Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 13:26, курсовая работа
Исследователи могут осуществить сбор количественных первичных данных для описательного исследования путем применения либо опросов, либо наблюдений. Стандартизация процесса сбора данных крайне необходима для гарантии получения внутренне непротиворечивых и согласованных данных для анализа. Представьте, насколько сложно было бы анализировать результаты национального опроса, проведенного 40 различными интервьюерами, если бы вопросы не задавались стандартным способом, т.е. если бы интервьюеры задавали разные вопросы, имеющие различную формулировку и порядок. Анкета обеспечивает стандартизацию и возможность сравнения данных, полученных разными интервьюерами, повышает скорость и точность записи, облегчат обработку данных. Анкета также дает возможность исследователю собирать релевантную информацию, необходимую для принятия управленческого решения.
Введение
I. Цели, задачи и требования к анкетированию
II. Технология создания анкеты
III. Маркетинговый анализ анкетирования конкретной организации на примере организации «Компьютер и Ко»
Заключение
Список использованной литературы
8. Какую роль играет для вас гарантия?
а) Большую 90%
б) Второстепенную 10%
в) Никакой 0%
Вывод:
Для большинства людей
9. Готовы ли вы при покупке компьютера заплатить немного больше за профессиональную консультацию у продавца?
а) Да 50%
б) Нет 20%
в) Иногда 30%
Вывод: Половина опрашиваемых, готова
заплатить большую сумму денег
за квалифицированную
10.Как
вы думаете, необходимо ли
а) Да 60%
б) Нет 10%
в) Иногда, в случае отдельной оплаты 30%
Вывод: Большинство опрашиваемых граждан заинтересованы в том, чтобы их обучали при покупке компьютера. Зачастую, покупатели компьютеров имеют небольшой навык работы на ПК, поэтому они готовы доплатить фирме за их обучение. От этой услуги выиграют все и фирмы и покупатели.
11.Какими
критериями вы
а) Известность марки 40%
б) Цена 50%
в) Новые технологии 10%
Вывод: Для опрашиваемых нет однозначного критерия при покупке компьютера, люди ориентируются на многие показатели. Как показали ответы, основным критерием все равно остаётся цена, за ней следует известность фирмы, и только потом новые технологии. Из этого следует, что, совершая покупку желаемого товара, с заданными параметрами, смотря сначала на цену, затем на марку, затем на дополнительные технические возможности.
12. Как часто вы готовы модернизировать, имеющуюся у вас модель компьютера?
а) Раз в пол года 10
б) Раз в год 70
в) ____________ 20
Вывод: Большинство опрошенных
понимают, что спустя год их
модели комплектующих
13. Вам нравится
возможность предоставления
а) Да 80%
б) Нет 20%
Вывод: Новая услуга пришлась по душе многим смолянам. Большая половина опрашиваемых (80%) ответила, что могла бы воспользоваться данной услугой, несмотря на излишнюю добавку в цене. Люди всегда хотят иметь товар раньше, чем у них есть для этого возможность, на этом и построены продажи в кредит. Это более выгодно фирмам, чем покупателям, но бывает, что это удобно и покупателям.
14. Как вы
думаете, достаточно ли полно
компьютерные фирмы в нашем
городе могут удовлетворить
а) Да, полностью удовлетворяют 95%
б) Удовлетворяют не в полной мере 5%
в) Ваши пожелания______________ 0%
Вывод: Практически все опрашиваемые ответили, что имеющиеся на территории города фирмы полностью удовлетворяют желаниям покупателей. Т.е. все новинки представленные на мировом рынке, имеют место и на компьютерном рынке нашего города. Большинство фирм отлеживает мировые тенденции и привозит в Смоленск самые последние достижения компьютерных технологий. Хотя бывали случаи, когда требовались новейшие технологии, уже имеющиеся на Западе, но у нас в городе их еще не было, они появились немногим позднее.
15. Немного о себе.
а) Возраст ______________________________
б) Профессия
______________________________
в) Средний
доход (в месяц) ______________________________
При анкетировании были опрошены следующие типы лиц:
Таким образом. можно сказать, что цены, предлагаемые фирмой актуальны и сопоставимы с доходами населения, продажа компьютеров в кредит необходима, т.к. интересна потребителям (80%).
Заключение
Одним из основных методов получения первичной информации в маркетинговых исследованиях является опрос, который предполагает прямую постановку вопросов респондентам.
Опрос включает заполнение анкеты и может классифицироваться в зависимости от метода или способа проведения как традиционный телефонный опрос, опрос по телефону с помощью компьютера, личный опрос на дому, личный опрос в торговом центре, опрос с помощью компьютера, почтовый опрос, почтовая панель, опросы по электронной почте, Интернет-опрос.
Конечно, каждый метод имеет свои преимущества и недостатки. Различные методы сравнимы по критериям гибкости процедуры сбора информации, разнообразию вопросов, использованию вспомогательных средств, контролю за средой проведения опроса, контролю работы интервьюеров, объёму информации, социальной приемлемости, возможности получения чувствительной информации, возможности искажения данных интервьюером, проценту откликов, возможности сохранения анонимности, быстроты проведения и затратам на проведение. Хотя эти методы проведения опроса часто воспринимаются как полностью различные и конкурирующие, они не считаются взаимоисключающими. Их можно эффективно применять в различных комбинациях.
Для сбора количественной первичной информации исследователю необходимо разработать анкеты или формы для записи результатов наблюдения. Анкета имеет три цели: «перевести» информационные потребности на «язык» вопросов, на которые респондент сможет и захочет ответить. Она должна мотивировать опрашиваемых к завершению её заполнения и минимизировать ошибки наблюдения.
Разработка
анкеты находится на стыке искусства
и науки. Этот процесс начинается
с чёткого определения
Словесная формулировка каждого вопроса включает определение предмета, использования простых однозначных слов и полярных утверждений. Исследователю следует избегать двойных вопросов, скрытых альтернатив, скрытых допущений, обобщений и оценок. После определения формулировки вопроса необходимо принять решение о порядке их расположения в анкете. Особенно внимательно нужно подходить к вступительным вопросам, виду информации, сложным вопросам и влиянию предшествующих вопросов на последующие. Вопросы следует располагать в логической последовательности.
Следующий
этап - определение формы и
Последний, не менее важный этап – предварительное тестирование. Важные аспекты: степень предварительного тестирования, характеристики респондентов, способ опроса, характеристики интервьюеров, а также редактирование и общий анализ.
Список использованной литературы