Ассортимент магазина бытовой техники

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 20:15, реферат

Описание работы

Выбирая ассортимент, стоит учитывать, во-первых, интенсивность рекламной кампании производителя. Реклама стимулирует спрос на товар, однако её стоимость производитель закладывает в цену. В результате соотношения функциональность/цена слишком активно рекламируемой продукции может оказаться хуже, чем у похожих моделей иных производителей.

Работа содержит 1 файл

Ассортимент магазина бытовой техники.docx

— 32.97 Кб (Скачать)

Ассортимент магазина бытовой  техники 

Выбирая ассортимент, стоит учитывать, во-первых, интенсивность  рекламной кампании производителя. Реклама стимулирует спрос на товар, однако её стоимость производитель  закладывает в цену. В результате соотношения функциональность/цена слишком активно рекламируемой  продукции может оказаться хуже, чем у похожих моделей иных производителей.

Но главное влияние  на выбор ассортимента оказывает  площадь магазина. В небольшом  магазине площадью около 200 кв.м лучше ориентировать либо на недорогую, либо на эксклюзивную продукцию, а вот в магазине площадью 1000 кв. м и выше должны быть представлены и не самые ходовые модели - линейка должна быть длинной.

Несколько наблюдений по ассортименту:

Спросом пользуются в основном стиральные машины барабанного  типа с количеством оборотов при  отжиме от 600 и выше. 60% ассортимента недорогая техника (до $450), по 15% средней  стоимости (до$650) и дорогая (свыше $650).

Около 35% ассортимента холодильников обычно занимают недорогие  двухкамерные одно-компрессорные холодильники производства Украины и стран СНГ, 25% импортная продукция того же типа, 20% двухкамерные холодильники с двумя компрессорами, по 10% дешевые однокамерные холодильники и дорогие агрегаты.

Традиционно в магазинах 70-75% ассортимента плит приходится на газовые  плиты, 25-30% электрические. Однако если магазин расположен в не газифицированном районе, наблюдается обратное соотношение. До 80% продаж торговцам обеспечивает недорогая техника по цене до $350, около 20%- более дорогие плиты.

При почти одинаковых затратах на торговлю магнитолами, видеокамерами  и аудиоплеерами магнитолы приносят прибыли на 17% больше, чем аудиоплееры, а торговать последними почти на четверть выгоднее, чем видеокамерами.

Затраты на аренду экспозиции всех перечисленных товаров примерно одинаковы. Увеличивать в ассортименте количество видеокамер и аудиоплееров целесообразно ближе к летнему сезону отпусков, а также к 1 сентября и Новому году.  

1

План

Понятие покупатель и потребитель

Потребительский рынок и поведение  на нем покупателей

Рынок предприятий

Поведение потребителей промышленных товаров

1. Понятие покупателей  и потребитель

Итак, приступаем, на наш  взгляд, к важнейшему разделу маркетинга, хотя авторы многих исследований, дружно признавая покупательские вкусы и предпочтения первоосновой эффективности  рыночной экономики  и базисом маркетинга, довольно бегло «пробегаются»  именно со понятию потребности, чтобы как можно быстрее заняться такими безусловно интересными делами, как анализ рынка, стратегия рекламы и системы сбыта. Полагаю, что это может определяться двумя причинами.

Первая -- самоочевидность нужд и потребностей (особенно в личном потреблении).

Вторая -- заметная склонность профессиональных маркетологов не обнародовать тайны ремесла.

Иными словами, корни и  первооснова развития сферы производства средств производства все равно лежат в сфере личного потребления.

Слово «покупатель» импонирует больше, нежели «потребитель». Ведь для рыночной экономики важен  в первую очередь  тот, кто может  купить. Различие же в этих, казалось бы, близких понятиях очевидно: потребителем может быть каждый, покупателем -- только тот, кто способен платить. Конечно, в условиях развитой экономики эти две категории во многом совпадают.

Когда тот или иной человек  тратит собственные  деньги на удовлетворение своих же нужд, задачи маркетолога довольно просты: изучить, понять и спрогнозировать эти нужды и удовлетворить их посредством товара либо услуги. Иными словами, потребитель (человек, удовлетворяющий потребность) и покупатель (тот, который принимает решение о покупке и тратит деньги) слились в одном лице. И все-таки для маркетологов реальная картина во многих случаях далеко не так проста.

Итак, потребляет один, а  покупает другой. Но эта ситуация касается отнюдь не только семьи  и предметов личного  потребления. Возьмем  государственные  школы: кто является потребителем, скажем, персональных компьютеров  в их классах? Школьники  и их учителя. А  кто выступает  покупателем? Конечно, государство -- оно выделяет средства, а конкретный покупатель -- руководство школы. Или фирма. Кто является конечным потребителем покупаемой системы робототехнических комплексов? Персонал данного цеха. Его мнение принимается во внимание, но конкретное решение о покупке (учитывая величину затрат) принимает руководство фирмы по совету экспертов.

Таким образом, маркетинг  должен начинаться с  выяснения следующих  вопросов:

Кто является конечным потребителем данного продукта либо услуги и какие нужды и потребности при этом удовлетворяются?

Кто выступает конкретным покупателем и  за счет чьих средств осуществляется покупка?

Кто принимает решение  о покупке?

Кто и как влияет на выработку и принятие решения о покупке?

Только  уяснив для себя эти  вопросы, служба маркетинга может эффективно организовать всестороннее изучение нужд и потребностей. Ведь во многих случаях  именно в товаре или  услуге (равно как  и во многих условиях покупки товаров  и использования  услуг) нужно будет  учесть не только все  требования конечного  пользователя, но и  многие интересы тех, кто связан с решением о покупке.

2. Потребительский  рынок и поведение  на нем покупателей

Рассматривая  второй вопрос, обращая внимания на конечную цель управления фирмой с позиции маркетинга - удовлетворение потребностей, желаний покупателя. Поэтому в условиях насыщенного рынка важнейшей составной частью анализа рынка становится моделирование поведения покупателя. Знания особенностей этого поведения -- существенный фактор в конкурентной борьбе за потребителя.

Поведение покупателей существенно  отличается в зависимости  от типа рынка -- рынка товаров потребительского спроса (потребительский рынок) или рынка товаров промышленного назначения (рынок предприятий).

Потребительский рынок характеризуется  тем, что на нем  отдельные лица, семьи  или домохозяйства  приобретают товары и услуги для собственного потребления.

По  числу участников этот рынок самый  крупный в любой  стране. По существу каждый житель страны является потенциальным  покупателем независимо от возраста.

В процессе осознания  и обоснования  необходимости совершения покупки покупатель находится под  постоянным воздействием экономических, политических, социальных, культурных, психологических  факторов. Кроме того, собственные личностные характеристики играют большую роль в  процессе принятия решения  о покупке.

Факторы, влияющие на поведение покупателей. Основные факторы представлены в табл. 1.

Таблица 1 - Основные факторы, влияющие на поведение покупателей

 
Экономические и политические Социальные Культурные  и национальные Личностные Психологические  
Политическая  обстановка.

Экономическое положение. Законодательная база.

Принадлежность к  общественному классу, группе. Референтные группы. Семья. Роли и статусы. Культура. Национальные традиции. Географические и природные  условия Возраст и этап жизненного цикла семьи. Род занятий. Образование. Образ жизни. Мотивация. Восприятие.

Усвоение.

Убеждения.

 
           

3. Рынок предприятий

Третий  вопрос, рынок предприятий, в отличие от потребительского рынка, где основными покупателями являемся мы с вами и приобретаем товары и услуги для своего личного, семейного или домашнего потребления, рынок предприятий представляет большое количество потребителей сырья, полуфабрикатов, комплектующих изделий, вспомогательного оборудования, предметов снабжения и деловых услуг.

Существуют  три разновидности  рынка предприятий:

рынок товаров промышленного  назначения;

рынок промежуточных продавцов;

рынок государственных  учреждений.

Рынок товаров промышленного  назначения. Он представляет собой потребителей, приобретающих товары и услуги, которые, в свою очередь, используются при производстве других товаров и услуг. Наиболее характерные примеры таких потребителей -- предприятия по производству автомобилей, телевизоров, бытовой техники и др.

Рынок промежуточных продавцов (оптовый рынок). Это совокупность лиц и организаций, приобретающих товары для перепродажи или сдачи их в аренду. Таковыми являются оптовые организации розничной торговли.

Рынок государственных  учреждений. Он включает организации федерального правительства, правительств региональных образований и местных органов власти, закупающих или арендующих товары, необходимые им для выполнения своих основных функций.

4. Поведение потребителей  промышленных товаров

В четвертом вопросе, поведение потребителей наиболее полно проявляется на рынке товаров промышленного назначения. Этот рынок и наиболее крупный, поскольку охватывает практически все отрасли национальной экономики -- от сельского, лесного и рыбного хозяйства, добывающих и перерабатывающих отраслей, строительной индустрии, транспорта, связи до отраслей, производящих крупногабаритные машины и оборудование, авиационно-космическую технику, атомные и гидроэлектростанции и т.п.

Чем же отличается рынок  товаров промышленного  назначения от потребительского рынка?

1. Спрос на этом  рынке определяется  спросом конечных  потребителей. Например, спрос на такие  простые изделия,  как швейные иголки, потребует создания  или расширения  специальных участков  на машиностроительных  предприятиях, от  которых заказ  поступит на металлургические  предприятия для  выпуска соответствующего  сорта стали и  производства из  нее необходимого  полуфабриката в  виде проволоки  и т.д.

2. Число потребителей  на этом рынке  существенно меньше, чем число покупателей  на потребительском  рынке, но сами  потребители гораздо  крупнее, поскольку  в этой роли  выступают предприятия,  организации, учреждения  и иные хозяйственные  единицы.

3. Значительная часть  потребителей концентрируется  в регионах с  высокоразвитой промышленностью,  квалифицированной  рабочей силой  и высоким научно-техническим  потенциалом. В Российской Федерации -- это Московский регион, Санкт-Петербург, Поволжье и Волго-Вятский экономический район (Нижний Новгород, Самара, Казань, Тольятти, Саратов, Волгоград, Ульяновск, Пенза, Астрахань), регионы Урала, Сибири и Дальнего Востока (Уфа, Оренбург, Пермь, Екатеринбург, Новосибирск, Челябинск, Красноярск, Воркута, Томск, Омск, Иркутск, Кемерово, Хабаровск, Владивосток). Доля городского населения в этих регионах превышает 70 %.

4. Каналы распределения  товаров промышленного  назначения обычно  короче каналов  распределения потребительских  товаров, поскольку  организации-потребители  велики и географически  сконцентрированы, продавцы  и покупатели на  этом рынке заинтересованы  в прямых контактах  друг с другом, осуществляя сделки  в крупных объемах  и по возможности  на долговременной  основе.

5. Сами покупатели  товаров промышленного  назначения -- профессионалы, хорошо знающие, что необходимо закупать для своих организаций, когда, в каких количествах и для какой цели.

6. Покупатели товаров  промышленного назначения  заинтересованы в  получении особых  услуг от производителей  такой продукции.  Это могут быть  более широкие  гарантии по объему  и срокам поставки, большие возможности  возврата дефектной  продукции, сотрудничество  в рекламе, предоставление  кредита на взаимоприемлемых  условиях и т.  п.

Эти особенности, присущие участникам рынка  товаров промышленного  назначения, позволяют  многое прояснить  в их поведении.

Поведение потребителей промышленных товаров. Оно зависит от условий, которые должны выполняться при осуществлении закупок, структуры и особенностей их использования, влияния на процесс закупок.

Обычно  наиболее важные условия  осуществления закупок 

доступность товаров,

надежность  продавцов,

стабильное  качество товаров,

их  цена

и условия поставок. 

Информация о работе Ассортимент магазина бытовой техники