Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 10:29, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение инструмента бенчмаркинга с целью повышения уровня конкурентоспособности предприятия на рынке.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы применения инструмента бенчмаркинга на предприятии;
- выделить основные принципы бенчмаркинга;
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Бенчмаркинг как процесс постоянного изучения и применения передового опыта на предприятии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.1 Понятие, цели и задачи процесса бенчмаркинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
1.2 Основные принципы бенчмаркинга. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
1.3 Анализ превосходства как составляющая часть процесса бенмаркинга. . 15
2. Практическое применение инструментов бенчмаркинга. . . . . . . . . . . . .24
2.1 Концепция всеобщего управления качеством (TQM). . . . . . . . . . . . . . . . . .24
2.2 Взаимосвязь бенчмаркинга и конкурентной разведки. . . . . . . . . . . . . . . . . 31
2.3 Использование бенчмаркинга для повышения эффективности и конкурентоспособности деятельности туристических фирм. . . . . . . . . . . . . . .36
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .48
Библиографический список . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .51