Базовая матрица SWOT-анализа торгового предприятия ООО «Емеля»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 21:05, реферат

Описание работы

Таблица с анализом.

Работа содержит 1 файл

SWOT-.doc

— 60.00 Кб (Скачать)

Базовая матрица SWOT-анализа торгового предприятия ООО «Емеля»

Сильные стороны предприятия:
  • Высокий процент лояльных потребителей среди жителей района;
  • Гибкая ценовая политика магазина;
  • Быстрая оборачиваемость товара;
  • Наличие собственной мясной кулинарии;
  • Наличие собственной мини-пекарни;
  • Наличие финансовых возможностей для организации дополнительных собственных производств;
  • Взаимодействие с местными органами власти;
  • Хороший административно-управленческий аппарат компании;
  • Лидирующая позиция на рынке продовольственных товаров района СЗАО города (примерно 60% рынка);
  • Наличие устойчивых и выгодных связей с производителями и поставщиками различной продукции;
  • Эффективное использование имеющихся торговых площадей;
  • Наличие финансовых возможностей для интеграции бизнеса в Интернет-среду;
  • Наличие собственного автопарка;

Возможности:

  • Регулярное строительство новых торговых площадей на территории Москвы и МО;
  • Периодическое освобождение используемых ранее торговых площадей;
  • Высокий уровень Интернет-пользователей среди жителей Москвы и МО;
  • Потребность населения города  в более комфортном уровне посещения магазинов (без очередей, толкотни и суеты);
  • Способность и готовность населения города платить за услуги доставки товаров на дом;
  • Наличие у населения района спроса на продукцию «Гриль»;
  • Малоосвоенный рынок Интернет-магазинов продуктов питания Москвы и МО;
  • Низкие барьеры входа на электронный рынок;
  • Увеличение спроса на экологически чистые продукты, которые являются более дорогими по сравнению с менее качественными аналогами;
  • Увеличение населения района в результате строительства новых  жилых домов;
  • Разработка и создание нового технологичного оборудования для торгового зала, позволяющее увеличить свободное пространство торговых площадей.
Слабые  стороны предприятия:
  • Сокращение ассортимента магазина в результате антикризисных мер;
  • Сокращение системы скидок в результате антикризисных мер;
  • Неудачное месторасположение (во дворах жилых домов);
  • Отсутствие Интернет-представительства;
  • Недостаточное количество средств на создание сетевого торгового предприятия;
  • Недостаток торговых площадей на территории магазина «Емеля».

Угрозы:

  • Снижение покупательской способности населения района;
  • Увеличение цен на рынке в результате инфляции;
  • Банкротство поставщиков;
  • Усиление конкурентов или появления новых конкурентов (например, открытие в районе магазина крупной сети);
  • Внесение изменений в законодательное регулирование предприятий розничной торговли;
  • Постоянное увеличение цены на покупку и аренду дополнительных торговых площадей на территории Москвы и МО;
  • Уменьшение спроса на крепкие алкогольные напитки;
  • Сильные рыночные позиции конкурентов-сетевиков, имеющих собственные Интернет-магазины продуктов питания («Седьмой Континент», «Азбука Вкуса», «Утконос»).

Матрица возможностей SWOT-анализа торгового предприятия ООО «Емеля»

Вероятность использования возможностей Влияние возможностей
Сильное Умеренное Малое
 
Высокая
ВС Высокий уровень Интернет-пользователей среди жителей Москвы и МО; Способность и готовность населения Москвы и МО платить за услуги доставки товаров на дом; Низкие барьеры входа на электронный рынок; 
 
ВУ Потребность населения Москвы и МО в более комфортном уровне посещения магазинов (без очередей, толкотни и суеты); Наличие у населения района спроса на продукцию «Гриль»; ВМ
 
Средняя
СС Малоосвоенный рынок Интернет-магазинов продуктов питания Москвы и МО; Увеличение населения Щукинского района в результате строительства новых жилых домов; 
СУ СМ  Увеличение спроса на экологически чистые продукты, которые являются более дорогими по сравнению с менее качественными аналогами;
 
Низкая
 
НС Регулярное строительство новых торговых площадей на территории Москвы и МО; Периодическое освобождение используемых ранее торговых площадей;
НУ  Разработка и создание нового технологичного оборудования для торгового зала, позволяющее увеличить свободное пространство торговых площадей.  
НМ

 

 

Матрица угроз SWOT-анализа торгового предприятия ООО «Емеля»

Вероятность реализации угроз Последствия угроз
Разрушительные Тяжелые Легкие
Высокая ВР  Усиление усиления конкурентов или появления новых конкурентов (например, открытие в районе магазина крупной сети); ВТ  Постоянное увеличение цены на покупку и аренду дополнительных торговых площадей на территории Москвы и МО; Усиление рыночных позиций конкурентов-сетевиков, имеющих собственные Интернет-магазины продуктов питания («Седьмой Континент», «Азбука Вкуса», «Утконос»); ВЛ  Уменьшение спроса на крепкие алкогольные  напитки;
Средняя СР СТ  Снижение покупательской способности населения района; Увеличение цен на рынке в результате инфляции; СЛ Внесение изменений в законодательное регулирование предприятий розничной торговли;
Низкая НР НТ  Банкротство  поставщиков; НЛ
 
 

Корреляционная  матрица.

  Возможности
  1. Регулярное строительство новых торговых площадей на территории Москвы и МО;
  2. Периодическое освобождение используемых ранее торговых площадей;
  3. Высокий уровень Интернет-пользователей среди жителей Москвы и МО;
  4. Потребность населения города  в более комфортном уровне посещения магазинов (без очередей, толкотни и суеты);
  5. Способность и готовность населения города платить за услуги доставки товаров на дом;
  6. Наличие у населения района спроса на продукцию «Гриль»;
  7. Малоосвоенный рынок Интернет-магазинов продуктов питания Москвы и МО;
  8. Низкие барьеры входа на электронный рынок;
  9. Увеличение спроса на экологически чистые продукты, которые являются более дорогими по сравнению с менее качественными аналогами;
  10. Увеличение населения района в результате строительства новых  жилых домов;
  11. Разработка и создание нового технологичного оборудования для торгового зала, позволяющее увеличить свободное пространство торговых площадей.
Угрозы
  1. Снижение покупательской способности населения района;
  2. Увеличение цен на рынке в результате инфляции;
  3. Банкротство поставщиков;
  4. Усиление конкурентов или появления новых конкурентов (например, открытие в районе магазина крупной сети);
  5. Внесение изменений в законодательное регулирование предприятий розничной торговли;
  6. Постоянное увеличение цены на покупку и аренду дополнительных торговых площадей на территории Москвы и МО;
  7. Уменьшение спроса на крепкие алкогольные напитки;
  8. Сильные рыночные позиции конкурентов-сетевиков, имеющих собственные Интернет-магазины продуктов питания («Седьмой Континент», «Азбука Вкуса», «Утконос»).
Сильные стороны
  • Высокий процент лояльных потребителей среди жителей района;
  • Гибкая ценовая политика магазина;
  • Быстрая оборачиваемость товара;
  • Наличие собственной мясной кулинарии;
  • Наличие собственной мини-пекарни;
  • Наличие финансовых возможностей для организации дополнительных собственных производств;
  • Взаимодействие с местными органами власти;
  • Хороший административно-управленческий аппарат компании;
  • Лидирующая позиция на рынке продовольственных товаров района СЗАО города (примерно 60% рынка);
  • Наличие устойчивых и выгодных связей с производителями и поставщиками различной продукции;
  • Эффективное использование имеющихся торговых площадей;
  • Наличие финансовых возможностей для интеграции бизнеса в Интернет-среду;
  • Наличие собственного автопарка;
Рост и увеличение продаж.

 Расширение ассортимента.

 Расширение торговых площадей.

Увеличение количества потребителей.

 
    Предоставление  скидок постоянным покупателям.

    Наличие собственных  мясной кулинарии и мини- пекарни  как преимущство (т.е. наличие свежих продуктов). Открытие интернет магазина с доставкой.

Слабые  стороны
  • Сокращение ассортимента магазина в результате антикризисных мер;
  • Сокращение системы скидок в результате антикризисных мер;
  • Неудачное месторасположение (во дворах жилых домов);
  • Отсутствие Интернет-представительства;
  • Недостаточное количество средств на создание сетевого торгового предприятия;
  • Недостаток торговых площадей на территории магазина «Емеля».
    Эффективное использование  имеющихся площадей.

    Конкурентное  преимущество в наличии экологически чистых продуктов.

    Увеличение  количества потребителей за счет строительства новых жилых домов.

    ориентрация на узком сегменте рынка(например своя мини-пекарня или мясная кулинария) или остановиться на открытии одного лишь интернет-магазина без торговых площадей).

Информация о работе Базовая матрица SWOT-анализа торгового предприятия ООО «Емеля»