Анализ внутренней среды предприятия ООО «Транзит-СВ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 11:32, курсовая работа

Описание работы

Внутренний водный транспорт играет существенную роль в удовлетворении транспортных потребностей народного хозяйства и населения России, особенно в восточных регионах, где сеть сообщения других видов транспорта недостаточна развита.

Содержание

Ведение_____________________________________________________________________2
1. Сфера услуг малой судоходной компании ООО «Транзит-СВ»_____________________4
2. Анализ перевозок судоходной компании________________________________________9
3. Характеристика района обслуживания_________________________________________13
4. Характеристика модели_____________________________________________________15
4.1 Характеристика груза______________________________________________________15
4.1.1 Характеристика наливных грузов__________________________________________15
4.1.2Характеристика контейнеров______________________________________________17
4.1.3.Характеристика насыпных грузов__________________________________________19
4.2 Характеристика транспортных средств_______________________________________20
5.Безопасность жизнедеятельности_____________________________________________20
5.1 Общие организационные и технические мероприятия по охране труда_____________24
5.2 Охрана окружающей среды_________________________________________________30
5.2.1 Организация мероприятий по охране окружающей среды______________________30
5.2.2 Расчет количества загрязнения, образующихся при переработке грузов и во время эксплуатации флота__________________________________________________________32
5.2.3 Предотвращение загрязнения нефтепродуктами при бункеровке судов___________33
5.3 Действие экипажа при аварии, сопровождающейся загрязнением водяной среды____33
5.4 План проверок природоохранной деятельности________________________________36
5.5 Организация борьбы за живучесть судна______________________________________38
Заключение_________________________________________________________________41

Работа содержит 1 файл

транзит СВ.docx

— 101.12 Кб (Скачать)

 Немало было  случаев, когда на сложном участке  реки судно «ставало на мель»  из-за неопытности и невнимательности  членов экипажа. Вследствие чего происходило просыпание или потеря груза, а судно начинало тонуть. Зафиксированы смертельные случаи. Разумеется организация несла огромные убытки.

4.2 Характеристика транспортных  средств

Судоходная компания «транзит СВ» располагает различными транспортными средствами:

- Буксирный флот;

- Несамоходный  флот;

- Плавмагазин;

- Сухогрузный  флот;

- Плавкран.

Судоходная компания располагает собственными причалами находящиеся на правом берегу реки Енисей, на 10 км. Причальная стенка бетонный монолит, имеются подъездные пути, четыре портальных крана типа грузоподъемностью т.

Для анализа  работы буксирного флота были выбраны  следующие типы судов:

■ Буксир- толкач: пр1741А, пр.3290, пр р14А

■ Несамоходные суда

■Сухогрузные: пр Р56, 942Б

■Наливные - 20801.

Технико-эксплуатационные характеристики транспортных средств приведены в таблицах 7, 8 и 9.

                                    Таблица 7.Технико-эксплуатационные характеристики транспортных средств

Тип судна, номер прроекта Класс Речного  Регистра РФ Мощность л.с. Габаритные  Размеры, м Осадка в  полном грузу,м, ширина Скорость км/ч, порожнем, высота
От 2400,

№ Н-3290

«О» (лёд) 2400 54,56 12,01 14,36
1741-А «Р» 600 32,7 8,3 12,6
Р14-А «Р» 450 31,4 6,8  
 
             
                 
                 
                 
                 
 

Таблица 8.Технико-эксплуатационные характеристики транспортных средств.

Тип судна, № проекта Водоизмещение тонн Чистая грузоподъемность тонн Осадка

пор/грузу,м

Кол-во грузовых помещений, Размеры люков и помещений Кол-во принимаемых  на борт 20-фут. контейнеров
БН-3333 3250т 2590 т. 0,6м/2,6м 5 трюмов ___
БН-3386 3250т 2590 т. 0,6м/2,6м 5 трюмов ___
БРОП-1017 1200т 1000 т. 0,36м/1,66м 1 трюм 40
БРОП-1021 1200т 1000 т. 0,36м/1,66м 1 трюм 40
МП-3237 3250т 2830 т. 0,4м/2,63м _____ 118
МП-3232 3250т 2830 т. 0,4м/2,63м _____ 118
МП-3218 3250т 2830 т. 0,4м/2,63м _____ 118
МП-3219 3250т 2800т 0,4м/2,63м _____ 118
МП-502 1204т 940т 0,41м/1,55м _____ 46
 
 
Таблица 9. Характеристики судов  и плавучих средств, предназначенных  для выполнения лицензируемой  деятельности. 
Название (№судна) Место базирования Место приписки Тип судна (№  проекта) Класс Регистра Вид перевозок Мощность судна, кВт/лс Грузоподъемн. тонны Специализация
                внешнеторговые  и межрегиональные внутри региональные перевозки
РТ-630 затон КССЗ г.Красноярск буксир-толкач 1741 А "Р" буксировка 600 л.с.     ВРП
РТ-698 затон КССЗ г.Красноярск буксир-толкач 1741 А "Р" буксировка 600 л.с.     ВРП
РТ-662 затон КССЗ г.Красноярск буксир-толкач 1741 А "Р" буксировка 600 л.с.     ВРП
Плавмагазин-630 затон КССЗ г.Красноярск 2766 "О" п/магазин 610 л. с. 150 т.   ВРП
Плавмагазин-619 затон КССЗ г.Красноярск 2766 "О" п/магазин 610 л. с. 150 т.   ВРП
Плавмагазин-608 затон КССЗ г.Красноярск 2766 "О" п/магазин 610 л. с. 150 т.   ВРП
т/х Мотыгино затон КССЗ г.Красноярск буксир Р-14 А "Р" буксировка 450 л.с.     ВРП
Рефрижератор-503 затон КССЗ г.Красноярск 500/700 "О" рефгруз 1150 л.с. 700 т.   ВРП
КПЛ 5/30 № 961 затон КССЗ г.Красноярск Р-99 "О" плавкран 330 л.с. 5 т.   ВРП
Рефрежиратор-504 затон КССЗ г.Красноярск 500/700 "О" рефгруз 1150 л.с. 700 т.   ВРП
 
 
         
             
             
В зависимости  от вида судна расходы по его эксплуатации будут различаться, эти расходы приведены в таблице 10.            

                                                            Таблица 10.Эксплуатационные расходаы на содержание судов

         
 
Вид судна Р14А 3290 1741А
Фонд  оплаты труда, руб. 254328 534000 382900
Кол-во экипажа (чел) 5 10 7
Сутки в эксплуатации (сут) 130 130 130
Зар. плата, руб 220800 462000 336000
Отчисления  соцстрах, руб 90000 194400 139200
Рацион  питания, руб 45000 90000 63000
Топливо, руб 11550000 33000000 15000000
Смазка  руб 390000 1500000 570000
Ремонт, руб 23500 84000 34000
Амортизация руб 4800 139200 48000
Хоз.тех обслуживание, руб 30000 60000 42000
С распределяемыми  доходами, руб 4724700 5280000 4978000
Итого (тыс. руб) 24146956 35407200 16139900
 
 

5.Беопасность  жизнидеятельности

5.1 Общие организационные и технические мероприятия по охране труда

В соответствии с рекомендациями ВЦСПС и Государственного Комитета РФ по стандартам управления охраны труда - это подготовка, принятие и реализация решений по осуществлению  необходимых организационных, технических, санитарно-гигиенических и лечебно - профилактических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности, сохранения здоровья и работоспособности человека в процессе труда.

Главные цели Система  управления охраны труда: предупреждение производственного травматизма  и профессиональных заболеваний, предотвращение аварий и пожаров, создание оптимальных  условий для высокопроизводительного  труда, обеспечение требований безопасности, предъявляемых к продукции предприятия.

СУОТ обеспечивает совершенствование методов повышения степени безопасности труда и улучшение его условий; она является важным звеном общей системы управления предприятием, объектом.

1. В СУОТ большое  значение имеет нормативно-техническая  документация. Нормативной и методической  основой СУОТ являются: законы  и постановления директивных  органов по охране труда, система  стандартов безопасности труда  (ССБТ) строительные нормы и правила  (СНиП) в части охраны труда и пожарной безопасности, межотраслевые и отраслевые правила и нормы по безопасности труда, организационно-методические документы по управлению охраны труда.

ССБТ состоит  из 4-х категорий стандартов: государственных, отраслевых, республиканских и стандартов предприятий. Межотраслевые и отраслевые - нормативные документы, регламентирующие безопасность труда при эксплуатации объектов и выполнения отдельных  работ.

2. СН и П - нормативные документы, разрабатываемые и утверждаемые Госстроем РФ - содержат требования охраны труда и пожарной безопасности, которые следует выполнять при строительстве объектов. Организационно методические документы по управлению охраны труда - специальные общегосударственные и отраслевые положения, регламентирующие организационные вопросы.

На речном транспорте созданы действующие правила  безопасности труда на судах, промышленных предприятиях, при перегрузочных  работах в портах, на гидросооружениях и водных путях и ряд др.

На речном транспорте действует Положение об организации  работы по охране труда.

Правила, положения  и другую нормативно-техническую  документацию разрабатывают в строгом  соответствии с государственными стандартами  РФ.

3. Одной из  важных форм управления работой  по охране труда, обеспечивающей  реализацию задач СУОТ, является  планирование. Оно включает разработку  перспективных текущих и оперативных  планов. Основой перспективного  планирования служит 5-ти летний  комплексный план улучшения условий  охраны труда и санитарно-оздоровительных  предприятий, который является  частью плана экономического  и социального развития предприятия.

Текущее планирование - это разработка годовых планов номенклатурных мероприятий по охране труда, включаемых в соглашение между  администрацией и комитетом профсоюза. Соглашение о выполнении мероприятий  охраны труда является приложение к  коллективному договору, ежегодно заключаемому от имени рабочих и служащих комитетом  профсоюза с администрацией предприятия. Оперативные планы работ по безопасности труда на предприятиях и их подразделениях составляются для обеспечения выполнения приказов и предписаний, разработанных  по актам о несчастных случаях, результатам  проведения административного контроля и обследований контролирующих органов. Мероприятия охраны труда финансируют  из следующих источников: средств  основной деятельности, если работы имеют  не капитальный характер; амортизационного фонда, если мероприятия проводятся одновременно с капитальным ремонтом основных средств; государственных  и капитальных нецентрализованных вложений, включая фонд развития производства и фонд социально-культурных мероприятий, жилищного строительства и фонд предприятия, когда работы являются капитальными. Администрация предприятий  и капитаны судов в соответствии с действующим законодательством  несут ответственность за не исполнение мероприятий по охране труда, включенных в утвержденные планы, или за использование  не по назначению денежных средств  и материальных ресурсов, выделенных для этих целей.

Организация работ  по охране труда должна предусматривать  целенаправленное воздействие органов  управления на условия труда, установление обязанностей и порядка взаимодействия лиц, участвующих в управлении, принятии решений и их реализацию.

На предприятиях речного транспорта за организацию  техники безопасности несёт ответственность  главный инженер, отдел охраны труда  в чью обязанность входит первичный  инструктаж вновь прибывших на работу, организация мероприятий по охране труда, контроль за выполнением правил техники безопасности.

На судах  общее руководство работой по охране труда осуществляет капитан  и первый помощник. Они обязаны  обеспечивать обучение членов экипажа  безопасным методам выполнения работ, плаванию, гребле, управлению шлюпкой, приемам спасения утопающих. Во время  проведения работ, которые представляют повышенную опасность, капитан должен лично им руководить.

Капитан, старший  механик и их помощник обязаны  постоянно проверять состояние  оградительных устройств, предохранительных  и спасательных приспособлений, вентиляционных установок, санитарно-бытовых помещений.

4. Обучение персонала  необходимо проводить на всех  предприятиях и в организациях, независимо от характера и  степени опасности производства.

Состав флота  изучает вопросы безопасности труда  в профессионально -технических учреждениях, а также на курсах по подготовке к работе на судах и предприятиях.

Вновь поступающий  работник проходит инструктаж по безопасности труда и обучение на рабочем месте  в течении нескольких смен по специальной программе. По видам инструктаж делят на вводный, первичный на рабочем месте, периодический, повторный и внеплановый.

Цель вводного инструктажа - дать вновь поступающим  на работу, инженерно-техническим работникам и служащим, учащимся и студентам, направленным для прохождения производственной практики, общие понятия об основных положения охраны труда применительно к конкретным условиям судна.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводится для  всех вновь поступающих лиц рядового состава судов, а также для  лиц, переведенных с других судов  и с одной работы на другую. Цель его - ознакомить указанных лиц, с  технологическим процессом, устройством  машины или прибора, порядком подготовки к работе, рабочим методам, инструментом, средствами индивидуальной защиты, сигнализацией, безопасными приемами выполнения работы.

Периодический повторный инструктаж осуществляется не реже одного раза в 3 месяца по программе  первичного инструктажа на рабочем  месте.

Внеплановый инструктаж проводится при изменении технологического процесса, оборудования, должностных  инструкций, а также при нарушении  правил, инструкций и при несчастных случаях, которые произошли в результате несоблюдения правил безопасности труда на данном или аналогичном судне. Качество проведения инструктажа и обучения в целом регулярно проверяет заместитель главного инженера по технике безопасности.

5. Основными  видами контроля являются:

1. Административно-общественный  контроль на судах и предприятиях

водного транспорта представляет собой систему трехступенчатого контроля:

1 ступень - вахтенный  начальник на судне ежедневно  проверяет состояние оборудования, инструмента, механизмов, устройств,  ограждений, блокировок, сигнализации  и других защитных средств.  При выполнении опасных работ  проводится краткий дополнительный  инструктаж их исполнителей;

2 ступень - капитан  судна еженедельно проверяет  все помещения судна, работу  вахтенных начальников и состояние  оборудования, механизмов, устройств  проходов, трапов, наличие средств  индивидуальной зашиты и т.д.  состояние вентиляции, освещения,  электрических сетей. Все выявленные неисправности записывают в журнал ОТ-9 и указывают их сроки устранения;

3 ступень - руководитель  предприятия (гл.инженер), судовладелец совместно с председателем комитета профсоюза ежемесячно проверяют выполнение действующих правил и требований охраны труда при проведении работ на судне, соблюдение положений коллективного договора и других документов. Результаты контроля, выполнение мероприятий по улучшению условий труда, а также материалы анализа производственного травматизма рассматриваются на ежемесячном совещании у директора или гл. инженера предприятия совместно с комитетом профсоюза.

Государственный надзор за безопасностью труда и  санитарно-гигиеническими условиями  на суднах и предприятиях водного  транспорта проводится специальными техническими инспекциями, органами государственного санитарного надзора и техническими инспекциями труда ЦК профсоюза.

Специальные технические  инспекции осуществляют надзор за транспортом, представляющий повышенную опасность. К ним относится инспекция  Гостехнадзора, Госэнергонадзора, Регистр РФ, Речной Регистр РФ, Государственный пожарный надзор. Надзор за техническим состоянием судов повышенной опасности на предприятиях водного транспорта осуществляют Регистр РФ и Речной регистр РФ. На водном транспорте санитарно- эпидемиологическая служба организована в виде бассейновых санэпидстанций (БСЭС). Для усиления контроля за состоянием безопасности труда в помощь технической инспекции назначаются внештатные инспекторы, которые имеют все права штатных инспекторов, за исключением права наложения штрафа и права приостанавливать работу.

6. Комплекс мероприятий,  проводимых в районах СУОТ, позволяет  сохранить здоровье и повысить  безопасность работающих, то есть  приводит к улучшению условий  труда. В свою очередь улучшение  условий труда повышает работоспособность,  снижает утомляемость, делает труд  более привлекательным, позволяет  продлить период активности трудовой  деятельности, снижает текучесть  кадров. Очевидно, что повышение  работоспособности за счет улучшения  микроклиматических условий, снижения  шума и вибрации, увеличения освещенности  и т.п. приводит к повышению  производительности труда, а следовательно, дает экономический эффект. Снижение производственного травматизма при повышении безопасности труда уменьшает выплаты по временной и постоянной нетрудоспособности, затраты на лечение после перенесенных травм, расходование средств на переподготовку рабочих, которые должны заменить пострадавших, и т.п. Таким образом, мероприятия безопасности труда могут дать экономический эффект. Согласно, основного законодательства России о труде должностные лица, виновные в нарушении законодательства о труде и требований нормативных документов по охране труда, в невыполнении обязательств по коллективным договорам и соглашениям по охране труда, несут персональную ответственность за нарушения: дисциплинарную, административную уголовную ответственность.

К дисциплинарной ответственности привлекают должностных  лиц в порядке подчиненности, а также рабочих и служащих согласно правилам Внутреннего распорядка предприятия. Виды дисциплинарного  наказания: замечание, выговор, строгий  выговор, перевод на нижеоплачиваемую работу на срок до 3-х месяцев или  смещение на низшую должность на тот  же срок и увольнение с работы. Право  привлечения к административной ответственности представлено техническим  инспектором труда ЦК профсоюза, инспекторами государственного санитарного  надзора и Госгортехнадзора, органам  пожарного надзора. Видом административного  наказания является штраф, взысканный с должностных лиц.

К уголовной  ответственности за нарушение требований охраны труда должностных лиц  привлекают органы прокуратуры и  суда на основании статей Уголовного кодекса России. Уголовная ответственность  в зависимости от тяжести нарушений  и последствий несчастного случая предусматривает штраф, исправительные работы и лишение свободы.

Следует отметить, что нарушение Правил безопасности непосредственно работающими не освобождает должностных лиц  от ответственности, так как их обязанностью является обеспечение постоянного  надзора за выполнение правил.

Проанализировав причины несчастных случаев на внутренних водных путях Енисейского бассейна, можно сделать вывод, что основными  причинами являются:

1. Несоблюдение  правил, техники безопасности при  проведении ремонтных работ.

2. Отсутствие  контроля со стороны работодателя  за безопасным производством  работ.

3. Допуск к  самостоятельной работе не аттестованных  работников.

4. Личная не  дисциплинированность работников.

5. Слабая организация  вахтенной службы на судах.

6. Пренебрежение  индивидуальными спасательными  средствами.

7. Нахождение  в алкогольном опьянении на  рабочем месте.

5.2 Охрана окружающей среды

5.2.1 Организация мероприятий по охране окружающей среды

Организация и  реализация природоохранной деятельности осуществляется, как правило, на самом  высоком государственном уровне, в большей части административными  методами, и регулируется сводом законов  и подзаконных актов главным из которых является Конституция РФ и Гражданский кодекс РФ, а так же ряд постановлений правительства РФ, указов Президента РФ и др., в частности:

* Закон РСФСР  «Об охране окружающей среды»  № 2060-1 от 19.12.91 с последующими  изменениями и дополнениями;

* Федеральный  закон « Об отходах производства  и потребления» № 89 от 24.06.98;

* Указ Президента  РФ «О концепции перехода РФ  к устойчивому развитию» №  440 от 01.04.96

* Федеральный  закон «О плате за пользование  водными объектами» № 71 от 06.05.98.

Производственный  контроль осуществляется судовладельцем и капитанами судов перед навигацией, а так же в течение навигации  и при подготовке к межнавигационному  отстою (ремонту). Перед началом навигации, в порядке проведения производственного  контроля, судовладелец обязан проверить  следующее:

1. Обучение и  подготовку экипажей судов к  эксплуатации, обеспечивающей предотвращение  загрязнение водной среды нефтесодержащими  водами, сточными водами, мусором,  а также нефтепродуктами и  другими жидкими вредными веществами, являющимся грузом;

2. Подготовку  судна, судового водоохранного оборудования, а также судовой документации;

3. Своевременное  ежегодное предъявление судна  Российскому Речному Регистру  для получения «свидетельства  о предотвращении загрязнения  нефтью, сточными водами и мусором»;

4. Своевременное  заключение договора с региональными  Центрами Госсанэпиднадзора на  транспорте о проведении планового  надзора;

5. Подготовку  судна к проведению ежегодного  планового надзора;

В течение навигации  производственный контроль за проведением технических и организационных мероприятий по предотвращению загрязнения ВВП осуществляет судовладелец и капитан судна. Судовладелец при периодическом посещении судна, а капитан постоянно должен проверять следующее:

1. Наличие и  порядок ведения судовой документации  по предотвращению загрязнения  водной среды.

2. Наличие и  состояние пломб на запорной  арматуре согласно схеме пломбировки.

3. Выполнение  графиков осмотров и ремонтов  оборудования, отказ которого может  привести к загрязнению водной  среды.

4. Наличие справок  о сдаче нефтесодержащих вод,  мусора.

5. Проведение  плановых учений и тренировок  по предупреждению загрязнения  водной среды.

6. Зачистку сборных  цистерн нефтесодержащих вод  и сточных вод перед постановкой  судна на межнавигационный отстой, ремонт.

5. При постановке  судна на отстой с топливом  и маслом в цистернах -запорную арматуру, через которую нефтепродукты могут попасть в водную среду, наличие на ней пломб.

5.2.2 Расчёт количества загрязнения, образующихся при переработке грузов и во время эксплуатации флота

На судах, не оборудованными станциями ОВН (очистка  нефтесодержащих вод), подсланевые нефтесодержащие воды, накапливающиеся под подстилом машинных помещений, должны перекачиваться в сборную цистерну, храниться в ней и периодически сдаваться на внесудовые водохронные технические средства в приёмных пунктах нефтесодержащих вод. На суднах длиной менее 25м, с суммарной мощностью всех двигателей внутреннего сгорания менее 220кВт допускаются накопление подсланевых нефтесодержащих вод под подстилом машинных помещений с последующей сдачей их на внесудовые водохранные технические средства.

Сброс нефтесодержащих  вод в водоёмы запрещен, и вся  загрязнённая вода должна поступать  на очистные станции.

На системе  выпуска за борт неочищенных подсланевых нефтесодержащих вод запорная арматура должна быть опломбирована.

Сточные воды должны накапливаться в сборной цистерне и периодически сдаваться для  очистки и обеззараживания на внесудовые водохранные технические средства. Допускается не залповый выпуск за борт необработанных сточных вод вне зон санитарной охраны источников централизованного водоснабжения:

- с судов,  с количеством людей на борту  не более 10 человек, при скорости  движения судна не менее 7км/ч.

- Прилагаются  перечень водостов, в котором отражены разрешённые участки для сброса хозяйственно - бытовых сточных вод (по лоцманской карте судоходных водостов).

Объём сточных  фенольных и хозяйственно-бытовых  вод на буксирном судне ориентированно можно принять из расчёта 200м на одного человека.

На судах не менее 25м и суммарной мощностью  двигателей внутреннего сгорания менее 220кВт допускается вместо баков - контейнеров применять плотные  полиэтиленовые мешки одноразового использования.

Заявка на передачу мусора и пищевых отходов на внесудовые водоохранные технические средства подается, как правило, одновременно с заявкой о передаче сточных вод судну сдавшему мусор и пищевые отходы.

5.2.3 Предотвращение загрязнения нефтепродуктами при бункеровке судов

Бункеровка должна производиться под руководством капитана. Это лицо несёт персональную ответственность за проведение бункеровочной операции, в том числе за выполнение мероприятий по предотвращению загрязнения нефтепродуктами водной среды.

В инструкции по бункеровке, утверждённой капитаном, должны содержаться следующие основные ведения:

1. Схема трубопроводов  с указанием арматуры, приборов, вентиляционных, газоотводных, переливных  труб и т.д. На схеме должно  быть указано расположение клапанов (задвижек) для экстренного прекращения  подачи топлива (масла) и порядок  действия и их использования.

2. Обязанности  лица, ответственного за бункеровку, а также вахтенных членов экипажа,  привлекаемых к проведению бункеровочной операции.

3. Порядок подготовки  систем и устройств судна к  бункеровке с учётом мероприятий  по предотвращению загрязнения  водной среды.

4. Производительность  бункеровки и рабочее давление  в шлангах.

5. Последовательность  операций при проведении бункеровки.

6. Требования  по оповещению диспетчерского  пункта ближайшего порта и  контролирующих органов о загрязнении  нефтепродуктами водной среды  во время бункеровки.

7. Порядок применения  средств по локализации разлива  нефтепродуктов.

Основными причинами  загрязнения нефтепродуктами водной среды при бункеровке являются переполнение топливных (масляных) систем и повреждения  шлангов. Учитывая это, перед началом  бункеровки ответственное лицо должно выполнить следующее:

1. Проверить  количество топлива (масла) в  цистернах и уточнить, сколько  топлива (масла) должно быть  принято при бункеровке.

2. Уточнить последовательность  заполнения цистерн, проверить  исправность сигнальных устройств,  переливных, воздушных и мерительных  труб.

3. Убедиться  в наличии поддонов, которые должны  быть установлены в местах  присоединения шлангов, под арматурой  и вокруг воздушных труб.

4. Проверить,  закрыты ли все палубные шпигаты,  через которые нефтепродукты  могут попасть в воду.

Ответственное лицо должно установить и затем постоянно  поддерживать связь с бункеровочной станцией вахтенным начальником.

При неблагоприятных  погодных условиях (сильный ветер, волнение) бункеровку с бункеровочной станции, установленной на рейде, производить не следует.

Возможность проведения бункеровки в зависимости от погодных условий, определяют совместно капитан  судна и вахтенный начальник  бункеровочной станции.

Во время приёма топлива (масла) должен осуществляться контроль за заполнением цистерн. Перед окончанием заполнения должен быть подан сигнал на бункеровочную станцию о снижении подачи, а затем о её прекращении.

Клапана на приемных трубопроводах судна нельзя закрывать  до тех пор, пока не будет прекращена подача топлива (масла) с бункеровочной станции.

После окончания  заполнения и перекрытия клапанов следует  проверить уровень топлива (масла) в цистерне. Если уровень повышается, необходимо проверить состояние  клапанов и принять меры для предотвращения перелива.

Отсоединить шланги бункеровочной станции от приёмных трубопроводов судна можно только после закрытия клапанов на приёме, при наличии поддонов у места соединения.

Если в процессе бункеровки имели место протечки и на палубе образовались нефтяные пятна, очистку палубы следует производить  только впитывающими (собирающие нефтепродукты) материалами. Сплыв нефтяных пятен  с палубы за борт, категорически  запрещается.

При перекачке  топлива из одной цистерны в другую, в пределах судна, или из запасной цистерны в расходную, необходимо убедиться, что все трубопроводы, через которые  топливо может попасть за борт, надёжно перекрыты. В тех местах, где это, возможно, следует установить глухие фланцы на трубопроводах, выходящих за борт.

5.3 Действие экипажа при аварии, сопровождающейся загрязнением водной среды

Если в результате аварии повреждён грузовой танк или  топливная цистерна, первоочередной задачей экипажа является уменьшение или, если возможно, исключения попадания  за борт нефтепродукта или другого  жидкого вредного груза.

При аварии, в  результате которой образовалась пробоина в грузовом танке или топливной  цистерне, необходимо, по возможности, выполнить следующие мероприятия:

1. Перекачать  груз из повреждённого танка  (цистерны) в свободные или не  полностью залитые танки (цистерны).

2. Подвести пластырь  и заделать пробоину.

3. Перекрыть  трубопроводы, связанные с поврежденным  танком (цистерной).

4. Перекачать  груз из повреждённого танка  (цистерны) на другое судно.

5. Следует, по  возможности, создать допустимые  креп на борт, противоположный  тому, где образовалась пробоина. С этой целью груз из повреждённого  танка и из других танков  повреждённого борта перекачивается  в танки противоположного борта.

При перекачке  груза в пределах судна следует  проверить и закрыть запорную арматуру на трубопроводах, идущих за борт.

Если в результате образования пробоины в грузовом танке или топливной цистерне, несмотря на принятые меры, часть груза  вылилось за борт, следует принять  меры к локализации и сбору  разлитого груза.

Капитан судна, допустившего аварийный или иной разлив нефтепродуктов, при невозможности  его локализации и ликвидации собственными силами должен вызвать  через диспетчерский пункт ГБУВП  и С оперативную группу, передать сообщение о пришествии судовладельцу, обеспечить участия экипажа в работе по ликвидации последствий разлива и оставаться на месте до завершения.

5.4 План проверок природоохранной деятельности

Государственный надзор за предотвращением загрязнения  ВВП при эксплуатации судов внутреннего  и смешанного плавания осуществляют региональные центры Госсанэпиднадзора  на транспорте Минздрава России, территориальные  органы Госкомэкологии России и территориальные органы МПР России в соответствии с законом РСФСР «Об охране окружающей природной среды» от 19.12.1991г.

Региональные  Центры Госсанэпиднадзора на транспорте руководствуются также законами Российской Федерации «О санитарно - эпидиологическом благополучии населения», «положение о Государственной санитарно - эпидеологической службе Российской Федерации» и указаниям разд. и санПиН 2.5.2 - 703-98 «Суда внутреннего и смешанного (река - море) плавания».

Государственный надзор при эксплуатации судов может  быть плановым и неплановым.

Плановый надзор проводится региональными Центрами Госсанэпиднадзора на транспорте одновременно с плановым текущим санитарным контролем, предусмотренным СанПиН 2.5.2 - 703-98.

На судах внутреннего  плавания плановый надзор производится один раз в год при сдаче  судна в эксплуатацию после зимнего  отстоя или ремонта.

Сроки проведения планового надзора судовладелец согласовывает с региональным центром  Госсанэпиднадзора на транспорте.

К моменту прибытия на судно представителя регионального  центра Госсанэпиднадзора на транспорте, для проведения планового надзора  на судне должны быть закончены ремонтные  работы, экипаж укомплектован, системы  оборудования, предотвращающие загрязнение  водной среды, должны находиться в рабочем  состоянии.

Капитан судна  или его старший помощник (1й  штурман) до начала обследования наряду с документами, указанными в СанПиН 2.5.2-703-98., предъявляет представителю регионального центра Госсанэпиднадзора на транспорте следующее:

1. «Свидетельство  о предотвращении загрязнения  нефтью, сточными водами и мусором» - форма РР-1.8 или РР-1.9.

2. Схему пломбирования  запорной арматуры систем откачки  за борт подсланевых нефтесодержащих и сточных вод, а также других запорных устройств, через которые в водную среду могут быть сброшены вредные вещества.

3. Запись в  вахтенном журнале о пломбировании  запорной арматуры, произведённом  перед выходом в навигацию.

4. Журнал СД-36 и журнал нефтяных операций  ч.1, журнал операций со сточными водами.

По результатам  планового надзора делается запись в «акте текущего санитарного  контроля» или составляется отдельный  «Акт планового надзора за предотвращением  загрязнения ВВП». Указанные акты составляются в двух экземплярах. Один хранится на судне до следующего планового  надзора, второй - в региональном центре Госсанэпиднадзора на транспорте, осуществляющем плановый надзор.

Неплановый надзор может проводиться в установленном  порядке всеми государственными надзорными органами на ходу судна (в  рейсе), при стоянке у причала, на рейде без предварительного согласования с судовладельцами и капитанами судов и включает следующие виды:

1. Выборочный  контроль отдельных судов для  проверки выполнения экипажем  требований по предотвращению  загрязнения водной среды.

2. Проверка эффективности  работы судового водохранного оборудования с отбором и без отбора проб обработанной подсланевой нефтесодержащей и сточной воды.

3. Контроль судов  при наличии подозрения о загрязнении  судном водной среды.

4. Контроль судов  по другим причинам, связанным  с экологической ситуацией и  санитарно-эпидемиологической обстановкой  на ВВП, контролируемых региональными  органами государственного надзора.

Капитан судна  или его старший помощник (1-й  штурман) обязан предъявить представителю  государственного контролирующего  органа документы. После проверки документов представитель государственного контролирующего  органа определяет перечень и объём  работ при дальнейшем обследовании. В отдельных случаях можно  ограничиться проверкой документов или провести все или часть  работ.

По результатам  выборочного обследования делается запись в санитарном журнале судна  или составляется «акт непланового  надзора за предотвращением загрязнения  ВВП», копия которого остаётся на судне.

Плановый надзор проводится за счёт средств госбюджета, выделяемых контролирующими органами.

5.5 Организация борьбы за живучесть судна

Основными документами  по организации и ведению борьбы за живучесть судна являются судовые  расписания по тревогам и личные карточки членов экипажа, где указаны должности  и обязанности по тревогам, а также  Наставление по борьбе за живучесть  судов речного флота. Организация  обеспечения живучести судна  должна предусматривать:

1. Постоянное  наличие на борту необходимого  количества экипажа, способного  обеспечить борьбу за живучесть;

2. Подготовку  экипажа к борьбе за живучесть;

3. Постоянное  поддержание судна, его устройств,  технических средств и снабжения  в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность судна  и его мореходность;

4. Постоянную  готовность средств борьбы за  живучесть судна;

5. Надлежащее  наблюдение за судном и окружающей  обстановкой.

Аварийно - спасательное и противопожарное снабжение  и инвентарь должны быть расписаны  в заведование лицам судового экипажа, храниться на Штатных местах и иметь опись. На всех судах должны неукоснительно соблюдаться требования по обеспечению остойчивости и непотопляемости  судна, вестись постоянное наблюдение за креном, дифферентом и водонепроницаемостью корпуса.

Общее руководство  борьбой за живучесть осуществляет капитан. Капитан имеет право  привлечь к борьбе за живучесть судна  лиц, не входящих в состав команды, но находящихся на судне.

Механик руководит  борьбой за живучесть в машинном отделении и обеспечивает готовность и действие находящихся в его  ведении технических средств. Установлены  следующие виды судовых тревог: общесудовая, человек за бортом, шлюпочная.

На всех судах  должно быть расписание по тревогам, определяющее обязанности и действия всего  экипажа. Обязанности по тревогам должны распределяться с учётом должностей, специальности и заведования  членов экипажа и их взаимозаменяемости.

Расписание по тревогам составляется на полный состав экипажа. Кроме основного расписания, должно составляться стояночное расписание по тревогам для минимума членов экипажа, находящихся на борту при стоянке  судна.

Расписание по тревогам должно вывешиваться на видном месте в общедоступных для  экипажа помещениях судна.

Судовые тревоги, за исключением шлюпочной, объявляются  вахтенным начальником в следующих  случаях:

- общесудовая - при подготовке к борьбе или для борьбы с огнём, водой и другими опасностями, создающими угрозу судну, людям, грузу;

- человек за  бортом - при падении человека  за борт или при обнаружении  человека за бортом.

Шлюпочная тревога  объявляется только капитаном или  другим лицом по указанию капитана при угрозе гибели судна, когда возникает  необходимость оставления судна  экипажем и пассажирами.

При оставлении судна в первую очередь должна быть обеспечена посадка на спасательные средства детей, женщин и престарелых.

Для практической отработки действий по борьбе за живучесть  на судне должны регулярно проводиться  тренировочные учения по всем видам  тревог. Учения по тревогам должны проводиться  не реже одного раза в месяц. После  каждого тренировочного учения

 

Заключение

Рассмотрев сферу  услуг судоходной компании «Транзит - СВ», видно, что основным видом деятельности является перевозка грузов по реке Енисей. Наличие собственных судов, в количестве 12 единиц самоходной и 14 единиц несамоходной техники(без учета закупки новых судов осенью 2011 г.) , позволяет создать более гибкую тарифную систему и привлечь большое количество клиентов.

Основная система  работы с клиентами - договорная. Форма  оплаты - предоплата. Большая часть  клиентов - предприятия ежегодно заключаемые договора и зарекомендовавшие себя как хорошие плательщики и крупные пользователи. Объем перевозок некоторых крупных клиентов достигает более 10,0 тыс. тонн за весь период навигации.

Мощный наплыв новых фирм, и как следствие этого усиление конкуренции, заставляет предприятие серьезно задуматься над тем, как бы не потерять часть своей рыночной доли и не снизить свои прибыли. Хотя по сути главным конкурентом судоходной компании ООО «Транзит-СВ» является ОАО «Енисейское речное пароходство».

 Но вероятность  потери своего положения на  рынке приводит их к рассмотрению затрат на производство, без анализа и правильного учета которых существование фирмы становится проблематичным. Анализ затрат помогает определить эффективность расходов, уточнить, не будут ли они чрезмерными, подскажет, как установить цены, как применять сведения о затратах на ближнюю и дальнюю перспективу, как регулировать и контролировать расходы и как спланировать реальный уровень прибыли.

Формирование  затрат производства является ключевым и одновременно наиболее сложным  элементом формирования и развития производственно-хозяйственного механизма  предприятия охваченного системой бухгалтерского финансового учета. Именно от его тщательного изучения и успешного практического применения будет зависеть рентабельность производства и отдельных видов услуг, взаимозависимость  видов услуг и мест их в производстве. Выявление резервов снижения себестоимости услуг, определение цен на услуги, исчисление национального дохода в масштабах страны, расчет экономической эффективности от внедрения новой техники, организационно-технических мероприятий, а также обоснование решения о производстве новых видов услуг - все это внутренняя среда предприятия, которая и влияет на общую картину происходящего. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Анализ внутренней среды предприятия ООО «Транзит-СВ»