Анкета и анкетирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 13:26, курсовая работа

Описание работы

Исследователи могут осуществить сбор количественных первичных данных для описательного исследования путем применения либо опросов, либо наблюдений. Стандартизация процесса сбора данных крайне необходима для гарантии получения внутренне непротиворечивых и согласованных данных для анализа. Представьте, насколько сложно было бы анализировать результаты национального опроса, проведенного 40 различными интервьюерами, если бы вопросы не задавались стандартным способом, т.е. если бы интервьюеры задавали разные вопросы, имеющие различную формулировку и порядок. Анкета обеспечивает стандартизацию и возможность сравнения данных, полученных разными интервьюерами, повышает скорость и точность записи, облегчат обработку данных. Анкета также дает возможность исследователю собирать релевантную информацию, необходимую для принятия управленческого решения.

Содержание

Введение

I. Цели, задачи и требования к анкетированию
II. Технология создания анкеты
III. Маркетинговый анализ анкетирования конкретной организации на примере организации «Компьютер и Ко»

Заключение

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Анкета и анкетирование.doc

— 955.00 Кб (Скачать)
 

8. Какую  роль играет для вас гарантия?

    а) Большую 90%

    б) Второстепенную 10%

    в) Никакой 0%

     

 
 
 
 
 
 

     Вывод: Для большинства людей гарантийное  обслуживание является очень важным критерием при покупке компьютера. Можно предположить, что не только цена, но и время и качество гарантии послужат очень весомым аргументом при покупке компьютера, при выборе фирмы на рынке компьютерных услуг.

 

9. Готовы  ли вы при покупке компьютера  заплатить немного больше за  профессиональную консультацию у продавца?

    а) Да 50%

    б) Нет 20%

    в) Иногда 30%

 
 
 
 
 

    Вывод: Половина опрашиваемых, готова  заплатить большую сумму денег  за квалифицированную консультацию  у продавца, в случае затруднений  при покупке компьютера (комплектующих), или при решении сложной технической задачи. Услуга профессионала в области компьютерной техники необходима каждой компьютерной организации, т.к. в этом случае выигрыш получают и покупатель (необходимая информация) и торгующая фирма (дополнительная прибыль).

 

    10.Как  вы думаете, необходимо ли обучать  основам работы с ПК, при покупке  компьютера после доставки на  дом?

    а) Да 60%

    б) Нет 10%

    в) Иногда, в  случае отдельной оплаты 30%

    

 
 
 
 
 
 

     Вывод: Большинство опрашиваемых граждан  заинтересованы в том, чтобы их обучали при покупке компьютера. Зачастую, покупатели компьютеров имеют небольшой навык работы на ПК, поэтому они готовы доплатить фирме за их обучение. От этой услуги выиграют все и фирмы и покупатели.

 

    11.Какими  критериями вы руководствуетесь  при покупке компьютера?

    а) Известность  марки  40%

    б) Цена 50%

    в) Новые технологии 10%

 
 
 
 

    Вывод: Для опрашиваемых нет однозначного критерия при покупке компьютера, люди ориентируются на многие показатели. Как показали ответы, основным критерием  все равно остаётся цена, за ней следует известность фирмы, и только потом новые технологии. Из этого следует, что, совершая покупку желаемого товара, с заданными параметрами, смотря сначала на цену, затем на марку, затем на дополнительные технические возможности.

 

    12. Как часто  вы готовы модернизировать, имеющуюся у вас модель компьютера?

    а) Раз в  пол года  10

    б) Раз в  год 70

    в) ____________ 20

    

 
 
 

    Вывод: Большинство опрошенных  понимают, что спустя год их  модели комплектующих технически  устареют и не смогут адекватно  работать под некоторыми программами. Поэтому для полноценной работы, необходимо периодически обновлять свою модель компьютера, заменяя одну или более комплектующих современными моделями. Очень часто желание "обновить свою машину" возникает под действием компьютерных игр, разработчики которых и "заставляют" играющих увеличивать свои технические ресурсы. Т.к. данные игры строят опираясь на самые новые модели компьютеров, то бывает и так что для полноценной работы хватает ресурсов имеющийся машины, но для игр их недостаточно. Игры "главный двигатель" модернизаций.

 

    13. Вам нравится  возможность предоставления кредита  при покупке компьютера?

    а) Да 80%

    б) Нет 20%

    

 
 
 
 
 
 
 

      Вывод: Новая услуга пришлась по душе многим смолянам. Большая половина опрашиваемых (80%) ответила, что могла бы воспользоваться данной услугой, несмотря на излишнюю добавку в цене. Люди всегда хотят иметь товар раньше, чем у них есть для этого возможность, на этом и построены продажи в кредит. Это более выгодно фирмам, чем покупателям, но бывает, что это удобно и покупателям.

 

    14. Как вы  думаете, достаточно ли полно  компьютерные фирмы в нашем  городе могут удовлетворить желаниям  покупателя?

    а) Да, полностью  удовлетворяют 95%

    б) Удовлетворяют  не в полной мере 5%

    в) Ваши пожелания______________ 0%

    

 
 
 
 
 
 
 

     Вывод: Практически все опрашиваемые ответили, что имеющиеся на территории города фирмы полностью удовлетворяют желаниям покупателей. Т.е. все новинки представленные на мировом рынке, имеют место и на компьютерном рынке нашего города. Большинство фирм отлеживает мировые тенденции и привозит в Смоленск самые последние достижения компьютерных технологий. Хотя бывали случаи, когда требовались новейшие технологии, уже имеющиеся на Западе, но у нас в городе их еще не было, они появились немногим позднее.

 

15. Немного о себе.

    а) Возраст ________________________________________________

    б) Профессия _____________________________________________

    в) Средний  доход (в месяц) _________________________________

 

    При анкетировании были опрошены следующие  типы лиц:

  • Опрашиваемые имеют средний доход от 4-6 тыс. руб.;
  • Большинство опрошенных лиц (80%) имеют высшее образование;
  • Многие лица уже имеют определенный опыт работы с ПК;
  • Половина опрошенных студенты, или только что окончившие университет, другая половина лица средних лет. Пенсионеры и школьники не опрашивались.

     Таким образом. можно сказать, что цены, предлагаемые фирмой актуальны и сопоставимы с доходами населения,  продажа компьютеров в кредит необходима, т.к. интересна потребителям (80%).

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 

      Одним из основных методов получения первичной  информации в маркетинговых исследованиях  является опрос, который предполагает прямую постановку вопросов респондентам.

      Опрос включает заполнение анкеты и может  классифицироваться в зависимости  от метода или способа проведения как традиционный телефонный опрос, опрос по телефону с помощью компьютера, личный опрос на дому, личный опрос в торговом центре, опрос с помощью компьютера, почтовый опрос, почтовая панель, опросы по электронной почте, Интернет-опрос.

      Конечно, каждый метод имеет свои преимущества и недостатки. Различные методы сравнимы по критериям гибкости процедуры  сбора информации, разнообразию вопросов, использованию вспомогательных  средств, контролю за средой проведения опроса, контролю работы интервьюеров, объёму информации, социальной приемлемости, возможности получения чувствительной информации, возможности искажения данных интервьюером, проценту откликов, возможности сохранения анонимности, быстроты проведения и затратам на проведение. Хотя эти методы проведения опроса часто воспринимаются как полностью различные и конкурирующие, они не считаются взаимоисключающими. Их можно эффективно применять в различных комбинациях.

      Для сбора количественной первичной  информации исследователю необходимо разработать анкеты или формы для записи результатов наблюдения. Анкета имеет три цели: «перевести» информационные потребности на «язык» вопросов, на которые респондент сможет и захочет ответить. Она должна мотивировать опрашиваемых к завершению её заполнения и минимизировать ошибки наблюдения.

      Разработка  анкеты находится на стыке искусства  и науки. Этот процесс начинается с чёткого определения необходимой  информации и способа опроса. Следующий  шаг – принятие решения о содержании отдельных вопросов, характер постановки вопросов помочь преодолеть пожелания респондента отвечать или затруднения с ответом. Опрашиваемый не в состоянии отвечать, если они достаточно информированы, не могут вспомнить или сформулировать ответ. Респонденты могут отказаться отвечать, если ответ требует определённых усилий, задаётся в неуместной ситуации или контексте, не служит обоснованной цели или касается конфиденциальной информации. Затем принимается решение о структуре вопроса. Вопросы могут быть не структурированными (открытыми) или структурированными в различной степени. Структурированные вопросы включают многовариантные, альтернативные и основанные на шкалах.

      Словесная формулировка каждого вопроса включает определение предмета,  использования  простых однозначных слов и полярных утверждений. Исследователю следует избегать двойных вопросов, скрытых альтернатив, скрытых допущений, обобщений и оценок. После определения формулировки вопроса необходимо принять решение о порядке их расположения в анкете. Особенно внимательно нужно подходить к вступительным вопросам, виду информации, сложным вопросам и влиянию предшествующих вопросов на последующие. Вопросы следует располагать в логической последовательности.

      Следующий этап - определение формы и расположения вопросов. При оформлении анкеты необходимо учитывать следующие факторы: внешний вид, использование буклетов, размещение вопросов на одной странице, формат категорий ответа, избежание излишне плотной печати, легкий для чтения формат.

      Последний, не менее важный этап – предварительное  тестирование. Важные аспекты: степень предварительного тестирования, характеристики респондентов, способ опроса, характеристики интервьюеров, а также редактирование и общий анализ.

 

Список  использованной литературы

 
 
  1. Каменева  Н.Г., Поляков В.А. Маркетинговые исследования: Учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 439с.
  2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — М.: Издательство «Финпресс», 1998. — 416 с.
  3. Нереш Малхотра Маркетинговые исследования т эффективный анализ статистических данных Пер. с англ. Нереш Малхотра – К.: ООО «ТИД «ДС», 2002. – 768с..
  4. Березин И. Маркетинг и исследования рынков. – М.: Русская деловая литература, 1999.

Информация о работе Анкета и анкетирование