Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 21:34, реферат
В течение многих лет производители товаров широкого потребления имели большее влияние на рынок, чем розничные торговые организации. В основном это влияние объяснялось использованием стратегии привлечения, когда производители тратили огромные суммы на рекламу и создание положительного имиджа своих марок. Розничные торговцы были вынуждены торговать этими товарами.
Управление
взаимоотношениями с
Когда-то
(до XX века) располагались по углам
зданий старые семейные
Многие
люди чувствуют себя
К
сожалению, с наступлением в
конце 1960-х гг. эры массового
потребления маленькие
Конечная же цель УВП — осуществление коммуникаций взаимодействия с аудиторией из одного человека. УВП — это в первую очередь создание сильной розничной марки (для производственных марок этот инструмент маркетинга малоприменим ввиду отсутствия тесной связи с конечным потребителем). Достигается это путем правильного сочетания организации, систем и процессов, что позволяет вашим работникам лучше понимать индивидуальных покупателей и, в принципе, подстраивать диалог с каждым клиентом под его конкретные потребности. Наличие у работника детальной информации о каждом потребителе означает также, что у них есть все шансы найти дополнительные возможности для бизнеса с существующими клиентами и тем самым принести компании дополнительный доход.
Наличие
УВП в маркетинговых
увеличение нормы возврата инвестиций в торговую марку;
привлечение новых покупателей происходит быстрее и дешевле. Понятно, если потребитель чувствует себя ценным и любимым, он с большей готовностью будет совершать покупки. Но не только. Удовлетворенный клиент, как правило, с готовностью называет других людей, которым, как ему кажется, ваши товары и услуги тоже могли бы принести пользу;
положительные рекомендации от имени покупателей, то есть продвижение посредством слухов и молвы («сарафанное радио») — очень сильная стратегия;
снижение частоты переключения на марки конкурентов;
демонстрация «личности» марки. Если торговец показывает, что фирма прислушивается к мнению покупателей и реагирует на их пожелания, то предоставляется возможность потребителям общаться с фирмой, что наделяет марки магазина гостеприимным, дружелюбным и отзывчивым характером. Все это чрезвычайно полезно для создания долгосрочной стоимости марки;
увеличение лояльности персонала. Равно как довольный покупатель становится более лояльным, так и работники, чувствующие свою полезность для фирмы, менее подвержены мыслям о переходе в другую фирму;
более
эффективное использование
более активная продажа новых товаров и услуг;
снижение потребностей в исследованиях;
увеличение прибыли и стоимости торговой марки.
5. Специальные маркетинговые
мероприятия. Эти мероприятия могут принимать
всевозможные формы: дополнительные скидки
для определенных категорий покупателей
(например, «Перекресток» практикует 5%
скидку при любой сумме покупок для пенсионеров),
в определенные часы («счастливые» часы
часто практикуются в развлекательных
ночных клубах, когда объявляется час
бесплатных напитков в баре) и дни, подарки
при покупке на определенные суммы (например,
в «Рамсторе» на Рождество вас ждут приятные
сюрпризы), бесплатная доставка (при габаритных
покупках и не только).
Организация
распродаж — это в одно время
слишком «избитый» прием
Одно
из эффективнейших
Есть
еще один способ привлечения
и удержания потребителей —
это организация фирменного
В
заключение хочется сказать,
Заключение
Розничная торговля в настоящее время относится к одному из самых успешных и динамично развивающихся секторов экономики нашей страны. Учитывая эту благоприятную тенденцию, рынок розничных торговых услуг России стал объектом пристального внимания иностранных розничных операторов и инвесторов. Поэтому российским розничным торговым компаниям необходимо уделить повышенное внимание процессам функционирования маркетинговых программ (чему и была посвящена эта статья) в рамках своей деятельности, направлять свои усилия на удержание доли рынка, формирование лояльности потребителей, активное противостояние появляющейся «западной» конкурентной угрозе.
ЛИТЕРАТУРА
1. Темпоралл П., Тротт М. Роман с покупателем. — СПб.: Питер, 2002.
2. Прингл Х., Томпсон М. Энергия торговой марки. — СПб.: Питер, 2001.
3. Дэвис С.М. Управление активами торговой марки. — СПб.: Питер, 2001.
4. Эллвуд
Я. 100 приемов эффективного
5. Никишкин В.В. Торговый маркетинг. — М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2002.
Информация о работе Ассортиментная политика торгового предприятия