Анкета и анкетирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 13:26, курсовая работа

Описание работы

Исследователи могут осуществить сбор количественных первичных данных для описательного исследования путем применения либо опросов, либо наблюдений. Стандартизация процесса сбора данных крайне необходима для гарантии получения внутренне непротиворечивых и согласованных данных для анализа. Представьте, насколько сложно было бы анализировать результаты национального опроса, проведенного 40 различными интервьюерами, если бы вопросы не задавались стандартным способом, т.е. если бы интервьюеры задавали разные вопросы, имеющие различную формулировку и порядок. Анкета обеспечивает стандартизацию и возможность сравнения данных, полученных разными интервьюерами, повышает скорость и точность записи, облегчат обработку данных. Анкета также дает возможность исследователю собирать релевантную информацию, необходимую для принятия управленческого решения.

Содержание

Введение

I. Цели, задачи и требования к анкетированию
II. Технология создания анкеты
III. Маркетинговый анализ анкетирования конкретной организации на примере организации «Компьютер и Ко»

Заключение

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Анкета и анкетирование.doc

— 955.00 Кб (Скачать)

       1. Вопрос должен быть ясным и  понятным респонденту и не  допускать двусмысленности. Для  этого важно, чтобы слова, включенные  в формулировку вопроса, были  понятны респонденту.

       2. Вопросы не должны содержать  двойного отрицания (например, "Не  считаете ли Вы. что не следует  ...").

       3. Интервалы вариантов ответов  (при закрытых вопросах) не должны  пересекаться (например, до 20: 21-30; 31-40 и  т.д.).

       4. Вопросы не должны содержать слова "часто", "очень часто", "много", "мало", "редко", и т.п., так как количественное восприятие этих понятий различными людьми далеко не однозначно. 

       Состав  и последовательность вопросов анкеты также не должна носить произвольного  характера и при их определении следует руководствоваться следующими требованиями:

       1. Следует избегать вопросов, носящих  праздный характер.

       2. В целях проверки искренности  и устойчивости позиции опрашиваемого,  в анкете следует предусмотреть  несколько контрольных вопросов, позволяющих выявить возможные противоречия в его ответах.

       3. Последовательность вопросов должна  учитывать их логическую взаимосвязь,  в основе которой следует положить  принцип "от общего — к  частному".

       4. Вопросы, классифицирующие опрашиваемых и направленные на выяснение личных качеств, помещаются в самом конце анкеты, т.к. при их постановке возрастает вероятность отказа опрашиваемого продолжать беседу.

       5. Первые вопросы анкеты должны  быть простыми, не носящими личного  характера, т.к. призваны расположить опрашиваемого к беседе и вызвать у него интерес. Трудные и личные вопросы не следует задавать в начале интервью.

       6. Следует избегать вопросов (без  крайней необходимости) о точном  возрасте, точном доходе и точном  месте жительства. Следует ограничиваться указанием "вилки".

       7. Количество вопросов в анкете  не должно быть слишком большим  (обычно стараются ограничиться 10-15 вопросами), т.к. чем длиннее  анкета, тем вероятнее, что она  будет отвергнута.

       После разработки анкеты важно провести ее опробование в реальных условиях, т.е. провести тестирование с ее помощью небольшого количества людей, относящихся к той же категории, которая подлежит исследованию. Необходимость этой работы обусловлена стремлением исключить возможные двусмысленность, недостаточную ясность для опрашиваемых или некорректность с их точки зрения включенных в анкету вопросов. Опыт показывает, что даже если разработка анкеты производилась высококвалифицированными и опытными специалистами, ее опробование позволяет им выявить отдельные недостатки и на этой основе произвести ее доработку. Игнорирование же этой работы может привести к неожиданным трудностям в сборе информации, к искажениям ответов и даже росту числа отказов от участия в опросах. В конечном итоге это приводит к потерям, несоизмеримым с затратами на проведение пробного тестирования.

             Вопросы, которые  могут вызвать неприятные чувства, например стыд, недовольство или желание  приукрасить реальность, лучше всего  ставить в косвенной форме, например: вместо вопроса «Имеете ли вы автомобиль?» можно задать вопрос «Кто в вашей семье имеет автомобиль?». При исследовании реальных мотивов и мнений часто используются методы проекции и ассоциации. В первом случае тестируемому лицу предлагается описать какую-либо ситуацию или выразить возможную реакцию третьего лица на эту ситуацию. На принципе ассоциации основан тест, выясняющий, что напоминает испытуемому то или иное слово, например: что ассоциируется со словом «лето». Ту же основу имеет тест дополнения предложений, в ходе которого опрашиваемый заканчивает неполное предложение, например: «Спортивным автомобилем владеют люди, которые...». Время ответа в обоих случаях должно быть ограничено, чтобы получить спонтанные суждения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Маркетинговый анализ анкетирования на примере организации «Компьютер и Ко». 

    Фирма «Компьютер и Ко» решила провести исследования методом анкетирования, с целью корректировки розничных цен, предложенных фирмой. Основной задачей данного исследования было определить, какую сумму денег потребитель готов заплатить за покупку компьютера, а также насколько важно предоставление такой услуги как покупка в кредит. 

Пример  Анкеты: 

  1. У вас дома есть персональный компьютер?

а) Есть

б) Нет

в) Планирую приобрести

 

2. Для каких  целей вы используете персональный  компьютер?

а) Для работы

б) Для развлечения

в) ____________________________________________

 

3. Считаете ли  вы что в современном обществе  наличие компьютера необходимо?

а) Да

б) Нет

 

4. У ваших  знакомых (друзей) есть дома компьютеры?

а) Есть

б) Нет

 

5. Что вам интересно в сфере Компьютерного мира?

а) игры

б) обучение, самообразование

в) компьютерные информационные сети (INTERNET)

г) творчество (музыка, рисование ...)

д) ____________________________________________

 

6. Для вас  играет роль фирма изготовитель?

а) Да

б) Нет

 

7. Какую  сумму денег вы заплатили за  персональный компьютер,

или могли  бы заплатить? (приближенно)

до __________________________________________

 

8. Какую  роль играет для вас гарантия?

а) Большую

б) Второстепенную

в) Никакой

 

9. Готовы  ли вы при покупке компьютера  заплатить немного больше за  профессиональную консультацию  у продавца?

а) Да

б) Нет

в) Иногда

 

10. Как  вы думаете, необходимо ли обучать  основам работы с ПК, при покупке компьютера после доставки на дом?

а) Да

б) Нет

в) Иногда, в случае отдельной оплаты

 

11. Какими  критериями вы руководствуетесь  при покупке компьютера?

а) Известность  марки 

б) Цена

в) Новые технологии

 

12. Как часто  вы готовы модернизировать, имеющуюся у вас модель компьютера?

а) Раз в пол  года

б) Раз в год

в) ____________________________________________

 

13. Вам нравится  возможность предоставления кредита  при покупке компьютера?

а) Да

б) Нет

 

14. Как вы думаете,  достаточно ли полно компьютерные фирмы в нашем городе могут удовлетворить желаниям покупателя?

а) Да, полностью  удовлетворяют

б) Удовлетворяют  не в полной мере

в) Ваши пожелания_______________________________________

 

15. Немного о  себе.

а) Возраст_______________________________________________

б) Профессия____________________________________________

в) Средний доход (в месяц)________________________________

 

Статистический  анализ материалов из анкеты

1. У вас дома  есть персональный компьютер?

    а) Есть 60%

    б) Нет 20%

    в) Планирую приобрести 20%

 
 
 
 
 
 
 

    Вывод: Из диаграммы видно,  что у 60% опрошенных людей имеются  дома компьютеры, а 1/5 часть людей  желают их приобрести. Для сравнения,  около 10 лет назад, в средне  статической семье компьютеров,  вообще, не было; около 5 лет назад были у 5-10% населения, а на сегодняшний день у большинства семей среднего достатка имеются дома ПК различной конфигурации. Тенденция показывает, что спрос на данный товар велик и постоянно увеличивается, что и показывает постоянное увеличение торгующих компьютерных фирм.

 

2. Для  каких целей вы используете  персональный компьютер?

    а) Для работы 60%

    б) Для развлечения 40%

 
 

 
 
 

     Вывод: Большинство людей, которые покупают ПК, используют его для работы, а  большинство опрашиваемых отвечали на два вопроса одновременно. Это говорит о том, что ПК давно перестал использоваться только для работы, а повсеместно применяется, и как игровая мультимедийная станция.

 

3. Считаете ли  вы что в современном обществе  наличие компьютера необходимо?

   а) Да 100%

б) Нет 0%

     Вывод: Все опрашиваемые отвечали на данный вопрос однозначно, что да, без компьютерной техники, современный действительности они не представляют. Поэтому можно  предположить, что и дальнейшая компьютеризация  нашего мира будет восприниматься большинством людей положительно.

 

4. У ваших  знакомых (друзей) есть дома компьютеры?

    а) Есть 90%

    б) Нет 10%

 
 

 
 
 
 
 

    Вывод: У большинства опрошенных людей (90%) есть знакомые (друзья) у которых  есть дома ПК. Это подтверждает ответ  на первый вопрос анкеты, т.е. можно  с уверенностью сказать, что у большого количества работающих людей города Одинцово есть дома компьютеры. Данный фактор положительно влияет и на объемы продаж новых компьютеров, т.к. видя у друзей ПК с его многими достоинствами, человеку тоже хочется приобрести компьютер, зачастую дороже и современнее.

 

5. Что вам  интересно в сфере Компьютерного  мира?

а) игры 20%

б) обучение, самообразование 40%

в) творчество (музыка, рисование ...) 10%

г) компьютерные информационные сети (INTERNET) 30%

д) ____________________________________________

    

 
 
 
 
 
 

    Вывод: Полученные данные говорят,  что большинство опрошенных людей  более интересует обучение, затем  следует компьютерные сети и  творчество, игры. К  сожалению,  многие опрашиваемые ответили  не тем, чем они занимаются, а тем, чем бы они хотели заниматься, т.к. основным занятием многих пользователей, кроме работы на компьютере являются компьютерные игры. С другой стороны, большинство людей, на самом деле хотят заниматься обучением и самообразованием, и поэтому выпуск профессионально сделанных обучающих программ на нашем рынке, будет более чем уместен.

 

6. Для вас  играет роль фирма изготовитель?

а) Да 90%

б) Нет 10%

     

 
 
 
 
 

    Вывод: Как и ожидалось, для подавляющего большинства людей фирма производитель  имеет очень большое значение. Люди готовы платить больше за известную торговую марку, т.е. среди опрошенных, как и среди всего населения, почти не было новаторов, склонных к риску.

 

7. Какую  сумму денег вы заплатили за  персональный компьютер,

   или могли бы заплатить? (приближенно)

   до __________________________________________

 

    Этот  вопрос очень интересен как фирмам, так и покупателям, т.к. позволяет  хотя бы приближённо узнать, какую  сумму способен заплатить покупатель за интересующий его товар.

    а) От 10 до 15тыс. рублей  30%

    б) от 15 до 20тыс. рублей  50%

    в) от 20 до 30тыс. рублей  15%

    г) от 30 тыс. рублей  5%

 
 
 
 
 

Вывод: По результатам вопроса можно  сказать о том, что опрашиваемые люди знают об уровне цен на компьютерные комплектующие в городе. Они знают, что это достаточно дорогой товар и готовы заплатить за него высокую цену. Для большинства опрашиваемых людей, которые купили или хотели бы купить компьютер максимально допустимой суммой является 20 тысяч рублей. За данную сумму на рынке Смоленска можно приобрести достаточно мощный и современный компьютер, но без дорогих "наворотов".

Информация о работе Анкета и анкетирование