SWOT-анализ ООО «Торговый дом «Купеческий»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 12:49, курсовая работа

Описание работы

Предприятие ООО «Торговый дом «Купеческий» осуществляет торгово-хозяйственную деятельность. По своей организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью. Полное фирменное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Купеческий». Сокращенное фирменное наименование: ООО «Купеческий». Место нахождения: г. Тюмень, ул. Радищева, 27к1.

Содержание

1. Характеристика ООО «Торговый дом «Купеческий»…………………...…..3
2. Анализ внешней среды ООО «Торговый дом «Купеческий»……….............4
3. Анализ внутренней среды ООО «Торговый дом «Купеческий»……............8
4. SWOT-матрица ООО «Торговый дом «Купеческий»………………............12
5. Идентификация стратегий ООО «Торговый дом «Купеческий»………..…18

Работа содержит 1 файл

SWOT-анализ [ООО Торговый дом Купеческий].doc

— 148.00 Кб (Скачать)


2

 

Российская федерация

Министерство образования и науки

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Тюменский государственный унивесритет

Институт Права, Экономики и управления

 

 

 

SWOT-анализ

по дисциплине «Менеджмент»

на тему:

ООО «Торговый дом «Купеческий»

 

 

 

Выполнила:

студентка 4 курса

группы 25э806

Афанасюк Юлия

Проверила:

Печеркина

Ирина

Федоровна

 

 

 

 

Тюмень, 2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Характеристика ООО «Торговый дом «Купеческий»…………………...…..3

 

2. Анализ внешней среды ООО «Торговый дом «Купеческий»……….............4

 

3. Анализ внутренней среды ООО «Торговый дом «Купеческий»……............8

 

4. SWOT-матрица ООО «Торговый дом «Купеческий»………………............12

 

5. Идентификация стратегий ООО «Торговый дом «Купеческий»………..…18

 

1. Характеристика ООО «ТОРГОВЫЙ              дом «купеческий»

 

Предприятие ООО «Торговый дом «Купеческий» осуществляет торгово-хозяйственную деятельность. По своей организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью. Полное фирменное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Купеческий». Сокращенное фирменное наименование: ООО «Купеческий». Место нахождения: г. Тюмень, ул. Радищева, 27к1.

ООО «Торговый дом «Купеческий» создано на основании учредительного договора от 15.10.2006 г. в целях осуществления коммерческой деятельности для извлечения прибыли. ООО «Купеческий» имеет круглую печать, которая содержит его полное фирменное наименование и указание места его нахождения. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации.

ООО «Купеческий» обладает правами юридического лица с момента его государственной регистрации в установленном порядке. Руководствуется в своей деятельности Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Уставом общества. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Основным видом деятельности ООО «Торговый дом «Купеческий» является продажа продовольственных товаров. Предприятие имеет удобное месторасположение, так как находится в густонаселённом жилом районе города и вблизи автомобильной дороги. Режим работы предприятия с 8.00 до 0.00 часов без выходных и праздничных дней. Форма обслуживания покупателей – «самообслуживание». Масштаб деятельности предприятия – локальный, т.е. отдельный район города.

На предприятии работают на постоянной основе 26 человека. Торгово-оперативный персонал составляет 15 человек. Все работники подлежат обязательному социальному и медицинскому страхованию, для чего предприятие вносит платежи во внебюджетные фонды.

 

 

2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ

ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «КУПЕЧЕСКИЙ»

 

При анализе макросреды как ООО «Торговый дом «Купеческий», так и других предприятий в целом целесообразно выделить сферы внешнего окружения, которые исследуются с целью установления важности изменений в них для предприятий.

 

Таблица 1. Выбор ключевых факторов в макросреде

ООО «Торговый дом «Купеческий»

Базовые факторы

Ключевые факторы

     1. Экономические факторы:

- экономическое состояние  страны в целом;

-уровень инфляции;

- доходы населения;

- налоговые ставки;

- процентная ставка банковских учреждений;

- производительность труда.

 

- доходы населения;

- налоговые ставки.

     2. Социологические факторы:

- демографические процессы (возрастной и половой состав населения), которые определяют требования к большому разнообразию товаров;

- восприятие новинок потребителем;

- потребительские предпочтения к различным товарам.

 

 

- потребительские предпочтения к различным товарам;

- налоговая политика и законодательство;

- правительственные постановления и законы, препятствующие развитию деятельности.

     3. Политико-правовые факторы:

- правительственная стабильность;

- налоговая политика и законодательство;

- регулирование антимонопольного законодательства;

- кредитная политика;

- правительственные постановления и законы, препятствующие развитию деятельности.

 

 

 

 

 

 

 


 

Анализ факторов непосредственного окружения сводится к анализу потребителей, поставщиков и конкурентов.

В нашем случае круг потребителей ООО «Купеческий» может ограничиваться только географическим месторасположением, так как ни возрастные характеристики, ни заработок   не могут быть причинами какого-либо ограничения. Ассортимент магазина представлен не только разрекламированными продуктами, но их заменителями меньшей цены.

Поставщики взаимодействуют с ООО «Купеческий», оказывая на него непосредственное влияние, так как без них невозможна торговая работа предприятия. Наиболее крупными поставщиками продукции,  с которыми работает данное предприятие, являются ОАО «Прод-Сервис» и ООО «Ассортимент», ОАО «Тюменский хлебокомбинат». Мелкие партии товаров различного ассортимента закупаются у различных местных организаций, а также на оптово-розничных складах г. Тюмени.

ООО «Купеческий» находится в районе с большим количеством конкурентов, предлагающих аналогичные товары. Важным и решающим здесь является то, что форму торговли «самообслуживание» ближайшие конкуренты не предлагают. Также по сравнению с конкурентами, магазин применяет гибкую систему ценообразования для устойчивости на рынке, а также имеет ряд других преимуществ: высокая квалификация персонала, большой опыт работы, налаженные отношения с поставщиками.

 

Таблица 2. Выбор ключевых факторов непосредственного окружения

ООО «Торговый дом «Купеческий»

Базовые

факторы

Ключевые

факторы

     1. Факторы силы покупателя:

-  объем закупок, осуществляемых покупателем;

-  стоимость для покупателя перехода к другому продавцу;

- наличие замещающих продуктов;

- чувствительность покупателей к цене;

- ориентация покупателя на определенную марку;

- требования к качеству товара

 

- объем закупок, осуществляемых покупателем;

-  стоимость для покупателя перехода к другому продавцу;

- чувствительность покупателей к цене.

 

     2. Факторы силы поставщика:

- стоимость поставляемого товара;

- гарантия качества товара;

- временной график поставки товара;

- пунктуальность и обязательность выполнения условий поставки товара;

- важность для поставщика объемов продаж;

- уровень специализированности поставщика.

 

- стоимость поставляемого товара;

- гарантия качества товара;

- пунктуальность и обязательность выполнения условий поставки товара.

 

    3 Факторы силы конкурентов:

- географическое расположение;

- количество конкурентов;

- ответные шаги конкурентов;

- уровень дифференциации конкурирующих продуктов;

- каналы распределения;

- лояльность покупателей.

 

-географическое расположение;

- количество конкурентов;

- ответные шаги конкурентов;

- лояльность покупателей.


 

Таблица 3. Итоги анализа факторов макроокружения

ООО «Торговый дом «Купеческий»

Ключевые факторы

Возможности для фирмы

Угрозы для фирмы

1. Экономическая сфера:

1) доходы населения;

2) уровень инфляции;

3) налоговые ставки.

 

- увеличение продаж.

 

 

- увеличение инфляции;             

- увеличение налоговых ставок.

2. Социологическая сфера:

1) демографические процессы, которые определяют требования к большому разнообразию товаров;

2) потребительские предпочтения к различным товарам.

 

- расширение торгового ассортимента;

- добавление сопутствующих продуктов.

 

3. Политическая сфера:

1) нестабильная политика правительства;

2) правительственные постановления и законы, препятствующие развитию деятельности.

 

 

- замедление роста рынка;

- затухание делового цикла


 

Таблица 4. Итоги анализа факторов непосредственного окружения

ООО «Торговый дом «Купеческий»

Ключевые факторы

Возможности для фирмы

Угрозы для фирмы

1. Факторы силы покупателя:

1)  объем закупок, осуществляемых покупателем;

2)  наличие замещающих продуктов;

3) чувствительность покупателей к цене.

 

 

- возможность обслужить дополнительные группы потребителей;

- возможность перейти в группу с лучшей стратегией.

 

 

- возрастание силы торга у поставщиков.

             

2. Факторы силы поставщика:

1) стоимость поставляемого товара

2) пунктуальность и обязательность.

 

 

 

 

- постоянное наличие товара.

 

 

- увеличение стоимости поставок.

3. Факторы силы конкурентов:

1) количество конкурентов;

2) ответные шаги конкурентов;

3) лояльность покупателей.

 

 

- хорошая репутация среди покупателей

 

 

- возможность появления новых конкурентов;

- рост объемов деятельности конкурентов.

 

Информация о работе SWOT-анализ ООО «Торговый дом «Купеческий»