PEST-анализ компании "Хлебный дом"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 00:29, статья

Описание работы

Для «Хлебного Дома», как и для всех его конкурентов, крайне актуальна проблема снабжения сырьем. На цену сырья влияют как погодные, так и экономические факторы, по сути, крепко связанные друг с другом. Если в одной из стран – основных экспортеров зерна, случится неурожай, цена на зерно на мировом рынке резко возрастет. Независимые российские хлеборобы предпочтут продать зерно по более высокой цене за границу, нежели на российские предприятия, или же, оценив предложение от заграничных покупателей, выставят сопоставимую цену российским предприятиям, которые понесут огромные издержки при покупке.

Работа содержит 1 файл

PEST-нализ ХД.doc

— 119.50 Кб (Скачать)

ля анализа внешней среды компании «Хлебный Дом» мы воспользуемся PEST – анализом, как универсальным инструментом, предназначенным для выявления аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании.

Политические и правовые (Policy) факторы внешней среды. Российское трудовое законодательство не может быть определено как законодательство англо-саксонского или европейского типа, а, скорее, представляет собой особый тип, в котором работник наделен бОльшими правами, чем работодатель, имеет больше гарантий своей неприкосновенности.

Это может послужить  отрицательным фактором для деятельности компании, потому что, например, для  увольнения пожилого сотрудника, не желающего  обучаться новым технологиям  и методам работы или имеющего низкую производительность труда, руководителю службы персонала потребуется затратить очень много усилий, в том числе и материальных. Так, компания «Хлебный Дом» гордится тем, что произвела модернизацию завода без масштабных сокращений, и возможно, это является фактором, который отрицательно сказывается на общем результате компании.

В то же время отрасль, в которой осуществляет свою деятельность компания «Хлебный Дом», очень мало подвержена различным изменениям в  отношениях с властью: государство  понимает важность производства и бесперебойного снабжения хлебом населения, поэтому может даже пойти на определенные уступки производителям.

Порой государство  вынуждено идти на соглашение с хлебопеками, как  это было в конце 2007 года, когда государство дотировало зерно хлебопекам с условием производства «социальных» сортов хлеба по фиксированным ценам, гораздо ниже рыночных, чтобы снизить эффект от международного тренда роста цен на зерно и собственной неэффективной макроэкономической политики.

На развитие компании «Хлебный Дом» может сильно повлиять антимонопольное законодательство РФ: уже сейчас «Хлебный Дом» близок к доминированию на Петербургском рынке, а компания все продолжает увеличивать свою долю.

Экономические (Economy) факторы внешней среды. Для «Хлебного Дома», как и для всех его конкурентов, крайне актуальна проблема снабжения сырьем. На цену сырья влияют как погодные, так и экономические факторы, по сути, крепко связанные друг с другом. Если в одной из стран – основных экспортеров зерна, случится неурожай,  цена на зерно на мировом рынке резко возрастет. Независимые российские хлеборобы предпочтут продать зерно по более высокой цене за границу, нежели на российские предприятия, или же, оценив предложение от заграничных покупателей, выставят сопоставимую цену   российским предприятиям, которые понесут огромные издержки при покупке.

Кроме этого, отрасль  хлебопечения в России остается крайне инвестиционно непривлекательной. Рентабельность этого бизнеса составляет меньше 15%, начальные инвестиции в  строительство завода с современными производственными линиями и срок окупаемости инвестиций из-за низкой стоимости конечного производимого продукта очень велики.

Трансакционные издержки будут повышаться со временем, ведь стоимость ресурсов, необходимых  для функционирования производства и логистики – электроэнергия, бензин для машин – постоянно растет.

Социальные и культурные (Society) факторы внешней среды. Оценивая социальные факторы внешней среды для предприятий хлебопекарной промышленности нужно понимать, что хлеб – это нечто большее, чем просто продукт питания для россиянина. Хлеб занимает неотъемлемое место в потребительской корзине каждого человека в России, и меняется лишь тип хлеба: белый или ржаной, зерновой. К компании, производящей хлеб, в обществе складывается заочно хорошее отношение, и отношение потребителей крайне лояльно.

Но все же по статистическим данным потребление хлеба в России ежегодно сокращается. Это обусловлено  тем, что уровень жизни в стране повышается и часть хлебобулочных  изделий из потребительской корзины россиян заменяется мясом, фруктами и овощами. Для того чтобы уменьшить эффект от этого явления, компании «Хлебный Дом» следует увеличивать в своем ассортименте долю продуктов с высокой добавленной стоимостью, которые потребители будут покупать вместо простых сортов хлеба или хлебобулочных изделий.

С течением времени  в обществе складывается тенденция  к оздоровлению образа жизни, становятся популярны фитнес-клубы, биойогурты и здоровая еда. Хлебобулочные изделия  не совсем вписываются в эту программу  из-за бытующего мнения о вреде  мучного. «Хлебный Дом» правильно оценил эту угрозу, запустив кампанию под слоганом «Здоровое питание для победы», в ходе которой популяризирует определенные сорта хлеба именно с точки зрения здорового образа жизни.

Технологические (Technology) факторы внешней среды.В хлебопекарной промышленности происходит постоянное совершенствование технологий для производства инновационных по рецептуре продуктов. Такие науки как химия и физика помогают технологам хлебопекарных компаний в создании новых рецептов или в разработке технологий, которые позволят увеличить срок хранения хлеба.

Российское законодательство позволяет защитить авторским правом бренд, но оно не располагает инструментами  для защиты рецептуры продукта от копирования: это определяется лишь технологическими возможностями конкурентов. Компания, открывающая новый сегмент, дает себе фору в развитии на определенный срок, являясь монополистом в нововведении, но рано или поздно конкуренты скопируют технологию и выбросят на рынок продукт конкурент.

Новые, более  конкурентоспособные продукты с  высокой добавленной стоимостью требуют высокоразвитых технологий, которые может позволить себе не каждая компания: высокотехнологичное оборудование, позволяющее удержать конкурентное преимущество, является для многих слишком большими инвестициями.

Риск появления  товаров-заменителей для хлебобулочных  изделий невысок, хотя такими продуктами можно считать все продукты, которые употребляют без хлеба. Основными конкурентами, которые могут уменьшить потребление хлеба, являются всевозможные мюсли и каши.

Информация о работе PEST-анализ компании "Хлебный дом"