Балансовые модели в Маркетинге

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 19:50, курсовая работа

Описание работы

В управлении экономикой на разных уровнях балансовые модели дают возможность субъекту управления определять, какие объемы производства, поступления продуктов, товаров или величины и источники денежных доходов необходимы для удовлетворения нужд, запросов, потребностей, обеспечения расходов объекта управления на определенный период времени.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 БАЛАНСОВЫЕ МЕТОДЫ В МАРКЕТИНГЕ 4
1.1 Общее понятие балансового метода и принципиальная схема
межотраслевого баланса 4
1.2 Экономико-математические модели МОБ 8
1.3 Коэффициенты прямых затрат и полных материальных затрат, связь
между ними, методы расчета 11
1.4 Применение балансовых моделей в задачах маркетинга 11
2 РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ МОБ 18
2.1 Пример решения задачи МОБ . 18
2.2 Решение задачи МОБ при помощи Excel 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 1.55 Мб (Скачать)

  Решение:

  1. Коэффициенты прямых затрат рассчитываем по формуле :

а11 = 110/230 = 0,48;   а12 = 45/150 = 0,3;      а13 = 30/150 = 0,2;

а21 = 21/230 = 0,09;     а22 = 30/150 = 0,2;      а23 = 60/150 = 0,4;

а31 = 50/230 = 0,22;    а32 = 70/150 = 0,47;    а33 = 10/150 = 0,07.

Тогда матрица  прямых затрат будет иметь вид: 

 
 

  1. Матрицу коэффициентов  полных затрат В рассчитываем по найденной матрице А путем обращения матрицы

             
 

   

Так как  

 

Обратная матрица  имеет вид: 

 
 
 

       = 0,744 – 0,188 = 0,556; 

       

    

   

      

          

 

           

 

   

      

По условию  вектор конечного продукта  

 

         

     Тогда по формуле  получаем вектор валового выпуска 

      

 

     То  есть валовой выпуск в I-ой отрасли  надо увеличить до 242,5 усл. ед., во II-ой отрасли – увеличить до 180,2 усл. ед., а в III-ей отрасли уменьшить до 74,25 усл. ед. 

     2.2 Решение задачи МОБ при помощи Excel 

     Исходные  данные к задаче. 

     Таблица 2.2 – Исходные данные к задаче

  
Отрасли I II III IV V VI Yотч Yпл
I 36 42 27 37 19 16 110 66
II 47 38 45 56 37 59 70 88
III 17 19 30 20 15 16 90 45
IV 33 46 17 36 15 45 70 37
V 35 36 25 27 29 37 88 66
VI 45 47 35 46 32 25 56 49
 

  1. Заносим исходные данные баланса в электронную таблицу Excel (рис. 2.1) 

  

  Рисунок 2.1 – Введение исходных данных в электронную таблицу Excel 

     Элементы  столбца Xотч рассчитываем по формуле:  

  

 

     Для этого курсор помещаем в ячейке для  X1, используем функцию СУММ, где в качестве аргумента берем элементы первой строки, затем копируем эту формулу в остальные ячейки столбца Xотч.. 

  

  Рисунок 2.2 – Расчет столбца Xотч 

  1. Строим  матрицу А. Строим таблицу размером 6*6. В первой клетке записываем формулу
 

 

     Чтобы дальше эту формулу скопировать, в знаменателе перед цифрой в  адресе ставим знак $. Далее эту формулу копируем по матрице. 

Рисунок 2.3 – Нахождение матрицы прямых затрат А 

  1. Строим  матрицу Е. Для этого в свободном пространстве размещаем по диагонали 6 единиц, остальные клетки оставляем свободными.
  2. Строим матрицу . Рассчитываем первый элемент, а дальше формулу копируем.
 

  

  Рисунок 2.4 – Построение матрицы 

 

  1. Строим  матрицу В, используя функцию МОБР:
    • Выделяем массив 6*6 под матрицу В;
    • Вызываем функцию МОБР;
    • Вводим в поле Массив диапазон, в котором размещена матрица ;
 

      Рисунок 2.5 – Нахождение коэффициентов полных затрат матрицы В 

    • Нажимаем  одновременно Ctrl-Shift и OK.

  В результате в выделенном массиве появится матрица  В. 

  

  Рисунок 2.6 – Матрица полных затрат В

  1. Строим результирующую таблицу:
 

Таблица 2.2 –  Баланс на планируемый период

Отрасль I II III IV V VI Yпл Xпл
I 36 42 27 37 19 16 66  
II 47 38 45 56 37 59 88  
III 17 19 30 20 15 16 45  
IV 33 46 17 36 15 45 37  
V 35 36 25 27 29 37 66  
VI 45 47 35 46 32 25 49  
 

Столбец Xпл рассчитываем с помощью функции МУМНОЖ:

    • Выделяем массив (столбец Xпл);
    • Вызываем функцию МУМНОЖ;
    • Вносим данные: Массив 1 – матрица В, Массив 2 – вектор Yпл;
 

      Рисунок 2.7 – Нахождение столбца Xпл 

    • Нажимаем  одновременно Ctrl-Shift и OK.
 

      Рисунок 2.8 – Планируемый объем  выпуска 

     То  есть валовой выпуск продукции во всех представленных отраслях необходимо уменьшить. 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Одной из главных функций маркетинга является производственная, которая предполагает в первую очередь организацию  материально-технического снабжения на основе анализа хозяйственных связей. Основным видом моделей согласования ресурсов и потребностей в материально-техническом снабжении являются балансовые модели, аналогичные рассмотренной выше модели межотраслевого баланса в стоимостном выражении.

     Чаще  всего используются межпродуктовые балансы в натуральном выражении, в которых первый раздел отражает источники формирования ресурсов продукции, а второй показывает направления  использования ресурсов на текущее  производственное потребление и  конечное потребление. Эти балансы позволяют определить потребность в продукции каждой отрасли и взаимоувязанные объемы производства продукции, обеспечивают согласование ресурсов с потребностью на всех стадиях переработки продукции с учетом прямых и косвенных связей.

     Балансовые  модели могут быть полезны и при  реализации сбытовой функции маркетинга, в частности в вопросах ценообразования. В условиях формирования рыночных цен  они помогают выявить, например, дисбаланс  межотраслевых и внутриотраслевых цен при свободном рыночном ценообразовании

     В данной работе были изучены модели межотраслевого баланса, которые позволяют четко установить необходимые объемы производства в той или иной отрасли. Используются они, для того чтобы, к примеру, продукция не залеживалась на складах, чтобы предприятия работали эффективно, а не себе в убыток. Немаловажную роль в процессе определения объемов производства играют маркетинговые исследования, ведь без данных знаний мы не сможем определить количество конкурентов и конъюнктуру рынка. В Бресте единицы предприятий, которые действительно выпускают ту продукцию, которая пользуется спросом.  
 

 

      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ  

  1. Акулич, И. Л. Основы маркетинга: учебн. пособие/ И. Л. Акулич, Е. В. Демченко. – Мн.: Высш. Школа, 1998. – 236 с.
  2. Кредисов, А. И. Маркетинг/ А. И. Кредисов. – Киев: «Украина», 1995. – 400 с.
  3. Орлов, А. И. Менеджмент/ А. И. Орлов. – М.: Знание, 1999. – 102 с.
  4. Пелих, А. С. Экономико-математические методы и модели в управлении производством/ А. С. Пелих. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005. – 248 с.
  5. Фомин, Г. П. Математические методы и модели в коммерческой деятельности: Учебник/ Г. П. Фомин. - М.: Финансы и статистика, 2005. – 616 с.
  6. Эриашвили, Н. Д. Маркетинг/ Н. Д. Эриашвили, К. Ховард и др. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 623 с.
  7. Юферева, О. Д. Экономико-математические методы и модели/ О. Д. Юферева. – Мн.: БГЭУ, 2002. – 103 с.

Информация о работе Балансовые модели в Маркетинге