынки или сегменты рынка
  1. Возможность быстрого развития в связи с резким ростом спроса
  2. Лидерство в конкуренции по качеству продукции
  1.   Скачки курсов валют
  2. Появление более дешевых технологий
  3. Рост темпов инфляции
Сильные стороны: «Сила и возможности» «Сила и угрозы»
  1. Наличие финансовых ресурсов, необходимых для  достижения поставленных целей
  2. Достаточная известность
  3. Хорошая репутация у покупателей
  4. Отлаженная сбытовая сеть
  5. Высокий контроль качества
  6. Широкий ассортимент продукции
  7. Низкие издержки
  8. Навыки в области маркетинговой деятельности
  9. Рост оборотных средств
  • Наличие финансовых средств, известность предприятия и хорошая    репутация у покупателей будет способствовать выходу на новые рынки;
  • Высокий контроль качества даст возможность завоевания и удержания определенного положения на рынке;
  • Навыки в области маркетинговой деятельности и отлаженная сбытовая сеть способствуют быстрому развитию организации
  • Рост темпов инфляция повлияет на проведение стратегии;
  • Появление более дешевых технологий конкурентов вызовет дополнительные финансовые расходы;
  • При наличии финансовых ресурсов наше предприятие может приобрести еще более дешевые технологии, чем у конкурентов
Слабые  стороны: «Слабость и возможность» «Слабость и угрозы»
  1. Отсутствие  четкой стратегии
  2. Устаревшие производственные мощности
  3. Недостатки в рекламной политике
  4. Средний уровень цен
  5. Низкий уровень сервиса
  6. Не полная загруженность производственных мощностей
  • Плохая рекламная политика создаст затруднения при выходе на новые рынки;
  • Устаревшее оборудование мешают стать лидером в конкуренции по качеству продукции.
  • Если предприятие имеет устаревшие производственные мощности, то появлением более дешевых технологий могут воспользоваться конкуренты;
  • Неполная загруженность производственных мощностей при росте темпов инфляции и скачков в курсах валют может привести к банкротству компании.

       

Рис. 5.4.1. Матрица SWOT-анализа

   Исходя  из данной матрицы можно сделать вывод, что стратегия для Брестского электротехнического завода должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся на предприятии слабости и получить от них отдачу. Стратегия должна предполагать использование силы организации для устранения угрозы.

   Вырабатывая стратегии, следует помнить, что  возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент.  Или  наоборот, удачно предотвращенная угроза может открыть перед организацией дополнительные возможности в том  случае, если конкуренты не смогли устранить  эту же угрозу.

   Брестский электротехнический завод уже освоил рынки сбыта продукции, и сейчас его стратегия должна быть направлена на укрепление своих позиций в отрасли. Основным направлением развития предприятия на перспективу должно быть установление делового сотрудничества и работа с контрагентами путем разработки системы скидок, развития дилерской деятельности, стимулирования продаж, и таким образом, расширения каналов сбыта. Задачей является также поддержание репутации и формирование имиджа завода на рынке.

   Для ПРУП «БЭТЗ» Бел. ж. д. предпочтительнее выбрать как наступательную стратегию, ориентированную на завоевание ведущих позиций организации в определенных сферах деятельности или рынка, так и промежуточную, которая сводится к разумной конкуренции, использованию упущений и слабых сторон других предприятий.

   Для сохранения и увеличения сбыта продукции Брестскому электротехническому заводу целесообразно использовать следующие стратегии в области маркетинга:

   проникновение на рынок: осуществляется более глубокое изучение традиционного рынка для  сбыта прежней продукции, улучшаются работы по сбыту с целью получения  преимуществ перед конкурентами;

   разработка  товара: проводится поиск «ниш» для  новой продукции, а также выявляются новые товары для прежнего рынка. Эта стратегия эффективна, так  как торговая марка пользуется повышенным спросом у потребителей. Стратегия  также предпочтительна с точки  зрения минимизации затрат и риска;

   Следовательно, рост предприятия во многом определяется правильностью выбора варианта функционирования на базе формируемой стратегии развития. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников: 

  1. А. А. Брасс. Менеджмент. Учебное пособие. Минск «Современная школа», 2006.
  2. А. А. Раздорожный. Управление организацией (предприятием). Учебник . Издательство «Экзамен», Москва, 2006.

  3. А. И. Руденко.  Экономика предприятия.  Учебник для студентов  экономических вузов  и факультетов,  издание  2-е, пререраб. и дополнен. Минск, 1995.

  4. А. И. Ильин.  Управление предприятием. Мн.: Вышэйшая школа, 1997.

  5. Управление организацией. Учебник. Под редакцией  А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. Москва, Инфра-М, 2007.

  6. Методические указания. 
 

         12. 12. 2009                                                                            _______________ 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Анализ внешней среды