Анализ компания Samsung

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 11:37, доклад

Описание работы

Samsung Group (Самсунг Груп) — промышленный концерн (группа компаний), один из крупнейших в Южной Корее, основанный в Корее в 1938 году. На мировом рынке известен как производитель высокотехнологичных компонентов, телекоммуникационного оборудования, бытовой техники, аудио- и видео устройств.

Работа содержит 1 файл

Конечный вариант.doc

— 137.50 Кб (Скачать)

Samsung Group (Самсунг Груп) — промышленный концерн (группа компаний), один из крупнейших в Южной Корее, основанный в Корее в 1938 году. На мировом рынке известен как производитель высокотехнологичных компонентов, телекоммуникационного оборудования, бытовой техники, аудио- и видео устройств.

Миссия компании:

Мы  используем человеческие и технологические  ресурсы компании для создания товаров  и услуг превосходного  качества, осуществляя  тем самым свой вклад в улучшение  глобального состояния общества.  

История создания компании SAMSUNG 

Основание компании

     В 1930-х годах в Корее предприниматель Ли Бён Чхоль открывает своё дело по производству рисовой муки. Небольшой склад в городе Тэгу становится началом большой истории компании Samsung. В это время Корея являлась колонией Японии, и в стране было довольно сложно заниматься частным предпринимательством. Тем не менее, уже в 1938 году Ли удаётся создать первый независимый канал для экспорта из Кореи в Китай и Маньчжурию. Активное развитие поставок пищевых продуктов, таких как рис, сахар и сушёная рыба, дало возможность официально зарегистрировать торговую марку Samsung Trading Company. Иностранное (для Кореи) происхождение названия явилось следствием далеко идущих, амбициозных планов корейского предпринимателя: уже к концу 1950-х годов Ли Бён собирался наладить торговлю со странамиАмериканского континента. А после высадки войск США на Корейском полуострове продукция завода по производству рисовой водки и пива стала продаваться представителям союзных войск. Война в Корее положила конец этому бизнесу. Склады были разграблены и сожжены, так же, как и основные заводы компании.

     Существует  легенда о том, что на развалинах сожжённого дома Ли Бён нашёл спрятанный ящик с деньгами, которые и вложил в своё новое дело. Это была текстильная фабрика, сахарный завод, а позднее и страховой бизнес. Ли Бён быстро богател притом, что средний доход на душу населения в Корее в 1960-х годахне превышал 80 долларов. Стоит отметить, что на тот момент даже в столице, Сеуле, не было постоянного электричества, электроэнергия подавалась на несколько часов в день, а централизованный водопровод отсутствовал. Не удивительно, что скорый военный переворот сверг Ли Сын Мана, президента и близкого друга Ли Бён, который как богатый предприниматель входил в ближайшее окружение опального правителя. Самого Ли Бён Чхоля посадили в тюрьму за взяточничество и близкое знакомство со свергнутым президентом.

Samsung после Корейской войны

     Новый президент Южной Кореи генерал Пак Чон Хи начал промышленные и экономические реформы. Была разработана программа развития промышленного сектора экономики, повышенная ориентация на экспорт была подкреплена тесными отношениями с США, предполагалось брать иностранные займы, приобретать сырьё и современные технологии, а полученную прибыль вновь пускать на приобретение сырья и техники. Корейские реформаторы сделали вывод, что стабильная экономика должна опираться на крупные концерны, но создавать таковые необходимо было в кратчайшие сроки, поэтому самым выдающимся бизнесменам Кореи были предоставлены правительственные кредиты и займы. Они были обеспечены государственными заказами, при этом определённые правовые и налоговые послабления дали возможность вырасти маленьким предприятиям до обширных конгломератов. Среди удачливых предпринимателей оказался и Ли Бён Чхоль.

     Таким образом, были созданы 30 крупных компаний (чеболи — «денежные семьи»). Среди них, помимо Samsung, были Daewoo, Hyundai, Goldstar (LG) и др. У каждой «денежной семьи» было своё направление: Daewoo — производство автомобилей, у Goldstar — бытовая техника, у Samsung — электроника, Hyundai — строительство и т.д.

Реформирование компании

     Экономика Южной Кореи развивалась стремительными темпами от 6 до 14% в год. Прирост экспорта в этот период составил 30%. Так что в 1969 году, когда компания Samsung, после объединения с Sanyo, начала производство чёрно-белых телевизоров, в самой Корее они были только у 2% жителей.

     Объединение Sanyo и Samsung положило начало одному из крупнейших секторов Samsung Group — Samsung Electronics. Компании удалось, хоть и с большими убытками, пережить экономический кризис 1980-х годов. Цена кризиса — несколько непрофилирующих подразделений, резкое сокращение количества дочерних компаний. С приходом в правление Ли Гон Хи был предложен целый спектр реформ, который предполагал не только полную реструктуризацию компании, но и изменение самих основ управления: компания должна была полностью удовлетворять условиям закона о свободной торговле. Предложения по изменению политики в отношении внешних инвесторов должны были повысить привлекательность компании для субсидирования, так как конгломерат лишился финансовой поддержки со стороны государства.

     До 1980-х годов акции компаний, входящих в концерн имели обращение  только на территории Южной Кореи, при этом пользовались достаточно низким спросом со стороны инвесторов. Причина — традиционно азиатское управление по принципам конфуцианства: во главе правления находились исключительно представители семьи Ли. Рычаги влияния на принятие решений в области управления компаниями у внешних инвесторов отсутствовали полностью. Помимо этого традиционный менеджмент подразумевал пожизненное трудоустройство и продвижение по карьерной лестнице за выслугу лет.

     Были  введены маркетинговые изменения, полная переработка миссии компании и изменение её символа. На двух первых логотипах компании присутствовали три красные звезды. Но руководство Samsung, посчитав прежний логотип несоответствующим имиджу международной корпорации, решилось на его замену. Именно тогда увидела свет современная эмблема — динамично наклоненный синий эллипс с написанным внутри названием фирмы. Отличный дизайн и масштабная рекламная кампания сделали своё дело: логотип стал одним из самых узнаваемых в мире. Студенты-рекламисты ведущих вузов изучают сегодня смену логотипа Samsung как пример исключительно удачного ребрендинга.

     При разработке новой эмблемы не обошлось без восточной философии. По версии представителей компании «эллиптическая форма логотипа символизирует движение в мировом пространстве, выражая идею обновления и совершенствования». Эти изменения продолжались вплоть до 1990-х годов.

     В 1983 году было открыто производство персональных компьютеров.

     В 19911992 годах завершилась разработка первого производства персональных мобильных устройств и мобильной телефонии.

     И, наконец, в 1999 году премия журнала Forbes Global в сфере производства бытовой электроники была присуждена компании Samsung Electronics.

 
Виды  деятельности

     Постоянные инновации, производство надежных товаров и предоставление качественных услуг, талант сотрудников, программы социальной ответственности, а также взаимодействие с партнерами и потребителями помогают компании менять мир в новых направлениях.

Электронная промышленность

     Всем  в мире хорошо известны мобильные  телефоны и ноутбуки Samsung. А также  микроволновые печи и холодильники, телевизоры и домашние кинотеатры, планшеты и медиаплееры, фотокамеры и видеокамеры, жесткие диски и Blu-ray-плееры, стиральные машины и пылесосы Samsung.

Немногие  знают о том, что в сферу  интересов компании входят еще и…

Химическая  промышленность

     Отрасль приносит около 5 млрд. долларов США в год. Samsung Total Petrochemicals самая крупная компания концерна, занятая в химической промышленности, работает в области энергетики и химии.

     Нефтехимический комплекс состоит из 15 заводов, расположенных в г. Дэсан (Южная Корея), которые производит бытовую химию, химию общего потребления. На экспорт идет около 5 млн тонн нефтехимических продуктов в год. Стоит отметить, что производство удовлетворяет стандартам ISO в области экологичности производства.

Финансы и страхование

     Финансовое  подразделение компании приносит около $42 млрд в год. При этом оно занимается, в основном, финансовым обслуживанием самого концерна и действует на территории Южной Кореи.

     Страхование жизни и всевозможных рисков, а  также банковские, трастовые и  инвестиционные услуги — один из традиционных для Samsung видов бизнеса. Samsung Life Insurance самая крупная страховая консалтинговая компания в Южной Корее по объёму активов — обслуживает более 10 млн клиентов. По данным Fortune magazine компания занимает 18-е место среди страховых компаний всего мира.

Тяжелая промышленность

     Подразделение приносить около 10% прибыли концерна, т.к. работает в основном на внутренних рынок Южной Кореи. Кроме этого, часть экспорта идет в США и Китай. Среди основных видов деятельности – строительство нефте – и газопроводов, производство танкеров. 

Строительство

     Под руководством Samsung возведены три из пяти самых высоких зданий в мире! В их числе — 88-этажные башни-близнецы, ставшие визитной карточкой Куала-Лумпура в Малайзии, 101-этажный небоскреб TFC на Тайване и знаменитая башня Burj Dubai Tower в Объединенных Арабских Эмиратах, высота которой составляет более 700 м.

Автомобилестроение

     Автомобили Samsung — привычные для жителей  Кореи средства передвижения: недорогие и надежные легковые машины с изящным дизайном и отличными характеристиками пользуются на родине фирмы заслуженной популярностью.

Кораблестроение

     Одно  из ключевых направлений Samsung Heavy Industries — строительство круизных и паромных теплоходов, а также производство навигационных систем, оборудования и материалов для судостроительной промышленности.

Медицина

     Медицинские центры Samsung, оборудованные по последнему слову техники, славятся уровнем сервиса далеко за пределами Кореи. В самой Корее они не раз становились лауреатами самых престижных наград.

Легкая  промышленность

     Аффилированная  с концерном Samsung компания Cheil Industries занимается выпуском одежды под несколькими успешными брендами. Среди них — женский фэшн-бренд Kuho, а также FUBU, спортивная линия, успешно продающаяся в 60 странах мира, Интересно, что ткани Cheil Industries используют в своих коллекциях такие известные марки, как Nina Ricci, Pal Zileri и Issey Miyake, «лицом» собственного бренда Galaxy служит знаменитый Пирс Броснан, а «лицом» женской линии Bean Pole - не менее знаменитая Гвинет Пэлтроу.

Информация о работе Анализ компания Samsung