Бенчмаркинг как инструмент укрепления конкурентной позиции предприятия на рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 10:29, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение инструмента бенчмаркинга с целью повышения уровня конкурентоспособности предприятия на рынке.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы применения инструмента бенчмаркинга на предприятии;
- выделить основные принципы бенчмаркинга;

Содержание

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

1. Бенчмаркинг как процесс постоянного изучения и применения передового опыта на предприятии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.1 Понятие, цели и задачи процесса бенчмаркинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
1.2 Основные принципы бенчмаркинга. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
1.3 Анализ превосходства как составляющая часть процесса бенмаркинга. . 15

2. Практическое применение инструментов бенчмаркинга. . . . . . . . . . . . .24
2.1 Концепция всеобщего управления качеством (TQM). . . . . . . . . . . . . . . . . .24
2.2 Взаимосвязь бенчмаркинга и конкурентной разведки. . . . . . . . . . . . . . . . . 31
2.3 Использование бенчмаркинга для повышения эффективности и конкурентоспособности деятельности туристических фирм. . . . . . . . . . . . . . .36

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .48

Библиографический список . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .51

Работа содержит 1 файл

Курсовая Бенчмаркинг.doc

— 289.00 Кб (Скачать)