Анализ внутренней среды предприятия ООО «Транзит-СВ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 11:32, курсовая работа

Описание работы

Внутренний водный транспорт играет существенную роль в удовлетворении транспортных потребностей народного хозяйства и населения России, особенно в восточных регионах, где сеть сообщения других видов транспорта недостаточна развита.

Содержание

Ведение_____________________________________________________________________2
1. Сфера услуг малой судоходной компании ООО «Транзит-СВ»_____________________4
2. Анализ перевозок судоходной компании________________________________________9
3. Характеристика района обслуживания_________________________________________13
4. Характеристика модели_____________________________________________________15
4.1 Характеристика груза______________________________________________________15
4.1.1 Характеристика наливных грузов__________________________________________15
4.1.2Характеристика контейнеров______________________________________________17
4.1.3.Характеристика насыпных грузов__________________________________________19
4.2 Характеристика транспортных средств_______________________________________20
5.Безопасность жизнедеятельности_____________________________________________20
5.1 Общие организационные и технические мероприятия по охране труда_____________24
5.2 Охрана окружающей среды_________________________________________________30
5.2.1 Организация мероприятий по охране окружающей среды______________________30
5.2.2 Расчет количества загрязнения, образующихся при переработке грузов и во время эксплуатации флота__________________________________________________________32
5.2.3 Предотвращение загрязнения нефтепродуктами при бункеровке судов___________33
5.3 Действие экипажа при аварии, сопровождающейся загрязнением водяной среды____33
5.4 План проверок природоохранной деятельности________________________________36
5.5 Организация борьбы за живучесть судна______________________________________38
Заключение_________________________________________________________________41

Работа содержит 1 файл

транзит СВ.docx

— 101.12 Кб (Скачать)

Со строительством гидростанций изменились и гидрология Енисея: образовалось искусственное  море(водохранилище), ниже плотин прекратились паводки и ледоходы. Гидростанции зарегулировали сброс воды, что, в свою очередь, привело к стабильным глубинам в реке на протяжении всей навигации.

Енисей происходит от эвенкийского слова «Иоанесси», что в переводе на русский язык означает «Большая река». Площадь бассейна реки составляет 2 млн. 580 тыс. квадратных километров, длина - 4100 километров. Енисей занимает первое место в России по водности, годовой сток Енисея около 600 кубовых километров. Скорость течения реки в пять раз выше скорости течения Волги.

Река Енисей имеет очень важное значение для жизнедеятельности и развития промышленности в северных районах.

На севере Красноярского  края в нижнем течении Енисея расположен заполярный город Дудинка. Дудинка  является крупным морским и речным портом, через который обеспечивается бесперебойная работа и жизнедеятельность крупнейшего промышленного района на Таймыре, центром, которого является Норильск. Значительное количество грузов ежегодно перевозится речным транспортом в адрес Норильского Горно-металлургического комбината. Поэтому навигационный период на реке Енисей имеет огромное значение для количества перевозимых грузов для Заполярья.

Суровые климатические  условия предопределяют навигационный  период и оказывают существенное влияние на его продолжительность. Средняя длительность навигаций  составляет в основном 130-170 суток, а в некоторых случаях-200 суток (теплая и сухая погода на севере Красноярского края осенью 2011 года сыграла прекрасным поводом для продления навигации.)

На магистрали Красноярск-Дудинка в среднем навигация начинается во второй половине мая и заканчивается во второй половине октября. (В зависимости от погоды и готовности к навигации, она может быть объявлена раньше или позже.)

Эксплуатационные  условия реки Енисей на магистрали Красноярск-Дудинка довольно сложные. Период завоза грузов ограничен, а объемы перевозок остаются значительными. Работающим на данной магистрали нужны навыки и знания в управлении судном.

Эксплуатационные условия в бассейне различны по участкам и отдельным рекам. В русле реки Енисей имеется значительное количество порогов, перекатов, камней, которые затрудняют судоходство: Казачинский и Осиновские пороги, Ладейские, Черноостровские, Придивинский, Пискуновские перекаты, Атамановские, Подъеминские и Нижнеивановские камни.

Казачинский порог расположен ниже Красноярска на 233 километре около Каменного мыса. Длина порога 7 километров, ширина судового хода сужается до 60 метров, движение судов через порог одностороннее, скорость течения 17-18 км/ч, перепад уровней воды в пороге на протяжении одного километра составляет 4 метра. В районе круглосуточно работают путевые рабочие. Суда через порог проводит дизель-электрический туер «Енисей». Туер построен на Красноярском судостроительном заводе в 1964 году, мощность его силовой установки 1510 кВт.

Осиновский порог расположен на 839 километре от Красноярска вниз по течению. Длина порога 2 километра, ширина 80 метров, радиус закругления 400 метров, скорость течения достигает 10 км/ч, движение судов одностороннее. Особую опасность для судоходства представляют свальные течения в пороге. С целью обеспечения безопасности плавания и сокращения времени на прохождение Осиновского порога здесь в течение навигации обычно на проводке судов работает мощный буксир-толкач проекта №428 (мощностью 1500 кВт).

                                                       Таблица 6 .Гарантированные габариты судового хода

Участок                                 Гарантированные габариты
протяженность, км глубина,

м

ширина,

м

радиус закругления, м
Красноярск - устье реки Ангара 333 2,5 70 300
Лесосибирск - устье реки Подкаменная Тунгуска 510 2,7 70 500
Устье реки Подкаменная Тунгуска - Игарка 855 2,9 150 500
 

4. Характеристика модели

4.1 Характеристика груза

В своей курсовой работе я рассматриваю 3 типа грузов, которые доминируют в номенклатуре судоходной компании «Транзит СВ»: наливные грузы, насыпные грузы и контейнерные перевозки.

4.1.1 Характеристика наливных  грузов

К наливным грузам относят нефть и нефтепродукты, жидкие химические вещества (кислоты, спирт, некоторые виды удобрений), растительные масла, а так же такие продукты питания, как молоко.

Речным транспортом  перевозят, главным образом, нефть и продукты ее переработки. Все нефтепродукты делят на три группы:

■ светлые (бензин, лигроин, керосин);

■темные (дизельное топливо, смазочные масла, мазуты);

■ битумы.

При перевозке, хранении и перегрузочных работах  необходимо учитывать специфические  свойства наливных грузов - вязкость, огнеопасность, испаряемость, упругость паров, вредное  влияние на организм человека, корродирующее воздействие на металлы и др.

Вязкость характеризует  степень подвижности жидкости и  определяет условия ее перекачки. При  повышении температуры вязкость нефтепродуктов уменьшается и увеличивается  их текучесть (подвижность).

По степени  вязкости нефтепродукты делят на:

■ невязкие (бензин, керосин, лигроин);

■слабовязкие (отдельные виды смазочных масел и др.);

■ высоковязкие (мазуты, парафинистые сорта нефти, гудрон и др.). Высоковязкие нефтепродукты даже при сравнительно высокой температуре окружающей среды теряют свою текучесть, поэтому при перекачке их по трубопроводам необходим предварительный подогрев.

Нефтепродукты - огнеопасные грузы, требующие при  их перевозке, перегрузке и хранении строгого соблюдения специальных правил, установленных государственными стандартами  и тарифными руководствами. Степень  огнеопасности характеризуется  температурой вспышки, в зависимости  от которой все нефтепродукты  делят на четыре класса.

 Наиболее  огнеопасны нефтепродукты первого  класса с температурой вспышки  до 28С(бензин, лигроин и др.) и второго класса с температурой вспышки 28 - 45С (керосин).

При нагревании до определенной температуры пары горючих  жидкостей могут воспламениться и без соприкосновения с открытым пламенем. Эта температура называется температурой самовоспламенения, которая для различных нефтепродуктов составляет от 290 до 530С.

При определенном содержании паров нефтепродукта  в воздухе (1,1 - 7,4%) и поднесении пламени  происходит взрыв. Причиной загорания  или взрыва могут быть также искры  или разряд статического электричества, образующегося при трении нефтепродуктов о трубопроводы и воздух. Поэтому  трубопроводы и все другие устройства для транспортирования и хранения и хранения нефтепродуктов необходимо заземлять.

Испаряемость  легких фракций приводит к значительным потерям нефтепродуктов и ухудшает их качество.

Пары нефтепродуктов вызывают отравления и при концентрации 0,3 мг/л опасны для здоровья человека. Люди, работающие в помещениях, очень  насыщенных парами бензина, должны пользоваться противогазами и специальными приборами, подводящими чистый воздух.

При смешении нефтепродуктов одного сорта с другим в большинстве  случаев теряется их качество. Поэтому  необходимо следить за тем, чтобы  при выполнении перегрузочных работ  этого не произошло.

4.1.2Характеристика  контейнеров

Контейнер - многооборотный вид тары, приспособленной для  перевозки разнообразных грузов различными видами транспорта.

На речном транспорте используют несколько видов контейнеров:

■среднетоннажные универсальные массой брутто 3-5 т.;

■ крупнотоннажные массой брутто 20-30 т.;

■ специальные контейнеры для перевозки отдельных грузов.

Универсальные контейнеры предназначены для перевозки  мелких партий грузов без тары, в  первичной упаковке или облегченной  таре, предусмотренной соответствующими стандартами или техническими условиями, а при их отсутствии - в упаковке, обеспечивающей сохранность груза  при перевозке. В этих контейнерах  перевозятся продовольственные и промышленные товары народного потребления, предметы материально-технического снабжения, домашние вещи отдельных граждан.

В универсальных  контейнерах могут также перевозиться некоторые скоропортящиеся и  опасные грузы. Перечень таких грузов и условия их перевозок предусмотрены  соответственно Правилами перевозок  скоропортящихся грузов и Правилами  перевозок опасных грузов.

Контейнеры, подаваемые отправителю под загрузку, должны быть в технически исправном состоянии. Подача под загрузку контейнера, имеющего дефекты, запрещается.

Количество груза  в контейнере должно соответствовать  техническим нормам загрузки универсальных  контейнеров.

Грузоотправитель  по требованию порта (пристани) обязан произвести догрузку контейнера в случае недогруза или выгрузить излишек  груза против его грузоподъемности.

При установке  контейнеров на судне и в порту (пристани) двери одного контейнера должны приходиться против дверей другого  контейнера.

По окончании  дневных работ контейнеры подгруппировываются с таким расчетом, чтобы не было свободного доступа к пломбе контейнера.

4.1.3. Характеристика насыпных  грузов

Навалочные грузы  – это грузы, которые перевозятся  без тары в силу невозможности  ее применения. К ним относятся:

■строительные материалы;

■ уголь;

■ руда и рудные концентраты;

■ зерно;

■и т.д.

Особенность этих грузов заключается в том, что  они состоят из подвижных частиц определенного размера, которые  могут быть однородными или неоднородными  по своему составу.

Навалочные грузы  можно разделить на две большие  категории:

■ зерновые (сельскохозяйственные грузы);

■незерновые (строительные, продовольственные, промышленные и т.п).

Опасности при  перевозке навалочных грузов могут быть следующими:

- самосогревание  и самовозгорание горючих грузов;

- неудобство  при маневрировании. Кроме того, навалочные грузы создают немалые  неудобства при погрузке и  разгрузке.

Техника безопасности перевозки навалочных грузов:

  1. Не допускается возвышение груза над бортом сухогруза. Груз должен быть распределен равномерно.
  2. Если груз малогабаритный и тяжелый, то его укладывают у переднего борта.
  3. В зависимости от веса сухогруза и степени сложности участка реки использовать подходящий транспорт.
  4. Если груз упакован в ящики или коробки, то необходимо их разместить так, чтобы исключить свободное перемещение, которое может привести к перемещению или поломке груза.
 

 Насыпные грузы  – это однородные грузы, для перевозки  которых используется баржи кузовноготипа. Главное свойство таких грузов – это их сыпучесть.

К насыпным грузам относятся:

■ песок;

■ щебень;

■ мелкий гравий;

■ сахар и соль.

Некоторые грузы, например зерно, относят и к навалочным, и к насыпным грузам. Правила перевозки насыпных грузов во много схожи с правилами перевозки навалочных грузов, но есть и ряд уточнений:  насыпные грузы необходимо укрыть какой-либо материей, для того, чтобы избежать их просыпания, кроме того, при движении и маневрировании следует проявлять максимальную осторожность. Доверять перевозку насыпных грузов следует профессионалам с большими опытом работы в данной сфере.

Информация о работе Анализ внутренней среды предприятия ООО «Транзит-СВ»